Тема: «160 лет со Дня Рождения К. С. Станиславского»
классный час (3 класс)

Бунаков Игнатий Вячеславович
Конспект классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klch.odt21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

«160 лет со Дня Рождения К.С. Станиславского»

Выполнили:Заколяпина Ярослава,

Ишимникова Алёна,

Абдалова Светлана,

Щёголева Анна,

Устьянцев Дмитрий,

Бунаков Игнатий

Проверила: Корнилова Екатерина Васильевна _________Роспись

Дата проведения: 30.01.2023г

Класс: 3 «Е»

Тема: «160 лет со Дня Рождения К. С. Станиславского»

Цель учителя: познакомить обучающихся с жизнью К. С. Станиславского и элементами его системы актёрского мастерства, формировать образовательную среду, ориентированную на развитие внимания, наблюдательности, воображения и фантазии, становление позитивной эффективной коммуникации. 

Цель учеников: Поближе познакомиться с театром и деятельностью  Константина Станиславского

Оборудование: сценарий, компьютер, проектор, экран, видеофрагмент, презентация, комплект интерактивных заданий.

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5 минут

Учитель.
Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычный классный час. А чтобы узнать, о сём мы с вами будем говорить, отгадайте загадку

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...


Ученики(отвечают): Театр!

Учитель.

Правильно!

Театр! Как много значит это слово
Для всех, кто был там – хотя бы раз!
А вы были в театре? Какой спектакль вы смотрели? Что вам особенно
запомнилось? Чем понравился спектакль, который вы смотрели? Расскажите.

Ответы детей

Учитель.
Театр – это удивительное место, где происходят волшебные
представления и перевоплощения. А интересный запоминающийся спектакль
это результат совместной работы многих людей различных театральных
профессий, но, конечно, в первую очередь, это труд актёров и мастерство
режиссёра. И сегодня мы поговорим о выдающемся человеке Константине
Сергеевиче Станиславском, который был актёром, режиссером, педагогом.
Посмотрим видео


Демонстрация видеоролика.

Учитель.

Давайте подумаем какова же тема нашего классного часа?

Ученики формулируют тему и цель классного часа

Проводим игру «Цепочка», чтобы познакомиться с детьми.

Учитель.

Я буду
кидать кому-то мяч. Первый, кто получает мяч – называет своё имя, второй –
должен назвать имя первого игрока и своё, третий – имя первого игрока,
затем второго, а затем своё и так далее. Постараемся нашу цепочку не
прерывать. Начнём. 

Проводим опрос о настроении, с картинками в виде

солнышко-отличное, весёлое,

облако-скучное,

тучи-плохое

Основной

30 минут

Учитель.
Ребята, к выразительному чтению стихотворений мы ещё вернёмся, а
что вы узнали о Константине Сергеевиче Станиславском из видео?
Расскажите.


Ответы детей


Учитель.
Константин Сергеевич не просто учил актёров произносить роль,
двигаться по сцене, он считал, что искусство театра – это способность актёра
перевоплощаться, то есть представлять себя этим человеком, роль которого
он играет. А для этого Станиславский создал специальные упражнения,
которые учили актёров быть внимательными и наблюдательными, подмечать детали поведения не только людей, но и животных. Ведь «…учиться на сцене
смотреть и видеть, слушать и слышать» необходимо, писал Константин
Сергеевич. А важно ли нам это на уроке? Объясните.


Ответы детей: внимательно слушать, быть внимательными
помогает запоминать материал, не пропустить что-то важное

Интерактивное задание 1. «Живые картинки».
На экране появляются карточки с рисунками, они двухсторонние
(изначально мы видим только одну сторону карточки). Рисунки на двух
сторонах каждой карточки обязательно чем-то различаются. Дав время
рассмотреть изображение, учитель кликает на картинку, она
переворачивается, после чего обучающиеся отвечают, что изменилось на
рисунке. Задание начинается с 3-х карточек, потом учитель добавляет ещё
одну, теперь детям уже необходимо удерживать внимание и замечать
отличия на 4-х рисунках. Затем добавляется 5-я карточка и так далее. Всего
предлагается 10 карточек

Учитель.
Кроме внимания и наблюдательности, важным элементом актёрской
работы является умение что-то представить, пофантазировать. Давайте и мы
выполним упражнение, в котором важно проявить воображение и фантазию.
Это загадка-головоломка, рисунок, который не закончен. Его нужно
дополнить и завершить. Поэтому «отгаданное» изображение зависит только
от вашего воображения.

