ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2024 – 2025 учебный год
рабочая программа (4 класс)
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»г. Улан-Удэ
им. Героя Советского Союза П.Ф.Сенчихина
Методическое объединение классных руководителей
Рассмотрено: Руководитель МО _________ / М.А.Манжуткина / Протокол №___ от «__» _________ 2024г.
| Согласовано: Замиститель директора по ВР МАОУ СОШ№26 _________ / Е.Б.Баторова / «__» __________ 2024г. | Утверждаю: Директор МАОУ «СОШ №26» _________ / Л.В.Мункоева / Приказ №_______ от «___» _____________ 2024 г. |
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
на 2024 – 2025 учебный год
Класс: 4 «Г»
Классный руководитель: Минеева Елена Ивановна
учитель начальной школы
Квалификация: I категория
Педагогический стаж: 35 года
г. Улан-Удэ
2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Оно должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
План воспитательной работы МАОУ «СОШ № 26» г. Улан-Удэ им. Героя Советского Союза П.Ф. Сенчихина определяет цели и задачи воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов обучающихся и их родителей.
Нормативно-правовой базой для разработки программы
воспитания классного руководителя являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и план мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и план мероприятий по её реализации в 2021 -2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся";
- Федеральный закон от 14.07.2022 № 261-ФЗ "О российском движении детей и молодежи";
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 992 от 16 ноября 2022 года «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 993 от 16 ноября 2022 года «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 1014 от 23 ноября 2022 года «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 874 от 30 сентября 2022 года «Об утверждении порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ»;
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 712 от 11 декабря 2020 г. «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года № АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы воспитания», в соответствии с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23.06.2022г. № 3/22).
- Письмо Министерства просвещения России от 12.05.2020 N ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях");
- Письмо Минпросвещения России от 27.06.2022 №05-1028 "Об организации уроков «Разговоры о важном»;
- Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023г. №АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»
- Новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г.;
- Устав МАОУ «СОШ № 26» г. Улан-Удэ им. Героя Советского Союза П.Ф.Сенчихина.
Программа адресована 4Г классу МАОУ СОШ № 26 г. Улан-Удэ
Срок реализации программы 2024-2025 учебный год
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
В воспитании детей младшего школьного возраста таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Содержание программы:
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Инвариантные модули:
- Классное руководство;
- Школьный урок;
- Курсы внеурочной деятельности;
- Работа с родителями;
- Самоуправление;
- Профориентация.
Вариативные модули:
- Ключевые общешкольные дела;
- Волонтерство (добровольчество);
- Детские общественные объединения;
- Экскурсии, экспедиции, походы;
- Организация предметно-эстетической среды;
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
3.. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (по месяцам)
Сентябрь
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | Единый классный час, посвящённый празднику - День знаний. Составление социального паспорта класса Изучение широты интересов и занятости дополнительным образованием в свободное время
| Беседа
Анкетирование родителей Опрос |
«Школьный урок» | День знаний. «Образ будущего»
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (Урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода ЧС) Кл.час «Наша команда» | Презентация-беседа,
Инструктаж
|
«Курсы внеурочной деятельности»: Гражданско-патриотическое
| Орлята России День окончания Второй мировой войны; День солидарности в борьбе с терроризмом;
|
Видео-ролик
|
Спортивно-оздоровительное
| День Здоровья | соревнования |
Гражданско-патриотическое
| «Орлята России» | Регистрация на сайте |
Экологическое
| Уход за комнатными растениями | Организация группы «Цветоводы» |
Трудовое
| Уборка в классе, столовой | Трудовой десант |
«Самоуправление» | Выбор органов классного самоуправления, распределение поручений
| Анкетирование Выбор |
«Работа с родителями»
| Организационное родительское собрание. Заседание Род.ком | Беседа. Обсуждение выезда, ярмарки |
«Профилактика и безопасность» | Акция «Внимание, дети!» Правила пользования сотовыми телефонами в школе | Инструктаж. Беседа |
«Ключевые общешкольные дела» | День зарождения российской государственности (приурочен к открытию памятника «Тысячелетие России» в Великом Новгороде императором Александром II 21 сентября 1862 г.)
