План работы классного руководителя по воспитанию обучающихся 2,4 класса на 2024-2025 учебный год
материал (2, 4 класс)
В материале дается подробный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_klassnogo_rukovoditelya_2.4_kl.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Моисеево-Алабушской средней общеобразовательной школы
Уваровского МО Тамбовской области
Павлодарский филиал
Утверждено приказом № 1 от 28.08.2024
по МБОУ Моисеево – Алабушской сош.
Заведующий филиалом /Т.С.Лапшина/
План работы классного руководителя
по воспитанию обучающихся
2,4 класса
на 2024-2025 учебный год
Классный руководитель: Якунина В.А.
1. Особенности организуемого в коллективе класса воспитательного процесса
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Во 2 классе 3 ребенка. Две девочки и один мальчик. Все дети из полных семей. В 4 классе учится 3 человека, из них 1 мальчик и 2 девочки. Двое детей воспитываются в полных семьях. Один ребенок воспитывается в семье бабушки и дедушки.
В целом дети воспитываются в хороших семьях, в доброжелательной обстановке, родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям не выявлено.
Дети в классе спортивные, с большим желанием занимаются на уроках физкультуры, любят подвижные игры, соревнования. В 2022-2023 учебном году учащиеся 3 класса показали себя как сплоченный и дружный коллектив. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. У учеников обнаружились следующие типы мышления наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный. Проявляют заинтересованность в учебе, преодолевают трудности, учатся дорожить честью класса. При решении коллективных задач стараются ориентироваться в ситуации, находить общие интересы, делать выводы. В целом учащиеся знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, только некоторые могут оценить свою работу. Дети стараются давать оценку деятельности своих товарищей и делать самооценку, но над этим нужно работать. В классе преобладает доброжелательный настрой.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Ребята с 1 класса знакомились с правилами поведения в школе, в общественных местах, усваивают правила поведения на уроке и на перемене. В третьем классе следует продолжать практическую работу по применению этих навыков в повседневной жизни, по сплочению коллектива, сознательному отношению к учебе, развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома, внимание уделить дисциплине, воспитывать коммуникативные, регулятивные УУД. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении.
Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их , радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты практически не возникают. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность.
Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей.
2. Цель и задачи воспитания на 2024/2025 учебный год
Цель: Развитие социальных компетенций обучающихся в условиях формирования классного коллектива.
Задачи:
1 Создать условия для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи,
ответственности.
2 Организовать активную жизнедеятельность обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки и секции,
через систему классных и общешкольных дел.
3 Создать благоприятную эмоциональную атмосферу в классе, доброжелательный микроклимат.
4 Формировать эмоционально – положительное отношение к учебе, знаниям, труду.
6 Развивать интеллектуальные способности.
7 Воспитывать гражданственность, чувство патриотизма, принадлежность к семье, школе, России.
8 Создавать условия для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
9 Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Модуль «Классное руководство» | |
Направление | Название мероприятия |
СЕНТЯБРЬ | |
Гражданское | Торжественная линейка. (1 сентября) |
Патриотическое | Классный час в рамках Всероссийского Дня солидарности в борьбе с терроризмом. |
Духовно-нравственное | |
Эстетическое | Реализация программы «Орлята России» |
Физическое | Русские народные игры. Лапта. |
Трудовое | Организация дежурства в классе. |
Экологическое | Эколята –защитники природы. Участие во всероссийской Акции. |
Воспитание ценностей научного познания | |
Работа с родителями | Акция «Читаем всей семьей» Род. собр. 2 кл «Первые школьные отметки. 2. Выполняем домашние задания |
ОКТЯБРЬ | |
Гражданское | Участие в праздничном мероприятии: «День учителя». |
Патриотическое | Реализация программы «Орлята России» |
Духовно-нравственное | Беседа «День защиты животных» |
Эстетическое | Реализация программы «Орлята России» |
Физическое | |
Трудовое | Реализация программы «Орлята России» |
Экологическое | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче |
Воспитание ценностей научного познания | |
Работа с родителями | Род. собр. «Авторитет родителей в семье» |
НОЯБРЬ | |
Гражданское | Классный час «Страницы истории». «День народного единства» |
Патриотическое | Беседа. Государственный герб России. |
Духовно-нравственное | Международный день толерантности. |
Эстетическое | День матери в России. Классный час «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны..» |
Физическое | Проведение музыкальных физ переменок |
Трудовое | Уход за комнатными растениями. |
Экологическое | Синичкин день (День помощи зимующим птицам).Читаем рассказы Виталия Бианки |
