Классный час к 23 февраля "Весёлое морское путешествие"
классный час (2 класс)
Создать праздничное настроение, показать значимость праздника, активизировать деятельность детей по подготовке празднования 23 февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой классный час к 23 февраля
«Весёлое морское путешествие»
2 класс
Цель: создать праздничное настроение, показать значимость праздника, активизировать деятельность детей по подготовке празднования 23 февраля.
Задачи: 1. Организовать деятельность детей по ознакомлению с историей праздника;
2.На материале классного часа расширить и уточнить знания о морских войсках;
3. Создать условия для развития сообразительности, мышления, внимания.
4. Создать условия для развития навыков сотрудничества во время групповой работы.
5. Способствовать укреплению дружбы между мальчиками и девочками.
Оборудование: плакаты к 23 февраля, шары, карточки с названием команд: «Быстрый», «Зоркий», «Смелый»; бейджики с названием членов экипажа: матрос, боцман, штурман, командир; карточки с заданиями;
Ведущий: Добрый день ребята! Наш классный час посвящён празднику, который будет завтра отмечать вся страна. Да, завтра 23 февраля – День Защитника Отечества.
Это праздник всех мужчин, всех, кто стоит на страже своей Родины и семьи, всех защитников в широком смысле этого слова. В этот день поздравляют и военных, и гражданских, и взрослых, и детей. Наши мальчики пока ещё маленькие, но когда подрастут, пойдут служить в армию. И я надеюсь, они с честью будут защищать нашу Родину.
Февральский ветер ворошил страницы,
В календаре порядок наводя.
Потом он вдруг решил остановиться
На дате 23 февраля.
Давным-давно был праздник установлен,
Что говорить, традиция сильна.
Мужчин и мальчиков мы поздравляем снова –
Мы им желаем мира и добра!
Я предлагаю вам познакомиться с историей праздника 23 февраля (учитель демонстрирует слайды).
Ведущий: Защитники Родины должны быть ловкими, сообразительными, внимательными, умными. И я предлагаю ребятам сегодня потренироваться в развитии этих качеств. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие и расширим свои знания о моряках. И отплываем мы на трёх кораблях. Но, для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль. Каждый экипаж получает листок бумаги и заготовки для корабля.
1 конкурс « Построй свой корабль».
По сигналу ведущего экипажи начинают наклеивать детали своего корабля (паруса, корпус, якорь) на лист. Кто закончит свою работу первым, тот и победил.
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
Ведущий: Можно бы начать наше плавание, но любой корабль должен иметь
название. Поэтому вы из букв должны составить название корабля.
2 конкурс «Назови свой корабль».
Участники складывают из букв названия своих кораблей: «Быстрый», «Зоркий», «Смелый».
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
Ведущий: Итак, всё готово к отплытию. Можно начинать. Стоп! Мы не можем
отплыть. Перед путешествием надо выбрать командира экипажа, штурмана, боцмана, матросов (дети распределяют роли).
Ведущий: А теперь, я проверю, как вы запомнили свои обязанности. Я называю
Ваши обязанности, а вы встаёте и делаете движение. Командиры – машут руками, штурманы - хлопают, боцманы – прыгают, матросы – приседают. Сначала вы делаете движения по очереди, потом все вместе. А теперь мы можем отправляться в плавание.
3 конкурс «Курс корабля».
Чтобы путешествие прошло успешно, надо правильно рассчитать курс. Для этого, каждый экипаж решит несколько примеров
.
1 экипаж 45-27= 66-19= 71-28= 74-22= 35-17= 36+16= 84-39= 68+26= 53-25= 77+18= | 2 экипаж 39+15= 48+48= 79-24= 57-32= 58-41= 59+32= 34+59= 17+47= 79-25= 37-19= | 3 экипаж 60-27= 44+39= 75+16= 26+14= 77-58= 76-28= 92-55= 41-14= 45-17= 73-47= |
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
4 конкурс «Подводные рифы».
Пришла очередь показать своё мастерство штурманам. В море встречается много рифов. Ваша задача провести корабли между рифами. Вы должны отгадать загадки, связанные с морем.
1. Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся. Из него вода не льётся,
Потому что не вкусна – и горька, и солона. (Море)
2. К лежебоке у реки притащил я две руки.
По руке к бокам приладил и поплыл по водной глади. (Вёсла)
3. На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
4. Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. (Компас)
5. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)
6. Что за плуг, что за плуг,
Бороздит зеркальный луг?
