Конспект классного часа "Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях" (2 класс)
классный час (2 класс)
Тема: Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях.
Цель: формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа
Тема: Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях.
Цель: формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности.
Задачи: познакомить учащихся с угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет;
обсудить ситуации, в которые может попасть ребенок при использовании сети Интернет и способы выхода из них;
выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.
Форма проведения классного часа: воспитательный час.
Участники (в т.ч. приглашенные): учитель, обучающиеся, родитель обучающегося.
Ресурсы: ручки, карточки, интерактивная доска.
Источники информации: примерная программа воспитания, ;t=97s,
Цифровой контент: презентация Power Point, learningapps, видеоролик.
Ход работы
Ход классного часа | Содержание классного часа | Методы и приемы | Деятельность участников |
I. Вступительная часть | Здравствуйте ребята. Начнем мы сегодня наше занятия с загадок. Вы любите отгадывать загадки? Будьте внимательны, отгадки помогут вам определить тему нашего занятия. Интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта, Если выключен… Компьютер 2. Он как маленький компьютер: В нем есть игры, интернет. Тонкий, легкий и удобный, Называется…Планшет 3. Он умен не по годам И похож на чемодан.Ноутбук 4. Папин номер наберем, Трубку к уху поднесем. С папой свяжет быстро он – Наш мобильный… Телефон Ребята, вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны человеку? А как используете их вы? Много ли вы тратите на это своего времени? Кто попробует сформулировать тему нашего занятия? Тему урока: Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях | Словесный: беседа. | Приветствуют учителя. Слушают задание. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Слушают учителя. |
II. Основная часть | Мы живем в век информационных технологий, достаточно много времени проводим в сети в поисках информации, готовясь к занятиям, или просто отдыхая. Мы общаемся с друзьями, участвуем в дискуссиях, обсуждаем новости, оставляем комментарии, выкладываем фотографии и видео, совершаем покупки, смотрим кинофильмы. Но очень важно научиться правильно вести себя в сети Интернет, знать правила безопасности и этичного поведения. Интернет, социальные сети стали частью нашей жизни. Многие просто не представляют, как можно обойтись без них. Я предлагаю вашему вниманию одну из серий «Машиных историй», в которых главная героиня расскажет об опасностях, которые могут подстерегать вас в Интернете. Посмотрим мультфильм, связанный с нашей темой. Слушайте внимательно, потом по мультфильму решим кроссворд. Решим кроссворд. По вертикали: 1. Антивирус 4. Спам 7. Блог 9. Кибербуллинг По горизонтали: 2. Рунет 3. Логин 5. Тролль 6. Пост 8. Фишинг Ребята, я предлагаю вам поработать в группах. Вспомним, правила работы в группах. Каждая группа должна проанализировать предложенную ей ситуацию и выбрать правильное решение. 1 ситуация. На электронную почту, Юле пришло письмо такого содержания: «Поздравляем! Вы стали 100 000пользователем, посетившим наш сайт. За это мы вам дарим 10 000 рублей. Чтобы получить выигрыш, перейдите по ссылке». Как должна поступить Юля:
2 ситуация. Юля зарегистрировалась в социальной сети. У нее много «друзей», которых онаникогда не видела. Один из таких друзей просит её написать адрес и телефон, так как он скоро приедет в город, где проживает Юля, иони смогут встретиться. Как должна поступить Юля:
3 ситуация. У Юли есть свой канал на ютубе, где она выкладывает свои видеоролики. Один из подписчиков стал регулярно оставлять оскорбительные комментарии. Как должна поступить Юля:
4 ситуация. Юля получила такоесообщение от своей одноклассницы: «Юля, привет! У меня небольшие проблемы, и мне срочно нужно 500 рублей. Не могла бы ты мне перевести их на карту». Как должна поступить Юля: #1073;ез промедления перевести указанную сумму однокласснице #1089;ообщить родителям 5 ситуация Юля всё своё свободное время проводит в Интернете. Но в последнее время она стала замечать, что долго не может заснуть,глаза постоянно красные и слезятся. Как должна поступить Юля:
Немного отдохнем, и поиграем в игру «Согласен/не согласен». Я буду предлагать вам свои высказывания, а вы должны внимательно их послушать, те, кто согласен с высказыванием – хлопает, те, кто не согласен – топает. 1. Чем больше ты расскажешь о себе в Интернете, тем больше друзей у тебя появится. 2. Если меня оскорбят в Интернете, я обращусь за помощью к родителям. 3. Антивирус необходим для защиты компьютера от интернет-мошенников. #1071; пользуюсь информацией о своих друзьях в Интернете без их согласия и размещаю их фотографии и данные у себя на страничке. Ребята, на классный час пришел гость. Поприветствуйте. Здравствуйте ребята, меня зовут Егор Николаевич, я работаю веб – программистом являюсь одним из создателей новых сервисов и сайтов, а также работаю с наполнением и изменением уже существующих ресурсов. Поднимите руки, кто хотел бы в будущем связать свою профессию с компьютеризацией? Знаете ли вы, что такое виртуальный мир? Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами фантазия и вымысел. Виртуальный мир обладает как достоинствами, таки большим количествомнедостатков. Что же такое социальные сети? Интернет еще называют всемирная паутина. Представьте себе интернет, как сеть, которая покрывает весь земной шар. Благодаря этой сети люди в разных частях земного шара могут очень быстро общаться. Какие вы знаете сайты для общения? Как вы думаете, какая польза от этого? (Найти своих родственников, старых друзей.) Быстро и легко получить информацию, и поделиться ей (текст, видео, музыка) Но в современной жизни, все, что приносит пользу, может навредить при неправильном использовании. Нельзя забывать об опасности, которая таится для каждого ребенка в соц. сетях. Если ребёнок большую часть своего свободного времени проводит в интернете, это, прежде всего, вредит вашему здоровью. Нарушается сон, появляется раздражительность, плаксивость. Может заболеть руки, голова, спина. А самое главное, это может быть небезопасно для вас. Чтобы узнать почему – предлагаю просмотреть видеоролик «Социальные сети и дети». Беседа по сюжету видеоролика. Хотел бы раздать вам памятки по безопасному поведению в Интернете. Памятка по безопасному поведению в Интернете 1. Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга. 2. Защитите свой компьютер, используйте антивирусы для блокирования спама и нежелательных сообщений. 3. Используйте надежные пароли и храните их в секрете. 4. Не допускайте грубости в интернете, блокируйте грубиянов. 5. Не добавляйте незнакомых людей в свои контакты. 6. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают. 7. О всех проблемах, которые у вас возникли, сообщайте родителям! А теперь давайте проведем небольшой тест. Проставьте на листочках в столбик цифры от 1 до 4. 1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями. A. Попрошу его фото, и потом отправлю своё. B. Посоветуюсь с родителями. 2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами. A. Отвечу также грубо. B. Прекращу разговор с этим человеком. 3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней. A. Потребую доказательств, что она плохая. B. Сразу откажусь. 4) Пришло сообщение – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет. A. Вышлю только пароль: они сами должны знать логин. B. Отмечу письмо как Спам. (Массовая рассылка рекламного характера) Проверим, как же вы выполнили работу. #1042; #1042; 3. В 4. В Вы молодцы, до свидания! Ребята, давайте все вместе скажем спасибо и до свидания. | Практический: интерактивное задание. Словесный: беседа. Практический: составление солнышка. Словесный: беседа. Практический: игра “Доскажи словечко”. Наглядный: просмотр притчи. Словесный: беседа. Практический: выполнение задания. | Слушают учителя. Смотрят видеоролик. Решают кроссворд. Называют правила работы в группе. Слушают задание. Выполняют задание. Играют в игру. Приветствуют гостя. Слушают гостя. Поднимают руки. Отвечают на вопрос. Слушают гостя. Отвечают на вопрос. Слушают. Отвечают на вопросы. Слушают гостя. Смотрят видеоролик. Беседуют по сюжету видеоролика. Рассматривают памятки. Выполняют тест. Проверяют работу. Благодарят и прощаются с гостем. |
III. Заключительная часть | Давайте поиграем в игру «Угадай правило». Я буду называть вам героя сказки, а вы должны кратко сформулировать правило, связанное с нашей темой. 1. «Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами). 2. «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек). 3. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей). 4. «Мойдодыр» (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся Паузы антивирусными программами). 5. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет). 6. «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же). Ребята, большое спасибо вам за работу. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах виртуальной реальности и социальных сетях. До свидания! | Словесный: беседа. | Играют в игру. Слушают учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»
Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»...
Классный час «Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях» Алиса цимбалюк
Класс час навыки поведения в интернете...
Конспект классного часа "Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях"
Классный час по ознакомлению с поведением в мире виртуальной реальности...
Конспект классного часа "Россия в мире"
Цель деятельности учителя: Познакомит обучающихся с особенностями природного и культурного богатства России, отражающими уникальность нашей страны в мире; воспитывать сопричастность к значимости Росси...
Конспект классного часа «Россия в мире» («Разговоры о важном», 3 класс)
Цель: познакомить обучающихся с особенностями природного и культурного богатства России, отражающими уникальность нашей страны в мире; воспитывать сопричастность к значимости России в мире, к сох...
Конспект классного часа "Россия в мире" (4 класс)
Цель: познакомить обучающихся с особенностями природного и культурного богатства России, отражающими уникальность нашей страны в мире; воспитывать сопричастность к значимости России в мире, к сох...