РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России » для 1 класса начального общего образования на 2023/2024 учебный год
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок» (авторы- составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., ТимофееваИ.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.) и с учетом программы воспитанияи основываются на российских базовых национальных ценностях.
Цель курса:
формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основероссийских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к
своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.
Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
Формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.
Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.
Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
В преподавании курса «Орлята России» используются разнообразные методы и формы обучения. Формами организации занятий могут быть занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческиезадания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы. Реализация программы «Орлята России» для детей со 2 по 4 классы начинается спервой четверти учебного года. Каждый трек состоит из 9 занятий, два из которых предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с заданными целевыми установками для сохранения смыслов Программы. В зависимости от того, являлся ли уже класс участником программы «Орлята России» в предыдущем учебном году или только вступает в Программу, учитель выбирает тот вводный «Орлятский урок»,
который ему необходим. Представленные уроки различаются не по возрасту и классам, а по стажу пребывания детей в Программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orlyata_rossii.docx | 80.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР МКОУ «Ульяновская СОШ» _________ /Л.Н. Иваненко/ | «Утверждаю» И.о.директора МКОУ «Ульяновская СОШ» _______ /С.А.Суковаткина/ Приказ № 52/2 от 29.08.2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Орлята России »
для 1 класса начального общего образования
на 2023/2024 учебный год
Рабочая программа разработана
Учителем начальных классов
Старшовой А.В.
с. Ульяновское
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в соответствии с Примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г, учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок».
Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок» (авторы- составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., ТимофееваИ.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.) и с учетом программы воспитанияи основываются на российских базовых национальных ценностях.
Цель курса:
формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основероссийских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к
своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.
Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
Формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.
Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.
Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
В преподавании курса «Орлята России» используются разнообразные методы и формы обучения. Формами организации занятий могут быть занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческиезадания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы. Реализация программы «Орлята России» для детей со 2 по 4 классы начинается спервой четверти учебного года. Каждый трек состоит из 9 занятий, два из которых предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с заданными целевыми установками для сохранения смыслов Программы. В зависимости от того, являлся ли уже класс участником программы «Орлята России» в предыдущем учебном году или только вступает в Программу, учитель выбирает тот вводный «Орлятский урок»,
который ему необходим. Представленные уроки различаются не по возрасту и классам, а по стажу пребывания детей в Программе.
Место учебного курса в учебном плане
На изучение курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (33 недели 1 класс 34 учебные недели в год 2-4 класс).
УМК учебного курса:
Примерная рабочая программа учебного курса «Орлята России» / авторы- составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.
Содержание учебного курса
1класс
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка Трек
«Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями
«доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом
«Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих
достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач
трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.
2 класс
Трек «Орлёнок – Лидер» –4 занятий
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор
«Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово
«Привет!»), «молекула», «имя хором» и др.
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка Трек
«Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 занятий
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом
«Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны
3-4 классы
Трек «Орлёнок – Лидер» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор
«Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка 89 Трек
«Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-листВремя для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 занятий
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом
«Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».
Планируемые результаты освоения учебного курса «Орлята России»
Программа учебного курса обеспечивает достижение выпускниками начальной школы комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.
1 класс
Личностные результаты:
осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру общения в классе способствовать формированию навыков взаимодействия в группе сверстников, способствовать дружескому отношению к одноклассника; формирование положительной мотивации по отношению к учебно- познавательной деятельности и процессу интеллектуального напряжения; формировать положительную мотивацию к интеллектуальной деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления в соответствии с возрастом и интересами обучающихся осознавать ценность умственного труда в жизни человека; осознавать ценность книги – как источника знаний; формировать нравственно-этические нормы поведения, которые строятся на проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности способствовать становлению ценностного отношения к укреплению здоровья с помощью зарядки; формировать интерес к изучению истории своей страны формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.
