Воспитательный план 2024-2025 первый класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Предварительный просмотр:
- frrМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- Городского округа Балашиха
- «Гимназия №2 имени М.Грачева»
Рассмотрено На ШМО классных руководителей _______ /_________/ 28 августа 2024г. | Согласовано Заместитель директора по ВР ________Вишневская Е.А. 28 августа 2024г | Утверждаю Директор МБОУ «Гимназия №2» __________Андреева Т.Г. Пр. №124-28-ОД от 02.09.24 |
План
воспитательной работы
_ 1 Г класса
классный руководитель
Чибисова Ирина Александровна
ФИО
на 2024 – 2025 учебный год
Методическая тема классного руководителя: «Всестороннее, духовно-нравственное развитие личности в свете реализации Программы воспитания»
Цель воспитательной работы класса:
Развитие гармоничной, физически здоровой личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, способной к творческому самоопределению и формированию активной жизненной позиции.
Задачи воспитания класса:
- создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного развития учащихся;
-совершенствование системы формирования и развития коллектива класса, межличностных отношений;
-организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- продолжать работу в рамках гуманизации отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками.
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
-развитие общей культуры учащихся через приобщение к культурным традициям;
- организация социально значимой, творческой деятельности учащихся;
- организация и проведение профилактической работы среди несовершеннолетних, уделив приоритетное внимание формированию толерантных отношений, здорового образа жизни;
- участие в работе школьного ученического самоуправления и его совершенствование в классном коллективе.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Состав класса -30 учащихся
Сплочённость класса –в процессе формирования
Организованность класса- 70 %
Состояние здоровья детей в классе-ОВЗ не выявлено, инвалидность по состоянию здоровья 1 чел. (Козюберда Валерия Валерьевна)
Уровень воспитанности (на основе педагогических наблюдений) -4 человека имеют проблемы в коммуникации среди одноклассников, а также в соблюдение норм поведения (Дудников Даниил, Дудникова Николь, Хакимов Мустафа, Жусупбеков Атай)
Кол-во детей, занятых в кружках и секциях –25 человек (школьные кружки, внешкольные развивающие организации, спортивные секции)
Кол-во детей, вступивших в «Орлята России» -30 чел.
Общие выводы:
В состав класса входят дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя, а также в коррекции поведения. К таким учащимся относятся: Дудников Даниил, Дудникова Николь, Хакимов Мустафа, Жусупбеков Атай
В классе обучаются:
из многодетной семьи –Айтиева Айлин, Голубева Маргарита, Жусупбеков Атай, Федченко Александра, Баженова Мария, Никаноров Даниил
СВО-Еремен Петр
Из неполных семей: Дудников Даниил, Дудникова Николь, Репин Роман, Голубева Маргарита (потеря кормильца в связи со смертью отца)
В основном отношения между детьми дружные, сложились добрые дружеские отношения между мальчиками и девочками. Ребята дружат не только в школе, но и общаются после школьных занятий. Конфликты иногда возникают, ребята еще не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, но стараемся их быстро гасить. Дети подвижные, активные, жизнерадостные. Ребята принимают активное участие в жизни класса и школы, а именно – школьных концертах, в классных праздниках, выставках рисунков.
Все учащиеся класса посещают внеурочную деятельность
Неблагополучных семей пока не выявлено.
______________________________________________________________
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ (1-4 кл.)
Поручения | Ф.И. ответственного |
Капитан Корабля | Федченко Александра |
Заместитель капитана | Миханюк Георгий |
Староста | Успанова Амира |
Советник министра культуры | Маргелова Анна |
Советник министра спорта | Репин Роман |
Советник министра образования | Логан Даниил |
Советник министра ЧС | Бородин Михаил |
Другое |
Родительский комитет
Состав родительского комитета Бородина Ю.А Березина В.Н Миханюк И.И Андрусяк Н.А |
Тематика родительских собраний в классе
Триместр | Тема классного собрания |
1 | Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе». |
1 | Тема: «Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии». |
2 | Тема: «Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития». |
3 | Тема: «Перелистывая страницы учебного года». |
Список «группы риска»
ФИ ребенка | Зона риска (указать) |
Хакимов Мустафа Жусупбеков Атай Дудникова Николь Дудников Даниил | Дети с проблемами в обучении и развитии |
Козюберда Валерия | Дети со слабым здоровьем, психофизическими особенностями, инвалиды |
Не выявлены | Дети из проблемных, неблагополучных семей, многодетные, малообеспеченные |
Дудников Даниил Дудникова Николь | Педагогически запущенные дети (Низкий уровень культуры, девиантное, агрессивное, ассоциальное поведение, |
План профилактической работы с обучающимися группы риска___1 Г___ класса
Цель: обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности.
