Конспект классного часа на тему "Морское путешествие"
классный час
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с историей праздника, показать значимость праздника.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать знания детей об истории праздника и о существующих войсках.
Личностные: духовно-нравственное развитие учащихся; формирование уважительного отношения к истории России и воспитание чувства любви к родине; развивать навыки работы в сотрудничестве; развивать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа на тему "Морское путешествие" | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Студенты: Масальских Н.,Рахматулина Р.,Рудская О.,Рязанова Т. Методист: Иваненко Н.С Подпись________________ |
Школа №148
Класс:2 «з»
Учитель: Хорева А. Н
Отметка за проведение:
Подпись __________________
Конспект занятия
«Веселое морское путешествие»
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с историей праздника, показать значимость праздника.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать знания детей об истории праздника и о существующих войсках.
Личностные: духовно-нравственное развитие учащихся; формирование уважительного отношения к истории России и воспитание чувства любви к родине; развивать навыки работы в сотрудничестве; развивать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Челябинск,2019
Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности | 2 мин | Добрый день ребята! Сегодня необычный урок. Давайте проверим, как вы настроены на урок. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «да» или «нет». -Вы пришли сюда трудиться? -Может быть лениться? -Работать старательно? -Слушать внимательно? -Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Оздоровительная минутка. Закройте глаза, вытяните руки перед собой. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Откройте глаза, положите руки на парту, сядьте ровно. Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. | Ученики отвечают на вопросы. Дети сидят за партами, слушают студентку и выполняют указанные действия. | К: настраиваться на урок. |
Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | -Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц сейчас идет? Какая погода бывает зимой? Какие зимние праздники вы знаете? А вы знаете, какой праздник отмечала вся страна в прошлую субботу? | Ученики отвечают на вопросы. | К:выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Постановка учебной задачи | 2 мин | Я думаю, что вы уже определили тему нашей с вами беседы. О чем сегодня пойдет речь? Вы правы! Сегодня мы поговорим о замечательном февральском празднике- о празднике 23 Февраля. Кого мы поздравляем в этот день? А как правильно называется этот праздник? Знаете ли вы, почему этот праздник так называется и когда его стали праздновать? | Дети слушают студентку и отвечают на вопросы. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П:строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
Включение в систему знаний, повторение | 2 мин 15 мин 2 мин 10 мин 2 мин | -Очень - давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду. Была создана новая армия - Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества». 23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии. Защитники Родины должны быть ловкими, сообразительными, внимательными, умными. И я предлагаю вам сегодня потренироваться в развитии этих качеств. Сегодня мы отправимся в морское путешествие и расширим свои знания о моряках. Перед путешествием давайте прочитаем правила, которые будут сопровождать нас. (На слайде появляются правила) 1.Будь стойким, не унывай при неудаче! 7.В каждом задании команда-победитель получает 2 жетона, остальные по одному. -Мы отплываем мы на трёх кораблях. Но, для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль. Каждый экипаж получит листок бумаги и заготовки для корабля. Игра «Веселое морское путешествие» 1 конкурс «Построй свой корабль» -Ребята, по моему сигналу вы начнете наклеивать детали своего корабля(паруса, корпус, якорь).Кто выполнит свою работу аккуратно и первый, тот и победил. 