Конспект урока по физической культуре. 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Трофимова Марина Сергеевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_3_kl.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект урока физической культуры по разделу

                              «Лёгкая атлетика» « Подвижные игры»   для учащихся 3 класса  

               ГБОУ СОШ « Школа здоровья и индивидуального развития»

                                        Красногвардейского района

                                 Учитель: Трофимова Марина Сергеевна

Тема урока: Лёгкая атлетика. Подвижные игры.

Основные задачи:

1. Совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ с гимнастической палкой под музыку.

2.  Совершенствовать технику челночного бега.

3.  Содействовать развитию силы, координации, гибкости.

4.  Воспитывать дисциплинированность , трудолюбие, самостоятельность, коллективизм.

5.  Контроль челночного бега 3х10м.

6.  Подвижные игры: « Вышибалы», « Тише едешь, дальше будешь».

    Дата проведения: 25 октября 2014г.                                  

  Место проведения: спортивный зал

  Методы проведения:  индивидуальный, групповой, поточный.

  Инвентарь:  гимнастические  палки, аудиокассета с музыкой, магнитофон, стойки, разноцветные кубики,  мяч, секундомер.

                                             

Часть

урока

Частные

задачи

Средства и решения  учебных   задач

Дози-ровка

Организационно-

методические

указания

Подготовительная.

 

Обеспечить начальную организацию и психологическую подготовку.

Способствовать постепенному врабатыванию организма, под-готовить мышцы ног и рук к пред-стоящей работе.

Восстановить дыхание

1. Построение.

2. Сообщение темы и задач урока.

Движение в обход налево.

Ходьба:

- на носках.

- на пятках.

Лёгкий бег.

Ходьба обычным шагом –

1.- руки в стороны

2.- руки верх

3.- руки в стороны

4.- руки вниз

2 мин.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

Обратить внимание на  спортивную

 форму.

«Налево в обход ша-гом – МАРШ!» Задать темп подсчета

Для выполнения уп-ражнения подать ко-манду: «По заданию – МАРШ!». Дистанция 2 шага. Руки на пояс,спина прямая,голову поднять.

Подать команду: «Бегом – МАРШ!».

Подать команду: «Обычным шагом – МАРШ!». Следить за положением рук, осанкой.

Подать команды: «Стой!», «Налево!»

Часть урока

Частные

задачи

Средства и решения  учебных   задач

Дози-ровка

Организационно-

методические

указания

Организовать учащихся к  проведению основной части.

Перестроить для выполнения ОРУ

Перестроение по заранее обозначенным местам.

Раздача инвентаря.

2мин.

Расчёт на 1-2-3-4.

Основная

Выполнить упражнения для мышц плечевого пояса

Выполнить упражнения для мышц туловища

1. ОРУ с гимнастическими палками под музыку.

               

1.И.п. – основная стойка, палка внизу хватом сверху.

  1- палку поднять на грудь.

  2- палку поднять вверх, потянуться.

  3- палку опустить на грудь.

 4- и.п.

2. И.п. – стоя ноги вместе, палка над головой широким хватом.

1- отставить левую ногу с наклоном туловища влево.

2- и.п.

3- отставить правую ногу с наклоном туловища вправо.

4- и.п.

3. И.п. – основная стойка, палка внизу хватом сверху.

1- палку поднять вверх, левую ногу назад на носок, прогнуться,  ноги прямые, смотреть вверх.

2- и.п.

3- палку поднять вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, ноги прямые, смотреть вверх.

4- и.п.

10 мин.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

Выполняется под руководством учителя и с его показом.

Наклоны выполнять точно в сторону.

Выполнять медленно с максимальной амплитудой.

Часть урока

Частные

задачи

Средства и решения           учебных   задач

Дози-

ровка

Организационно-

методические

указания

Выполнить упражнения для мышц ног

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу хватом сверху.

 1- нагнуться, дотронуться палкой до стоп ( выдох).

 2-  выпрямиться в и.п.  вдох

5.  И.п. стойка ноги врозь, палка внизу хватом сверху.

  1- присесть, вытянув прямые руки с палкой вперёд ,выдох.

 2- вернуться в и.п. вдох.

6. И.п. стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, палка сзади в локтевых сгибах.

 1- наклониться вперёд.

 2- вернуться в и.п.

7. И.п. стойка ноги врозь, палка внизу хватом сверху.

  1-2 перешагнуть палку сначала левой  ногой, затем правой ногой.

 3-4  перешагнуть палку обратно, сначала  левой ногой, затем правой ногой.

8. И.п. стойка ноги вместе, палка перед грудью.

  1- прыжок, ноги в стороны, палку вверх.

  2- ноги вместе, палку к груди.

2. Контроль челночного бега3х10

Учащиеся стартуют парами.

На расстоянии 10м. от линии кладётся кубик. По команде « Марш!»участники бегут и переносят кубик за линию старта. Финишируют в противоположном направлении финиша.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

15 мин.

Следить за дыханием

Колени не сгибать.

Следить за дыханием

Следить за осанкой.

Выполнять с максимальной амплитудой.

Палку из рук не выпускать.

Выполнять чётко по

команде.

Кубик нельзя бросать

Часть

занятия

Частные

задачи

Средства и решения           учебных   задач

Дози-ровка

Организационно-

методические

указания

Развивать ловкость, быстроту, координацию в игре «Вышибалы».

Все игроки кроме двух водящих находятся в обозначенной площадке. Задача водящих выбить мячом игроков внутри площадки. Они бросают мяч в сторону друг друга, попутно пытаясь выбить кого-нибудь внутри.

5мин.

1. Начинать игру только по сигналу учителя.

2. Следующий водящий избирается из двух победивших  игроков.

Заключительная

Снизить  эмоциональную нагрузку, способствовать восстановлению внимания и  сил

1.Малоподвижная игра « Тише едешь, дальше будешь».

Учащиеся строятся в шеренгу по одному в указанном месте. Выбирают водящего который находится в противоположной стороне зала от играющих. Водящий стоит спиной и произносит слова: « Тише едешь, дальше будешь». Если водящий после поворота лицом к играющим замечает движение вперёд, он отправляет их назад определённое количество шагов.  Тот, кто вовремя успевает остановиться, продолжает игру с места своей остановки..

2.Построение в шеренгу. Подведение  итогов урока.

 

5мин.

1. Начинать игру только по сигналу учителя.

2. Кто первый пересекает условную линию, становится водящим.

Подать команду: «В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!».

Объявить победителей, выявить лучших учащихся. Подвести итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.  Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....