ДОКЛАД на МО воспитателей Презентация «Понятие воспитательная технология. Виды воспитательных технологий»
материал (4 класс)

Боровская Ольга Феодосьевна

Основные характеристики воспитательных технологий: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость, гуманно-демократический характер взаимодействия, субъектность воспитанника, наличие четких правил, этапов, приемов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОКЛАД на МО воспитателей подготовила Боровская О.Ф.

Слайд 2

Воспитательные технологии — это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель - приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Слайд 3

В любой педагогической системе «воспитательная технология» - понятие, взаимодействующее с образовательными задачами. Но если образовательная задача выражает цели обучения и воспитания, то воспитательная технология – воспитательные пути и средства их достижения.

Слайд 4

Основные характеристики воспитательных технологий: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость, гуманно-демократический характер взаимодействия, субъектность воспитанника, наличие четких правил, этапов, приемов.

Слайд 5

Воспитательные технологии оказывают значительное влияние на характеристики деятельности, общения, качества поведения. В практике воспитания выделяют два уровня овладения педагогической технологией: элементарный и профессиональный. Воспитательные технологии можно разделить на технологии индивидуального и группового взаимодействия.

Слайд 6

К технологиям индивидуального взаимодействия условно можно отнести технологии: создания ситуации успеха, этической защиты, педагогической оценки, разрешения конфликта, педагогической реакции на осложненное поведение, диалог «педагог-воспитанник».

Слайд 7

Технологии группового взаимодействия: организация коллективной творческой деятельности, предъявление педагогического требования, технология работы с группой в первоначальный период, технология создания морально-психологического климата в классе, технология групповой проблемной работы, шоу-технология, игровые технологии.

Слайд 8

Систему технологии воспитания можно представить на трех условных уровнях организации воспитания как педагогического процесса: Повседневные технологии воспитания Ситуативные технологии воспитания Перспективные технологии воспитания

Слайд 9

Повседневные технологии воспитания Они используются для решения типовых задач воспитательного процесса. К таким технологиям относятся достаточно универсальные практики повседневного педагогического общения, технология разрешения конфликтов детей, технология включения детей в игру, технология предъявления педагогического требования. В этом же ряду стоят технология планирования воспитательной работы классным ру­ководителем, технология педагогической диагностики в процессе воспитания.

Слайд 10

Ситуативные технологии воспитания Они разрабатываются и применяются в связи с определенными обстоятельствами: например, в классе регулярно возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор изощренно манипулирует товарищами и даже взрослыми. Воспитатель специально выстраивает технологию «ситуации анализа очередной ссоры»: - задает участникам ссоры вопросы, которые побуждают каждого из них по-своему описать происходящее; - дает «пострадавшей стороне» понять, что видит ситуацию так же, как она; - выводит поссорившихся на размышление о том, почему так развивались их отношения; - обсуждает с детьми варианты разрешения случившегося.

Слайд 11

Перспективные технологии воспитания Такие технологии реализуют определенную модель достаточно длительной организации воспитательного процесса. Они могут быть связаны с конкретными педагогическими функциями воспитателя. Перспективные технологии воспитания могут выстраиваться на основании специфики форм воспитания; технология мероприятия, технология игры, технология коллективного дела.

Слайд 12

Применение современных воспитательных технологий обусловлено возрастными и индивидуальными особенностями младших школьников, ведущими задачами воспитания в данный период. Наиболее часто используются: технология создания ситуации успеха, организации коллективной творческой деятельности, педагогической оценки, предъявления требования, игровые технологии.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Доклад на ШМО начальных классов "Проблемы, тенденции, перспективы развития воспитательной системы и социализации учащихся в начальной школе"

Данный доклад по теме "Проблемы, тенденции, перспективы развития воспитательной системы и социализации учащихся в начальной школе" был подготовлен и представлен на очередном заседании ШМО на...

Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках технологии

Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках технологии...