А за плугом борозда исчезает без следа. (Лодка)
7. Еду не путём, погоняю не кнутом,
А оглянусь назад: следу нету. (Лодка)
8. Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою. ( Парус)
9. Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам»! (Маяк)
10. Под водой железный кит,
Днём и ночью он не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
5 конкурс «Шторм».
Пришла очередь показать своё мастерство матросам. На море очень часто бывают ураганы. Чтобы стойко переносить шторм, надо быть ловкими и умелыми. И мы сейчас это проверим.
Надо перенести лист бумаги от стула до стула на ладони, не уронив его.
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
6 конкурс «Айсберг».
Впереди новое препятствие. Большой айсберг. Надо вставить буквы в словарные слова и тогда путь перед вами будет открыт.
1 экипаж с__ рока в__робей вет__р б__рёза ин__й Род__на М__сква н__род к__ньки с__ловей праз__ник | 2 экипаж быстр__ Красная пл__щадь м__роз вдру__ вес__ло скор__ вор__на ст__лица обл__ко __днажды | 3 экипаж п__нал к__рандаш кла_ _ д__журный р__бята уч__ник т__традь __тец __зык ру_ _кий Р__ссия |
7 конкурс «Заправка топливом».
Пришло время боцманам проявить себя. Надо корабли заправить топливом. С помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее это сделает, тот и победил.
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
8 конкурс «Капитанский».
А теперь капитаны покажут своё мастерство. Составьте слова из букв и запишите их. Назовите самое длинное слово.
А, М, Л, Ы, П, С, Т, Р, Е, О, Н,
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
9 конкурс «Блиц – опрос»
Пока работают капитаны, каждая команда должна ответить на 7 вопросов как можно быстрее.
Для команды «Быстрый»
- Как называется корабельная кухня? (Камбуз)
- Окно на корабле. (Иллюминатор)
- Лестница на корабле. (Трап)
- Жилое помещение для матросов. (Кубрик)
- Рядовой флота. (Матрос)
- Пол на корабле. (Палуба)
- Морской разбойник. (Пират)
Для команды «Зоркий»
- Сильная буря на море. (Шторм)
- Команда на корабле. (Экипаж)
- Полное безветрие. (Штиль)
- Повар на корабле. (Кок)
- Колебания судна на волнах. (Качка)
- Морская сеть. (Трал)
- Генерал на флоте. (Контрадмирал)
Для команды «Смелый»
- Работа всей команды на корабле. (Аврал)
- Ученик на корабле (юнга)
- Боковая стенка корабля (борт)
- Место в порту для стоянки судов (гавань)
- Место отдыха всей команды корабля (кают-компания)
- Основной мореходный инструмент, показывающий направление света (компас)
- Груз, служащий для измерения глубины (лот)
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
Ведущий: Пришло время подвести итоги.
Подсчитывается количество баллов. Команда победитель и все участники получают сладкие призы.
Мальчики приглашаются на сцену.
Ведущий: А теперь слово предоставляется девочкам.
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Радости, успеха,
Звонкого смеха!
Настроения отличного,
Поведения приличного.
Чтоб росли большими,
Отличниками были.
От всех невзгод нас защищали,
Никогда не обижали
И в дверь всегда галантно пропускали.
Вырастайте поскорее и
Мужайте побыстрее.
Девочки мальчикам вручают сувениры и значки: «Самый ловкий», «Самый смелый», «Самый сообразительный».
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш классный час. Дорогие наши мальчики! Мы вас поздравляем с праздником! Учитесь на отлично и радуйте своих родителей успехами в школе.
Девочки и мальчики, не забудьте поздравить пап, дедушек, братьев, всех своих родственников с эти замечательным праздником!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие на тему "Морское путешествие"
Разработка занятия для развития когнитивных процессов....
Морское путешествие.Счет в пределах 20,сложение 1 класс
Тренажер на сложение. Совершая морское путешествие по островам, первоклассники смогут закрепить знание таблицы сложения в пределах 20....
Морское путешествие-2.Счет в пределах 20,вычитание 1 класс
Тренажер на вычитание . Совершая морское путешествие по островам, первоклассники смогут закрепить знание таблицы вычитания в пределах 20....

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....

Конспект классного часа Юные скульпторы на тему: "Морское путешествие"
Лепка из соленого теста с использованием трафарета...

Конспект классного часа на тему "Морское путешествие"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с историей праздника, показать значимость праздника.Планируемые результаты:Предметные: формировать знания детей об истории праздника и о сущ...