Задачи:
- Организация профилактической работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, правонарушений, антиобщественных действий обучающихся;
- Повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей, обучающихся;
- Осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении;
- Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- Формирование потребности ведения здорового образа жизни.
Основные направления:
- Работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении;
- Работа с учащимися «группы риска»;
- Работа с неблагополучными семьями;
- Правовое просвещение;
- Пропаганда ЗОЖ;
- Профилактика вредных привычек;
- Профилактика правонарушений в быту, на улице, в обществе;
- Профилактика суицидального поведения.
План работы | |||
1. | Разработка плана индивидуальной профилактической работы с обучающимися «группы риска». | Сентябрь Сентябрь | Классный руководитель |
2 | Мониторинг социального состава обучающихся группы и их семей. | Сентябрь | Классный руководитель |
3. | Формирование банка данных обучающихся, состоящих на всех видах учета, проблемных и неблагополучных семей. | Сентябрь | Классный руководитель |
4. | Выявление семей, находящихся в социально опасном положении | В течение учебного года | Классный руководитель. Социальный педагог. |
5. | Осуществление контроля за успеваемостью обучающихся «группы риска» | В течение учебного года | Классный руководитель |
6. | Осуществление контроля за посещением занятий обучающимися «группы риска». | В течение учебного года | Классный руководитель |
7. | Вовлечение детей «группы риска» в кружковую работу, внеурочную деятельность, в детские общественные организации (РДДМ, «Орлята России (1-4 кл. Юнармия и т.д.) | В течение учебного года | Классный руководитель |
8. | Проведение педагогических рейдов в семьи обучающихся, состоящих на различных видах учета. | В течение учебного года | Классный руководитель. Социальный педагог. |
9. | Мониторинг социальных сетей обучающихся | Ноябрь апрель | Классный руководитель. |
Сотрудничество со специалистами (Педагог-психолог, соц. педагог) | |||
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. | Индивидуальные консультации для обучающихся, по запросу классного руководителя | В течение года | Педагог-психолог, соц.педагог |
2. | Посещение на дому | В течение года | Классный руководитель, соц. педагог (С привл. Спец. ПДН) |
3. | Индивидуальные и групповые беседы | В течение года | Заместитель директора по ВР, соц.педагог, классный руководитель |
Работа с родителями | |||
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. | Консультации по вопросам воспитания и обучения для родителей | В течение года | Классный руководитель, соц.педагог, педагог-психолог |
2. | Родительские встречи: | ||
-Роль семьи и школы в формировании интереса к учению. -Знакомство с нормативными документами школы. Обязанности родителей и их права. | Сентябрь | Кл, руководитель | |
-Психологические особенности подросткового возраста | Ноябрь | Кл, руководитель | |
-Итоги первого полугодия. - Как помочь ребенку преодолеть трудности в учении | Январь | Кл.руководитель | |
-Организация летнего отдыха. | Апрель | Кл, руководитель | |
3 | Индивидуально-профилактические беседы с родителями: «Взаимоотношения в семье» «Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий» «Личность и семья» «Общение дома» (пример) | В течение года | Кл, руководитель |
4 | Участие родителей в жизни класса и гимназии | В течение года | Кл, рук, родители |
План работы _______1 Г______ класса на каникулы
18.11.24-24.11.24
№ п/п | Дата проведения | Название мероприятия | Место проведения |
20.09 | Экскурссия | Центральная библиотека | |
21.11 | «Веселые старты» | Спортзал школы |
30.12.24 - 08.01.25
№ п/п | Дата проведения | Название мероприятия | Место проведения |
7.01 | Ледовый каток | Пестовский парк | |
17.02.25 — 24.02.25
№ п/п | Дата проведения | Название мероприятия | Место проведения |
20.02 | Литературная гостиная | Гимназия № 2 | |
07.04.25 — 13.04.25
№ п/п | Дата проведения | Название мероприятия | Место проведения |
09.04 | Экскурсия | Краеведческий музей | |
I триместр
Ключевая идея: “Гимназист и нравственность”
Цель:
- Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании.
Задачи:
- Формировать культуру общения с товарищами, родителями, педагогами;
- Познакомить учащихся с нравственными законами;
- Создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
- Формировать нравственное самосознание, ответственность, культуру поведения на основе управления собой.
