Конспект урока по физической культуре. 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры по разделу
«Лёгкая атлетика» « Подвижные игры» для учащихся 3 класса
ГБОУ СОШ « Школа здоровья и индивидуального развития»
Красногвардейского района
Учитель: Трофимова Марина Сергеевна
Тема урока: Лёгкая атлетика. Подвижные игры.
Основные задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ с гимнастической палкой под музыку.
2. Совершенствовать технику челночного бега.
3. Содействовать развитию силы, координации, гибкости.
4. Воспитывать дисциплинированность , трудолюбие, самостоятельность, коллективизм.
5. Контроль челночного бега 3х10м.
6. Подвижные игры: « Вышибалы», « Тише едешь, дальше будешь».
Дата проведения: 25 октября 2014г.
Место проведения: спортивный зал
Методы проведения: индивидуальный, групповой, поточный.
Инвентарь: гимнастические палки, аудиокассета с музыкой, магнитофон, стойки, разноцветные кубики, мяч, секундомер.
Часть урока | Частные задачи | Средства и решения учебных задач | Дози-ровка | Организационно- методические указания |
Подготовительная.
| Обеспечить начальную организацию и психологическую подготовку. Способствовать постепенному врабатыванию организма, под-готовить мышцы ног и рук к пред-стоящей работе. Восстановить дыхание | 1. Построение. 2. Сообщение темы и задач урока. Движение в обход налево. Ходьба: - на носках. - на пятках. Лёгкий бег. Ходьба обычным шагом – 1.- руки в стороны 2.- руки верх 3.- руки в стороны 4.- руки вниз | 2 мин. 1 мин. 2 мин. 3 мин. | Обратить внимание на спортивную форму. «Налево в обход ша-гом – МАРШ!» Задать темп подсчета Для выполнения уп-ражнения подать ко-манду: «По заданию – МАРШ!». Дистанция 2 шага. Руки на пояс,спина прямая,голову поднять. Подать команду: «Бегом – МАРШ!». Подать команду: «Обычным шагом – МАРШ!». Следить за положением рук, осанкой. Подать команды: «Стой!», «Налево!» |
Часть урока | Частные задачи | Средства и решения учебных задач | Дози-ровка | Организационно- методические указания |
Организовать учащихся к проведению основной части. Перестроить для выполнения ОРУ | Перестроение по заранее обозначенным местам. Раздача инвентаря. | 2мин. | Расчёт на 1-2-3-4. | |
Основная | Выполнить упражнения для мышц плечевого пояса Выполнить упражнения для мышц туловища | 1. ОРУ с гимнастическими палками под музыку.
1.И.п. – основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1- палку поднять на грудь. 2- палку поднять вверх, потянуться. 3- палку опустить на грудь. 4- и.п. 2. И.п. – стоя ноги вместе, палка над головой широким хватом. 1- отставить левую ногу с наклоном туловища влево. 2- и.п. 3- отставить правую ногу с наклоном туловища вправо. 4- и.п. 3. И.п. – основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1- палку поднять вверх, левую ногу назад на носок, прогнуться, ноги прямые, смотреть вверх. 2- и.п. 3- палку поднять вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, ноги прямые, смотреть вверх. 4- и.п. | 10 мин. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. | Выполняется под руководством учителя и с его показом. Наклоны выполнять точно в сторону. Выполнять медленно с максимальной амплитудой. |
Часть урока | Частные задачи | Средства и решения учебных задач | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
Выполнить упражнения для мышц ног | 4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу хватом сверху. 1- нагнуться, дотронуться палкой до стоп ( выдох). 2- выпрямиться в и.п. вдох 5. И.п. стойка ноги врозь, палка внизу хватом сверху. 1- присесть, вытянув прямые руки с палкой вперёд ,выдох. 2- вернуться в и.п. вдох. 6. И.п. стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, палка сзади в локтевых сгибах. 1- наклониться вперёд. 2- вернуться в и.п. 7. И.п. стойка ноги врозь, палка внизу хватом сверху. 1-2 перешагнуть палку сначала левой ногой, затем правой ногой. 3-4 перешагнуть палку обратно, сначала левой ногой, затем правой ногой. 8. И.п. стойка ноги вместе, палка перед грудью. 1- прыжок, ноги в стороны, палку вверх. 2- ноги вместе, палку к груди. 2. Контроль челночного бега3х10 Учащиеся стартуют парами. На расстоянии 10м. от линии кладётся кубик. По команде « Марш!»участники бегут и переносят кубик за линию старта. Финишируют в противоположном направлении финиша. | 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 15 мин. | Следить за дыханием Колени не сгибать. Следить за дыханием Следить за осанкой. Выполнять с максимальной амплитудой. Палку из рук не выпускать. Выполнять чётко по команде. Кубик нельзя бросать |
Часть занятия | Частные задачи | Средства и решения учебных задач | Дози-ровка | Организационно- методические указания |
Развивать ловкость, быстроту, координацию в игре «Вышибалы». | Все игроки кроме двух водящих находятся в обозначенной площадке. Задача водящих выбить мячом игроков внутри площадки. Они бросают мяч в сторону друг друга, попутно пытаясь выбить кого-нибудь внутри. | 5мин. | 1. Начинать игру только по сигналу учителя. 2. Следующий водящий избирается из двух победивших игроков. | |
Заключительная | Снизить эмоциональную нагрузку, способствовать восстановлению внимания и сил | 1.Малоподвижная игра « Тише едешь, дальше будешь». Учащиеся строятся в шеренгу по одному в указанном месте. Выбирают водящего который находится в противоположной стороне зала от играющих. Водящий стоит спиной и произносит слова: « Тише едешь, дальше будешь». Если водящий после поворота лицом к играющим замечает движение вперёд, он отправляет их назад определённое количество шагов. Тот, кто вовремя успевает остановиться, продолжает игру с места своей остановки.. 2.Построение в шеренгу. Подведение итогов урока.
| 5мин. | 1. Начинать игру только по сигналу учителя. 2. Кто первый пересекает условную линию, становится водящим. Подать команду: «В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!». Объявить победителей, выявить лучших учащихся. Подвести итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.
План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов. Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План – конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры 1 класс по ФГОС) Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр....
Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б...
Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б...
Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....