ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2024 – 2025 учебный год
рабочая программа (4 класс)

Минеева Елена Ивановна

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»г. Улан-Удэ

им. Героя Советского Союза П.Ф.Сенчихина

Методическое объединение классных руководителей

                                                                                                                          

Рассмотрено:

Руководитель МО

_________ / М.А.Манжуткина /

Протокол №­­­___ от

«__» _________ 2024г.

 

Согласовано:

Замиститель директора по ВР

МАОУ СОШ№26

_________ / Е.Б.Баторова /

«__» __________ 2024г.

Утверждаю:

Директор МАОУ «СОШ №26»

_________   / Л.В.Мункоева /

Приказ №_______ от

«___» _____________ 2024 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

на 2024 – 2025 учебный год

 

Класс: 4 «Г»

Классный руководитель: Минеева Елена Ивановна

учитель начальной школы

Квалификация: I категория

Педагогический стаж: 35 года

 

 

г. Улан-Удэ

2024 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Оно должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

 

План воспитательной работы МАОУ «СОШ № 26» г. Улан-Удэ им. Героя Советского Союза П.Ф. Сенчихина определяет цели и задачи воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов обучающихся и их родителей.

 

 

 

Нормативно-правовой базой для разработки программы

воспитания классного руководителя являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации  на период до 2025 года и план мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и план мероприятий по её реализации в 2021 -2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
  2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся";
  3. Федеральный закон от 14.07.2022 № 261-ФЗ "О российском движении детей и молодежи";
  4. Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 992 от 16 ноября 2022 года «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
  5. Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 993 от 16 ноября 2022 года «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
  6. Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 1014 от 23 ноября 2022 года «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
  7. Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 874 от 30 сентября 2022 года «Об утверждении порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ»;
  8. Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 712 от 11 декабря 2020 г. «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
  9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации   от 18 июля 2022 года № АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы воспитания», в соответствии с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23.06.2022г. № 3/22).
  10. Письмо Министерства просвещения России от 12.05.2020 N ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях");
  11. Письмо Минпросвещения России от 27.06.2022 №05-1028 "Об организации уроков «Разговоры о важном»;
  12. Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023г. №АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»
  13. Новые санитарные правила  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г.;
  14. Устав МАОУ «СОШ № 26» г. Улан-Удэ им. Героя Советского Союза П.Ф.Сенчихина.

 

 

Программа адресована 4Г классу МАОУ СОШ № 26 г. Улан-Удэ

Срок реализации программы 2024-2025 учебный год       

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

 

             В воспитании детей младшего школьного возраста таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

            Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. К наиболее важным из них относятся следующие: 

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); 

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом   людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. 

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

 

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

 

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

 

Содержание программы:

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Инвариантные модули:

  1. Классное руководство;
  2. Школьный урок;
  3. Курсы внеурочной деятельности;
  4. Работа с родителями;
  5. Самоуправление;
  6. Профориентация.

Вариативные модули:

  1. Ключевые общешкольные дела;
  2. Волонтерство (добровольчество);
  3. Детские общественные объединения;
  4. Экскурсии, экспедиции, походы;
  5. Организация предметно-эстетической среды;
  6. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

 

Циклограмма классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

       4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий по плану.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с учителями предметниками.

5. Работа с активом класса.

Ежемесячно

1. Посещение уроков в своём классе.

       2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.

4. Встреча с родительским комитетом.

Один раз в четверть

       1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.

       2. Участие в работе семинара классных руководителей.

       3.. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

       4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

       4. Сбор статистических данных о классе.

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (по месяцам)

Сентябрь

 

Модули

Мероприятия

Форма проведения

«Классное руководство»

Единый классный час, посвящённый празднику - День знаний.

Составление социального паспорта класса

Изучение широты интересов и занятости дополнительным образованием в свободное время

 

Беседа

 

Анкетирование родителей

Опрос

«Школьный урок»

День знаний. «Образ будущего»

 

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (Урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода ЧС)

Кл.час «Наша команда»

Презентация-беседа,

 

 

 

 

Инструктаж

 

 

 

«Курсы внеурочной деятельности»:

Гражданско-патриотическое

 

 

Орлята России

День окончания Второй мировой войны; День солидарности в борьбе с терроризмом;

 

 

 

Видео-ролик

 

 

Спортивно-оздоровительное

 

День Здоровья

соревнования

Гражданско-патриотическое

 

«Орлята России»

Регистрация на сайте

Экологическое

 

Уход за комнатными растениями

Организация группы «Цветоводы»

Трудовое

 

Уборка в классе, столовой

Трудовой десант

«Самоуправление»

Выбор органов классного самоуправления, распределение поручений

 

Анкетирование Выбор

«Работа с родителями»

 

Организационное родительское собрание.

