Конспект классного часа "Россия в мире"
классный час (3 класс)

Цель деятельности учителя: Познакомит обучающихся с особенностями природного и культурного богатства России, отражающими уникальность нашей страны в мире; воспитывать сопричастность к значимости России в мире, к сохранению и дальнейшему развитию природного и культурного потенциала страны.

Оборудование: сценарий, компьютер, проектор, экран, видеофрагмент, презентация

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»


Конспект классного часа
«Россия в мире»


Выполнили:Абдалова Светлана,
Щёголева Анна,
Резевич Александра
Проверила: Корнилова Екатерина Васильевна _________Роспись

Дата проведения: 13.02.2023г
Класс: 3 «Е»
Тема: «Россия в мире»

Цель учителя: Познакомит обучающихся с особенностями природного и культурного богатства России, отражающими уникальность нашей страны в мире; воспитывать сопричастность к значимости России в мире, к сохранению и дальнейшему развитию природного и культурного потенциала страны.
Цель учеников: Узнать о достижениях нашей страны
Оборудование: сценарий, компьютер, проектор, экран, видеофрагмент, презентация

Этап

Время

Содержание

Примечания

1.Организационный

5 минут

Гимн


Учитель(Щеголева А.): Здравствуйте, ребята! Сегодня тема нашего классного часа... Ой что это?
У другого учителя (Абдаловой С.) прикреплено к спине письмо.
Учитель(Абдалова С.): Это письмо! От пирата?!
Письмо:
Здравствуйте юнги. Меня зовут Капитан Джеймс Смит. Я и мой друг - попугай Карл нашли карту сокровищ. Поможете нам найти эти сокровища?
Учитель(Абдалова С.): Ну что? Поможем Капитану?
Ответы учащихся
1 слайд
Учитель(Резевич А.): смотрите, перед нами карта сокровищ. Для того чтобы найти эти сокровища, мы должны выполнить все задания, которые приготовил нам Джеймс Смит.
И так первое задание!
Подводим детей к теме урока, с помощью
разбросанных слов на слайде.
2 слайд. Остановка по карте это определение темы.
3 слайд. Остановка по карте получение
цели
Учитель (Абдалова С.): смотрите! Попугай Карл потерял жетоны со словами. Давайте поможем их собрать.
Если мы справимся с этим заданием, то мы узнаем тему и цель нашего классного часа.
Ответы учащихся

Учитель (Абдалова С.): вы отлично поработали! И вы абсолютно правы, сегодня мы с вами поговорим о нашей удивительной и уникальной стране. Россия- это союз многих народов и культур, это многие поколения
учёных и писателей
, воинов и обычных людей, которые свои знания и труд посвятили служению Родине. И именно благодаря труду каждого из нас наша Россия становится сильнее и богаче.
Демонстрация выступления федерального спикера. (Видео ролик)
Учитель (Щеголева А.): Россия, как мы уже с вами знаем, самая большая по своей территории страна в мире. Чтобы добрать от Москвы до Владивостока на поезде, нам необходимо не менее 6 суток проехать по одной из самых протяжённых железных дорог в мире. За время поездки по России путешественники увидят множество населённых пунктов, рек и озёр. Назовите их.

2. Основной

30 минут

Ответы учащихся


Учитель (Резевич А.): все верно! За правильно сделанную работу Капитан Джеймс Смит даёт нам подсказку
4 слайд. Остановка по карте
"Загадка - подсказка"


Из меня берут порою
Речки свой исток,
А в руках твоих открою
Я любой замок.


Ответы учащихся: Ключ


Учитель(Резевич А.): Вы слышали такие слова: первооткрыватели, первопроходцы. Почему так говорят? Объясните.


Ответы учащихся

Учитель(Резевич А.): Первооткрыватель –
человек, первый открывший что-то новое, а
первопроходцами называют людей, которые проложили новые пути, открыли новые земли. К началу 17 века благодаря усилиям первопроходцев к России были присоединены новые территории, основаны новые поселения, которые позже стали центрами Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Но наши соотечественники изучали не только
территорию своей страны, но и далёкие неизвестные земли.
Два деревянных парусных шлюпа «Восток» и «Мирный» под управлением Беллинсгаузена и Лазарева совершили экспедицию к Южному полюсу и открыли неизвестный материк Антарктиду.
Вы только представьте – вокруг высоченные айсберги, а наши мужественные и смелые моряки плывут на деревянных шлюпах!
Экспедиция опасалась попасть в ледяной капкан, поэтому на сушу моряки так и не высадились, но именно благодаря
нашим мореплавателям были определены границы Антарктиды, составлена её карта. Официальной датой
открытия Антарктиды считается 28 января 1820 года, когда «Восток» и «Мирный» в первый раз подошли к ледовому континенту.
Учитель(Абдалова С.):
Почему, хотя о существовании Антарктиды догадывались и до русской экспедиции, именно благодаря плаванию
шлюпов «Восток» и «Мирный» было доказано существование нового континента?
Ответы учащихся: наши моряки проплыли

