«Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях»
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа
Тема: «Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях»
Цель: создание условий для формирования навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной информационной безопасности.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятиями «Виртуальная реальность» и Социальные сети, с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде
Коррекционно-развивающие: корректировать и развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; корректировать и развивать мелкую моторику при выполнении заданий; корректировать и развивать устную речь при ответах на вопросы
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение при использовании сети Интернет
Форма проведения классного часа: беседа с элементами игры-путешествия по станциям
Участники (в т.ч. приглашенные): специалист по информационной безопасности, учащиеся
Ресурсы: раздаточный материал
Источники информации: https://school-chaaty.rtyva.ru/wp-content/uploads/2022/05/Примерная-основная-образовательная-программа-основного-общего-образования.pdf
Цифровой контент: презентация, видеоролик "Безопасность в Интернете"
Ход классного часа | Содержание классного часа | Методы и приемы | Деятельность участников |
I. Вступительная часть | -Ребята, я рада Вас видеть на нашем классном часе. Улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения на нашем занятии. -Ребята, мы сегодня с вами будем путешествовать по миру виртуальной рельности -Ребята, для того чтобы узнать, о чем мы будем говорить, Вам нужно отгадать загадки, это и будет наша первая станция "Всезнайка" 1.Что за друг такой железный, Интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта, Если выключен… Компьютер 2. Он как маленький компьютер: В нем есть игры, интернет. Тонкий, легкий и удобный, Называется… Планшет 3. Он умен не по годам И похож на чемодан.Ноутбук 4. Папин номер наберем, Трубку к уху поднесем. С папой свяжет быстро он – Наш мобильный… Телефон -Ребята, вам знакомы эти предметы? -Для чего они нужны человеку? -А как используете их вы? Много ли вы тратите на это своего времени? -Ребята, тема нашего занятия Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях -Как вы думаете, какова цель нашего занятия? -Но у нас сегодня будет не простой классный час, а виртуальное общение с интересным человеком, а с каким вы узнаете позже. -Да Ответы детей -Познакомиться с правилами поведения в виртуальном мире и социальных сетях | Метод словесный – беседа Прием «Отгадай загадки» | Приветствуют учителя Отгадывают загадки |
II. Основная часть | - Сейчас я предлагаю Вам узнать что же такое виртуальный мир, кто-нибудь может ответить? Это и будет наша вторая станция "Я узнаю" - Ребята, мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти, потрогать. Как называется этот мир? -Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники, как он называется? -Ребята, мы живем в век информационных технологий, достаточно много времени проводим в сети в поисках информации, готовясь к занятиям, или просто отдыхая. Мы общаемся с друзьями, участвуем в дискуссиях, обсуждаем новости, оставляем комментарии, выкладываем фотографии и видео, совершаем покупки, смотрим кинофильмы. Благодаря Интернету, мы смогли организовать дистанционное обучение во время пандемии. Но очень важно научиться правильно вести себя в сети Интернет, знать правила безопасности и этичного поведения. Сегодня мы с вами снова об этом поговорим. -Интернет, социальные сети стали частью нашей жизни. Многие просто не представляют, как можно обойтись без них. Виртуальная реальность обладает как достоинствами, так и большим количеством недостатков. Наша третья станция называется "Машины истории" Я предлагаю вашему вниманию одну из серий «Машиных историй», в которых главная героиня расскажет об опасностях, которые могут подстерегать вас в Интернете. Просмотр мультфильма. https://www.youtube.com/watch?v=xOqL4djGITQ&t=97s -Ребята, скажите почему Юля стала учиться плохо, замкнулась в себе? -Как родители спасли свою дочь? Следующая стация называется "Давайте познакомимся" -Ребята, я хочу Вас познакомить, а может кто-то уже знаком с такими понятиями как виртуальный мир и социальные сети. Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами- фантазия и вымысел. Социальные сети- это онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн -связи, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы. Следующая станция "Ситуации" -Ребята, я предлагаю Вам выполнить работу в парах, но только напомните как нужно работать в паре? -Верно! Каждая пара должна проанализировать предложенную ей ситуацию и выбрать правильное решение. -Маша, а для тебя я подготовила индивидуальное задание, ты его выполнишь самостоятельно, тебе нужно раскрасить памятку, которая даст нам совет по безопасности в социальных сетях и виртуальном мире. 1 ситуация. На электронную почту Юли пришло письмо такого содержания: «Поздравляем! Вы стали 100 000 пользователем, посетившим наш сайт. За это мы вам дарим 10 000 рублей. Чтобы получить выигрыш, перейдите по ссылке». Как должна поступить Юля: 1. выполнить указанные действия 2. ни в коем случае не переходить по указанной ссылке 3. сообщить родителям 