РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Орлята России»
рабочая программа

1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_orlyata_rossii_2024.docx115.5 КБ

Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

_______/ Е.Б. Гуськова /

______/М.Р. Дедова/

 Протокол № 1

от «29» августа 2024г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель руководителя МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»

________/Т.А. Салтыкова/ от «30» августа   2024 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»

_________/ Э.В. Игошин/

Приказ №862

 от «30» августа 2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Орлята России»

УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(1 — 4 КЛАССЫ)

НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЕ ГОДА

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _1__        

от «30» августа 2024г.

Составитель рабочей программы: Гуськова Е.В.

Методическое объединение учителей начальных классов

 МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»

Нижневартовск 2024

Аннотация к рабочей программе

курса «Орлята России»,

Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Орлята России»

разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной

программы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным

стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки

РФ от 7 декабря 2022 г. № 569 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и

дополнениями),

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России», включает

следующие разделы:

 планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;

 содержание курса внеурочной деятельности;

 тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на

освоение каждой темы.

На изучение курса внеурочной деятельности отведено:

 в 1-4 классах – по 1 ч. в неделю в каждом классе; 34 ч. в год;

 всего за период обучения – 34 ч

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» разработана в соответствии:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

- Программы развития социальной активности «Орлята России» для обучающихся начальных классов         общеобразовательных школ /под редакцией А. В. Джеуса; автор- составитель: А. В. Спирина и др./ Ставрополь, 2023г.

В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее – Программа, программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, таки в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Орлята России», представленные по годам обучения. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

 На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2 – 4 класс – 34 учебных недели в год).

Основные направления воспитательной деятельности

Направления воспитания

Целевые ориентиры

Гражданское

Патриотическое

Знающий и любящий свою малую родину, свой край.

Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;

Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства.

Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Духовно-нравственное

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям.

Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к самоограничению своих потребностей.

Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности).

Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.

Эстетическое

Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства.

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Физическое

Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Ориентированный на физическое развитие, занятия физкультурой и спортом.

Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.

Трудовое

Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений.

Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Экологическое

Понимающий ценность природы, окружающей среды, зависимость жизни людей от природы.

Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе собственного поведения, на состояние природы, окружающей среды.

Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.

Познавательное

Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира.

Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях.

Обладающий первоначальными навыками исследовательской деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребенком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орленок России». Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.

1класс

Название трека

Содержание учебного курса

Формы организации занятий

Виды деятельности

Трек «Орлёнок – Эрудит».

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.

Дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги, игровая программа

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное

общение.

Трек «Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтѐр», «волонтѐрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтѐра.

Создание

«Классного круга добра» Решение кейса «Как поступить в данной ситуации и что попросить в награду».

Динамические паузы.

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное

общение.

Трек «Орлёнок – Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ѐлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.

идея «одной большой командой делаем общее дело». изготовление оригами, реализация идей по украшению класса/классной ёлки

Познавательная, игровая, досугово-

развлекательная,

художественное

творчество, проблемно- ценностное

общение.

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

танцевальная зарядка; введение образа ЗОЖика, участие  в весёлых стартах,  проба спортивных ролей детьми, прослушивание рассказа спортсмена школы, интервью, беседа со спортсменами

Познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, физкультурно-спортивная

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моѐ дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.

Игра – путешествие, работа в парах по изучению данных в детской энциклопедии, просмотр познавательного видеоролика об историческом и культурном богатстве своего региона/своей страны, просмотр

фотографий о прошлом, старине..

Познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение

Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.

сбор рюкзачка эколога, экскурсия

Познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение

 2 класс

Название трека

Содержание учебного курса

Формы организации занятий

Виды деятельности

Трек «Орлёнок – Лидер»  

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даѐт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»),«молекула», «имя хором» и др.

Игра-испытание.

Динамические паузы.

Практикум «Пробую себя в роли лидера». Работа по ЧТП Веревочный курс

«Лидер»

Познавательная, игровая, досугово- развлекательная, проблемно-ценностное общение

Трек «Орлёнок – Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе.