Воспитание ценностей научного познания | Реализация программы «Орлята России» |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы. |
ДЕКАБРЬ | |
Гражданское | Реализация программы «Орлята России» |
Патриотическое | «Защищая Отечество..» День Неизвестного Солдата» День героев Отечества. Единый урок, посвященный Конституции РФ |
Духовно-нравственное | Новогодний утренник. |
Эстетическое | КТД «Новогодний переполох». |
Физическое | |
Трудовое | Творческая мастерская «Разноцветный мир», «Мастерская Деда Мороза» |
Экологическое | |
Воспитание ценностей научного познания | |
Работа с родителями | Род.собр. « Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ. Итоги 1 полугодия» |
ЯНВАРЬ | |
Гражданское | Беседа «День полного освобождения Ленинграда от блокады (1944 год)» |
Патриотическое | Реализация программы «Орлята России» |
Духовно-нравственное | Классная акция, посвященная всемирному дню «Спасибо» |
Эстетическое | |
Физическое | Проведение музыкальных физминуток |
Трудовое | Уборка класса. |
Экологическое | |
Воспитание ценностей научного познания | Презентация «Путь к грамотности» |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями |
ФЕВРАЛЬ | |
Гражданское | |
Патриотическое | Классный час: «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества». |
Духовно-нравственное | Реализация программы «Орлята России» |
Эстетическое | Выставка рисунков к 23 февраля. Поздравление мальчиков. |
Физическое | Веселые старты «Вперед, мальчишки» |
Трудовое | |
Экологическое | Эколята- защитники природы. Участие во всероссийской акции. |
Воспитание ценностей научного познания | День науки. Презентация «Открытия российских ученых» |
Работа с родителями | Род. Собр. «Детская агрессивность и её причины» |
МАРТ | |
Гражданское | Классный час «Мамин день» |
Патриотическое | Кл.час «Крым наш» |
Духовно-нравственное | Беседа «Берегите своих мам» |
Эстетическое | Выставка рисунков для мам. |
Физическое | Мама ,папа, я –спортивная семья. |
Трудовое | Деловая игра « В радуге профессий» |
Экологическое | Реализация программы «Орлята России» |
Воспитание ценностей научного познания | Кл.час «День Земли» |
Работа с родителями | |
АПРЕЛЬ | |
Гражданское | Беседа ко Дню космонавтики «Что такое Космос?» |
Патриотическое | |
Духовно-нравственное | Беседа «Дружба-это не работа» |
Эстетическое | |
Физическое | |
Трудовое | Участие в уборке пришкольной территории. |
Экологическое | Реализация программы «Орлята России». |
Воспитание ценностей научного познания | Интерактивная игра «Космический бум», посвященная Дню космонавтики |
Работа с родителями | |
МАЙ | |
Гражданское | Участие в акции «Бессмертный полк» |
Патриотическое | Праздник Победы. Урок памяти. |
Духовно-нравственное | КТД «До свидания. Начальная школа» |
Эстетическое | Реализация программы «Орлята России» |
Физическое | Игры народов мира. |
Трудовое | Уход за комнатными растениями. |
Экологическое | |
Воспитание ценностей научного познания | |
Работа с родителями | Родительское собрание . Итоги обучения в начальной школе. (4 класс) Итоги года (2 кл) |
4. Анализ воспитательного процесса.
При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся. Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, конкурсы, публичные презентации проектов.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.
Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива.
В течение года воспитательная работа в классе проводилась согласно плану по всем запланированным направлениям.
В течение года велись беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают столовую.
Отношение к общественно-полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу, школе и по столовой. С удовольствием выполняют генеральную уборку класса.
5. Ожидаемые результаты воспитательной работы
Создание сплоченного классного коллектива.
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Удовлетворенность родителей и учащихся жизнедеятельностью класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы классного руководителя
План работы классного руководителя 2 класса...
План работы классных руководителей начальных классов
План рабПлан работыметодического объединения классных руководителей начальных классовна 2011 – 2012 уч. год Руководитель:Кулаженкова С.А. Цель воспитательной работыпедагогического коллекти...
План работы классного руководителя на год
План работы по гражданско-патриотическому воспитанию...
План работы классного руководителя 2 класса
Предлагаю примерный план работы классного руководителя, работающего с детьми, имеющими двигательные нарушения...
Описание опыта работы классного руководителя по воспитанию гражданственности и патриотизма у учащихся начальной школы
В данной работе я представляю систему работы по воспитанию гражданственности и патриотизма на основе традиционных мероприятий....
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ с обучающимися и их семьями в 2 «в»классе в 2018-2019 учебном году
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯс обучающимися и их семьями в 2 «в»классе в 2018-2019 учебном году...
План работы классного руководителя с родителями на 2022-2023 учебный год
Цель: сотрудничество с родителями учащихся класса, оказание методической, психолого-педагогической помощи, укрепить связи между школой и родительской общественностью....