Конспект урока по физической культуре. 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры по разделу
«Подвижные игры» для учащихся 1 класса
ГБОУ СОШ « Школа здоровья и индивидуального развития»
Красногвардейского района
Учитель: Трофимова Марина Сергеевна
Тема урока: Подвижные игры.
Основные задачи:
1. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча.
2. Развивать глазомер, ловкость, координацию в подвижных играх: «Подвижная цель», «Ловишка, возьми ленточку!», «Падающая палка».
4. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям и бережное отношение к инвентарю.
Дата проведения: 18 декабря 2014 г.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, ленточки, гимнастическая палка.
Часть урока | Частные задачи | Средства и решения учебных задач | Дози-ровка | Организационно- методические указания |
I
| Обеспечить начальную организацию и психологическую подготовку. Способствовать постепенному врабатыванию организма, под-готовить мышцы ног и рук к пред-стоящей работе. Восстановить дыхание | 1. Построение в шеренгу. 2. Сообщение темы и задач урока. Движение в обход налево. Ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках, ру-ки на пояс, ходьба носки вместе – пятки врозь и пят-ки вместе – носки врозь, ру-ки на пояс. Лёгкий бег. Ходьба обычным шагом – 1.- руки в стороны 2.- руки верх 3.- руки в стороны 4.- руки вниз | 1 мин 0,5 круга по 0,5 круга 3 круга 0,5 круга | Обратить внимание на спортивную фор-му, проверить инвен-тарь, напомнить пра-вила обращения с ракетками и волана-ми. «Налево в обход ша-гом – МАРШ!» Задать темп подсчета Для выполнения уп-ражнения подать ко-манду: «По заданию – МАРШ!». Обра-тить внимание на правильную осанку и правильность выполнения упраж-нений. Подать команду: «Бегом – МАРШ!». Подать команду: «Обычным шагом – МАРШ!». Следить за положением рук, осанкой. |
Часть урока | Частные задачи | Средства и решения учебных задач | Дози-ровка | Организационно- методические указания |
Содействовать повышению функциональных возможностей организма. Содействовать развитию внима-ния и ориенти-ровки в прост-ранстве. Восстановить дыхание Перестроить для выполнения ОРУ Выполнить упражнения для мышц плечевого пояса Выполнить упражнения для мышц туловища | Ходьба в приседе, руки на пояс, с опорой на руки и ноги - руки сзади, затем спереди, ходьба обычным шагом. Бег с выполнением заданий: - с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени назад, спиной вперёд, прис-тавными шагами правым и левым боком; - по свистку – смена направ-ления движения. Ходьба обычным шагом: 1.- руки вверх – вдох 2.- руки вниз – выдох В круг 1. И.п. – стойка, руки вперед, пальцы сжаты в кулак 1-4.- круговые движения кис тями во внутрь 5-8.- круговые движения кис тями наружу с возвра- щением в и.п. 2. И.п. – стойка, рр к плечам 1-4.- круговые движения рр вперёд 5-6.- круговые движения рр назад с возвращением в и.п. 3. И.п. – стойка, правая рука вверх, левая рука вниз 1-3.- рывки руками назад 4.- смена положения рр 5-7.- рывки руками назад 8.- и.п. 4. И.п. – стойка нн врозь, ру- ки вперёд в замок 1.- поворот туловища напра- во 2.- и.п. 3.- поворот туловища нале- во 4.- и.п. | 1 круг 3 круга 4 раза 30́́ ́ 4 р. 4 р. 4 р. 8 р. | Подать команду: «По заданию – МАРШ!», следить за правиль-ностью выполнения. Подать команду: «Бегом – МАРШ!». Обращать внимание на то, как занимаю-щиеся реагируют на команды и сигналы, все ли своевременно выполняют действия. Следить за выполне-нием. Подать команды: «Стой!», «Налево!» «На вытянутые руки – Разомкнись!». Выполнять медленно с максимальной амп-литудой. Выполнять медленно с максимальной амп-литудой. Выполнять с макси-мальной амплитудой, руки не сгибать. Выполнять с макси-мальной амплитудой, руки держать точно вперёд. |
Часть урока | Частные задачи | Средства и решения учебных задач | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
Выполнить упражнения для мышц ног Развивать силу мышц рук, прес-са, ног | 5. И.п. – стойка нн врозь, рр вверх в замок 1.- наклон туловища вправо 2.- и.п. 3.- наклон туловища влево 4.- и.п. 6. И.п. – узкая стойка нн врозь 1.- наклон с касанием паль- цами пола перед носками 2.- наклон с касанием кула- ками пола перед носками 3.- наклон с касанием ладо- нями пола перед носками 4.- наклон назад с касанием пальцами рр пяток с воз- вращением в и.п. 7. И.п. – широкая стойка нн врозь, рр на пояс 1.- присед на правой 2.- и.п. 3.- присед на левой 4. – и.п. 8. И.п. – стойка, руки на пояс 1.- выпад правой 2.- и.п. 3.- выпад левой 4.-и.п. 5.- выпад вправо 6.- и.п. 7.- выпад влево 8.- и.п. 9. И.п. – упор сидя. 1.- упор сидя углом 2.- и.п. 10. И.п. – упор лёжа 1.- упор лёжа согнув руки 2.- и.п. | 8 р. 6 р. 6 р. 6 р. 4 р. 10 р. | Наклоны выполнять точно в сторону, ру-ки не опускать. Наклоны выполнять с максимальной амп-литудой, ноги не сгибать. Выполнять с макси-мальной амплитудой, вперед не наклонять-ся, вторую ногу не сгибать. Выполнять с макси-мальной амплитудой, но в быстром темпе. Ноги поднимать пря-мые, руки не сгибать, назад не откланяться. Руки сгибать в локте-вых суставах под углом 90̊, между пле-чом и пяткой сохра-нять прямую линию. |