Командные и интеллектуальные игры,  «Кейс интеллектуальных, игра «Всезнайки»

Создание «конверта-копилки «Эрудит», игра «Хочу всё знать»

Познавательная, игровая

Трек «Орлёнок – Мастер»   

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Создание идеи своего дела. Тренинг «Мы  мастера».

Экскурсия/ мастер-класс

Мини-спектакль

Познавательная, игровая, досугово-

развлекательная,

художественное

творчество, проблемно- ценностное

общение.

Трек «Орлёнок – Доброволец» 

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

Беседа. Динамические паузы

Познавательная, проблемно ценностное общение

Трек «Орлёнок – Спортсмен»  

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Беседа.

Игра «Победа над Великим Нехочухой». Динамические паузы. Работа с чек-листом, Игра с элементами ТРИЗ, мини-соревнования. КТД

«Плакат болельщика». Игра- обсуждение «Копилка болельщика».

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение.

Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника

Сбор рюкзака эколога, игровые упражнения, игра

«Экологическая ромашка», Дидактическая игра

«Орлёнок»: что в мусорном ведре? Экскурсия/интеллектуальная      игра.

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны

Экскурсия, беседа, исследование исторических альбомов

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение.

  3-4 классы

Название трека

Содержание учебного курса

Формы организации занятий

Виды деятельности

Трек «Орлёнок – Лидер»  

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений

Игра на командообразование Беседа. Тренинг на выявления лидера в команде.

Познавательная, игровая, досугово- развлекательная, проблемно-ценностное общение

Трек «Орлёнок – Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлѐнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учѐбе.

Игра «Лото».

Интеллектуальная игра

«Вопрос от эрудита». Игра

«Интеллектуальный кроссворд» Игра «Эврика».

Познавательная, игровая

Трек «Орлёнок – Мастер»   

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Мастер классы.

КТД «Россия мастеровая». Игра по станциям

«Город мастеров». Тренинг «Мы мастера»

Познавательная, игровая, досугово-

развлекательная,

художественное

творчество, проблемно- ценностное

общение.

Трек «Орлёнок – Доброволец» 

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.

Решение кейса

«Как поступить в данной ситуации и что попросить в награду». КТД «Создай людям хорошее настроение». Мини-тренинг.

Познавательная, проблемно ценностное общение

Трек «Орлёнок – Спортсмен»  

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

КТД

«Зарядка». КТД

«Плакат болельщика». Игра- обсуждение «Копилка болельщика».

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение.

Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

КТД

«Экологическая тропа».

КТД

«Знаю, умею, действую».

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребѐнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моѐ дело важны для Родины».

КТД «Альбом памяти». Поделка

«Традиции России». Кодекс

«Орленка-хранителя».

Познавательная, игровая, художественное творчество, проблемно ценностное общение.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.

Духовно-нравственное воспитание:

  • понимание связи человека с окружающим миром;
  • бережное отношение к среде обитания;
  • проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
  • выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.

Эстетическое воспитание:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

– осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
  •         проявление   желания обогащать свои  знания,        способность        к поисково-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Универсальные учебные познавательные действия:

  • способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
  • способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;
  • умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
  • умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);
  • умение        понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
  • умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео

Универсальные учебные коммуникативные действия:

  • умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
  • умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;
  • умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;
  • участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;
  • умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;
  • умение высказывать и отстаивать свое мнение;
  • умение        рассуждать,        вести        повествование,        строить        своѐ        высказывание        в соответствии с поставленной задачей или вопросом;
  • корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
  • умение        работать        в        группе,        общаться        со        сверстниками        на        принципах взаимоуважения и помощи;
  • признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновывать, приводя аргументы;
  • умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;
  • умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности

Универсальные учебные регулятивные действия:

  • умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;
  • умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;
  • умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
  • формирование умения применять свои знания в практической деятельности.

Предметные результаты:

  1. класс

умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные

знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.

  1. класс

знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтѐр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приѐмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.