Заседание Род.ком

Беседа. Обсуждение выезда, ярмарки

«Профилактика и безопасность»

Акция «Внимание, дети!»

Правила пользования сотовыми телефонами в школе

Инструктаж.

Беседа

«Ключевые общешкольные дела»

День   зарождения   российской   государственности   (приурочен к открытию памятника «Тысячелетие России» в Великом Новгороде императором Александром II 21 сентября 1862 г.)

 

 

«Детские общественные объединения»

«Орлята России»

 

Регистрация на сайте

«Волонтерство»

Акция «Помоги собраться в школу

 

Сбор канцеляр. товаров

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Выезд на Верхнюю Берёзовку

 

«Организация предметно-эстетической среды»

Благоустройство классного кабинета

Оформление кл. уголка, стенда Здоровья и безопасности

Оформление кл. уголка

 

ОКТЯБРЬ

Модули

Мероприятия

Форма проведения

«Классное руководство»

«Нам надо лучше знать друг друга»-беседа ко Дню пожилого человека

 

04.10.2024 День учителя

Поздравительная открытка своими руками

Видео ролик

«Школьный урок»

16.10.2024 Всемирный день здорового питания

Классный час «О здоровом питании»

18.10.2024 День отца

 

Беседа Изготовление открыток

Классный час по профилактике суицидального поведения «Профилактика разрешения конфликтов»

Беседа

28.10.2024 Международный день школьных библиотек

Видео-ролик

 «Курсы внеурочной

деятельности»

Гражданско-патриотическое

Орлята России

«Мы живём в России»

Кл.час

«Самоуправление»

Работа по группам

 

«Работа с родителями»

Профилактика агрессивного поведения младших школьников.

Род.собрание

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Беседа «Твой безопасный маршрут»

Инструктаж, составление Маршрутного листа «Школа-Дом»

Беседа

«Ключевые общешкольные дела»

Осенняя неделя добра

Смотр-конкурс классных уголков «Дом, в котором мы живём»

Сбор макулатуры

Акция «Подари книгу библиотеке»

«Волонтерство»

«Они живут рядом»

Поздравление с днем пожилого человека, сквер им. П. Ф. Сенчихина

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Выход в кино

 

 

НОЯБРЬ

Модули

Мероприятия

Форма проведения

«Классное руководство»

«Приемы эффективного общения»

Организационные класс. уч. собрания «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в школе»

 

Беседа

собрание

Инструктаж

«Школьный урок»

Акция «Мы одна семья!»

 «День народного единства»

Создание видеоролика. Выставка рисунков

Классный час

Поздравляем именинников

Конкурсы, игры

Классный час ко Дню матери «Мама-первое слово, главное слово в нашей судьбе»

Выставка рисунков ко дню матери

16.11.2024 Международный день толерантности

 

Беседа «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья!»

 «Курсы внеурочной

деятельности»

Гражданско-патриотическое

Орлята России

Диалог-игра.

22.11.2024 День словарей и энциклопедий

Гражданско-патриотическое

30.11.2024 День утверждения герба РФ

Видео-ролик

«Самоуправление»

«Заповеди класса»

Классный час

«Работа с родителями»

Индивидуальные беседы

Беседы, рекомендации

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Акция «Телефон доверия», посвященная Всемирному дню ребенка

Беседа «Твои дела в твоих поступках»

11.11.2024 День сотрудников ОВД РФ

Беседа в течении года

Беседа

«Ключевые общешкольные дела»

Спортивный праздник «Мировая мама»

Соревнования мам классных параллелей

«Волонтерство»

Помощь собачьему приюту

Сбор кормов

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Выход в театр Бурдрам

выход

«Организация предметно-эстетической среды»

12.11.2024 Синичкин день «Помоги птицам!»

Развешать кормушки

 

ДЕКАБРЬ

Модули

Мероприятия

Форма проведения

«Классное руководство»

Классные часы «Все ребята знать должны основной   закон страны», посвящённые Дню Конституции РФ.

