1.Организационный | 5 минут | Гимн Учитель(Щеголева А.): Здравствуйте, ребята! Сегодня тема нашего классного часа... Ой что это? У другого учителя (Абдаловой С.) прикреплено к спине письмо. Учитель(Абдалова С.): Это письмо! От пирата?! Письмо: Здравствуйте юнги. Меня зовут Капитан Джеймс Смит. Я и мой друг - попугай Карл нашли карту сокровищ. Поможете нам найти эти сокровища? Учитель(Абдалова С.): Ну что? Поможем Капитану? Ответы учащихся 1 слайд Учитель(Резевич А.): смотрите, перед нами карта сокровищ. Для того чтобы найти эти сокровища, мы должны выполнить все задания, которые приготовил нам Джеймс Смит. И так первое задание! Подводим детей к теме урока, с помощью разбросанных слов на слайде. 2 слайд. Остановка по карте это определение темы. 3 слайд. Остановка по карте получение цели Учитель (Абдалова С.): смотрите! Попугай Карл потерял жетоны со словами. Давайте поможем их собрать. Если мы справимся с этим заданием, то мы узнаем тему и цель нашего классного часа. Ответы учащихся
Учитель (Абдалова С.): вы отлично поработали! И вы абсолютно правы, сегодня мы с вами поговорим о нашей удивительной и уникальной стране. Россия- это союз многих народов и культур, это многие поколения учёных и писателей, воинов и обычных людей, которые свои знания и труд посвятили служению Родине. И именно благодаря труду каждого из нас наша Россия становится сильнее и богаче. Демонстрация выступления федерального спикера. (Видео ролик) Учитель (Щеголева А.): Россия, как мы уже с вами знаем, самая большая по своей территории страна в мире. Чтобы добрать от Москвы до Владивостока на поезде, нам необходимо не менее 6 суток проехать по одной из самых протяжённых железных дорог в мире. За время поездки по России путешественники увидят множество населённых пунктов, рек и озёр. Назовите их. |
|
2. Основной | 30 минут | Ответы учащихся Учитель (Резевич А.): все верно! За правильно сделанную работу Капитан Джеймс Смит даёт нам подсказку 4 слайд. Остановка по карте "Загадка - подсказка"
Из меня берут порою Речки свой исток, А в руках твоих открою Я любой замок.
Ответы учащихся: Ключ
Учитель(Резевич А.): Вы слышали такие слова: первооткрыватели, первопроходцы. Почему так говорят? Объясните.
Ответы учащихся
Учитель(Резевич А.): Первооткрыватель – человек, первый открывший что-то новое, а первопроходцами называют людей, которые проложили новые пути, открыли новые земли. К началу 17 века благодаря усилиям первопроходцев к России были присоединены новые территории, основаны новые поселения, которые позже стали центрами Восточной Сибири и Дальнего Востока. Но наши соотечественники изучали не только территорию своей страны, но и далёкие неизвестные земли. Два деревянных парусных шлюпа «Восток» и «Мирный» под управлением Беллинсгаузена и Лазарева совершили экспедицию к Южному полюсу и открыли неизвестный материк Антарктиду. Вы только представьте – вокруг высоченные айсберги, а наши мужественные и смелые моряки плывут на деревянных шлюпах! Экспедиция опасалась попасть в ледяной капкан, поэтому на сушу моряки так и не высадились, но именно благодаря нашим мореплавателям были определены границы Антарктиды, составлена её карта. Официальной датой открытия Антарктиды считается 28 января 1820 года, когда «Восток» и «Мирный» в первый раз подошли к ледовому континенту. Учитель(Абдалова С.): Почему, хотя о существовании Антарктиды догадывались и до русской экспедиции, именно благодаря плаванию шлюпов «Восток» и «Мирный» было доказано существование нового континента? Ответы учащихся: наши моряки проплыли Ответы учащихся: мужество, храбрость, смелость, потому что, чтобы не столкнуться с айсбергами, приходилось постоянно менять курс, а для парусников это сложная и опасная задача Учитель (Щеголева А.): Отлично поработали! А вы тихо себя вели? Ответы учащихся Учитель (Щеголева А.): вы в этом уверены? Вы вели себя тихо, а это значит, что нас ждёт ещё одна подсказка. 