3-4 классы

понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтѐр», «добровольчество», с качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которые волонтѐры совершают со смыслами деятельности волонтѐра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

Старт программы

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29  https://disk.yandex.ru/i/H Qghg12WMehcrg

https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw

Орлёнок – Лидер

4 ч

https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ

Орлёнок – Эрудит

4 ч

https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog   https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw

https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA

Орлёнок – Мастер

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q

https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA

Орлёнок – Доброволец

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ

Орлёнок – Спортсмен

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ

https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ

Орлёнок – Эколог

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg

Подведение итогов

2 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

Итого:

34ч

2 класс

п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Электронные(цифровые)

образовательные ресурсы

Старт программы

1 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg

https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орлёнок – Лидер

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw

https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ

Орлёнок – Эрудит

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities

https://nsportal.ru/nachalnaya-

shkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit

Орлёнок – Мастер

6 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682575/? ysclid=llokep8qay493518882

Орлёнок – Доброволец

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q

https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-po- drugomu/korobka-hrabrosti

Орлёнок – Спортсмен

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/- 5WnFzicng7-3A

https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A

Орлёнок – Эколог

5 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

http://www.multirussia.ru/

Подведение итогов

2 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

Итого:

34ч

3 класс

п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Электронные(цифровые) образовательные ресурсы

Старт программы

1 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg

https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орлёнок – Лидер

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg

Орлёнок – Эрудит

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q

https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig

Орлёнок – Мастер

6 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

Орлёнок – Доброволец

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw

https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

Орлёнок – Спортсмен

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng

https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw

Орлёнок – Эколог

5 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

Подведение итогов

2 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

Итого:

34ч

4 класс

п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Электронные(цифровые) образовательные ресурсы

Старт программы

1 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg

https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орлёнок – Лидер

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg

Орлёнок – Эрудит

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q

https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig

Орлёнок – Мастер

6 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

Орлёнок – Доброволец

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw

https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

Орлёнок – Спортсмен

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng

https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw

Орлёнок – Эколог

5 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

4 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

Подведение итогов

2 ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

Итого:

34 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

Тема

Кол-во

часов

Дата

Подготовительный этап к участию в Программе- 4 ч

1.

Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в классе»

1

1 неделя

2.

«Мы будем друзьями в классе»

1

2 неделя

3.

«Правила настоящих друзей»

1

3 неделя

4.

Вводный Орлятский урок

1

 4 неделя

«Орлёнок – Эрудит» 4 ч.

5.

«Кто такой эрудит?»

1

5 неделя

6.

«Всезнайка»

1

6 неделя

7.

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»

1

7 неделя

8.

«Подведём итоги»

1

8 неделя

«Орлёнок – Доброволец» 4 ч.

9.

«От слова к делу»

1

9 неделя

10.

«Спешить на помощь безвозмездно»

1

10 неделя

11.

«Доброволец – это доброе сердце»

1

11 неделя

12.

«Подведём итоги»

1

12 неделя

«Орлёнок – Мастер» 4 ч.

13.

«Мастер – это…»

1

13 неделя

14.

«Мастерская Деда Мороза …»

1

14 неделя

15.

«Класс мастеров»

1

15 неделя

16.

«Классная ёлка»

1

16 неделя

«Орлёнок – Спортсмен» 4 ч.

17.

«Утро мы начнём с зарядки»

1

17 неделя

18.

«Сто затей для всех друзей

1

18 неделя

19.

«Весёлые старты»

1

19 неделя

20.

«Азбука здоровья»

1

20  неделя

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 8 ч.

21.

«Орлёнок – хранитель исторической памяти»

1

21 неделя

22.

«История школы – моя история»

1

22 неделя

23.

«Поход в музей»

1

23 неделя

24.

«Историческое чаепитие»

1

24 неделя

25.

«ЭКОЛОГиЯ»

1

25 неделя

26.

«В гости к природе»

1

26 неделя

27.

«Мы друзья природе»

1

27 неделя

28.

«Орлята – экологи»

1

28 неделя

«Орлёнок – Лидер» 4 ч.