|
|
«Детские общественные объединения» | «Орлята России»
| Регистрация на сайте |
«Волонтерство» | Акция «Помоги собраться в школу
| Сбор канцеляр. товаров |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Выезд на Верхнюю Берёзовку |
|
«Организация предметно-эстетической среды» | Благоустройство классного кабинета Оформление кл. уголка, стенда Здоровья и безопасности | Оформление кл. уголка |
ОКТЯБРЬ
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | «Нам надо лучше знать друг друга»-беседа ко Дню пожилого человека
04.10.2024 День учителя | Поздравительная открытка своими руками Видео ролик |
«Школьный урок» | 16.10.2024 Всемирный день здорового питания | Классный час «О здоровом питании» |
18.10.2024 День отца
| Беседа Изготовление открыток | |
Классный час по профилактике суицидального поведения «Профилактика разрешения конфликтов» | Беседа | |
28.10.2024 Международный день школьных библиотек | Видео-ролик | |
«Курсы внеурочной деятельности» Гражданско-патриотическое | Орлята России «Мы живём в России» | Кл.час |
«Самоуправление» | Работа по группам |
|
«Работа с родителями» | Профилактика агрессивного поведения младших школьников. | Род.собрание |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | Беседа «Твой безопасный маршрут» | Инструктаж, составление Маршрутного листа «Школа-Дом» Беседа |
«Ключевые общешкольные дела» | Осенняя неделя добра Смотр-конкурс классных уголков «Дом, в котором мы живём» | Сбор макулатуры Акция «Подари книгу библиотеке» |
«Волонтерство» | «Они живут рядом» | Поздравление с днем пожилого человека, сквер им. П. Ф. Сенчихина |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Выход в кино |
|
НОЯБРЬ
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | «Приемы эффективного общения» Организационные класс. уч. собрания «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в школе»
| Беседа собрание Инструктаж |
«Школьный урок» | Акция «Мы одна семья!» «День народного единства» | Создание видеоролика. Выставка рисунков Классный час |
Поздравляем именинников | Конкурсы, игры | |
Классный час ко Дню матери «Мама-первое слово, главное слово в нашей судьбе» | Выставка рисунков ко дню матери | |
16.11.2024 Международный день толерантности
| Беседа «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья!» | |
«Курсы внеурочной деятельности» Гражданско-патриотическое | Орлята России | Диалог-игра. |
22.11.2024 День словарей и энциклопедий | ||
Гражданско-патриотическое | 30.11.2024 День утверждения герба РФ | Видео-ролик |
«Самоуправление» | «Заповеди класса» | Классный час |
«Работа с родителями» | Индивидуальные беседы | Беседы, рекомендации |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | Акция «Телефон доверия», посвященная Всемирному дню ребенка Беседа «Твои дела в твоих поступках» 11.11.2024 День сотрудников ОВД РФ | Беседа в течении года Беседа |
«Ключевые общешкольные дела» | Спортивный праздник «Мировая мама» | Соревнования мам классных параллелей |
«Волонтерство» | Помощь собачьему приюту | Сбор кормов |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Выход в театр Бурдрам | выход |
«Организация предметно-эстетической среды» | 12.11.2024 Синичкин день «Помоги птицам!» | Развешать кормушки |
ДЕКАБРЬ
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | Классные часы «Все ребята знать должны основной закон страны», посвящённые Дню Конституции РФ. День неизвестного солдата. День добровольца (волонтера) в России. Мастерская Деда Мороза (подготовка к новому году: украшение классов, выпуск праздничных газет, подготовка поздравлений и т. д.) Проведение профилактических бесед и инструктажей перед каникулами | Творческая мастерская Беседы
Инструктаж |
«Школьный урок» | Классный час «12 декабря – день Конституции» | Видеофильм. Знакомство с правами и обязанностями детей и школьников |
Классный час «Урок мужества» ко Дню героев Отечества | Беседа-рассказ | |
Новогодний праздник | Выход в театр | |
Проведение бесед и занятий по мерам безопасности на льду и оказания помощи пострадавшим. Инструктаж по ТБ на новогодних праздниках и каникулах | Инструктаж | |