День неизвестного солдата.

День добровольца (волонтера) в России.

Мастерская Деда Мороза (подготовка к новому году: украшение классов, выпуск праздничных газет, подготовка поздравлений и т. д.)

Проведение профилактических бесед и инструктажей перед каникулами

Творческая мастерская

Беседы

 

 

Инструктаж

«Школьный урок»

Классный час «12 декабря – день Конституции»

Видеофильм. Знакомство с правами и обязанностями детей и школьников

Классный час «Урок мужества» ко Дню героев Отечества

Беседа-рассказ

Новогодний праздник

Выход в театр

Проведение бесед и занятий по мерам безопасности на льду и оказания помощи пострадавшим.

Инструктаж по ТБ на новогодних праздниках и каникулах

Инструктаж

 «Курсы внеурочной

деятельности»

Гражданско-патриотическое

Орлята России

03.12.2024 День Неизвестного солдата

25.12.2024 День государственного гимна Российской Федерации

Беседа

Видео-ролик

«Самоуправление»

Мастерская Деда Мороза

20.12.2024 День рождения новогодней ёлки

Поделка игрушек, выпуск стенгазеты, бееда

«Работа с родителями»

Итоги 2 четверти. Как учить детей беречь здоровье.

Изготовление больших игрушек на ёлку, оформление кабинета

Инструктаж с родителями «Правила поведения несовершеннолетних в зимний период»

Беседа-презентация, круглый стол

Инструктаж

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

 

«Осторожно, гололёд»

«Безопасный Новый год»

Беседа

Просмотр видеофильма

«Ключевые общешкольные дела»

Зимняя неделя добра

Новый год: украшение кабинетов, оформление окон

Новогодняя акция «Безопасные каникулы»

Акция «Апельсин»

Инструктаж                    

«Волонтерство»

День добровольца (волонтера) в России.

03.12.2024 Международный день инвалидов

Беседа

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Выход на новогодний спектакль

Выход в ДТ

«Организация предметно-эстетической среды»

Операция «Классу - чистоту и порядок»

Украшение кабинета

Акция «Покормите птиц»

260 лет со дня основания российского государственного художественного и культурно-исторического музея «Эрмитаж»

Уборка кабинета (помыть парту)

Ежедневно разлаживать корм в кормушки

Видео-ролик

 

ЯНВАРЬ

Модули

Мероприятия

Форма проведения

«Классное руководство»

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Индивидуальные беседы с родителями, детьми (с нарушителями дисциплины)

Подготовка к городским олимпиадам

Проф. Беседа «Береги свое здоровье»

Видеофильм

Беседа

Индивид. работа

Беседа

«Школьный урок»

26.01.2025 Международный день без Интернета

Беседа

«Кто стучится в дверь ко мне?»

Беседа о безопасном поведении

 «Курсы внеурочной

деятельности»

Гражданско-патриотическое

Орлята России

Беседы ко Дню памяти жертвам Холокоста. День освобождения Ленинграда.

Беседа-рассказ, видеофильм

«Самоуправление»

Анализ дежурства в классе и столовой.

Диалог

«Работа с родителями»

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Беседа с нарушителями дисциплины

Рассказ об угрозах Интернета

Беседа

Диалог

«Ключевые общешкольные дела»

Зимняя неделя добрых дел

 

«Организация предметно-эстетической среды»

 

Акция «Покормите птиц»

 

Ежедневно разлаживать корм в кормушки

 

ФЕВРАЛЬ

Модули

Мероприятия

Форма проведения

«Классное руководство»

Месячник гражданско- патриотического воспитания

День защитника Отечества

Конкурс чтецов, посвященный национальному празднику «Сагаалган»

Знакомство с национальными бурятскими играми

Подготовка к городским олимпиадам

Беседы

Кл. час

Конкурс

Презентация

Индив. работа

«Школьный урок»

Классный час «Самые необычные научные открытия. (К дню науки)

Беседа-рассказ

Классный час «День Защитника Отечества» Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Игр. программа «Веселые старты»

Конкурс чтецов, посвященный национальному празднику «Сагаалган»

Отбор. конкурс

Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Викторина

 «Курсы внеурочной

деятельности»

Гражданско-патриотическое

Орлята России

02.02.2025 День воинской славы России

 

Беседа

«Самоуправление»

Изготовление письма-открытки

Письмо солдату

«Работа с родителями»