Часть урока | Частные задачи | Средства и решения учебных задач | Дози-ровка | Организационно- методические указания |
II
| Организовать учащихся к про-ведению основ-ной части Совершенство- вать технику передачи и ловли мяча Развивать глазо-мер в игре «Подвижная цель». | 12. И.п. – присед, рр вверх в замок 1-2.- выпрыгивание вверх с возвращением в и.п. 1. Раздача инвентаря 2. Построение в одну шерен-гу. 3. Распределение на пары 1. И.п. – №1 стойка баскет- болиста с мячом в руках, №2 и.п. для приёма мяча. - передача мяча двумя рука-ми от груди и ловля его; - ведение мяча правой рукой на месте, два шага и переда-ча мяча двумя руками от груди; - передача мяча двумя рука-ми от груди в движении приставными шагами пра-вым и левым боком; - передача мяча двумя рука-ми от груди с ударом о стену с последующей ловлей его Играющие строятся в круг на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. Перед носками игроков, стоящих по кругу, проводится черта. В круг выходит водящий. Находящиеся за окружностью игроки стараются попасть в водящего мячом. Водящий, бегая внутри круга, увёртывается от мяча. Игрок, который попал в водящего мячом, становится на его место. | 6 р. 10 р. 5 р. 3 р. 10 р. 10́ | Выпрыгивать как можно выше, полностью выпрям-ляя ноги, вперед не наклоняться. Подать команду: «Возьмите б/б мячи и постройтесь в одну шеренгу». Произвольно распределить на па-ры и поставить парт-нёров друг напротив друга. Учитель напоминает о технике передачи и ловли мяча. Затем дети самостоятельно выполняют упражне-ние, а учитель указывает на ошиб-ки. Игрокам, стоящим по кругу, нельзя переступать за черту. Если водящий поймает мяч , то это за попадание не считается. |
Часть занятия | Частные задачи | Средства и решения учебных задач | Дози-ровка | Организационно- методические указания |
III
| Развивать лов-кость, быстроту, координацию в игре «Ловишка, возьми ленточку». Снизить эмоциональную нагрузку, способствовать восстановлению внимания сил | Игроки строятся в круг. У каждого ленточка заправлен-ная за пояс сзади. В центре круга стоит ловишка. По сиг-налу учителя: «Раз, два, три – лови!» играющие разбегаются по площадке, а ловишка бегает за ними, стараясь выдернуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу учителя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!», все строятся в круг. Идёт подведение итогов. Затем выбирается новый водящий и игра продолжается. Игра «Падающая палка» Игроки строятся в круг и рассчитываются по порядку. Первый номер встаёт в центр круга и ставит гимнастичес-кую палку вертикально в пол, удерживая её за конец. Зетем он в произвольном порядке называет номер и отпустив палку отходит в сторону. Игрок, чей номер был назван должен схватить палку и не дать её упасть. Если он поймал палку, то возвращается на своё место, а первый продолжает водить. Если он не поймал палку, то становиться водящим, а водящий становиться в круг. победитель тот, кто не был водящим. Построение в шеренгу Подведение итогов.
| 10́ 4́ 15́ ́ | 1. Начинать только по сигналу учителя. 2. Играющим с ленточками, запре-щается их держать и отталкивать ловишку руками. 3. Ловишке запреща-ется хватать играю-щих за одежду. 4. Следующий водя-щий избирается из числа игроков, остав-шихся с ленточкой. 1. Водящий не дол-жен отпускать палку пока не назовёт номер. 2. Игроки не должны мешать друг другу. 3. Если кому-то помешали и он не успел схватить палку, то он возвра-щается на место, а водящий продолжает водить. Подать команду: «В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!». Объявить победите-лей, выявить лучших учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.
План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов. Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План – конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры 1 класс по ФГОС) Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр....
Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б...
Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б...
Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....