Метапредметные результаты:
Познавательные: формировать способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта; развивать способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; формировать умение составлять совместно с учителем общие правила поведения; формировать умения выделять главное и значимое в полученной информации; формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); учиться ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога); учиться понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога); приобретать опыт составления комплексаупражнений для зарядки; познавательные: понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео
Коммуникативные результаты:
формировать представления о смысле и значимости дружбы, межличностные связи в коллективе; формировать представления о способах выражения дружеского отношения к одноклассникам; формировать культуру общения в классе и умение подчиняться общим правилам общения; формировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умение ставить общую цель и пути её достижения; формулировать суждения, слушать собеседника и понимать высказывания других обучающихся; учиться проявлять уважительное отношение к собеседнику в совместной работе; формировать положительную мотивацию к чтению книг и обмену информацией, знаниями со сверстниками; строить аргументированные высказывания в процессе общения со сверстниками и взрослыми; учиться рассказывать сверстникам и взрослым о пользе зарядки; учиться слушать говорящего, взаимодействуя в малой группе сверстников без руководства педагога; регулятивные: учиться ставить цели и планировать личную деятельность; учиться открыто демонстрировать свои творческие способности; учиться называть одноклассников по имени, демонстрировать доброжелательное отношение к сверстникам и учиться общаться согласно нормам этики формировать умения эмоционального конструктивного общения во внеурочной деятельности; понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий при работе с интеллектуальными заданиями; понимать и действовать согласно выделенным ориентирам при работе с интеллектуальными заданиями, учиться работать в паре при решении интеллектуальныхзадач; содействовать самореализации каждого обучающегося в процессе выполнения интеллектуальных заданий; содействовать поиску самостоятельной траектории чтения; понимать и одобрять нравственные нормы поведения: действовать согласно рационального использования времени и ресурсов, выполнять правила безопасного труда при выполнении работы; учиться контролировать свои действия при выполнении зарядки; планировать совместно с педагогом действия для достижения поставленной цели.
Предметные результаты:
раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; формировать умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; узнавать главные качества эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека; формировать умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.
2 класс
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование чувства сопричастности к прошлому, настоящему своей страны и родного края; формирование представлений о традициях и семейных ценностях; применение в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности; проявление устойчивого интереса к историческому прошлому своей страны и малой Родины; осознание значимости изучения краеведения для личностного развития; формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа и народов, живущих рядом; развитие навыков бесконфликтной коммуникации со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях проявление и раскрытие способностей быть организатором и инициатором;
развитие активности, инициативности, любознательности и самостоятельности обучающихся; развитие познавательного интереса к различным разделам науки; понимание ценности умственного труда в жизни человека и общества, формирование положительной внутренней мотивации у обучающихся в процессе решения нестандартных заданий; формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений об уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; становление ценностного отношения к укреплению здоровья человека; формирование первоначальных представлений о научной картине мира, формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.
Метапредметные результаты:
познавательные: расширение понятийного аппарата новыми терминами, свойственными современному лидеру; умение определять главные качества лидера (честность, активность, ответственность, доброжелательность и др.); анализирование информации, нахождение причинно-следственные связи; умение объединять существенные признаки, классифицировать и делать выводы; систематизирование знаний обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда; демонстрация понимания информации, представленной в объяснении педагога ориентация в терминах, используемых в информации педагога; составление небольших комплексов упражнений физкультминуток и утренней зарядки; формирование умения обобщать, делать выводы по предложенной педагогом информации; расширение кругозора и словарного запаса; понимание, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, фото, видео; умение соотносить исторические события во временных рамках: прошлое, настоящее, будущее.
Коммуникативные:
развитие умений взаимодействовать со сверстниками в микро группах и команде; понимание значения коллективной деятельности для успешного решения практической задачи; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; проявление уважительного отношения к собеседнику; соблюдение в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдение правила ведения диалога; построение несложных высказываний по предложенному материалу; умение делать выводы на основе изучаемого фактического материала; умение объяснять другим особенности выполнения комплекса упражнений; восприятие и формулирование суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдение правила ведения диалога и дискуссии; умение объяснить термины
«Родина, родной край», хранитель, поколение»; формирование умения слушать одноклассников, проявлять уважение к мнению других.
Регулятивные:
формирование понимания значимости достижения общей цели для класса;
умение понимать и удерживать поставленную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к педагогу; умение выстраивать план своих действий и сохранять последовательность его выполнения. контролировать ход и результат выполнения действия; умение действовать согласно составленного плана и соотносить результат действия с поставленной задачей; желание участвовать в дальнейшей творческой деятельности; умение корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; умение планировать этапы предстоящей работы в треке «Орлёнок- доброволец», умение определять цели на занятиях с помощью учителя и планировать действия.; планирование действия по решению практической задачи для получения результата; выстраивание последовательности выбранных действий; умение проявлять самостоятельность, инициативность, организованность при выполнении задания.
