Урок Мужества "Великий флотоводец России Фёдор Фёдорович Ушаков"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
В презентации отражена жизнь великого флотоводца Фёдора Фёдоровича Ушакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.84 МБ |
Подписи к слайдам:
« Аз, Феодор Ушаков, обещаюся и клянуся Всемогущим Богом пред Святым Его Евангелием в том, что хощу и должен ея императорскому величеству моей всемилостивейшей государыне императрице Екатерине Алексеевне самодержице и ея императорского величества любезнейшему сыну государю цезаревичу и великому князю Павлу Петровичу… верно и нелицемерно служить и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови… В чем да поможет мне Господь Бог Всемогущий!» Эти слова присяги торжественно произнес Феодор Ушаков, получая свой первый офицерский чин мичмана. Он останется верен клятве до конца своих дней, пройдя трудный и полный испытаний путь от мичмана до адмирала.
УШАКОВ ФЕДОР ФЕДОРОВИЧ (1745 – 1817) , русский флотоводец, адмирал Ф.Ф.Ушаков родился в родовом имении в сельце Бурнакове Романовского уезда Ярославской губернии в семье небогатого дворянина. В поместье родителей Федор Ушаков провел детство, отрочество, юность. Его юность проходила в условиях вполне спартанских. Если верить семейным преданиям, Федор по большей части ходил босиком и участвовал в охоте на медведя. С малых лет был приучен к труду. Местную школу для дворянских детей окончил в 1761 году и сделал самостоятельный выбор. В свидетельстве об окончании значится, что Федор Ушаков «российской грамоте читать и писать обучен… и желает…в морской кадетский корпус, в кадеты». В 1766 году окончил с отличием Морской щляхетский кадетский корпус. Флотскую офицерскую службу на Балтике. В период первой русско-турецкой войны 1768-1774 годов служил в Азовско-Донской флотилии в должности командира корабля и участвовал в боевых действиях на Черном море. В 1780 году был назначен командиром императорской яхты, стоявшей напротив Зимнего дворца. Ушаков, не лезший в политику, не желавший и не умевший плести интриги, вскоре отказался от придворной карьеры и добился, чтобы его вернули на боевой корабль.
Ушаков так же, как и Суворов, придерживался решительных военных действий, направленных на уничтожение противника. Применяемые адмиралом Ушаковым способы ведения войны и боя носили ярко выраженный наступательный характер. Маневр флота производился с целью подготовки решительного сражения. Русский флотоводец считал, что победа на войне зависит от морального состояния и военного мастерства личного состава, и в соответствии с этим строил воспитание и обучение во флоте. Боевая подготовка матросов и офицеров производилась как в мирное, так и в военное время.
Турецкая эскадра вдвое Превосходила мощью нас. Своё искусство боевое Для турок Ушаков припас. Не видно было солнца даже В пороховом дыму густом. Готовы турки к абордажу, Но грянул орудийный гром. Десятки пушек громыхали, Свистели пули и шрапнель. Свой флагман турки потеряли, Ведь били наши точно в цель. Как свечки корабли горели! И не прошло и полчаса – Разбиты в щепки марса-реи, В огромных дырах паруса. Вновь турки не были готовы К напору русских кораблей. Матросы «Рождества Христова» Отважней были и смелей. И адмирала в том заслуга, Что выиграл жестокий бой. Константинополь был напуган – Стал Ушаков Ушак-пашой. На море первым был по праву. Он рвался в бой не для наград! И в летопись российской славы Внёс Ушаков достойный вклад. С. Белов
Адмирал Ушаков отверг шаблонную линейную тактику и применил новую, маневренную тактику парусного флота, основанную. на сочетании маневра и огня. При линейной тактике корабли распределялись равномерно по всей линии. Создавать превосходство в силах для атаки той или иной части флота противника было невозможно, так как это влекло нарушение строя. Сражения велись при параллельном движении флотов и обязательно так, чтобы авангарды, центры и арьергарды противников располагались один против другого. Атака допускалась только в том случае, если флот занимал наветренное положение. Ушаков создавал перевес в силах на избранном направлении для атаки. Воюя с турками, главным объектом для удара он избирал флагманские корабли противника. Атака превосходящими силами флагманов приводила к нарушению боевого управления и к смятению в турецком флоте. Походное построение являлось в то же время и построением для боя, что обеспечивало быстрое развертывание сил и достижение тактической внезапности (сражение у Тендры и Калиакрии).
В 1790 г. эскадра под командованием Ушакова отразила нападение турецкого флота, имевшего крупное численное превосходство, на Керчь и разбила ее у о-ва Тендра. В решающем сражении у мыса Калиакрия близ Варны (31 июля 1791 г.) флот под командованием Ушакова уничтожил турецкий флот, что привело к скорому окончанию войны.
