"Ваши права и обязанности, дети"
классный час на тему
Классный час проводится с использованием презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vashi_prava_i_obyazannosti_deti.doc | 74 КБ |
vashi_prava_i_obyazannosti_deti.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Трудиловская муниципальная
средняя общеобразовательная школа
Учитель: Михайлова Е.Г.
2009 год
Цели:
- ознакомить учащихся с основными правами и обязанностями ребенка;
- формировать положительное отношение к законам и их выполнению;
- ознакомить с правами школьников;
- способствовать формированию правовой культуры учащихся.
Ход классного часа
I. Вступительное слово
- Давным-давно, в 1945 году, собрались главные люди из разных государств на совет. Кончалась вторая мировая война. Людей погибло столько, что, если бы их собрать вместе, получилась бы целая страна. И вот решили государства объединиться, чтобы все споры и проблемы решать мирно, договариваться, как это делается у культурных людей. Так появилась Организация Объединенных наций – ООН.
Когда шла война, каждое государство отстаивало свои права. Но ведь самое главное – это права каждого отдельного человека. Самое важное – это его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. И все государства, входившие в ООН, в 1948 году подписали Всеобщую декларацию прав человека, в которой пообещали друг другу и своим народам сделать всё, чтобы никто не мог нарушить эти права.
В Декларации сказано о правах всех людей: мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и неверующих, любой национальности и цвета кожи. И только через 40 лет спохватились: есть ещё люди, о которых надо побеспокоиться! Это дети. Ведь вся жизнь и судьба и ребёнка зависит от взрослых, а они бывают разные… Поэтому 20 ноября 1989 года ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребёнка».
Конвенция – это международное соглашение.
Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребёнка. И наше государство тоже подписалось под этим документом, а значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.
Показ презентации
Слайд №1
- Посмотри на картинку и вспомни слова поэта:
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян –
Так велел-де царь Салтан.
А на самом-то деле кто так жестоко обошёлся с новорождённым и его мамой?
Главное право каждого человека - право на жизнь. И маленький человек — ребёнок — тоже имеет право жить.
Но так думали не всегда. Было в древности такое государство — Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорождённого мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый — пусть живёт. А если родился слабым, больным — сбросить его со скалы!
А ведь слабенький ребёнок, если будет тренироваться, может вырасти очень сильным, он может стать большим учёным или талантливым художником. Просто больных надо лечить, слабым — помогать.
Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботиться о новорождённых, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где добрые врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.
Слайд №2
Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во Дворце появилась злая Ведьма.
— Вы не пригласили меня на крестины? — сказала она Королю и Королеве. —Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт.
Бессовестная колдунья, она хочет наказать младенца за провинность родителей!
Ребёнок не отвечает за провинность родителей, что бы они ни совершили.
Может быть, они нарушили закон, порядок или обидели кого-то, всё равно нельзя упрекать, унижать, наказывать ребёнка за то, что у него «такие» родители. Государство не допустит, чтобы дети страдали из-за проступков родителей.
Слайд №3
Из бедного, скромного домика бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой огромный ледяной дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу. Кто знает, может быть, она хотела мальчику добра?
Как ты думаешь, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного дома?
Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено
их разлучать.
Бывает, что детей приходится спасать от землетрясения, наводнения, от войны. Из опасного места их могут увезти далеко, иногда даже в другие страны. Но потом эти страны должны помочь родителям и детям отыскать друг друга. Если дети едут к родителям, государства должны пропустить их через свои границы.
Слайд №4
- Сейчас же отопри дверь, — прорычал Волк, — а не то я её выломаю!
- Дом поросёнка — это его крепость, — сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться.
Кто в этой сказке нарушает Конвенцию?
Ребёнок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.
Никто не имеет права заставить тебя открыть дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. В своём доме ты главнее любого из них! Никому не позволено силой врываться в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности.
Слайд №5
- А сейчас вы увидите сценку из русской народной сказки «Морозко».
Выходит дед, садится на скамейку, потом выходит жена и садится рядом.
Сказочник. Жил-был дед, да с другой женой. И у деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернёшься — бита и не перевернёшься - бита. А родную дочь, за все, что ни сделает, гладят по головке: «Умница». Падчерица дрова и воду в избу носит, печь топит, избу метет ещё до свету. Ничем старухе не угодишь - всё не так, всё худо. Ветер хоть и пошумит, да затихнет, а старая баба расходится - не скоро уймётся. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.
Мачеха. Вези, вези её, старик, куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели! Вези её в лес на трескучий мороз!
Сказочник. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить.
Старик. Собирайся, милая дочь. Уходят.
- Ребята, вспомнили сказку? Скажите, на какое право детей посягала старуха?
- Правильно, ребята! Эта жестокая женщина нарушала права ребёнка. Она подвергала жизнь и здоровье девочки опасности.
Слайд №6
- Папа Карло купил «Азбуку» с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу. А Буратино куда пошёл?
Эх, знал бы он конвенцию!
Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными.
Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование. В Конвенции записано также: государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, а не прогуливали уроки! Значит, когда ты ходишь в школу, то помогаешь своей стране выполнять Конвенцию.
