Конспект урока по физической культуре. 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Трофимова Марина Сергеевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_podvizhnye_igry_1_klass.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект урока физической культуры по разделу

                              «Подвижные игры»   для учащихся 1 класса  

               ГБОУ СОШ « Школа здоровья и индивидуального развития»

                                      Красногвардейского района

                                 Учитель: Трофимова Марина Сергеевна

Тема урока: Подвижные игры.

Основные задачи:

1. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча.

2. Развивать глазомер, ловкость, координацию в подвижных играх:  «Подвижная цель», «Ловишка, возьми ленточку!», «Падающая палка».

4. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям и бережное отношение к инвентарю.

             

Дата  проведения:  18 декабря 2014 г.                        

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, ленточки, гимнастическая палка.          

                                                                 

Часть

урока

Частные

задачи

       Средства и решения  

       учебных   задач

Дози-ровка

Организационно-

методические

указания

I

 

Обеспечить начальную организацию и психологическую подготовку.

Способствовать постепенному врабатыванию организма, под-готовить мышцы ног и рук к пред-стоящей работе.

Восстановить дыхание

1. Построение в шеренгу.

2. Сообщение темы и задач урока.

Движение в обход налево.

Ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках, ру-ки на пояс, ходьба носки вместе – пятки врозь и пят-ки вместе – носки врозь, ру-ки на пояс.

Лёгкий бег.

Ходьба обычным шагом –

1.- руки в стороны

2.- руки верх

3.- руки в стороны

4.- руки вниз

1 мин

0,5 круга

по 0,5 круга

3 круга

0,5 круга

Обратить внимание на спортивную фор-му, проверить инвен-тарь, напомнить пра-вила обращения с ракетками и волана-ми.

«Налево в обход ша-гом – МАРШ!» Задать темп подсчета

Для выполнения уп-ражнения подать ко-манду: «По заданию – МАРШ!». Обра-тить внимание на правильную осанку и правильность выполнения упраж-нений.

Подать команду: «Бегом – МАРШ!».

Подать команду: «Обычным шагом – МАРШ!». Следить за положением рук, осанкой.

Часть урока

Частные

задачи

       Средства и решения  

       учебных   задач

Дози-ровка

Организационно-

методические

указания

Содействовать повышению функциональных возможностей организма.

Содействовать развитию внима-ния и ориенти-ровки в прост-ранстве.

Восстановить дыхание

Перестроить для выполнения ОРУ

Выполнить упражнения для мышц плечевого пояса

Выполнить упражнения для мышц туловища

Ходьба в приседе, руки на пояс, с опорой на руки и ноги - руки сзади, затем спереди, ходьба обычным шагом.

Бег с выполнением заданий:

- с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени назад, спиной вперёд, прис-тавными шагами правым и левым боком;

- по свистку – смена направ-ления движения.

Ходьба обычным шагом:

1.- руки вверх – вдох

2.- руки вниз – выдох

В круг

1. И.п. – стойка, руки вперед, пальцы сжаты в кулак

1-4.- круговые движения кис

         тями во внутрь

5-8.- круговые движения кис

         тями наружу с возвра-

          щением в и.п.

2. И.п. – стойка, рр к плечам

1-4.- круговые движения рр

        вперёд

5-6.- круговые движения рр

        назад с возвращением в

        и.п.

3. И.п. – стойка, правая рука

               вверх, левая рука

               вниз

1-3.- рывки руками назад

4.- смена положения рр

5-7.- рывки руками назад

8.- и.п.

4. И.п. – стойка нн врозь, ру-

               ки вперёд в замок

1.- поворот туловища напра-

      во

2.- и.п.

3.- поворот туловища нале-

      во

4.- и.п.

1 круг

3 круга

4 раза

30́́ ́

4 р.

4 р.

4 р.

8 р.

Подать команду: «По заданию – МАРШ!», следить за правиль-ностью выполнения.

Подать команду: «Бегом – МАРШ!». Обращать внимание на то, как занимаю-щиеся реагируют на команды и сигналы, все ли своевременно выполняют действия.

Следить за выполне-нием.

Подать команды: «Стой!», «Налево!» «На вытянутые руки – Разомкнись!».

Выполнять медленно с максимальной амп-литудой.

Выполнять медленно с максимальной амп-литудой.

Выполнять с макси-мальной амплитудой, руки не сгибать.

Выполнять с макси-мальной амплитудой, руки держать точно вперёд.

Часть урока

Частные

задачи

Средства и решения           учебных   задач

Дози-

ровка

Организационно-

методические

указания

Выполнить упражнения для мышц ног

Развивать силу мышц рук, прес-са, ног

5. И.п. – стойка нн врозь, рр

                вверх в замок

1.- наклон туловища вправо

2.- и.п.

3.- наклон туловища влево

4.- и.п.

6. И.п. – узкая стойка нн

                врозь

1.- наклон с касанием паль-

     цами пола перед носками

2.- наклон с касанием кула-

     ками пола перед носками

3.- наклон с касанием ладо-

     нями пола перед носками

4.- наклон назад с касанием

      пальцами рр пяток с воз-

      вращением в и.п.

