Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках технологии
презентация к уроку
Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alieva_e.n.pdf | 898.26 КБ |
alieva_e_n.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Доклад
на тему: «Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках технологии учителя Алиевой Э.Н.»
Алиевой Э.Н.,
учителя начальных классов
МБОУ «Тенистовская СОШ»
Слайд 1. Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках технологии
Слайд 2. Эпиграф «Думать легко, действовать трудно,
а превратить мысль в действие - самая трудная вещь на свете»
Иога́нн Гёте (нем.) — крупнейший поэт и гений немецкой литературы
Слайд 3. Цель
Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования.
Главной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования. А это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности его познавательных и созидательных способностей.
Пред нами, учителями, стоит цель- повысить качество обучения учащихся через использование и внедрение образовательных технологий в учебный процесс.
Слайд 4. Отсюда, вытекают задачи:
- Создавать педагогические ситуации общения на уроках, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, творчество;
- Активизировать познавательную деятельность учащихся
- - Содействовать созданию атмосферы заинтересованности, создавать ситуацию успеха на уроке, повышать учебную мотивацию.
- - Обеспечивать деятельностный характер учения через включение учащихся в самостоятельное познание окружающего мира,
- - Стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться получить неправильный ответ.
Слайд 5. Технологии
Так, какие же методологический инновации в образовании должен использовать учитель на своих уроках для оптимизации учебно-воспитательного процесса?
Я выделила несколько из них, о которых хочу рассказать:
- Технологии проблемного обучения
- Информационные образовательные технологии
- Проектные технологии
- Игровые технологии
- Система инновационной оценки «Портфолио»
Слайд 6. Проблемное обучение
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задаём мы себе, приходя сегодня в класс.
На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В чем его актуальность?
Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников.
Методы можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.
Слайд 7. Например:
Урок технологии во 2 классе. «Разметка круга без шаблона.»
-Как можно начертить круг без шаблона?
-Проблема!
-Как вы думаете?
-Ваши предположения?
-А если у нас есть лента?
Слайд 8. Рассматриваем варианты. Проходит знакомство с циркулем.
Слайд 9. Вывод
Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире.
Слайд 10. Информационно- образовательные технологии
Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
Слайд 11. Презентаци / видео
Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках и во внеурочное время использую презентации, которые составляю сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет.
Дети с удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении увиденного.
Для уроков технологии презентация просто находка.
Так же, я пользуюсь часто видеоуроками, мне нравятся видеоуроки в РЭШ, они очень короткие, 2-3-4 мин., яркие, запоминающиеся, одним словом, коротко о главном.
Слайд 12. Вывод: при активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам
Слайд 13. Проектные технологии
Применяю и приемы проектной деятельности, данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.
При выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) мы решаем несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
Слайд 14. Наши проекты
Проекты выполняем как индивидуально, так и коллективные. Это наши последние проекты, отправленные на конкурс по ПДД.
Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовать интересные формы процесса познания мира учащимися. Как построить учебно-воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес?
Слайд 15. Вывод: Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.
Слайд 16. Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой. В современной педагогике игра, дидактическая игра
используется в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия темы и даже раздела учебного предмета, а также как элемент более общей технологии.
Слайд 17. Например:
- Для того, чтобы узнать тему урока, разгадаем загадку. (загадку об осени)
Это и шарады, ребусы, кроссворды.
-Тут же небольшая импровизация, или инсценировка отрывка из произведения.
Можно использовать и как физминутку.
Слайд 18. Вывод:
Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, она дает возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход. Игра важна как сфера реализации себя как личности, это деятельность коммуникативная. развивается воображение и фантазия.
Слайд 19. Портфолио для ученика
Портфолио ученика включает в себя как результаты обучения, рейтинги, также и результаты творческой деятельности учащихся в разных областях;
Слайд 20. Выводы
- Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и само актуализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни;
- Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
- Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
- Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;
- Приобретение навыков само рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);
Слайд 21. Заключение
Современный урок — это высокий уровень мастерства учителя, умело используемый все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, формирования нравственных основ.
Слайд 22. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе. Технология проектного обучения».
Основные идеиИсходный лозунг основателей системы проектного обучения - "Все из жизни, все для жизни".Использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания.Главные...
«Методические рекомендации учебно-воспитательной работы с использованием инновационных технологий обучения и воспитания в начальной школе».
Предоставленный материал отражает опыт работы в рамках патриотического воспитания в начальной школе, основной задачей которого является формирование устойчивой гражданской позиции подрастающего поколе...
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Статья об использовании проектно-исследовательской деятельности, являющейся средством оптимизации учебно-воспитательного процесса младших школьников в рамках экологического воспитания на уроках окружа...
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Повышение эффективности образовательного процесса - одна из актуальных проблем современного образования. Основная трудность для учащихся - самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэ...
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках ИЗО и технологии, используя новые подходы учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС
Данная статья раскрывает новые подходы учебно-воспитательного процесса развития творческих способностей учащихся начальных классов на уроках ИЗО и технологии в условиях реализации ФГОС...
«Оптимизация процесса подготовки учащихся к уроку технологии »
laquo;Оптимизация процесса подготовки учащихся к уроку технологии »...