Направления деятельности (модули) | Название мероприятия Класс | Дата проведения |
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ (пример) | ||
«Классное руководство» | Классный час «Здравствуй, школа!» «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в гимназии» Инструктажей перед осенними каникулами. | Сентябрь - ноябрь |
«Урочная деятельность» | Тематический урок, посвящённый Дню Знаний. Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания. | Сентябрь - ноябрь |
«Профориентация» | Классный час «Известные люди нашего города». Беседа «Мои увлечения и интересы». | Сентябрь - ноябрь |
«Самоуправление» | Назначение поручений в классах Выборы в школьное самоуправление – Флотилию «Альфа-маячок» Вступление в проект «Орлята России» | Сентябрь - ноябрь |
«Взаимодействие с с родителями (законными представителями)» | Общешкольное родительское собрание (Публичный доклад директора гимназии) Родительские собрания по параллелям Индивидуальные консультации | Сентябрь - ноябрь |
«Основные общешкольные дела» | Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, единый классный час Всероссийский урок безопасности в рамках Акции «Внимание, дети!» Час информации «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в гимназии» Посвящение в гимназисты «Под сенью дружных муз» | Сентябрь - ноябрь |
«Школа-территория здоровья» | Уроков здоровья Акция «Внимание, дети!», Профилактические беседы по соблюдению ПДД | Сентябрь - ноябрь |
«Подросток и закон» | Беседа «Твои дела в твоих поступках» | Сентябрь - ноябрь |
«Внеурочная деятельность» | Участие в поисково- краеведческой экспедиции «Моя малая родина –Балашиха» Тематические экскурсии по предметам Экскурсия в школьный музей Экскурсии по историческим и памятным местам города Виртуальная экскурсия в музеи Экскурсия в музей «Картинка», мкр. Железнодорожный Проведение внеурочного занятия «Разговоры о важном» | Сентябрь – ноябрь Еженедельно |
II триместр
Ключевая идея: “Гимназист и интеллектуальные возможности”
Цель:
- Развитие интеллектуальных возможностей гимназистов для личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
- Развивать и совершенствовать интеллектуальные возможности гимназистов средствами вне учебной работы;
- Создавать условия для проявления интеллектуальных достижений учащихся в гимназии и за ее пределами;
- Поощрять инициативу и стремление гимназистов к интеллектуальному самосовершенствованию.
Направления деятельности (модули) | Название мероприятия Класс | Дата проведения | ||||||||
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ | ||||||||||
«Классное руководство и наставничество» |
| деккабрь | ||||||||
«Урочная деятельность» |
| Декабрь-январь | ||||||||
«Профориентация» |
| |||||||||
«Самоуправление» | Заседания Совета Флотилии «Альфа-маячок»
| февраль | ||||||||
«Взаимодействие родителями (законными представителями)» |
| В течеении года | ||||||||
«Основные общешкольные дела» |
| Декабрь-январь | ||||||||
«Школа-территория здоровья» |
| Декабрь-февраль | ||||||||
«Подросток и закон» |
| |||||||||
«Внеурочная деятельность» |
| Декабрь-февраль |
III триместр
Ключевая идея: “Гимназист – патриот и гражданин”
Цель:
- Формирование гражданской и правовой направленности личности гимназиста, активной жизненной позиции.
Задачи:
- Формировать у учащихся правовую культуру, через изучение правовых норм и законов государства;
- Формировать мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и обязанностей;
- Воспитывать уважение к национальной культуре, традициям и обычаям страны;
- Проявлять свою гражданскую позицию, пресекать безнравственные и противоправные поступки людей.
Направления деятельности (модули) | Название мероприятия Класс | Дата проведения | |||||||||||||||||
МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ | |||||||||||||||||||
«Классное руководство» |
| Март Апрель Май | |||||||||||||||||
«Урочная деятельность» |
| Апрель-май | |||||||||||||||||
«Профориентация» |
| ||||||||||||||||||
«Самоуправление» |
| В течении года | |||||||||||||||||
«Взаимодействие с родителями (законными представителями)» |
| В течении года | |||||||||||||||||
«Основные общешкольные дела» |
Смотр-конкурс классных уголков | Март | |||||||||||||||||
«Школа-территория здоровья» |
| Апрель-май | |||||||||||||||||
«Подросток и закон» |
| ||||||||||||||||||
«Внеурочная деятельность» |
| В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная программа воспитательной деятельности обучающихся в первых классах группы продленного дня.
Программа создана для работы с первыми классами в группе продленного дня. Может использоваться на протяжении нескольких лет....
Воспитательный план классного руководителя 1 класса
Воспитательный план составлен для учащихся 1 класса и их родителей. В нем отражена работа с учащимися, родителями. Воспитательный план имеет несколько разделов. При составлении плана были использованы...
Воспитательный план учителя в 3 классе
Концептуальная цель воспитательной работы в 3 классе: развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отн...

Воспитательный план работы в 3 классе
Воспитательный план содержит характеристику класса и каждого ребёнка , ежемесячный план , родительские собрания,программа работы с семьями,циклограмма классного руководителя , 10 заповедей классного р...
Календарно-тематический план для ГПД (первый класс)
Календарно-тематический план для ГПД (первый класс)...

План воспитательной работы 2024-2025
План воспитательной работы во 2 классе на 2024 – 2025 учебный год...