2 конкурс «Назови свой корабль» -Вы получите буквы и из них по моему сигналу вы должны составить название своего корабля. (Титаник, Жемчуг, Атлантида) -Все готово к отплытию. Можно начинать! -Стоп! Мы не можем отплыть! Перед путешествием надо выбрать командира экипажа, штурмана, боцмана, матросов. А теперь, я проверю, как вы запомнили свои обязанности. Я называю ваши обязанности, а вы встаёте и делаете движение. Командиры – машут руками, штурманы - хлопают, боцманы – топают, матросы – смотрят в бинокль. Сначала вы делаете движения по очереди, потом все вместе. А теперь мы можем отправляться в плавание. Динамическая пауза(видео) 3 конкурс «Курс корабля» -Ребята, чтобы путешествие прошло успешно, надо правильно рассчитать курс. Для этого, каждый экипаж решит несколько примеров(Карточки с примерами) 4 конкурс «Подводные рифы» -Пришла очередь показать своё мастерство штурманам. В море встречается много рифов. Ваша задача провести корабли между рифами. Вы должны отгадать загадки. 1. Самолёт стоит на взлёте, Шириною широко, глубиною глубоко, 6.День и ночь о берег бьётся. Из него вода не льётся, Потому что не вкусна – и горька, и солона. (Море) 7. К лежебоке у реки притащил я две руки. По руке к бокам приладил и поплыл по водной глади. (Вёсла) 8. Качается стрелка туда и сюда, Укажет нам север и юг без труда. (Компас) 9. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь) 10. Что за плуг, что за плуг, Бороздит зеркальный луг? А за плугом борозда исчезает без следа. (Лодка) 11. Уступая ветру в споре, Увлекает судно за собою. ( Парус) 12. Великан стоит в порту, освещая темноту, И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам»! (Маяк) 5 конкурс «Айсберг». Пришла очередь показать своё мастерство матросам. Впереди новое препятствие. Большой айсберг. Надо вставить буквы в словарные слова и тогда путь перед вами будет открыт.(Карточки со словами) 6 конкурс «Капитанский». А теперь капитаны покажут своё мастерство. Составьте слова из букв и запишите их. Назовите самое длинное слово. А, М, Л, Ы, П, С, Т, Р, Е, О, Н. 7 конкурс «Блиц-опрос» 1.Окно на корабле?(Иллюминатор) 2.Пол на корабле?(Палуба) 3.Морской разбойник?(Пират) 4.Сильная буря на море?(Шторм) 5.Команда на корабле?(Экипаж) 6.Полное безветрие?(Штиль) 7.Колебание судна на волнах? (Качка) 8.Основной мореходный инструмент, показывающий стороны света?(Компас) 9.Что означает выкрик «ПОЛУНДРА!»? (Внимание опасность, тревога, угроза) 10.Ученик на корабле?(Юнга) 11.Как моряки говорят о передвижении по морю?(Ходят) 12.Главный человек на корабле? (Капитан) -Ребята, пришло время подвести итоги. А пока подсчитываются количество жетонов, мы с вами потанцуем. Динамическая пауза(видео) -По итогам подсчетов 3 место заняла команда «…»,2 место команда «…»,1 место команда «…». Мы вас поздравляем, молодцы! | Дети слушают студентку, анализируют информацию. Дети выполняют полученные задания. Дети встают со своих мест и повторяют движения с видео. Ученики выполняют полученные задания. Отгадывают загадки. Ученики выполняют полученные задания. Дети встают со своих мест и повторяют движения с видео. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П:строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р:мобилизировать силы и энергию |
Рефлексия деятельности | 3 мин | -Ребята, вам понравился урок? -Что вам больше всего понравилось? Почему? -Что не понравилось? Почему? -На какую тему вы бы хотели пообщаться в следующий раз? -Всем спасибо за урок, хорошего дня, до свидания! | Дети оценивают проведенное занятие. | Р:анализировать собственную работу, формулировать выводы из коллективного обсуждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".
Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".Цель:настроить детей на радость от общения друг с другом в стенах школьного класса, на радость от совместной деятельности.)...
конспект классного часа "Путешествие в страну знаний"
Занятие предназначено для учащихся 1 класса в первый учебный день - День Знаний. Цель занятия - формирование положительной мотивации к учебной деятельности....
Конспект классного часа "Необычное путешествие на необычном поезде в обычной школе";2 класс
Классный час в игровой развлекательной форме для учащихся 2 класса....
Конспект классного часа по теме «Путешествие в космос».
Цель: систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике....
Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...
Конспект классного часа на тему: «Путешествие по разным странам», 2 класс
Цели: 1. Расширение представления детей о праздновании Нового года в России и других странах;2. Развитие речи, внимания, мышления, сообразительности, находчивости....
Конспект классного часа по теме "Путешествие в страну космонавтики" (2 класс)
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о космосе.Задачи:Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтамиВоспитывать чувство патриотизма и гражданственности.Развивать ...