Конспект робототехника=удивительные открытия 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Конспект занятия по робототехнике "Научный вездеход Майло"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robot.pptx1.23 МБ
Файл robototehnika.docx134.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удивительный мир открытий

Слайд 6

Действуем согласно инструкции Не отвлекаемся посторонними делами во время занятия



Предварительный просмотр:

Здравствуйте , ребята . Возьмите в руки ручки. Скажите , из чего она сделана? А всегда ли существовали ручки ? Кто придумал ручку ? Как мы называем людей, которые изобретают что-то новое? Правильно , это изобретатели , о них мы сегодня и поговорим.

Кто такие изобретатели?

Это люди, которые создают новые вещи, улучшают уже существующие предметы.

Верно, а какими качествами должен обладать изобретатель?

Он должен быть умным, наблюдательным, трудолюбивым.

Прежде чем начать изобретать, человеку нужно много учиться, хорошо разбираться в том, над чем он работает.

Изобретатели приносят пользу людям и славу своей стране. Наша страна называется…. (Россия) и она славится своими изобретателями. Кто уже догадался, как будет звучать тема нашего урока? Кем славится наша Россия? (Изобретателями славится Россия)

И целью нашего занятия будет : узнать об удивительных изобретениях и собрать модель робототехники.

Радио, телевидение, первый искусственный спутник, цветная фотография и многое другое вписано в историю русских изобретений. Эти открытия положили начало феноменальному развитию самых разных сфер в области науки и техники. Разумеется, некоторые из этих историй знает каждый, ведь порой они становятся чуть ли не знаменитее самих изобретений, тогда как другие так и остаются в тени своих громких соседей.

отгадайте загадку:

Эта лошадка по улице мчит,
Только не ржет, а урчит и гудит,
И не спешите ее подковать,
Лучше ей шины скорей поменять.
Вместо овса она просит бензина.
Эта лошадка зовется...
машина

Современный мир сложно представить без машин. Конечно, к изобретению этого транспорта приложил руку не один ум, а к усовершенствованию машины и доведению её до сегодняшнего состояния количество участников увеличивается в разы, географически собирая воедино весь мир. Но отдельно мы отметим Ипполита Владимировича Романова, так как ему принадлежит изобретение первого в мире электромобиля. В 1899 году в Санкт-Петербурге инженер представил четырехколесных экипаж, рассчитанный на перевозку двух пассажиров. Среди особенностей этого изобретения можно отметить то, что диаметр передних колёс значительно превышал диаметр задних. Максимальная скорость равнялась 39 км/ч, но очень сложная система подзарядки позволяла пройти на этой скорости только 60 км. Этот электромобиль стал праотцом известного нам троллейбуса.

Этот транспорт городской
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
И колёсами стучит,
А над ним висят всегда
Из металла провода,
Питается он током.
Мне объясни-ка толком,
Ответь-ка мне, давай,
Что ездит так?
(Трамвай)

140 лет исполнилось с того момента, как впервые "был двинут вагон электрическою силою".
Как вы думаете, на чем раньше передвигались люди по городу и почему Пиротскому пришла эта мысль?
(Ответы детей по Картинке старого города)

Примерно в 1860-х годах у инженера Федора Пироцкого появилась мысль о карете, движимой по рельсам при помощи электричества. Почти двадцать лет ушло у него на воплощение своей идеи — создать электрическое транспортное средство, которое бы передвигалось по рельсам.

Вспомните отрывок из произведения Корнея Ивановича Чуковского, где тоже говорится о трамвае (Тараканище)

Волки на кобыле, Львы в автомобиле

Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле

Едут и смеются, Пряники жуют.

Посмотрите, каким стало изобретение Федора Пироцкого в наше время (картинка)

Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным открытием людей – роботом.

Что такое робот ? (Ответы детей)

Робот - это автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.

Роботы давно очаровывают нас своей способностью имитировать человеческое поведение и выполнять задачи, которые когда-то были предназначены только для нас. С первых дней научной фантастики и по сей день область робототехники добилась заметного прогресса, и Россия сыграла значительную роль в ее развитии.