Индивидуальные беседы с неуспевающими и нарушающими Устав школы обучающимися и их родителями

Выход в музей

Беседа

экскурсия

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

«Хорошие и плохие черты характера»

Беседа, Просмотр видеофильма

«Ключевые общешкольные дела»

День защитника Отечества

Конкурс чтецов, посвященный национальному празднику «Сагаалган»

Турнир по национальной игре «Шагай наадан»

 Турнир

Конкурс

 

соревнования

«Волонтерство»

Помощь собачьему приюту

Сбор корма

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Выход в музей истории Бурятии

Экскурсия

«Организация предметно-эстетической среды»

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества                                                   Акция «Покормите птиц»

«Посади свой цветок»

Конкурс

Подкормка птиц

Посадка семян цветов

 

МАРТ

Модули

Мероприятия

Форма проведения

«Классное руководство»

Праздничный концерт, посвященный Дню 8 марта «Милым, дорогим, единственным» Урок правовой культуры «Имею право знать»

концерт

беседа

 

«Школьный урок»

Классный час «История возникновения праздника Международный женский день», Выставка рисунков «Ты самая лучшая»

Видеоролик для мам и бабушек, открытка, конкурс рисунков,

Урок правовой культуры «Имею право знать»

Беседа-рассказ

Классный час, посвященный воссоединению Крыма и России «Мы вместе!»

Презентация

Инструктаж на каникулы

Инструктаж

 «Курсы внеурочной

деятельности»

Гражданско-патриотичское

Орлята России

Классный час, посвященный воссоединению Крыма и России «Мы вместе!»

Беседа

«Самоуправление»

К дню 8 марта

Изготовление открыток, стенгазеты

«Работа с родителями»

Анкетирование родителей

«Удовлетворённость учебно- воспитательным   процессом в школе»

«Как помочь ребенку учиться»             Выпуск стенгазеты к 8 марта

Анкетирование родителей

Беседа на род. собрании              газеты выпуск

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Беседы о вреде курения, посвященные Всемирному дню борьбы против туберкулеза Беседа – игра «Как надо разговаривать со взрослыми»

 

Беседа Просмотр видеофильма Беседа –игра

«Ключевые общешкольные дела»

Международный женский день 8 марта

Поздравительные открытки, конкурс рисунков, выпуск газеты         

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Выход в кино

Просмотр м/ф

«Организация предметно-эстетической среды»

Акция «Покормите птиц»

Благоустройство классного кабинета

Подкормка птиц пересадка цветов

 

 

АПРЕЛЬ

Модули

Мероприятия

Форма проведения

«Классное руководство»

Участие в городских олимпиадах     

Урок здоровья, посвящённый Всемирному Дню здоровья

Гагаринский урок «Космос и Мы»                        

День пожарной охраны

Участие в районном конкурсе поделок «Пасха красная»

Подготовка к олимпиадам, отборочные туры Викторина     Монтаж,изготовление открытки

«Школьный урок»

Всемирный день здоровья.

Классный час «Здоровое питание»

 

Видеофильм. Диспут

Гагаринский урок «Космос и Мы»

Пасха красная

Викторина Изготовление поделок

Урок по окружающему миру «Берегите нашу природу»

Урок-путешествие. Уборка детской площадки

Единый урок антитеррористической безопасности                                           Выход ПЧ№2 (День пожарной охраны)

Конкурс рисунков Экскурсия, поздравления

 «Курсы внеурочной

деятельности»

Гражданско-патриотическое

Орлята России

19.04.2025 День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны;

 

Видео-ролик

«Самоуправление»

День пожарной охраны   

Изготовление поделок

 

Монтаж, изготовление открытки участие в районном конкурсе

«Работа с родителями»

Спортивный конкурс «Папа,

мама, я – спортивная семья»              День пожарной охраны                  

Спорт.соревнование.  Монтаж,изготовление открытки          

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

«Правда и ложь»

Беседа

 

 

«Ключевые общешкольные дела»

Уроки здоровья, посвященные Всемирному Дню здоровья Гагаринский урок «Космос и мы»

 Флешмоб

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Выезд в п. Верхняя Березовка

Экскурсия

«Организация предметно-эстетической среды»

Уход за цветами

 

 

МАЙ

Модули

Мероприятия

Форма проведения

«Классное руководство»

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Акции: «Окна Победы»; «Георгиевская лента»; «Фонарики Победы»;

Конкурс чтецов «Читаем Победу!»