«Курсы внеурочной деятельности» Гражданско-патриотическое | Орлята России 03.12.2024 День Неизвестного солдата 25.12.2024 День государственного гимна Российской Федерации | Беседа Видео-ролик |
«Самоуправление» | Мастерская Деда Мороза 20.12.2024 День рождения новогодней ёлки | Поделка игрушек, выпуск стенгазеты, бееда |
«Работа с родителями» | Итоги 2 четверти. Как учить детей беречь здоровье. Изготовление больших игрушек на ёлку, оформление кабинета Инструктаж с родителями «Правила поведения несовершеннолетних в зимний период» | Беседа-презентация, круглый стол Инструктаж |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» |
«Осторожно, гололёд» «Безопасный Новый год» | Беседа Просмотр видеофильма |
«Ключевые общешкольные дела» | Зимняя неделя добра Новый год: украшение кабинетов, оформление окон Новогодняя акция «Безопасные каникулы» | Акция «Апельсин» Инструктаж |
«Волонтерство» | День добровольца (волонтера) в России. 03.12.2024 Международный день инвалидов | Беседа |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Выход на новогодний спектакль | Выход в ДТ |
«Организация предметно-эстетической среды» | Операция «Классу - чистоту и порядок» Украшение кабинета Акция «Покормите птиц» 260 лет со дня основания российского государственного художественного и культурно-исторического музея «Эрмитаж» | Уборка кабинета (помыть парту) Ежедневно разлаживать корм в кормушки Видео-ролик |
ЯНВАРЬ
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Индивидуальные беседы с родителями, детьми (с нарушителями дисциплины) Подготовка к городским олимпиадам Проф. Беседа «Береги свое здоровье» | Видеофильм Беседа Индивид. работа Беседа |
«Школьный урок» | 26.01.2025 Международный день без Интернета | Беседа |
«Кто стучится в дверь ко мне?» | Беседа о безопасном поведении | |
«Курсы внеурочной деятельности» Гражданско-патриотическое | Орлята России Беседы ко Дню памяти жертвам Холокоста. День освобождения Ленинграда. | Беседа-рассказ, видеофильм |
«Самоуправление» | Анализ дежурства в классе и столовой. | Диалог |
«Работа с родителями» | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | Беседа с нарушителями дисциплины Рассказ об угрозах Интернета | Беседа Диалог |
«Ключевые общешкольные дела» | Зимняя неделя добрых дел |
|
«Организация предметно-эстетической среды» |
Акция «Покормите птиц»
| Ежедневно разлаживать корм в кормушки |
ФЕВРАЛЬ
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | Месячник гражданско- патриотического воспитания День защитника Отечества Конкурс чтецов, посвященный национальному празднику «Сагаалган» Знакомство с национальными бурятскими играми Подготовка к городским олимпиадам | Беседы Кл. час Конкурс Презентация Индив. работа |
«Школьный урок» | Классный час «Самые необычные научные открытия. (К дню науки) | Беседа-рассказ |
Классный час «День Защитника Отечества» Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | Игр. программа «Веселые старты» | |
Конкурс чтецов, посвященный национальному празднику «Сагаалган» | Отбор. конкурс | |
Викторина «Что за прелесть эти сказки!» | Викторина | |
«Курсы внеурочной деятельности» Гражданско-патриотическое | Орлята России 02.02.2025 День воинской славы России
| Беседа |
«Самоуправление» | Изготовление письма-открытки | Письмо солдату |
«Работа с родителями» | Индивидуальные беседы с неуспевающими и нарушающими Устав школы обучающимися и их родителями Выход в музей | Беседа экскурсия |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | «Хорошие и плохие черты характера» | Беседа, Просмотр видеофильма |
«Ключевые общешкольные дела» | День защитника Отечества Конкурс чтецов, посвященный национальному празднику «Сагаалган» Турнир по национальной игре «Шагай наадан» | Турнир Конкурс
соревнования |
«Волонтерство» | Помощь собачьему приюту | Сбор корма |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Выход в музей истории Бурятии | Экскурсия |
«Организация предметно-эстетической среды» | Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества Акция «Покормите птиц» «Посади свой цветок» | Конкурс Подкормка птиц Посадка семян цветов |