29.

«Лидер – это…»

1

29 неделя

30.

«Я хочу быть лидером!»

1

30 неделя

31.

«С командой действую!»

1

31 неделя

32.

«Мы дружный класс»

1

32 неделя

Подведение итогов 2 ч.

33.

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

1

33 неделя

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

2 класс

Тема

Кол-во

часов

Дата

Старт программы – 1 ч

1.

Вводный «Орлятский урок»

1

1 неделя

Орлёнок – Лидер –4 ч

2.

Лидер – это…

1

2 неделя

3.

С командой действовать готов. Верёвочный курс

1

3 неделя

4.

Встреча с тем, кто умеет вести за собой

1

4 неделя

5.

«Мы дружный класс!»

1

5 неделя

Орлёнок – Эрудит – 4 ч

6.

Кто такой эрудит?

1

6 неделя

7.

Развиваемся, играя!

1

7 неделя

8.

Могу быть изобретателем

1

8 неделя

9.

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать». Итоги трека «На старте новых открытий»

1

9 неделя

Орлёнок – Мастер -6 ч

10.

Мастер – это…

1

10 неделя

11.

От идеи – к делу!

1

11 неделя

12.

КТД «Классный театр

1

12 неделя

13.

Мастер – это звучит гордо! Путь в мастерство» – подводим итоги

1

13 неделя

Из них на Подведение промежуточных итогов -2 ч.

14.

Игра по итогам 3-х треков:

«Орлёнок – Эколог»

«Орлёнок – Эрудит»

«Орлёнок – Мастер»

1

14 неделя

15.

Игра по итогам 3-х треков:

«Орлёнок – Эколог»

«Орлёнок – Эрудит»

«Орлёнок – Мастер»

1

15 неделя

Орлёнок – Доброволец – 4 ч

16.

От слова к делу.

1

16 неделя

17.

КТД «Создай хорошее настроение»

1

17 неделя

18.

КТД «Братья наши меньшие»

1

18 неделя

19.

Добровольцем будь всегда «Портрет добровольца»

1

19 неделя

Орлёнок – Спортсмен – 4 ч

20.

Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!

1

20 неделя

21.

О спорт, ты – мир!

1

21 неделя

22.

Спортивная игра «У рекордов наши имена»

1

22 неделя

23.

Быстрее! Выше! Сильнее! «Азбука здоровья»

1

23 неделя

Орлёнок – Эколог – 4 ч

24.

ЭКОЛОГиЯ. Каким должен быть настоящий эколог?

1

24 неделя

25.

«Мой след на планете»

1

25 неделя

26.

Восхищаемся красивым миром

1

26 неделя

27.

«Шагая в будущее – помни о планете»

1

27 неделя

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч

28.

Орлёнок – Хранитель исторической памяти.

1

28 неделя

29.

Хранитель семейных традиций

1

29 неделя

30.

Кодекс «Орлёнка – Хранителя»

1

30 неделя

31.

Историческое чаепитие

1

31 неделя

32.

Расскажи мне о России

1

32 неделя

Подведение итогов –2 ч

33.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

1

33 неделя

34.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

1

 34 неделя

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3 класс

Тема

Кол-во

часов

Дата

Старт программы – 1 ч

1.

Вводный «Орлятский урок»

1

1 неделя

Орлёнок – Лидер – 4 ч

2.

Лидер – это… Я могу быть лидером

1

2 неделя

3.

«В команде рождается лидер»

1

3 неделя

4.

КТД «Вместе мы сможем всё»

1

4 неделя

5.

«Мы дружный класс!

1

5 неделя

Орлёнок – Эрудит – 4 ч

6.

Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…

1

6 неделя

7.

«Игра – это полезно и интересно»

1

7 неделя

8.

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

1

8 неделя

9.

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

1

9 неделя

Орлёнок – Мастер 6 ч

10.

Мастер – это…«Россия мастеровая»

1

10 неделя

11.

«В гости к мастерам»

1

11 неделя

12.