2 ситуация. Юля зарегистрировалась в социальной сети. У нее много «друзей», которых она никогда не видела. Один из таких друзей просит её написать адрес и телефон, так как он скоро приедет в город, где проживает Юля, и они смогут встретиться. Как должна поступить Юля: 1. написать свой адрес и телефон 2. ни в коем случае не сообщать личные данные незнакомым 3. сообщить родителям 3 ситуация. У Юли есть свой канал на ютубе, где она выкладывает свои видеоролики. Один из подписчиков стал регулярно оставлять оскорбительные комментарии. Как должна поступить Юля: 1. не обращать внимания 2. заблокировать этого подписчика 3. сообщить родителям 4 ситуация. Юля получила такое сообщение от своей одноклассницы : « Юля, привет! У меня небольшие проблемы, и мне срочно нужно 500 рублей. Не могла бы ты мне перевести их на карту». Как должна поступить Юля: 1.без промедления перевести указанную сумму однокласснице 2.сообщить родителям 5 ситуация Юля всё своё свободное время проводит в Интернете. Но в последнее время она стала замечать, что долго не может заснуть, глаза постоянно красные и слезятся. Как должна поступить Юля: 1. сократить время провождения за компьютером, не забывать делать гимнастику для глаз 2. обратиться к доктору за помощью -Ребята, Вы все справились с заданием, посмотрите как красиво Маша раскрасила памятку. Предлагаю Вам эту памятку сфотографировать и разместить на нашем сайте школы. -Ребята, помните я в начале занятия говорила что к нам придёт интересный человек, но он к сожалению прийти не сможет, но он нам позвонит по видео звонку. Он специалист по информационной безопасности - Константин Олегович, поприветствуйте его. И он нам расскажет об отрицательных сторонах виртуального мира и социальных сетей. -В современной жизни, все, что приносит пользу, может навредить при неправильном использовании. Нельзя забывать об опасности, которая таится для каждого ребенка в социальных сетях, виртуальном мире. Если ребёнок большую часть своего свободного времени проводит в интернете, это, прежде всего, вредит вашему здоровью. Подумайте какие есть отрицательные стороны виртуального мира, социальных сетей и расскажите мне и вашим другим одноклассникам о них по поднятию руки. Отрицательные стороны: Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию, нет взаимопомощи, незнание людей, с которыми общаешься, невозможно выразить эмоции, вред здоровью. Следующая станция "Хлоп-хлоп" -Ребята, также я подготовил для Вас игру, если Вы услышите, положительное качество интернета по хлопаете, а если отрицательное, то приседаете. Встаньте аккуратно из-за парт и я ещё раз повторю задание(повторяет задание) -Начнём: общение с друзьями на расстоянии, кража данных, средство для обучения, отсутствие живого общения, вред здоровью, игра которая развивает внимание и память. -Ребята, очень интересную информацию нам рассказал Константин Олегович. Поблагодарим его. Ответы детей -Реальный Виртуальный Ответы детей -Они удалили всё ее социальные сети, заблокировали людей, которые желали ей зла. -Выслушивать мнение друг друга, не перебивать, прийти к общему ответу | Метод словесный – беседа Прием «Я узнаю новое» Метод наглядный – демонстрация Прием «Мультфильм» Метод практический – упражнение Прием «Анализ ситуаций» Метод практический – игра Прием «Хлоп-хлоп» | Беседуют с учителем, отвечают на вопросы Смотрят мультфильм Выполняют упражнение Анализируют ситуации Играют в игру |
III. Заключительная часть | -Наше путешествие по виртуальной реальности подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? - Ребята, скажите, с какой темой мы познакомились на сегодняшнем занятии? -Достигли мы нашей цели? - Что вы запомнили? - Что полезного Вы узнали? - А что вы запомнили на нашем занятии? -Ребята, большое спасибо вам за работу. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности, и ваше путешествие по сети Интернета будет приносить вам пользу и радость познания в процессе обучения , развивать ваш кругозор, творческие способности. Удачи Вам! | Метод: словесный (беседа) Прием: «Подведем итоги…»; | Подводят итоги Прощаются с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В плену виртуальной реальности"
Стать для родителей, дети которых попали в компьютерную зависимость...
Создание виртуальной арт-студии "Hobby Master" в социальной сети ОДНОКЛАССНИКИ
Проект "Виртуальная студия "Hobby Master" создан Бредихиной Еленой Викторовной. Цель создания виртуальной арт-студии «Hobby Master» – помочь детям нашей школы найти и развить в себе способности ...
ЕССЕ "Виртуальная реальность в профессиональной деятельности учителя начальных классов"
Размышления о целях и результатах использования виртуальной реальности в организации обучения...
Социальные сети: мифы и реальность. Часть 1.
Постой, жизнь, мимо не проходи.Он здесь, он тоже один в сети.Они опять заблудились, как дети,Им не порвать эти взрослые сети….Константин Арбенин...
Классный час «Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях» Алиса цимбалюк
Класс час навыки поведения в интернете...
Конспект классного часа "Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях"
Классный час по ознакомлению с поведением в мире виртуальной реальности...
классный час навыки виртуальной реальности
............
- Мне нравится (1)