Слайд №7
- Эту сказку Андерсен писал, вспоминая своё детство. Вот и этого утёнка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще — чужим, щипали и били, гнали отовсюду... А он просто был не такой, как все.
Зато когда он вырос, он стал … кем?
Ребенок не обязан быть "как все".
Если ребёнок чем-то не похож на других, никто не имеет права переделывать его, заставлять, требовать, чтобы он был как все. Если ребёнок особенный — пусть таким и останется!
Жил когда-то в Дании странный мальчик, длинный, нескладный, некрасивый. Он был сыном сапожника, но мечтал стать поэтом. Он вечно думал о чём-то своём, в мечтах путешествовал по разным удивительным странам, не замечая, что все над ним смеются. Потом мальчик вырос, но остался в душе всё тем же странным ребёнком. Теперь его имя знает весь мир. Его зовут Ганс Христиан Андерсен.
Слайд №8
Сценка «Золушка»
На стульчике сидит Золушка и что-то шьёт.
Голос. Внимание! Внимание! Сегодня вечером принц устраивает бал. Приглашаются все знатные люди!
Появляются сестры.
1-я сестра. Золушка! Ты слышала? Нас пригласили на бал принца.
2-я сестра. Помоги нам поправить наряды. (Золушка помогает.)
1-я сестра. А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на бал?
Золушка. Что вы, сестрицы? Вы смеётесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и башмаках?
Мачеха (дочерям). Красавицы мои, вы собрались?
2-я сестра. Сейчас, маменька, только в зеркало посмотрим. Золушка копается, никак нас не оденет.
Золушка. Матушка, можно я тоже поеду. Я надену какое-нибудь из старых платьев сестриц?
Мачеха. И думать забудь! Не хватало ещё, чтобы ты в таком виде показалась в приличном обществе. Да у тебя и дел много: пол подмести, ужин приготовить, посуду перемыть, посадить розы у меня под окном, перебрать гречку и горох. Ну а если управишься, то можешь потом приехать на бал.
Золушка. Я и за три дня не смогу всё это переделать!
- Дорогие ребята, вы, конечно, узнали эту сказку. Какое право ребёнка нарушила злая мачеха?
Она нарушала права на отдых и досуг ребёнка.
Слайд №9
- Кто в этой сказке не боялся сказать королю правду?
Ребёнок имеет право на своё собственное мнение.
В Конвенции так и записано: ребёнок может свободно выражать своё мнение.
Правда, там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами.
Видишь, не любят все страны - члены Организации Объединённых Наций, — когда дети грубят и ругаются!
Слайд №10
... Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую —
И привёз гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
«Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод».
Кто нарушил тайну переписки, кто подменил царское письмо?
Никто не имеет права читать чужие письма.
Переписка двух людей — это их тайна, и никому не разрешается выведывать эту тайну. Вообще-то всегда считалось, что порядочный человек никогда не станет подглядывать, подслушивать и читать чужие письма, а кто занимается такими позорными делами, с тем и говорить никто не захочет, от того все отвернутся.
Вот и Конвенция специально подчёркивает: нельзя нарушать тайну переписки!
Подведение итогов.
- Каждый человек имеет право на то, что является самым важным для него, - это право на жизнь и её охрану, право на охрану здоровья, чести и достоинства, право жить в мире, среди своих близких, в своей родной стране и, в случае необходимости, пользоваться её защитой.
«Новый закон».
На час начальником бы стать
Среди законодателей,
Велел бы я закон издать
Для взрослых обязательный.
«В дни отдыха, — гласил бы он, -
Одних, без нас, родителей
В театры, в цирк, на стадион
Не допускать как зрителей».
Пусть надпись — буквы покрупней! —
Там ярко освещается:
«Вход мамам, папам без детей
Строжайше запрещается».
Тогда бы поняли они,
Всё взрослое сообщество,
Как детям
В праздничные дни
Быть с ними вместе хочется.
- На этом наше мероприятие закончено. Всем спасибо за участие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 4 классе "Ваши права и обязанности, дети".
Сценарий ориентирован на формирование у детей коммуникативных навыков, умения понимать себя и других; знакомит с основными правилами делового и бытового этикета; формирует умение совершенствоват...
Классный час по теме "Ваши права и обязанности, дети!"
Данная разработка воспитательного мероприятия поможет в легкой форме донести до детей, какие права и обязанности у них есть. В конце мероприятия представлен тест по сказкам для детей по данной т...
Классный час "Ваши права и обязанности, дети!"
В это году 20 лет Конституции РФ. Классный час «Ваши права и обязанности, дети!" проводится в целях воспитание уважения к историческому прошлому России, к закону, правам и обязанност...
Классный час "Ваши права и обязанности, дети!"
В ходе классного часа дети знакомятся с их основными правами и обязанностями, формируется положительное отношение к законам и их выполнению. Используются инсценировки....
классный час "Ваши права и обязанности, дети!"
Классный час для 3-4 класса...
Классный час "Ваши права и обязанности, дети".
Классный час предназначен для учащихся начальных классов с целью знакомства не только с правами, но и с обязанностями детей. На занятии царят любовь, доброта, взаимопонимание. Дети разыгрывают с...
Классный час. Конспект + презентация. Детям - о правах и обязанностях детей. 2 класс
Конспект и презентация к классному часу. 2 класс...