Воспитательский час «Ваши права, дети!»
план-конспект занятия (4 класс)

Боровская Ольга Феодосьевна

В современном обществе у каждого человека с рождения очень много прав. Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет, не только права, но и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности.Отстаивая свои права, не забывайте, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Ш-И посёлка Эгвекинот»

Воспитательский час на тему «Ваши права, дети!» (начальные классы)

Подготовила и провела: Боровская Ольга Феодосьевна

Цели: обобщить знания воспитанников о личных правах человека; подвести детей к пониманию необходимости знать свои права; создать условия для размышления детей о человеческих ценностях; воспитывать патриотов своей страны.

Оборудование: макет солнца с лучами, выполненный из картона; картинки по правам детей, презентация.

Ход воспитательского часа

1. Организационный момент.

Ребята, в круг скорее становитесь,

Крепче за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

- Какое настроение у вас сейчас? А почему? (Дети объясняют)
- Молодцы! Пусть ваше настроение радует всех нас.

- Присаживайтесь.

2. Водная часть.

- Сегодня наш воспитательский час будет освещать солнышко. И это не случайно. Какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты? (Ответы детей.)

Вывод: солнце дает жизнь всему живому.

- И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь.

3. Основная часть.

Слайд 1 - Тема нашего воспитательского часа «Ваши права, дети!»

- Как вы думаете, что для вас является самым дорогим, самым ценным? (Дети высказывают свои мнения.)

Докажите, почему самым большим богатством для человека является жизнь. (Ответы детей.)

Возле лучика переворачиваю картинку «Право на жизнь».

Слайд 2 Вывод: человек имеет право на жизнь.

- Когда человек рождается, родители выбирают ему, как вы думаете что? (Ответы детей.)

Возле лучика переворачиваю картинку «Право на имя».

Слайд 3 Вывод: человек имеет право на имя.

- Очень важно, чтобы человек родился здоровым.

- Вы согласны с этим мнением? Почему люди должны ценить здоровье свое и других? (Ответы детей.)

- Но, если человек заболел, что он должен сделать? (Ответы детей.)

Возле лучика переворачиваю картинку «Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»

Слайд 4 Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

- Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей.) Докажите свое мнение... (Дети рассуждают).

- Давайте заглянем, что нам об этом расскажет следующий лучик.

Возле лучика переворачиваю картинку «Право на семью».

- Согласны ли вы с мнением, что каждый человек вправе иметь семью, жить в семье? (Да.) 

Слайд 5 Вывод: человек имеет право на полную семью.

- Ребята, где живут ваши родные и близкие? (Ответы детей.) 

- Чукотский край – это территория   России, это наша Родина!

- Почему люди вдалеке от своей Родины скучают по ней? (Ответы детей.)

Возле лучика переворачиваю картинку «Право быть гражданином своей страны».

Слайд 6 Вывод: человек имеет право быть гражданином своей страны.

- Ребята, кто из вас может объяснить, почему люди во все времена, не жалея жизни, здоровья, сражались за свою Родину? (Ответы детей.)

- Война может лишить человека всего, включая его жизнь.  Именно дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых, так как они – будущее нашей страны.

- Как вы думаете, распространяются ли все перечисленные права на ребёнка?

- Должны ли быть у ребёнка особые права? (Ответы детей.)

Слайд 7

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция (декларация) о правах ребёнка. В ней говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательство заботится о вас, вашем здоровье, благополучии, всестороннем развитии и образовании.

Возле лучика переворачиваю картинку «Право на образование».

Слайд 8 Вывод: человек имеет право на образование.

ФИЗМИНУТКА «МОИ ЭМОЦИИ»

«Радость. Губы»,

«Испуг. Глаза»,

«Восхищение. Руки»,

«Удивление. Рот»,

«Горе. Лицо»,

«Страх. Ноги»,

«Гордость. Спина».

- Ребята, мы сейчас отдохнули. И это тоже право. Какой делаем вывод?

Возле лучика переворачиваю картинку «Право на отдых»

Слайд 9  Вывод: человек имеет право на отдых и досуг.

Продолжим. Сейчас мы ещё раз закрепим ваши права.

Слайд 10

- Право на жизнь.

- Право на имя при рождении.

- Право на медицинскую помощь.

- Право на полную семью.

- Право быть гражданином своей страны.

- Право на образование.

- Право на отдых и досуг.

- Познакомится с декларацией, узнать, какие права человека она защищает, нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, обманщики и невежды. В сказках добро побеждает зло. Мы рассмотрим сказки, в которых затрагивается проблема прав человека.

Слайд 11

Тест

1-ая сказка «Красная шапочка»

-Каким правом воспользовалась Красная шапочка?

2-ая сказка «Заюшкина избушка»

- Каким правом обладал заяц в этой сказке?

3-я сказка «Лиса и заяц»

- Кто нарушил права зайца?

4-ая сказка «Лягушка-путешественница»

-Как далеко могла передвигаться лягушка? Каким правом она воспользовалась?

5-ая сказка «Буратино»

- О каком праве знал папа Карло отправляя Буратино в школу?

Слайд 12

4.Заключение.

- В современном обществе у каждого человека с рождения очень много прав. Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет, не только права, но и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности. Отстаивая свои права, не забывайте, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права! 

Итог занятия.      

Что понравилось занятие? Важная ли эта тема для вас? Почему? (Ответы детей.)

- На следующем занятии мы поговорим об обязанностях ученика. Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соколова В. П. Классный час "Ваши права, дети"

Классный час "Ваши права, дети". Знакомство учащихся на отрывках сказок с правами детей....

Классный час в 4 классе "Ваши права и обязанности, дети".

Сценарий ориентирован на формирование у детей коммуникативных навыков, умения понимать себя и других; знакомит  с основными правилами делового и бытового этикета; формирует умение совершенствоват...

Классный час по теме "Ваши права и обязанности, дети!"

Данная разработка воспитательного мероприятия поможет в легкой форме донести до детей, какие права и обязанности у них есть. В конце  мероприятия представлен тест по сказкам для детей по данной т...

"Ваши права и обязанности, дети"

Классный час проводится с использованием презентации...

Классный час "Ваши права и обязанности, дети!"

В это году 20 лет Конституции РФ. Классный час  «Ваши права и обязанности, дети!" проводится  в целях  воспитание уважения к историческому прошлому России, к закону, правам и обязанност...

Классный час "Ваши права и обязанности, дети!"

В ходе классного часа дети знакомятся с их основными правами и обязанностями, формируется положительное отношение к законам и их выполнению. Используются инсценировки....