«Мастер – это звучит гордо!»

1

12 неделя

13.

«Путь в мастерство» – подводим итоги

1

13 неделя

Из них на Подведение промежуточных итогов 2 ч.

14.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

1

14 неделя

15.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

1

15 неделя

Орлёнок – Доброволец – 4 ч

16.

От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»

1

16 неделя

17.

КТД «Подари улыбку миру!»

1

17неделя

18.

«Доброволец – это доброе сердце»

1

18 неделя

19.

«Портрет добровольца»

1

19 неделя

Орлёнок – Спортсмен – 4 ч

20.

«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»

1

20 неделя

21.

«Сто затей для всех друзей»

1

21 неделя

22.

Спортивная игра «Книга рекордов»

1

22 неделя

23.

«Встреча-подарок»

1

23 неделя

Орлёнок – Эколог – 4 ч

24.

ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»

1

24 неделя

25.

КТД «Знаю, умею, действую»

1

25 неделя

26.

Игра по станциям «Путешествие в природу»

1

26 неделя

27.

«Шагая в будущее – помни о планете»

1

27 неделя

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч

28.

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1

28 неделя

29.

«Традиции моей страны»

1

29 неделя

30.

«Знать, чтобы хранить»

1

30 неделя

31.

КТД «История становится ближе»

1

31 неделя

32.

«Я – хранитель, мы – хранители»

1

32 неделя

Подведение итогов – 2 ч

33.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

1

33 неделя

34.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

34 неделя

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

4 класс

Тема

Кол-во

Часов

Дата

Старт программы – 1 ч

1.

Вводный «Орлятский урок».

1

1 неделя

Орлёнок – Лидер – 4 ч

2.

Лидер – это… Я могу быть лидером.

1

2 неделя

3.

«В команде рождается лидер».

1

3 неделя

4.

КТД «Вместе мы сможем всё».

1

4 неделя

5.

«Мы дружный класс!

1

5 неделя

Орлёнок – Эрудит – 4 ч

6.

Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…

1

6 неделя

7.

«Игра – это полезно и интересно»

1

7 неделя

8.

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

1

8 неделя

9.

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

1

9 неделя

Орлёнок – Мастер 6 ч

10.

Мастер – это…«Россия мастеровая»

1

10 неделя

11.

«В гости к мастерам»

1

11 неделя

12.

«Мастер – это звучит гордо!»

1

12 неделя

13.

«Путь в мастерство» – подводим итоги

1

13 неделя

Из них на Подведение промежуточных итогов 2ч.

14.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

1

14 неделя

15.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

1

15 неделя

Орлёнок – Доброволец – 4 ч

16.

От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»

1

16 неделя

17.

КТД «Подари улыбку миру!»

1

17 неделя

18.

«Доброволец – это доброе сердце»

1

18 неделя

19.

«Портрет добровольца»

1

19 неделя

Орлёнок – Спортсмен – 4  ч

20.

«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»

1

20 неделя

21.

«Сто затей для всех друзей»

1

21 неделя

22.

Спортивная игра «Книга рекордов»

1

22 неделя

23.

«Встреча-подарок»

1

23 неделя

Орлёнок – Эколог – 4 ч

24.

ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»

1

24 неделя

25.

КТД «Знаю, умею, действую»

1

25 неделя

26.

Игра по станциям «Путешествие в природу»

1

26 неделя

27.

«Шагая в будущее – помни о планете»

1

27 неделя

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч

28.

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1

28 неделя

29.

«Традиции моей страны»

1

29 неделя

30.

«Знать, чтобы хранить»

1

30 неделя

31.

КТД «История становится ближе»

1

31 неделя

32.