5 слайд. Ключ находится в этом кабинете Учитель(Щеголева А.): Мы почти нашли сокровища. Я считаю, что это большая победа. А теперь давайте выполним задание и проверим ваши знания о картах. Учитель раздает листочки с заданиями. Один лист на парту. Игра « где что находится?» (Абдалова С.) Учитель: Давайте посмотрим, в чем же заключается наше задание. Перед вами ребусы и их нужно разгадать. Вот вам моя подсказка: в ответах должны получиться названия материка, моря и океана. 1.Антарктида 2.Южная Америка 3.Лазорева море 4.Африка 5.Челюскина море 6.Море Лаптевых 7.Атлантический Учитель (Резевич А.): Время подходит к концу, давайте проверим ваши ответы. Ответы учащихся Учитель (Щеголева А.): молодцы! А слышали ли вы о первых беспосадочных перелётах через Северный полюс? Давайте узнаем о бесстрашии наших лётчиков. Ответы учащихся Демонстрация видео «Северный авиа путь» Учитель (Абдалова С.): Почему эти полёты были невероятно сложными, с какими трудностями пришлось столкнуться лётчикам в полёте? Какие качества они проявили во время этого экстремального полёта? Ответы учащихся Учитель(Абдалова С.): Что-то мы с вами засиделись. Давайте мы чуть-чуть отдохнем. Встаньте пожалуйста! Физминутка - видео "капитан краб" Учитель(Щеголева А.): Отлично, молодцы! Садитесь! Мы с вами уже убедились, что гордость страны- это её огромная территория, её природные богатства, выдающиеся люди. Славу страны создавали и те, кто жил очень давно, и те, кто живёт прямо сейчас. Россия известна в мире и своими спортивными достижениями. А кто-то из вас смотрели фильм «Движения в вверх», «Легенда №17», «Лев Яшин, Вратарь моей мечты»? Расскажите о них Ответы учащихся Подсказка от пирата, что ключ находиться у учителя. Он учит буквы складывать, считать, Ответы учащихся: Учитель Учитель (Абдалова С.): Наконец-то, мы нашли с вами ключ. Капитан Джеймс Смит очень, хитер и забывчив. Надо же было забыть куда он спрятал ключ. Теперь мы должны найти сокровища. А чтобы это сделать давайте внимательно посмотрим видео фрагмент. Смотрим внимательно, потом будет игра, связанная с этим видео. Демонстрация видео «Культура. Большой театр» Для закрепление фрагмента учитель за даёт вопросы. Учитель(Щеголева А.): Вы внимательно смотрели и слушали? Ответы учащихся Учитель: а это мы сейчас проверим! я буду задавать вопросы, а вы должны ответить. Сколько зрителей приходило в театр? В каком году был основан большой театр? Кто издал указ? Сколько театру сейчас лет?
|
|
3. Заключительный | 5 минут | Учитель(Абдалова С.):Конечно, ребята, впереди у нас ещё много открытий и бесед, о нашей Родине, о её истории и культуре. Давайте вспомним какова тема и цель нашего классного часа? Смогли ли мы достичь её? Ответы учащихся Рефлексия Учитель(Абдалова С.): Думаю, я знаю где спрятаны сокровища. Я видела что-то блестящее на подокойнике. Находим сокровища и открываем сундучок. Учитель(Щеголева А.): Вот и подходит наш классный час к концу. В заключении, давайте по цепочке будем называть страну, в которой вы хотели бы побывать и почему. Ответы учащихся Учитель: До свидания! |
|