МАРТ
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | Праздничный концерт, посвященный Дню 8 марта «Милым, дорогим, единственным» Урок правовой культуры «Имею право знать» | концерт беседа
|
«Школьный урок» | Классный час «История возникновения праздника Международный женский день», Выставка рисунков «Ты самая лучшая» | Видеоролик для мам и бабушек, открытка, конкурс рисунков, |
Урок правовой культуры «Имею право знать» | Беседа-рассказ | |
Классный час, посвященный воссоединению Крыма и России «Мы вместе!» | Презентация | |
Инструктаж на каникулы | Инструктаж | |
«Курсы внеурочной деятельности» Гражданско-патриотичское | Орлята России Классный час, посвященный воссоединению Крыма и России «Мы вместе!» | Беседа |
«Самоуправление» | К дню 8 марта | Изготовление открыток, стенгазеты |
«Работа с родителями» | Анкетирование родителей «Удовлетворённость учебно- воспитательным процессом в школе» «Как помочь ребенку учиться» Выпуск стенгазеты к 8 марта | Анкетирование родителей Беседа на род. собрании газеты выпуск |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | Беседы о вреде курения, посвященные Всемирному дню борьбы против туберкулеза Беседа – игра «Как надо разговаривать со взрослыми»
| Беседа Просмотр видеофильма Беседа –игра |
«Ключевые общешкольные дела» | Международный женский день 8 марта | Поздравительные открытки, конкурс рисунков, выпуск газеты |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Выход в кино | Просмотр м/ф |
«Организация предметно-эстетической среды» | Акция «Покормите птиц» Благоустройство классного кабинета | Подкормка птиц пересадка цветов
|
АПРЕЛЬ
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | Участие в городских олимпиадах Урок здоровья, посвящённый Всемирному Дню здоровья Гагаринский урок «Космос и Мы» День пожарной охраны Участие в районном конкурсе поделок «Пасха красная» | Подготовка к олимпиадам, отборочные туры Викторина Монтаж,изготовление открытки |
«Школьный урок» | Всемирный день здоровья. Классный час «Здоровое питание»
| Видеофильм. Диспут |
Гагаринский урок «Космос и Мы» Пасха красная | Викторина Изготовление поделок | |
Урок по окружающему миру «Берегите нашу природу» | Урок-путешествие. Уборка детской площадки | |
Единый урок антитеррористической безопасности Выход ПЧ№2 (День пожарной охраны) | Конкурс рисунков Экскурсия, поздравления | |
«Курсы внеурочной деятельности» Гражданско-патриотическое | Орлята России 19.04.2025 День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны;
| Видео-ролик |
«Самоуправление» | День пожарной охраны Изготовление поделок
| Монтаж, изготовление открытки участие в районном конкурсе |
«Работа с родителями» | Спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» День пожарной охраны | Спорт.соревнование. Монтаж,изготовление открытки |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | «Правда и ложь» | Беседа
|
«Ключевые общешкольные дела» | Уроки здоровья, посвященные Всемирному Дню здоровья Гагаринский урок «Космос и мы» | Флешмоб |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Выезд в п. Верхняя Березовка | Экскурсия |
«Организация предметно-эстетической среды» | Уход за цветами |
|
МАЙ
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Классное руководство» | День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Акции: «Окна Победы»; «Георгиевская лента»; «Фонарики Победы»; Конкурс чтецов «Читаем Победу!» Прощание с начальной школой Слет отличников и хорошистов | Кл час. Беседы. Конкурсы
|
«Школьный урок» | День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Акции:- «Окна Победы»; «Георгиевская лента» Конкурс чтецов Слет отличников и хорошистов | Кл час. Чтение книг. Видеоролик Акция. Конкурс чтецов. Слет |
Беседа «Где на улице опасно?» | Беседа-рассказ | |
Выезд на природу | Выезд, спорт сорев. | |
Проведение инструктажей перед летними каникулами «Безопасное лето» | Инструктаж | |
«Курсы внеурочной деятельности» Гражданско-патриотическое | Орлята России 09.05.2025 День Победы | Беседа |