Предметные результаты:
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; формирование первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и
других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.
3-4 классы
Личностные результаты:
формирование уважительного и доброжелательного отношения друг к другу; формирование положительного опыта взаимоотношений в коллективе; формирование учебно- познавательного интереса к треку «Орлёнок – Эрудит»; умение активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества; работа над осознание ответственности за общее дело; формирование уважительного отношения к культуре своего народа; формирование культуры общения, уважительного отношения к мнению другого человека; формирование понимания значения нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества; соблюдение правил организации здорового образа жизни; формирование культуры здорового образа жизни человека; формирование учебно-познавательного интереса к содержанию трека «Орлёнок – Эколог»; осознание ответственности за общее благополучие, основы экологической культуры; формирование сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны; формирование чувство сопричастности к традициям своей страны
Метапредметные (развивающие):
Коммуникативные:
умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность; умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя; умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения; участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа; умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе; умение высказывать и отстаивать свое мнение; умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы; умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим; умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.
Познавательные:
умение сравнивать свои качества с качествами лидера; умение применять базовые логические универсальные действия: классификация (группировка), обобщение; умение применять базовые логические универсальные действия: анализ; развивать познавательный интерес и творческую деятельность; развитие внимания, навыков самостоятельного творческого мышления; умение анализировать, обосновывать свои суждения; умение анализировать текстовую и видеоинформацию, рассуждать на представленную тему; умение составлять комплекс утренней зарядки через совместную групповую работу; формирование
потребности в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья; умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; умение извлекать информацию, представленную в разных формах; умение делать сообщения на предложенную тему и рассуждать на представленную тему.
Регулятивные:
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности; умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, осуществлять контроль и результат своей деятельности; умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия; формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности формировать умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности, проявлять готовность изменять себя; умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности; формирование умения применять свои знания в практической деятельности
Предметные (обучающие):
знакомство с понятием «Лидер», со способами выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; формулирование умения строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; освоение основных мотивов росписи, разнообразных приёмов работы; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр»,
«добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); формирование знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”,
«хранитель исторической памяти», формирование умения проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, воспитание чувства гордости за достижения малой Родины.
По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младший школьник:
понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду); применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в
быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живымсуществам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опытав естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);
демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий;во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральныйвред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: «интеллектуальная игра», «коллективно-творческое дело», диспуты, флешмобы, просмотры фильмов и м/фильмов, соревнования, викторины, ярмарки, выставки, походы
Тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Темы | Кол- во часов | Воспитательный потенциал | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Подготовительный этап к участию в Программе | 1 | Развитие социально- значимых отношений школьников:
Родину, свой родной дом, двор, улицу,
| https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug | |
1 | Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе | 1 | https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg | |
2 | Орлёнок – Эрудит | 5 | ||
«Кто такой эрудит?» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ | ||
« эрудит-это...» | 1 | |||
«Всезнайка» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/h- IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ Танцевальный флешмобом «Чтотакое доброта» https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ | ||
«Встреча с интересным эрудитом – книгой» | 1 | Танцевальный флешмобом «Чтотакое доброта» | ||
«Подведём итоги» | 1 | |||
3 | Орленок- доброволец | 4 | ||
«От слова к делу» | 1 | |||
«Спешить на помощь безвозмездно! » | 1 | |||
«Совместное родительское собрание «Наша забота!» | 1 | |||
«Доброволец - этодоброе сердце» «Подведём итоги» | 1 | |||
4 | «Орлёнок – Мастер» | 4 | ||
«Мастер – это …» | 1 | Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или просмотр мультфильма по стихотворению. https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA | ||
«Мастерская Деда Мороза…» | 1 | |||
«Класс мастеров» | 1 | |||
«Классная елка!» | 1 |
«Новогоднее настроение» |
обучающимися;
| |||
5 | Орлёнок – спортсмен | 4 | ||
«Утро начнем с зарядки!» | 1 | |||
«Сто затей для всех друзей» | 1 | |||
«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы» | 1 | |||
«Азбука здоровья» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ | ||
6 | Орлёнок – Хранитель исторической памяти | 4 | ||
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» | 1 | |||
«История школы – мояистория» | 1 | |||
«Поход в музей» | 1 | |||
«Историческое чаепитие» | 1 | |||
7 | Орлёнок – Эколог | 5 | ||
«ЭКОЛОГиЯ » | 1 | |||
«Каким должен быть настоящий эколог?» | 1 | Мультфильм «Смешарики» по теме экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw | ||
«В гости к природе» | 1 | |||
«Мы друзья природе» | 1 | |||
«Орлята – экологи» | 1 | |||
8 | Орленок-лидер | 5 | ||
«Лидер – это …» | 1 | фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ | ||
«Я могу быть лидером!» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g | ||
«С командой действую!» | 1 | |||
«Как становятся лидерами?» | 1 | |||
«Мы дружный класс» | 1 | |||
Итого | 33 |
2класс
№ п/п | Темы | Кол- во часов | Воспитательный потенциал | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Вводный | 1 | Развитие социально- значимых отношений школьников:
Родину, свой родной дом, двор, улицу,
| |
«Орлятский урок» | ||||
длядетей первого | ||||
года участия в | ||||
Программе | ||||
2 | Орленок-лидер | 4 | ||
«Лидер – это …» | 1 | фрагмент мультфильма о важности | ||
«Мы дружный | взаимопомощи | |||
класс!» | ||||
«Я могу быть | 1 | – конвертом копилкой «Эрудита» | ||
лидером!» | ||||
«Как стать | ||||
лидером?» | ||||
«С командой | 1 | |||
действовать | ||||
готов!» | ||||
«Верёвочный | ||||
курс» | ||||
«КЛАССный | 1 | |||
выходной» | ||||
«Встреча с тем, кто | ||||
умеет вести за | ||||
собой» | ||||
3 | Орлёнок – Эрудит | 4 | ||
«Кто такой | 1 | |||
эрудит?» | ||||
«Я – эрудит, а это | ||||
значит...» | ||||
«Развиваемся я, | 1 | |||
играя!» | ||||
«Воображари УМ» | ||||
«Могу быть | 1 | |||
изобретателем» | ||||
КТД «Что такое? | ||||
Кто такой?» | ||||
Встреча с | 1 | |||
интересным | ||||
эрудитом «Хотим | ||||
всёзнать» | ||||
Итоги трека «На | ||||
старте новых | ||||
открытий | ||||
4 | Орлёнок – Мастер | 5 | ||
«Мастер – это…» | 1 | |||
Мастерами | 1 | |||
славится Россия» | ||||
«От идеи – к делу» | ||||
«Город Мастеров» | 1 |
«В гости к мастерам» | групповой работы или работы в | |||
КТД «Классный театр» «Мастер – это звучитгордо!» | 1 | парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; - включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. | ||
«Путь в мастерство» – подводим итоги | 1 | |||
5 | Орленок - доброволец | 4 | ||
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» | 1 | легенда об Орлятском круге – https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q | ||
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» | 1 | https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch- po-drugomu/korobka-hrabrosti | ||
«Добровольцем будь всегда!» | 1 | |||
«Портрет добровольца» | 1 | |||
6 | Орлёнок – спортсмен | 4 | ||
«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!» «Должен быть режим удня» | 1 | м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/- 5WnFzicng7-3A | ||
«О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей» | 1 | |||
«Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У рекордов наши имена» | 1 | |||
«Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья» | 1 | |||