Прощание с начальной школой

Слет отличников и хорошистов

Кл час.

Беседы.

Конкурсы

 

«Школьный урок»

День Победы советского

народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

День Победы советского

народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Акции:- «Окна Победы»; «Георгиевская лента»

Конкурс чтецов

Слет отличников и хорошистов

Кл час.      Чтение книг. Видеоролик

Акция.           Конкурс чтецов. Слет

Беседа «Где на улице опасно?»

Беседа-рассказ

Выезд на природу

Выезд, спорт сорев.

Проведение инструктажей перед летними  каникулами «Безопасное лето»

Инструктаж

 «Курсы внеурочной

деятельности»

Гражданско-патриотическое

Орлята России

09.05.2025 День Победы

Беседа

«Самоуправление»

Изготовление открытки. Участие в акции, Оформление окон в кабинете

Выпуск стенгазеты, фронтовой треугольник

«Работа с родителями»

Выезд на природу, спорт соревнования «Перелистывая страницы учебного года» Участие в акции. Оформление окон в кабинете. Организация летней занятости

Выезд    Итоговое род. собрание. Составление таблицы

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Беседа «Ответственность за нарушение правил поведения»

Диагностика уровня воспитанности учащихся

 

Беседа Просмотр видеофильма

Диагностика

«Ключевые общешкольные дела»

День Победы советского

народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Конкурс чтецов

Слет отличников и хорошистов

Акции:- «Окна Победы» «Георгиевская лента», Конкурс чтецов

«Волонтерство»

Вручение открытки ветеранам ВОВ

Поздравление в открытке

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Выезд на природу

Выезд

«Организация предметно-эстетической среды»

Акция «Наведем чистоту в кабинете» Участие в проекте «Зелёный двор»

Уборка

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_plan_vr_4g_klass_rabota_s_roditelyami.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: создание благоприятных условий для   обеспечения взаимопонимания   и однонаправленности   стремлений   школы и семьи   в развитии личности   ребёнка, мотиве его   учения, ценностных ориентаций, раскрытия его   индивидуальности, творческого   потенциала и т.д.

Задачи

 1. Просветительская – научить родителей видеть и понимать   изменения, происходящие с детьми.

 2. Консультативная – совместный психолого – педагогический    поиск   методов эффективного воздействия   на   ребёнка в процессе приобретения   им общественных и учебных навыков

3. Коммуникативная – обогащение   семейной жизни эмоциональными   впечатлениями, опытом   культуры взаимодействия   ребёнка и родителей.  

Направления

деятельности

Формы и методы работы

Срок

проведения

1. Изучение семей учащихся

1. Формирование банка данных о семье и семейном воспитании: составление социального паспорта класса

сентябрь

2. Анкетирование

в течение учебного года

2. Педагогическое

просвещение родителей

Родительское собрание № 1 по теме «Особенности обучения в 4 классе»

Цель: Познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей – четвероклассников; обозначить проблемы характера для данного возраста.

Сентябрь

Родительское собрание № 2 по теме

«Особенности перехода уч-ся в 5 класс.

Результаты полугодия»

Цель: Ознакомить родителей с результатами первого полугодия

Декабрь

Родительское собрание № 3 по теме

«Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным работам».

Цель: Показать  родителям на примере статистики   актуальность обсуждаемой проблемы.

Посоветовать, как помочь детям подготовиться к итоговым работам.

Март

Родительское собрание № 4 по теме:

 «Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим: « До новой встречи!»  

Цель: Донести до родителей предварительные итоги успеваемости учащихся за 4 четверть

Рассказать о распределении учебной нагрузки в 5 классе, о требованиях к 5-класснику, а также дать общие рекомендации     для родителей пятиклассников.

Познакомить родителей с программой Выпускного

Май

Памятки и рекомендации для уголка родителей:

Советы психологов родителям четвероклассников.

Использование светоотражающих элементов на детской одежде.

Сентябрь

О навязчивых привычках.

10 советов родителям о здоровье детей.

Октябрь

Закаливание. Осторожно, грипп!

Ноябрь

Что такое дисграфия?

Декабрь

Как справиться с детскими тревогами?

Январь

Как привить любовь к книгам?

Февраль

Приобщение ребёнка к искусству.

Март

Как сберечь зрение?

Апрель

Откуда берутся избалованные дети?