«Я – хранитель, мы – хранители»

1

32 неделя

Подведение итогов – 2 ч

33.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

1

33 неделя

34.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

1

34 неделя

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Материалы для педагога

​1. Методические рекомендации по проведению официальной церемонии посвящения в Орлята России https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskie-rekomendatsii-po-provedeniyu-ofitsialnoy-tseremonii-posvyashcheniya-v-orlyata-rossii/

2. Подготовительный этап к участию в программе.1 класс (технологические карты игровых занятий) https://orlyatarussia.ru/library/podgotovitelnyy-etap-k-uchastiyu-v-programme-1-klass-tekhnologicheskie-karty-igrovykh-zanyatiy/

3. Учебно-методический комплект для 1 класса https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/

4. Учебно-методический комплект для 2 класса https://orlyatarussia.ru/library/test/

5. Учебно-методический комплект для 3 класса https://orlyatarussia.ru/library/test2/

6. Построение курса внеурочной деятельности 4 класса https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4-klassa-/

7. Промежуточная игра «Код дружбы» для 2, 3, 4 классов 

https://orlyatarussia.ru/library/promezhutochnaya-igra-kod-druzhby-dlya-2-3-4-klassov/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​Сайт «Орлята России»

https://orlyatarussia.ru/

Электронная библиотека сайта «Орлята России» https://orlyatarussia.ru/library/?libraryRole=Учитель


Формы учета рабочей программы воспитания в рабочей программе по внеурочной деятельности «Орлята России»

Рабочая программа воспитания МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина» реализуется через использование воспитательного потенциала на внеурочной деятельности. Эта работа осуществляется в следующих формах:

  • Дискуссия позволяет школьнику выработать собственные отношения к миру и с миром, к себе и с собой, формирует его мировоззрение. Проблемный характер обсуждения, столкновение нескольких взглядов и подходов стимулирует школьника к самостоятельному решению мировоззренческих и нравственных проблем, к определению своих жизненных ценностей, к выработке субъектной позиции.
  • Групповая дискуссия позволяет членам группы увидеть обсуждаемую проблему с разных сторон, сформулировать ее, отделяя значимое от второстепенного, выявить имеющиеся в группе позиции, преодолеть групповые конфликты и непонимание, создать в группе доброжелательную атмосферу взаимного принятия, помочь проявить себя каждому школьнику, стимулировать творческую активность.
  • Групповая проблемная работа. Используя эту форму, педагог может выяснить мнение школьников по различным вопросам, обсуждаемым на занятии. Позиция или мнение каждого ребенка при этом будут учтены.
  • Моя позиция. Во время проведения таких разговоров с детьми чрезвычайно важна доверительная и доброжелательная атмосфера, уверенность детей в том, что они могут высказать без опасения свое личное мнение, и в том, что их услышат.
  • Викторина. Эта форма работы заслуженно считается уникальным средством интеллектуального развития ребенка. Нестандартное мышление, логика, внимание к деталям, умение выделять главное, слуховое восприятие смысла текста, эрудиция, находчивость и чувство юмора – все это неотъемлемые спутники данной игры.
  • Ролевой диалог. Ролевой диалог обладает огромным личностно развивающим, воспитывающим потенциалом. Ведь здесь педагог может моделировать различные социальные ситуации, задавать произвольные параметры игрового пространства: сюжет, действующие лица, характер их взаимоотношений, контекст игрового действия, время, место и другие условия, – насыщая тем самым это пространство смыслами, имеющими воспитательную ценность.
  • Вопросы для друга. Использование этой формы работы поможет школьникам проявить свои способности к анализу, соотнесению, сомнению во время обсуждения вопросов, связанных с той или иной темой Разговоров о важном.

Реализация воспитательного потенциала учебного курса «Орлята России» через внеурочную систему обучения и воспитания.

№ п/п

Наименование раздела

Воспитательный потенциала урока

1

1 -4 класс

Гражданское воспитание:

• уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотическое воспитание:

• осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины

- России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственное воспитание:

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетическое воспитание:

  • восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.

Физическое воспитание:

  • осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет- среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

         ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

• ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту и знаниям других; повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, умение осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.

2. Инструментарий для оценивания метапредметных результатов на внеурочной деятельности

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно систематизировать информацию.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и

поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, "мозговые штурмы" и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности

«Разговоры о важном» представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:

Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте; извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею.

Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и ее роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отраженную в литературных произведениях, с учетом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии; давать аргументированную оценку прочитанному.

Иностранный язык: умение сравнивать, находить сходства и отличия в культуре и традициях народов России и других стран.

4.Оценка функциональной грамотности

Сформированность функциональной грамотности обучающихся оценивается посредством решения заданий, выходящих за пределы учебных ситуаций. Решение этих задач требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий.

Функциональная грамотность по видам умений

Вид функциональной грамотности

Умения/компетенции

Читательская грамотность

Находить и извлекать информацию из сплошного и не сплошного текста

Интегрировать и интерпретировать информацию сплошного и не сплошного текста

Осмыслять и оценивать содержание и форму текста

Использовать информацию из текста

Естественно- научная грамотность

Научное объяснение явлений

Применение естественно-научных методов исследования

Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

Применение математических понятий, фактов, процедур

Математическая грамотность

Формулирование ситуации математически

Рассуждать на математические темы

Интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты

Глобальные компетенции

Анализировать и выявлять различные мнения, подходы, перспективы (тематика, глобальные проблемы, межкультурное взаимодействие)

Объяснять сложные ситуации (тематика, глобальные проблемы, межкультурное взаимодействие)

Формулировать аргументы (тематика, глобальные проблемы, межкультурное взаимодействие)

Оценивать информацию (тематика, глобальные проблемы, межкультурное взаимодействие)

Оценивать действия и их последствия (тематика, глобальные проблемы, межкультурное взаимодействие)

Креативное мышление

Способность вырабатывать (выдвигать) идеи

Способность совершенствовать идеи

Способность оценивать идеи на инновационность, на эффективность решений и отбирать идеи

Финансовая грамотность

Выявление финансовой информации

Анализ информации в финансовом контексте

Оценка финансовых проблем

Понимание и применение финансовых знаний

Для оценки уровня функциональной грамотности обучающимся предлагается комплексная работа, содержащая задания, относящиеся к разным типам функциональной грамотности. Проверка выполнения заданий осуществляется на основе критериев, разработанных для каждой задачи, входящей в задание, по оценке конкретного типа функциональной грамотности. После выполнения работы результаты анализируются по каждому типу функциональной грамотности и по работе в целом. Для оценивания результатов выполнения работы используется общий балл. Каждый тип функциональной грамотности включает шесть уровней. Кратко опишем их, выделив ключевые особенности для математической, читательской и естественно-научной грамотности.

6 уровень

Обучающиеся, достигшие 6 уровня, способны осмыслить, обобщить и использовать информацию, полученную на основе исследования и моделирования сложных проблемных ситуаций в нетипичных контекстах, гибко связывать различные источники информации и представления.

Они могут опираться на целый ряд взаимосвязанных естественно-научных идей, использовать знание содержания, процедур и методов познания для формулирования гипотез относительно новых научных явлений, событий и процессов или для формулирования прогнозов.

При работе с текстом способны детально и точно интерпретировать текст в целом, демонстрировать полное и подробное понимание нескольких текстов и связей между ними, давать критическую оценку сложному тексту на незнакомую тему.

5 уровень

Обучающиеся, демонстрирующие 5 уровень, способны создавать и работать с моделями сложных проблемных ситуаций, выбирать, сравнивать и оценивать соответствующие стратегии решения комплексных проблем, размышлять и рассуждать, связывать между собой формы представления информации.

Могут использовать абстрактные естественно-научные идеи или понятия, чтобы объяснить незнакомые и более сложные, комплексные явления, события и процессы, включающие в себя несколько причинно-следственных связей. Готовы применять более сложные знания, связанные с научным познанием, для того чтобы дать оценку различным способам проведения экспериментов и обосновать свой выбор.

При работе с тестами способны понимать длинные тексты, находить и связывать единицы информации, содержащейся в самых глубинных слоях, одновременно работать с несколькими достаточно длинными текстами, прокручивая их и переключая внимание с одного на другой для сопоставления информации.