7 | Орлёнок – Эколог | 4 | ||
«ЭКОЛОГиЯ » «Каким должен быть настоящий эколог?» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм «Смешарики» по теме экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ | ||
«Мой след на планете» «Что должен знать иуметь эколог?» | 1 | Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-ми-мишки «Мусор в лесу» |
«Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике» | 1 | Мультфильмы на экологическую тему | ||
«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом» «Шагая в будущее - помни о планете» Работа | 1 | мультфильм «Мальчик и Земля | ||
8 | Орлёнок – Хранитель исторической памяти | 6 | ||
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти» «Хранитель семейных традиций» | 1 | видеоролик «Мульти-Россия» http://www.multirussia.ru/ | ||
«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» | 1 | |||
«Знать, чтобы хранить» «Историческое чаепитие» | 1 | |||
«Расскажи мне о России» | 1 | |||
«Я – хранитель, мы –хранители» | 2 | |||
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году | 2 | |||
Итого | 34 |
3-4 класс
№ п/п | Темы | Кол- во часов | Воспитательный потенциал | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Вводный | 1 | Развитие социально- значимых отношений школьников:
Родину, свой родной дом, двор, улицу,
| |
«Орлятский урок» | ||||
для детей первого | ||||
года участия в | ||||
Программе | ||||
2 | Орленок-лидер | 5 | ||
«Лидер – это …» | 1 | |||
«Я могу быть | 1 | |||
лидером!» | ||||
«В команде | ||||
рождаетсялидер» | ||||
«КЛАССный | 1 | |||
выходной» | ||||
«От идеи – к | ||||
делу!» | ||||
КТД «Вместе мы | 1 | |||
сможем всё!» | ||||
«Встреча с тем, | ||||
кто умеет вести за | ||||
собой» | ||||
«Мы дружный | 1 | |||
класс!» | ||||
3 | Орлёнок – | 4 | ||
Эрудит | ||||
«Кто такой | 1 | Серия «Эрудит» анимационного сериала | ||
эрудит?» | «Смешарики» | |||
«Я – эрудит, а это | ||||
значит...» | Серии №190 «Кроссворд» | |||
юмористического киножурнала «Ералаш | ||||
«Игра – это | 1 | Презентация «10 великих изобретений | ||
полезно и | русских учёных» | |||
интересно» | ||||
«Эрудит – это | ||||
широкий | ||||
кругозор» | ||||
«Твори! | 1 | |||
Выдумывай! | ||||
Пробуй!» | ||||
КТД «Играй, | ||||
учись иузнавай» | ||||
Встреча с | 1 | |||
интересным | ||||
эрудитом «Хотим | ||||
всё знать» | ||||
Итоги трека «На | ||||
старте новых | ||||
открытий |
4 | Орлёнок – Мастер | 5 | групповой работы или работы в | |
«Мастер – это…» | 1 | парах, которые | ||
«Россия | 1 | учат обучающихся | Презентация учителя о 10 самых | |
мастеровая» | командной работе | известных мастерах родного края России | ||
«Город Мастеров» «В гости к мастерам» | 1 | и взаимодействию с другими обучающимися; | ||
«От идеи – к делу» | 1 | - включение | ||
КТД «Мастер | в урок игровых | |||
своегодела» | процедур, которые | |||
«Мастер – это | 1 | помогают | ||
звучит гордо!» | поддержать | |||
«Путь в | мотивацию | |||
мастерство» | обучающихся к | |||
– подводим итоги | получению | |||
5 | Орленок- | 4 | знаний, | |
доброволец | налаживанию | |||
«От слова к делу» | 1 | позитивных | Просмотр мультфильма «Рука помощи | |
«Спешить на | межличностных | |||
помощь | отношений в | |||
безвозмездно!» | классе, помогают | |||
КТД «Создай | 1 | установлению | ||
хорошее | доброжелательной | watch?v=hr2rCo2tpmA | ||
настроение» | атмосферы во | Мультфильм о волонтёрах | ||
«С заботой о | время урока. | |||
старших» | ||||
Подготовка КТД | 1 | |||
«От идеи – к делу» | ||||
КТД «Подари | ||||
улыбку миру!» | ||||
«Доброволец – это | 1 | |||
доброе сердце» | ||||
«Портрет | ||||
добровольца» | ||||
6 | Орлёнок – | 5 | ||
спортсмен | ||||
«Движение – | 1 | Танец «Нука-нака» https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На зарядку-становись! | ||
жизнь!» | ||||
«Основы ЗОЖ» | 1 | Мультфильм Спортландия 1 серия https://yandex.ru/video /preview/?text= мультик%20про%20зож%20 Спортландия&path= wizard&parent-reqid=1645931995773862- 9789962654526820843- vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL- 9679&wiz_type=vital&filmId= 1069979878161687077 15 | ||
«Мы гордимся | ||||
нашими | ||||
спортсменами» |
Спортландия зарядка https://disk.yandex.ru/i/i-ArRmQXsyDGEw Танец «Двигайся» https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg | - | |||||
«Сто затей | для | 1 | ||||
всехдрузей» | ||||||
КТД | ||||||
«Спортивное» | ||||||
Спортивная игра | 1 | |||||
«Книга рекордов» | ||||||
«Встреча – | ||||||
подарок» | ||||||
«Азбука | 1 | |||||
здоровья» | ||||||
7 | Орлёнок | – | 4 | |||
Эколог | ||||||
«ЭКОЛОГиЯ » | 1 | Презентация/видео о работе экологов (добровольцев, профессионалов, взрослыхи детей). видео о красоте природы РФ https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA Работа экологов России | ||||