Корни робототехники в России можно проследить до 1920-х годов, когда известному российскому ученому Ивану Пулуй пришла в голову идея создания механических устройств, которые могли бы имитировать движения человека. Однако первый значительный прорыв в робототехнике произошел только в 1960-х годах. Советский инженер Виктор Глушков заложил основу для разработки первого промышленного робота, известного как "Promobot", который был способен выполнять ряд повторяющихся задач на заводах.

Сегодня мы с вами соберём вездеход «Майло».

Для сборки движущейся модели вездехода нам понадобится : конструктор Лего , инструкция и конечно же мы должны вспомнить, как мы работаем с конструктором. (правила на слайде)

Мы будем работать в группах , напоминаю, что нужно выполнять задания всем вместе, дружно и спокойно. Всегда можно договориться.

Детали отдаю

Инструкцию , каждой группе

Модель уже собрана до 17 шага включительно

1-я группа собирает с 18 по 22 шаг

2-я группа собирает с 23 по 28

29 шаг: Ребята, какие вы молодцы, давайте я вам помогу сделать последний шаг.

Что нужно для того, что бы робот ожил и отправился в путь?( Создать программу, запрограммировать робота.)

С чего нужно начинать работу? ( Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и ноутбуком)

Как называется основная деталь конструктора MILO (Майло)? ( СмартХаб)

СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от ноутбука к сконструированной модели.

Какая деталь конструктора приводит робота в движение?( Мотор)

Для того чтобы помочь нашему новому другу, нам надо написать программу по образцу. Если мы все сделаем правильно, робот оживет. Дети создают робота по предложенной схеме пошагово. Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота.

(Сначала мы устанавливаем блок «начало», задаём мощность мотора…)

Эта программа запустит мотор на мощности 8, будет прокручивать его в одном направлении в течение 2 секунд, а затем остановит.

Мотор можно запускать в обоих направлениях, останавливать и переключать на разные скорости, а также активировать на определенное время (указанное в секундах).

Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Робот MILO (Майло) ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

Вспомните цель, которую мы поставили в начале занятия, мы её достигли?

Что такое работ? (ответы детей)

Чем мы занимались на занятии?

А теперь я предлагаю оценить вашу работу во время занятия. Если у вас не возникло трудностей и всё было интересно, то мы поставим «лайк»

А если возникли небольшие трудности или не вся информация показалась интересной ставим «дизлайк»

Мне хочется вам пожелать оставаться по дольше «почемучками», задавать любимый и главный вопрос «почему?». Так как с этого вопроса начинается познание мира. Старайтесь не только задавать, но и находить ответы на свои вопросы.

Пополняйте свои знания через наблюдения, чтение книг, изображайте увиденное. А познавать мир вам будут помогать ваши 5 помощников: глаза, руки, уши, нос, язык.

Сегодня вы познакомились только с некоторыми русскими людьми, прославившие нашу Родину. А их еще очень и очень много. Потому, что Россия – Великая страна!!!!!!!!!!!!

Каких российских изобретателей, о которых сегодня узнали, вы запомнили? Какие изобретения вам понравились больше всего? Хотели бы вы что-нибудь изобрести в будущем? Что вы для этого будете делать?

Молодцы, у вас обязательно всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и самоанализ открытого урока по математике в1 классе по теме"Дальше и ближе" . Программа "Перспективная начальная школа"

План – конспект открытого урока по математике в 1 классеПодготовила и провела  учитель начальных классов МОУ СОШ №8 с. Тахта  Ипатовского района  Остренко Л.П.Дата проведения урока : 29...

Мастер-класс: конспект и самоанализ открытого урока по теме «Школа мяча» 4 класс

План-конспект и самоанализ урока по физической культуре из раздела подвижные игры по теме "Школа мяча" в 4 классе....

Конспект (сценарий) урока открытия нового знания Математика 2 класс Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора".

Сценарий урока "открытия "нового знания. УМК "Школа России" Математика 2 класс. Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Разработан в соответствии со всеми требов...

План-конспект и самоанализ открытого урока по чтению 4 класс В.Хомченко "Михаськин сад"

Целью урока является ознакомление детей с рассказом "Михаськин сад" В.Хомченко, усвоение материала....