«Самоуправление» | Изготовление открытки. Участие в акции, Оформление окон в кабинете | Выпуск стенгазеты, фронтовой треугольник |
«Работа с родителями» | Выезд на природу, спорт соревнования «Перелистывая страницы учебного года» Участие в акции. Оформление окон в кабинете. Организация летней занятости | Выезд Итоговое род. собрание. Составление таблицы |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | Беседа «Ответственность за нарушение правил поведения» Диагностика уровня воспитанности учащихся
| Беседа Просмотр видеофильма Диагностика |
«Ключевые общешкольные дела» | День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Конкурс чтецов Слет отличников и хорошистов | Акции:- «Окна Победы» «Георгиевская лента», Конкурс чтецов |
«Волонтерство» | Вручение открытки ветеранам ВОВ | Поздравление в открытке |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Выезд на природу | Выезд |
«Организация предметно-эстетической среды» | Акция «Наведем чистоту в кабинете» Участие в проекте «Зелёный двор» | Уборка |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.86 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребёнка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Задачи
1. Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная – совместный психолого – педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков
3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.
Направления деятельности | Формы и методы работы | Срок проведения | |
1. Изучение семей учащихся | 1. Формирование банка данных о семье и семейном воспитании: составление социального паспорта класса | сентябрь | |
2. Анкетирование | в течение учебного года | ||
2. Педагогическое просвещение родителей | Родительское собрание № 1 по теме «Особенности обучения в 4 классе» Цель: Познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей – четвероклассников; обозначить проблемы характера для данного возраста. | Сентябрь | |
Родительское собрание № 2 по теме «Особенности перехода уч-ся в 5 класс. Результаты полугодия» Цель: Ознакомить родителей с результатами первого полугодия | Декабрь | ||
Родительское собрание № 3 по теме «Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным работам». Цель: Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы. Посоветовать, как помочь детям подготовиться к итоговым работам. | Март | ||
Родительское собрание № 4 по теме: «Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим: « До новой встречи!» Цель: Донести до родителей предварительные итоги успеваемости учащихся за 4 четверть Рассказать о распределении учебной нагрузки в 5 классе, о требованиях к 5-класснику, а также дать общие рекомендации для родителей пятиклассников. Познакомить родителей с программой Выпускного | Май | ||
Памятки и рекомендации для уголка родителей: | |||
Советы психологов родителям четвероклассников. Использование светоотражающих элементов на детской одежде. | Сентябрь | ||
О навязчивых привычках. 10 советов родителям о здоровье детей. | Октябрь | ||
Закаливание. Осторожно, грипп! | Ноябрь | ||
Что такое дисграфия? | Декабрь | ||
Как справиться с детскими тревогами? | Январь | ||
Как привить любовь к книгам? | Февраль | ||
Приобщение ребёнка к искусству. | Март | ||
Как сберечь зрение? | Апрель | ||
Откуда берутся избалованные дети? | Май | ||
Тематические консультации: | |||
Как помочь ребёнку в приготовлении уроков? | Сентябрь | ||
Откуда идёт нежелание учиться? | Октябрь | ||
Тревожность детей. | Ноябрь | ||
Проектная деятельность. Как помочь ребёнку? | Декабрь | ||
Меры поощрения ребёнка | Февраль | ||
Трудно ребёнку быть одному. | Апрель | ||
3. Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества | 1. Оказание помощи в организации и проведении: | ||
- ярмарки «Золотая осень» | Сентябрь | ||
- Мировая мама | Ноябрь | ||
- новогоднего праздника; | Декабрь | ||
- благотворительных акций | В теч. года | ||
- праздника, посвящённого 8 марта; | Февраль – март | ||
- выезды, экскурсии | В теч. года | ||
- конкурс портфолио школьников | Май | ||
2. Участие в мероприятиях: | |||
- акция «Осенняя неделя добра» | Сентябрь-ноябрь | ||