«Страна | ||||||
экологии» | ||||||
«Мой след на | 1 | |||||
планете» | ||||||
КТД «Знаю, умею, | ||||||
действую» | ||||||
Экологический | 1 | |||||
квест | ||||||
«Ключи природы» | ||||||
Игра по станциям | 1 | мультфильм «Мальчик и Земля» | ||||
«Путешествие в | ||||||
природу» | ||||||
8 | Орлёнок – | 6 | ||||
Хранитель | ||||||
исторической | ||||||
памяти | ||||||
«Орлёнок– | 1 | |||||
Хранитель | ||||||
исторической | ||||||
памяти» | ||||||
«Традиции моей | 1 | Мультфильм «Мульти-Россия» | ||||
страны» | ||||||
Кодекс «Орлёнка | ||||||
–хранителя» | ||||||
«Знать, чтобы | 1 | «Мульти-Россия» (второе официальное | ||||
хранить» | название «Мы живем в России») — | |||||
КТД «История | циклмультипликационных роликов о | |||||
становится | разныхрегионах, городах и народностях | |||||
ближе» | России. Является совместным проектом | |||||
продюсерской компании «Аэроплан» и | ||||||
студии «Пилот». Работа над данным | ||||||
сериалом была начата в 2006 году. |
Хронометраж каждого фильма — 1минута | |||||
КТД «Мы | 1 | ||||
хранителипамяти» | |||||
«Расскажи мне о | |||||
России» | |||||
« Мы | – | 1 | |||
хранители» | |||||
Подведение | 1 | ||||
итогов участия в | |||||
Программе в | |||||
текущем учебном | |||||
году | |||||
Итого | 68 |
Оценочные материалы
Темы треков | Критерии |
Орленок-лидер | Реализация Программы начинается с данного трека, который позволяет актуализировать/ приобрести опыт совместной деятельности в коллективе, что необходимо в начале учебного года. Также занятия трека 15 позволят выявить первичную оценку уровнясплочённости класса и лидеров для дальнейшего формирования микрогрупп |
Орлёнок – Эрудит | Вторая четверть отличается высокой мотивацией у детей на учебную деятельность. В этот временной промежуток в школах проходят различные олимпиады. В рамках трека происходит знакомство ребёнка с разными способами получения информации |
Орлёнок – Мастер | Данный трек проходит в два этапа: 1 – подготовка новогоднего спектакля/номера/концерта; 2 – знакомство с мастерами своего дела и лучшими мастерами региона/страны. |
Игра для подведения промежуточных итогов участия в Программе | Игра по итогам 3х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» Игруучитель проводит самостоятельно, используя предоставленные методические рекомендации |
Орлёнок – Доброволец | Тематика трека актуальна круглый год, поэтому учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей и истории добровольческого/ волонтерского/ тимуровского движения в любое время учебного года |
Орлёнок – Спортсмен | Различные соревнования, посвященные 23 февраля ипр. В том числе, в соответствии с возрастом, можно провести Весёлые страты, «Папа, мама, я – спортивная семья» и другие соревнования, чтобы минимизировать воздействия гиподинамического кризиса середины учебного года. |
Орлёнок – Эколог | Весна – наиболее благоприятный период для реализации трека. Погодные условия позволяют уже часть мероприятий трека проводить за пределами здания школы. |
Орлёнок – Хранитель исторической памяти | В логике Программы важно, чтобы все треки прошли до трека «Орлёнок – хранитель исторической памяти», так как он является треком, подводящим итоги участия в учебном году. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своихдостижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны |
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году | В УМК – использование игровых методов диагностики результатов. Основными результатами, которые нам необходимо оценить, станут: - личностное развитие ребёнка (изменение его позиции от «наблюдателя» до «активного участника»); - сформированность класса как коллектива; - уровень принятия/осознания ценностей, заложенных в Программе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по факультативному курсу внеурочной деятельности «Легкая атлетика» На уровень начального общего образования 4 года реализации
Программа по физкультуре (внеурочка по легкой атлетике ФГОС 1-4 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.О...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» составлена на основе следующих источников:Закон РФ№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационной направленности при получении начального общего образования «Тропинка в профессию»
Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе.В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его буду...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2023-2024 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обуч...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2 класс
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Математика» для 4 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета«Математика» для 4 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год...