4 уровень

Овладение обучающимися 4 уровнем предполагает способность работать с четко определёнными, детальными моделями сложных конкретных ситуаций, выбирать и интегрировать информацию, представленную в различной форме, излагать свои объяснения и аргументы, опираясь на свою интерпретацию, доводы и действия.

Могут использовать знания, полученные в процессе обучения, для объяснения достаточно сложных или не совсем знакомых ситуаций и процессов. Могут проводить эксперименты, включающие две или более независимых переменных, для ограниченного круга задач.

При работе с текстами способны находить и связывать единицы информации, не сообщенной в явном виде, решать задачи, которые требуют запоминания содержания предыдущей задачи.

3 уровень

На 3 уровне обучающиеся демонстрируют выполнение четко описанных процедур, выбор и применение простых методов решения, способность справляться с процентами, обыкновенными и десятичными дробями, работать с пропорциональными зависимостями. Могут выполнять четко описанные процедуры, в том числе те, которые требуют последовательных решений. Они могут построить простую модель и на ее основе выбрать и применить простые стратегии решения проблем.

Обучающиеся, достигшие 3 уровня, могут опираться на не очень сложные знания для распознавания или построения объяснений знакомых явлений. В менее знакомых или более сложных ситуациях они могут строить объяснения, используя подсказки. Используя элементы содержательных или процедурных знаний, они готовы выполнить простой эксперимент для ограниченного круга задач.

При работе с текстами способны выявлять   буквальный   смысл   одного или нескольких текстов при отсутствии явной информации или формальных подсказок, устанавливать такие связи между единицами текстовой информации, которые удовлетворяют нескольким критериям.

2 уровень

Предполагает способность интерпретировать и распознавать в контекстах ситуации, где требуется применять стандартные алгоритмы, формулы, процедуры, соглашения или правила для решения проблем, способны грамотно интерпретировать полученные результаты.

Обучающиеся, достигшие 2 уровня, могут опираться на знания повседневного содержания и базовые процедурные знания для распознавания научного объяснения, интерпретации данных, а также распознать задачу, решаемую в простом экспериментальном исследовании. Они могут использовать базовые или повседневные естественно-научные знания, чтобы распознать адекватный вывод из простого набора данных.

При работе с текстами способны верно выбрать интернет-источник с необходимой информацией из перечня, опираясь на явные, иногда сложные подсказки найти в тексте одну или несколько единиц информации, требующей дополнительного, но несложного осмысления, распознать главную мысль текста, понять связи отдельных частей текста, интерпретировать отдельные части текста, сравнивая или противопоставляя отдельные сообщения текста и оценивая аргументы, которыми они подкреплены.

2 уровень – пороговый, при достижении которого обучающиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших неучебных ситуациях.

1 уровень

1 уровень свидетельствует о недостаточном овладении обучающимися знаниями и умениями для выполнения заданий по функциональной грамотности.

Диагностика функциональной грамотности связана с выявлением уровня сформированности способности мобилизовать знания и умения для выработки стратегии поведения в различных жизненных ситуациях. Для формирования и оценки каждого типа функциональной грамотности используются специальные задания, особенностью которых выступают многофакторность и комплексный характер.

Формирование компетенций функциональной грамотности требует иных подходов к оценке учебных достижений и определения системы критериев уровня мыслительной деятельности при решении заданий от знания к пониманию, применению, систематизации и обобщению полученной информации, которые реализуются в системе комплексных надпредметных заданий. Включая элементы комплексного задания в содержание урока, учитель организует не только диагностику, в ходе которой выявляет учебные затруднения обучающихся, но и тренинг соответствующих компетенций на учебном материале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Орлята России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Орлята России»(направление социальное) для 4 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2023-2024 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обуч...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2 класс

В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России » для 1 класса начального общего образования на 2023/2024 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России» для обучающихся 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в соответствии с Примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» / авторы-составители Волкова Н.А., Кит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России»

В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного разв...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орлята России"

Программа разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, федеральной программой воспитания. Программа внеурочной деятельности связана с Рабочей программой воспитания МАОУ Омутинской ...