7. И.п. – широкая стойка нн

               врозь, рр на пояс

1.- присед на правой

2.- и.п.

3.- присед на левой

4. – и.п.

8. И.п. – стойка, руки на пояс

1.- выпад правой

2.- и.п.

3.- выпад левой

4.-и.п.

5.- выпад вправо

6.- и.п.

7.- выпад влево

8.- и.п.

9. И.п. – упор сидя.

1.- упор сидя углом

2.- и.п.

10. И.п. – упор лёжа

1.- упор лёжа согнув руки

2.- и.п.

8 р.

6 р.

6 р.

6 р.

4 р.

10 р.

Наклоны выполнять точно в сторону, ру-ки не опускать.

Наклоны выполнять с максимальной амп-литудой, ноги не сгибать.

Выполнять с макси-мальной амплитудой, вперед не наклонять-ся, вторую ногу не сгибать.

Выполнять с макси-мальной амплитудой, но в быстром темпе.

Ноги поднимать пря-мые, руки не сгибать, назад не откланяться.

Руки сгибать в локте-вых суставах под углом 90̊, между пле-чом и пяткой сохра-нять прямую линию.

Часть

урока

Частные

задачи

       Средства и решения  

       учебных   задач

Дози-ровка

Организационно-

методические

указания

II

 

Организовать учащихся к про-ведению основ-ной части

Совершенство-

вать технику передачи и ловли мяча

Развивать глазо-мер в игре «Подвижная цель».

12. И.п. – присед, рр вверх в

                 замок

1-2.- выпрыгивание вверх с

        возвращением в и.п.

1. Раздача инвентаря

2. Построение в одну шерен-гу.

3. Распределение на пары

1. И.п. – №1 стойка баскет-

 болиста с мячом в руках, №2 и.п. для приёма мяча.

- передача мяча двумя рука-ми от груди и ловля его;  

- ведение мяча правой рукой на месте, два шага и переда-ча мяча двумя руками от груди;

- передача мяча двумя рука-ми от груди в движении приставными шагами пра-вым и левым боком;

- передача мяча двумя рука-ми от груди с ударом о стену с последующей ловлей его

Играющие строятся в круг на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. Перед носками игроков, стоящих по кругу, проводится  черта. В круг выходит водящий. Находящиеся за окружностью игроки стараются попасть в водящего мячом. Водящий, бегая внутри круга, увёртывается  от мяча. Игрок, который попал в водящего мячом, становится на его место.

6 р.

10 р.

5 р.

3 р.

10 р.

10́

Выпрыгивать как можно выше, полностью выпрям-ляя ноги, вперед не наклоняться.

Подать команду: «Возьмите б/б мячи и постройтесь в одну шеренгу».

Произвольно распределить на па-ры и поставить парт-нёров друг напротив друга.

Учитель напоминает о технике передачи и ловли мяча. Затем дети самостоятельно выполняют упражне-ние, а учитель указывает на ошиб-ки.

Игрокам, стоящим по кругу, нельзя переступать за черту. Если водящий поймает мяч , то это за попадание не считается.

Часть

занятия

Частные

задачи

Средства и решения           учебных   задач

Дози-ровка

Организационно-

методические

указания

III

 

Развивать лов-кость, быстроту, координацию в игре «Ловишка, возьми ленточку».

Снизить  эмоциональную нагрузку, способствовать восстановлению внимания сил

Игроки строятся в круг. У каждого ленточка заправлен-ная за пояс сзади. В центре круга стоит ловишка. По сиг-налу учителя: «Раз, два, три – лови!» играющие разбегаются по площадке, а ловишка бегает за ними, стараясь выдернуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу учителя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!», все строятся в круг. Идёт подведение итогов. Затем выбирается новый водящий и игра продолжается.

Игра «Падающая палка»

Игроки строятся в круг и рассчитываются по порядку. Первый номер встаёт в центр круга и ставит гимнастичес-кую палку вертикально в пол, удерживая её за конец. Зетем он в произвольном порядке называет номер и отпустив палку отходит в сторону. Игрок, чей номер был назван должен схватить палку и не дать её упасть.

Если он поймал палку, то возвращается на своё место, а первый продолжает водить. Если он не поймал палку, то становиться водящим, а водящий становиться в круг.  победитель тот, кто не был водящим.

Построение в шеренгу

Подведение итогов.

 

10́

15́ ́

1. Начинать только по сигналу учителя.

2. Играющим с ленточками, запре-щается их держать и отталкивать ловишку руками.

3. Ловишке запреща-ется хватать играю-щих за одежду.

4. Следующий водя-щий избирается из числа игроков, остав-шихся с ленточкой.

1. Водящий не дол-жен отпускать палку пока не назовёт номер.

2. Игроки не должны мешать друг другу.

3. Если кому-то помешали и он не успел схватить палку, то он возвра-щается на место, а водящий продолжает водить.

Подать команду: «В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!».

Объявить победите-лей, выявить лучших учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.  Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....