- акция «Зимняя неделя добра» | Декабрь-Февраль | ||
- праздник, посвящённый 8 Марта; | Март | ||
- Всемирный день здоровья "Папа, мама, я – спортивная семья» | Апрель | ||
- участие в Митинге, посвящённого 9 мая | Май | ||
- акция «Весенняя неделя добра» | Март-Май | ||
- Родительский час. | 1 раз в четверть | ||
4. Педагогическое руководство деятельностью родит. комитета | 1. Выборы родительского комитета на 2024/2025 учебный год 2. Помощь в планировании и организации деятельности родительского комитета. | Сентябрь | |
5. Индивидуальная работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Индивидуальные поручения. 3. Посещение семей | По необходимости | |
6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся | 1. Проверка дневников учащихся. 2. Направление родителям писем – характеристик, записок – извещений, благодарственных писем и пр. | Систематически По необходимости |
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
ДОЛЖНОСТЬ | Ф. И.О. |
Председатель | Тепкесов Василий Сергеевич-89148410836 |
Учебный сектор | Васильева Наталья Олеговна-89148370695 |
Культмассовый сектор | Кузько Ольга Ивановна-89835361300 |
Казначей | Попова Екатерина Александровна-89025636533 |
Взаимодействие с родителями
(встречи, собрания, утренники, праздники и др.)
включает в себя: совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями.
Ожидаемые результаты воспитательной работы в классе
- высокий уровень воспитанности учащихся класса;
- создание сплоченного классного коллектива;
- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Список использованной литературы
- Орлята России https://orlyatarussia.ru/
- Алла Агафонова: Классные часы по этикету для учащихся 1-4 классов
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/593525/ - Байкова Л. В., Гребенкина Л. К. и др. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие. Рязань, 1993.
- Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации/Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2020г.
- Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
- Дереклеева Н. И. Родительские собрания. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2024.
- Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1./ Под редакцией Е. Н. Степанова. М.: Тц «Сфера», 2001.
- Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.:ГИЦ Владос, 2001.
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. Праздники в начальной школе. 1 – 4 классы. М.:АСТ, 2003.
- Урбанская О. Н Работа с родителями младших школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
- Яровая Л. Н., ЖиренкоО. Е. и др. Внеклассные мероприятия. 4 класс. М.: «ВАКО», 2004.
- Людмила Мищенко: Учимся быть добрыми. Классные часы для учащихся 1-4 классов
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/587371/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (в. 8.2) 2024/2025 учебный год
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии: - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (в. 7.1) 2024/2025 учебный год
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии: - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для обучающихся 4 класса 2024 – 2025 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» УМК " Школа России" для обучающихся 4 класса 2024 – 2025 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 класса 2024 – 2025 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» УМК "Школа России" для обучающихся 4 класса2024 – 2025 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 4 класса 2024 – 2025 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» УМК "Школа России" для обучающихся 4 класса 2024 – 2025 учебный год...

План работы классного руководителя по воспитанию обучающихся 2,4 класса на 2024-2025 учебный год
В материале дается подробный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год....

Программа наставничества на 2024-2025 учебный год
Цели Программы - оказание помощи начинающему учителю в адаптации в коллективе МБОУ СШ №21 им . В. Овсянникова-Заярского», в освоении профессии и скорейшем овладении в полном объеме т...