Ушаков правильно оценивал место флота в системе вооруженных сил. Флот под его начальством дал замечательные примеры взаимодействия с сухопутной армией. В Ионической кампании он овладел первоклассной морской крепостью Корфу, бросив на штурм флот, опровергнув этим самым существовавшее положение, что флот способен осуществлять только блокаду морских крепостей. «Брать сию крепость кораблями,— заявлял Ушаков о Корфу,— есть дело в истории войн небывалое...
В военной истории России не так много флотоводцев, которых можно поставить рядом с Ушаковым. Он не проиграл ни одной из проведенных им 43 военных кампаний. Флотоводческий гений Ушакова был многогранен. Много труда он вложил в совершенствование кораблей. Улучшения их мореходных качеств и повышения огневой мощи. Ушаков был сторонником суворовских принципов воспитания подчиненных. Строгость и нетерпимость к любым беспорядкам он сочетал с заботой о людях. Видел в них не просто исполнителей, а служителей, от старания и умения которых зависит успех в бою. Превыше всего он ставил интересы России, не жалел сил, дабы добиться славы и процветания.
За боевые заслуги Федор Федорович был удостоен ордена святого Владимира 2-й степени и орденом святого Георгия 2-й степени
Ф.Ф. Ушаков - создатель новой морской тактики. Главными тактическими приемами Ушакова стали: сближение с эскадрой неприятеля так, чтобы каждое ядро попадало точно в цель; стремительная и внезапная атака в походном порядке; нанесение главного удара по флагманским кораблям врага; выделение резерва, предназначавшегося для решающей атаки противника ; сочетание прицельного артиллерийского огня с короткого расстояния с быстротой маневра; решительное и неотступное преследование неприятеля. Ушаков заботился о высокой боевой выучке офицеров и нижних чинов, об их воспитании и быте
Прослужив Отечеству верой и правдой 49 лет, Ушаков в 1807 году вышел в отставку. Краткий пенсионный аттестат адмирала, подписанный императором Александром I, начинался просто: «Победителю всех неприятелей России на морях – графу Ушакову Федору Федоровичу». Последние годы жизни Ушаков провел в своем имении Тамбовской губернии, где скончался в 1817 году. Похоронен в Санаксарском монастыре. В честь флотоводца утвержден орден и медаль Ушакова. В Ярославской области учрежден специальный Губернаторский почетный знак имени Федора Ушакова (2005г.). В его честь переименована одна из самых старых улиц левобережной части города Тутаева, установлен бюст земляку-адмиралу (2006г.).
Награды адмирала Орден Святого Владимира 4 степени (1784) — За успешную борьбу с чумной эпидемией, за организацию и продолжение работ по строительству кораблей. Орден Святого Георгия 4 степени (1788) Орден Святого Георгия 2 степени (1790) Орден Святого Владимира 3 степени (1788) Орден Святого Владимира 2 степени (1790) Орден Святого Александра Невского (1791) Алмазные знаки Ордена Святого Александра Невского (1798) Орден Святого Януария Королевства обеих Сицилий Командор креста Святого Иоанна Иерусалимского (1798) Высшая награда Османской империи Челенк Золотое оружие от греческой Республики Семи Островов
Суббота, 23.06.2012, 18:48 Главная Каталог статей Мой профиль Выход наберег Вход на палубу Вы вошли как Салага РЕГИСТРАЦИЯ Группа Гости RSS Суббота, 23.06.2012, 18:48 Главная Каталог статей Мой профиль Выход наберег Вход на палубу Вы вошли как Салага РЕГИСТРАЦИЯ Группа Гости RSS Во время великой Отечественной войны была утверждена Высшая награда военно-морского флота - Орден Ушакова I и II степеней
В наши дни память о великом флотоводце, мореплавателе и просто прекрасном человеке увековечена памятниками, названиями улиц и бульваров г. Севастополь г. Ростов-на-Дону г. Саранск г. Москва
Имя адмирала Ушакова носит морская академия, атомный ракетный крейсер, теплоход и другие корабли
В 2001 году православная церковь канонизировала Ушакова и причислила его к праведникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каждый из нас - частичка России" (первый урок, посвященный символике России)
Данный урок предназначен для учителя 1 класса. Является вводным уроком в учебном году....

Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"
Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект урока по литературному чтению Фёдор Иванович Тютчев «Зима недаром злится».
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Фёдора Ивановича Тютчева «Зима недаром злится»; формирование умения анализировать текст; формирование навыка осознанного и выразител...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений учащихся о городах России, ...

Технологическая карта урока труда по теме урока Тема урока «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности.» Изделие: «Аппликация из ткани элементов одежды народов Росси, УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о составных частях костюмов народов России, выполнить аппликацию из ткани элементов одежды народов Р...