Май

Тематические консультации:

Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?

Сентябрь

Откуда идёт нежелание учиться?

Октябрь

Тревожность детей.

Ноябрь

Проектная деятельность. Как помочь ребёнку?

Декабрь

Меры поощрения ребёнка

Февраль

Трудно ребёнку быть  одному.

Апрель

3. Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества

1. Оказание помощи в организации и проведении:

-  ярмарки «Золотая осень»

Сентябрь

- Мировая мама

Ноябрь

- новогоднего праздника;

Декабрь

- благотворительных акций

В теч. года

- праздника, посвящённого 8 марта;

Февраль – март

- выезды, экскурсии

В теч. года

- конкурс портфолио школьников

Май

2. Участие в мероприятиях:

- акция «Осенняя неделя добра»

Сентябрь-ноябрь

- акция «Зимняя неделя добра»

Декабрь-Февраль

-  праздник, посвящённый 8 Марта;

Март

- Всемирный день здоровья

"Папа, мама, я – спортивная семья»

Апрель

- участие в Митинге, посвящённого 9 мая

Май

-  акция «Весенняя неделя добра»

Март-Май

- Родительский час.

1 раз в четверть

4. Педагогическое руководство деятельностью родит. комитета

1. Выборы родительского комитета на 2024/2025 учебный год

2. Помощь в планировании и организации деятельности родительского комитета.

Сентябрь

5. Индивидуальная работа с родителями

1. Индивидуальные беседы с родителями.

2. Индивидуальные поручения.

3. Посещение семей

По необходимости

6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся

1. Проверка дневников учащихся.

2. Направление родителям писем – характеристик, записок – извещений, благодарственных писем и пр.

Систематически

По необходимости

СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

ДОЛЖНОСТЬ

Ф. И.О.

Председатель

Тепкесов Василий Сергеевич-89148410836

Учебный сектор

Васильева Наталья Олеговна-89148370695

Культмассовый сектор

Кузько Ольга Ивановна-89835361300

Казначей

Попова Екатерина Александровна-89025636533

Взаимодействие с родителями

(встречи, собрания, утренники, праздники и др.)

включает в себя: совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями.

Ожидаемые результаты  воспитательной работы в классе

  • высокий уровень воспитанности учащихся класса;
  • создание сплоченного классного коллектива;
  • наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности  ребенка;
  • уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

Список использованной литературы

  1. Орлята России https://orlyatarussia.ru/
  2. Алла Агафонова: Классные часы по этикету для учащихся 1-4 классов
    Подробнее: 
    https://www.labirint.ru/books/593525/
  3. Байкова Л. В., Гребенкина Л. К. и др. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие. Рязань, 1993.
  4. Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации/Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2020г.
  5. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
  6. Дереклеева Н. И. Родительские собрания. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2024.
  7. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1./ Под редакцией Е. Н. Степанова. М.: Тц «Сфера», 2001.
  8. Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.:ГИЦ Владос, 2001.
  9. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Праздники в начальной школе. 1 – 4 классы. М.:АСТ, 2003.
  10. Урбанская О. Н Работа с родителями младших школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
  11. Яровая Л. Н., ЖиренкоО. Е. и др. Внеклассные мероприятия. 4 класс. М.: «ВАКО», 2004.
  12. Людмила Мищенко: Учимся быть добрыми. Классные часы для учащихся 1-4 классов
    Подробнее: 
    https://www.labirint.ru/books/587371/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (в. 8.2) 2024/2025 учебный год

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии: - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (в. 7.1) 2024/2025 учебный год

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии: - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для обучающихся 4 класса 2024 – 2025 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика»  УМК " Школа России" для обучающихся 4 класса 2024 – 2025 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 класса 2024 – 2025 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» УМК "Школа России" для обучающихся 4 класса2024 – 2025 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 4 класса 2024 – 2025 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» УМК "Школа России" для обучающихся 4 класса 2024 – 2025 учебный год...

План работы классного руководителя по воспитанию обучающихся 2,4 класса на 2024-2025 учебный год

В материале дается подробный план  воспитательной работы на 2024-2025 учебный год....

Программа наставничества на 2024-2025 учебный год

Цели Программы - оказание помощи начинающему учителю в адаптации в коллективе МБОУ СШ №21  им . В. Овсянникова-Заярского»,  в освоении профессии и скорейшем овладении в полном объеме т...