Ответы учащихся: мужество, храбрость,
смелость, потому что, чтобы не столкнуться с айсбергами, приходилось постоянно менять курс, а для
парусников это сложная и опасная задача
Учитель (Щеголева А.): Отлично поработали! А вы тихо себя вели?
Ответы учащихся
Учитель (Щеголева А.): вы в этом уверены? Вы вели себя тихо, а это значит, что нас ждёт ещё одна подсказка.
5 слайд. Ключ находится в этом кабинете
Учитель(Щеголева А.): Мы почти нашли сокровища. Я считаю, что это большая победа. А теперь давайте выполним задание и проверим ваши знания о картах.
Учитель раздает листочки с заданиями.
Один лист на парту.
Игра « где что находится?» (Абдалова С.)
Учитель: Давайте посмотрим, в чем же заключается наше задание. Перед вами ребусы и их нужно разгадать. Вот вам моя подсказка: в ответах должны получиться названия материка, моря и океана.
1.Антарктида
2.Южная Америка
3.Лазорева море
4.Африка
5.Челюскина море
6.Море Лаптевых
7.Атлантический
Учитель (Резевич А.): Время подходит к концу, давайте проверим ваши ответы.

Ответы учащихся

Учитель (Щеголева А.): молодцы! А слышали ли вы о первых беспосадочных перелётах через Северный полюс?
Давайте узнаем о бесстрашии наших лётчиков.
Ответы учащихся
Демонстрация видео «Северный авиа путь»
Учитель (Абдалова С.): Почему эти полёты
были невероятно сложными, с какими трудностями пришлось столкнуться лётчикам в полёте? Какие качества они проявили во время этого экстремального полёта
?
Ответы учащихся
Учитель(Абдалова С.): Что-то мы с вами засиделись. Давайте мы чуть-чуть отдохнем. Встаньте пожалуйста!
Физминутка - видео "капитан краб"
Учитель(Щеголева А.): Отлично, молодцы!
Садитесь! Мы с вами уже убедились, что гордость страны- это её огромная территория, её природные богатства, выдающиеся люди. Славу страны создавали и те, кто жил
очень давно, и те, кто живёт прямо сейчас.
Россия известна в мире и своими спортивными достижениями. А кто-то из вас смотрели фильм «Движения в вверх», «Легенда №17», «Лев Яшин, Вратарь моей мечты»? Расскажите о них
Ответы учащихся
Подсказка от пирата, что ключ находиться
у учителя.
Он учит буквы складывать, считать,

Ответы учащихся: Учитель
Учитель (Абдалова С.): Наконец-то, мы нашли с вами ключ. Капитан Джеймс Смит очень, хитер и забывчив. Надо же было забыть куда он спрятал ключ. Теперь мы должны найти сокровища. А чтобы это сделать
давайте внимательно посмотрим видео фрагмент. Смотрим внимательно, потом будет игра, связанная с этим видео.
Демонстрация видео «Культура. Большой
театр»
Для закрепление фрагмента учитель за
даёт вопросы.
Учитель(Щеголева А.): Вы внимательно
смотрели и слушали?
Ответы учащихся
Учитель: а это мы сейчас проверим! я буду задавать вопросы, а вы должны ответить.
Сколько зрителей приходило в театр?
В каком году был основан большой театр?
Кто издал указ?
Сколько театру сейчас лет?

3. Заключительный

5 минут

Учитель(Абдалова С.):Конечно, ребята, впереди у нас ещё много открытий и бесед, о нашей Родине, о её истории и культуре. Давайте вспомним какова тема и цель нашего классного часа? Смогли ли мы достичь её?
Ответы учащихся
Рефлексия
Учитель(Абдалова С.): Думаю, я знаю где
спрятаны сокровища. Я видела что-то блестящее на подокойнике.
Находим сокровища и открываем сундучок.

Учитель(Щеголева А.): Вот и подходит наш классный час к концу. В заключении, давайте по цепочке будем называть страну, в которой вы хотели бы побывать и почему.
Ответы учащихся
Учитель: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»

Конспект классного часа  Тема: «В мире сказок»...

конспект и презентация классного часа "В мире профессий"

Занятие знакомит учащихся с типами профессий, с некоторыми редкими профессиями...

Конспект классного часа Толерантность - путь к миру и согласию.

Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путем....