Соколова В. П. Классный час "Ваши права, дети"
классный час (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Klassnyy_cha1.zip | 10.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Ваши права, дети».
Цели:
- ознакомить учащихся начальной школы с основными правами и обязанностями ребёнка;
- формировать положительное отношение к законам и их выполнению;
- ознакомить с правами школьников;
- способствовать формированию правовой культуры учащихся.
Оборудование: физическая карта мира или глобус, книга «Ваши права» Шабельник и Кащирцевой, таблички для зрительного восприятия:
Организация Объединённых Наций. | Всеобщая декларация прав человека. | Декларация прав ребёнка. | Конвенция о правах ребёнка. |
Ход занятия.
- Вступительное слово.
Давным –давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
И так далее.
Без всякого ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговорах и, к сожалению, в битвах и войнах…
- Выступление семиклассников.
В США, в городе Нью – Йорке на берегу реки Ист – Ревер (показ на карте), высится 39-этажное здание, в нём помещается штаб-квартира Организации Объединённых наций (ООН), которая была создана в 1945 году (в год окончания Второй мировой войны), главной целью которой является стремление поддерживать мир во всём мире, развивать дружеские отношения между народами. Наша страна была в числе государств, основавших эту организацию. Если первоначально членами ООН было 51 государство, то сейчас в неё входит уже 192 государства мира. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН – собрание делегатов всех государств – членов организации. Стремление защищать детей возникло ещё в 20-е годы прошлого столетия. В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребёнка, провозгласив, что «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет». В этом документе были сформулированы 10 социальных принципов, касающихся защиты и благополучия детей. Декларация призывала всю общественность признать изложенные в ней права и свободы и стремиться к их соблюдению. Также говорилось, что детям должна быть обеспечена социальная защита и предоставлена возможность жить в здоровых и нормальных условиях свободы и уважения к человеческому достоинству ребёнка.
Международные документы о правах человека условно можно разделить на две группы: декларации и конвенции. Декларация (высказывание) – это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы.
Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор. 20ноября 1989 года ассамблея единодушно проголосовала за принятие Конвенции ООН о правах ребёнка. Наша страна, подписав Конвенцию о правах ребёнка, взяла на себя обязательства обеспечить детям России все названные в ней права. Конвенция о правах ребёнка – объёмный и достаточно сложный документ. Поэтому и знакомиться с ним надо постепенно. Она поможет вам сделать первые шаги в изучении прав ребёнка.
- Ученики показывают сценки (отрывки из сказок)
- Сейчас вы увидите отрывок из сказки. Попробуйте угадать сказку.
Сказочник: Жил-был дед, да с другой женой. И у деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают как за мачехой жить: перевернёшься – бита и не перевернёшься – бита. А родную дочь, за всё, что не сделает, гладят по головке: «Умница». Падчерица дрова и воду в избу носит, печь топит, избу метёт ещё до свету. Ничем старухе не угодишь – всё не так, всё худо. Ветер хоть и пошумит, да затихнет, а старая баба расходится – не скоро уймётся. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.
Мачеха: Вези, вези её, старик, куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели! Вези её в лес на трескучий мороз!
Сказочник: Старик затужил, заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить.
Старик: собирайся, милая дочь.
-Как называется сказка. На какое право детей посягала старуха?
-Правильно. Эта жестокая женщина нарушала права ребёнка. Она подвергала жизнь и здоровье девочки опасности. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
-Попробуйте угадать следующую сказку, её героев и определить право ребёнка, которое нарушено.
Глашатай: Внимание! Внимание! Сегодня вечером принц устраивает бал. Приглашаются все знатные люди.
1 сестра: Золушка! Ты слышала? Нас пригласили на бал принца?
2 сестра: Помоги нам поправить наряды.
1 сестра: А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на бал?
Золушка: Что вы, сестрицы? Вы смеётесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и башмаках?
Мачеха: Красавицы мои, вы собрались?
2 сестра: Сейчас, маменька, только в зеркало посмотрим. Золушка копается, никак нас не оденет.
Золушка: Матушка, можно я тоже поеду. Я надену какое-нибудь из платьев сестриц?
Мачеха: И думать забудь! Не хватало ещё, чтобы ты в таком виде показалась в приличном обществе. Да у тебя и дел много: пол подмести, ужин приготовить, посуду перемыть, посадить розы у меня под окном, перебрать гречиху и горох. Ну если управишься, то можешь потом приехать на бал.
Золушка: Я за три дня не смогу всё это переделать.
- Как называется сказка? Кто её герои? Какое право ребёнка нарушила мачеха?
-Правильно, право на отдых и досуг.
-А сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку из другой сказки. Угадайте название сказки, её героев и определить, какое право ребёнка было нарушено.
Герда: Бабушка, а правда, что Снежная королева не сможет сюда войти?
Кай: Пусть только попробует! Я посажу её на тёплую печку, вот она и растает.
Бабушка: Кай, давай не будем говорить о ней.
Кай: Ах, меня кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз! Я ничего не вижу.
Герда: Бедняжка, это, наверное, осколок зеркала Снежной королевы. Теперь твоё сердце превратится в кусочек льда.
Кай: Ч то ты плачешь? Мне совсем не больно. Какая ты некрасивая становишься! Фу! И розы какие-то гадкие!
Герда: Кай, что ты делаешь?
Кай: Посмотри, насколько эти снежинки за окном красивее, чем эти розы.
Герда: Кай, это кто?
Снежная королева: Кай, я вижу тебе нравятся мои снежинки! Поехали со мной, я покажу тебе ещё много снежинок и других красивых вещей, а ещё дам тебе мороженое.
Кай: Нет, я не пойду с тобой!
Кай: Герда, спаси меня. Мне холодно!
Герда: Она украла его. Кай, я обязательно тебя спасу.
-Как называется сказка, кто её герои? Какое право ребёнка нарушила королева?
-Правильно, запрещены похищения детей. Дети – не вещи. Дети – это люди. Люди не принадлежать никому, кроме себя.
4. Подведение итогов.
Каждый человек имеет право на то, что является важным для него, - это право на жизнь и её охрану, право на охрану здоровья, право на отдых и досуг.
Подробнее познакомиться с правами человека, записанными во Всеобщей декларации прав человека, нам поможет книга «Ваши права».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"
Презентация к классному часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...
классный час "Права детей"
Классный час в виде игры-путешествия. Тема актуальная...
Презентация к классному часу "Правила для воспитанных детей"
Презентация к классному часу "Правила для воспитанных детей"...
классный час "О правах детей"
классный час разработан для учащихся начальной школы.Изучаем Конвенцию ОНН в доступной форме....
сценарий классного часа "Права детей-забота государства"
знакомство с правами и обязанностями детей....
Классный час "Права детей в сказках"
Классный час "Права детей в сказках"...
Классный час "Права детей".
Сценарий классного часа для учеников 2 класса....