Рассмотрите эти линии. Превратите их в изображение чего-то… А, какой это будет рисунок, зависит только от вас.
Объединимся в команды. Каждая команда получит 3 листка, на которых
изображены различные линии. У вас есть 2–3 минуты, чтобы их завершить и
нарисовать как можно больше разных вариантов. Потом мы сравним, у какой
из команд получилось больше законченных картинок. 

Учитель предлагает объединиться учащимся в группы

Учитель.

Вы отлично поработали!

А теперь давайте отдохнем.

Пожалуйста встаньте.

Физминутка.

Как жирафик потянулись,

Быстренько мы встрепенулись,

Неволяшку покажу,

Вправо, влево я лечу

И ещё так два раза

Всё лечу я лечу,

А теперь мы стул ребята

Раз присели, два присели

И ещё раз потянулись

Вот и всё! Мы все проснулись!

Учитель.

Отлично, садитесь!

Учитель.
А теперь выполним все вместе ещё одно шуточное задание. Рассмотрите
изображения и постарайтесь предложить свой вариант того объекта, который
получится, если объединить свойства первых двух.
Например, птица + тарелка = летающая тарелка.


Интерактивное задание 2. «Два в одном».
На экране изображены два объекта. Учитель просит ребят
посмотреть на них и сказать, что может получиться, если соединить эти
два объекта. Обучающиеся высказывают свои предположения. Чтобы
посмотреть отгадку, нужно соединить объекты по парам, чтобы на основе
их свойств получился третий объект. Нажимая кнопку «Далее», учитель
продолжает работать с интерактивным заданием.


Птица + тарелка = летающая тарелка
Блины + палка = штанга для спортсмена
Облако + сахар = сахарная вата
Часы (наручные) + колокольчик = будильник
Стрекоза + мотор с пропеллером = вертолёт
Вентилятор + лёд = кондиционер
Шуба + стакан (с чаем) = термос
Поросенок + море = морская свинка.

Дети могут предлагать свои варианты ответов

Учитель.
А теперь вернёмся к выразительному чтению стихотворения. Конечно,
речь человека – это его портрет, визитная карточка, которая может многое
рассказать о говорившем. При этом выразительный красивый голос – это
важнейший навык, который помогает в современной жизни не только
актёрам, но и любому человеку, который проводит презентацию, много
выступает или ведёт свой блог. Для выразительного голоса важны
артикуляция, дикция, и для их развития также существуют специальные
упражнения. Выполним их. И первое упражнение связано с тем, что при
выразительном чтении важно правильно дышать. Представьте, что вы дуете
на одуванчик. Подуйте.


Упражнение 1 на «тёплый» или «холодный» выдох (сдувать пылинки,
пушинки, дуть на одуванчик, дуть на заледеневшее стекло, дуть на горячее
блюдо и так далее).


Учитель.
Ещё одно упражнение связано с нашими любимыми скороговорками.
Давайте потренируемся их произносить.

Скороговорки

– Архип осип. Осип охрип;

– На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова, на траве двора;

– От топота копыт пыль по полю летит.

Учитель.

Отлично! Вы сегодня хорошо поработали.

(Если остается время)

Учитель проводит игру «ДА-НЕТ»

Учитель.

Я задам вам вопросы о поведении в театре, а вы мне должны сказать да- нет.

1.Можно и даже нужно опаздывать в театр.

2. В зале можно кричать?

3. Можно ли сидеть в телефоне во время спектакля?

4. Обязательно разговаривать и кричать во время спектакля

5.На премьеру приходить с едой и напитками

6.Вставать со своего места, когда вздумается.

7.Пропустят ли вас, если вы не купили билет?

Заключительный

5 минут

Учитель

Сегодня мы с вами узнали о Константине Сергеевиче Станиславском,
которому в этом году исполняется 160 лет со дня рождения, познакомились с
элементами актёрского мастерства. Мы выполняли различные упражнения на
развитие внимания, памяти и воображения, учились произносить фразы
чётко и выразительно.

Рефлексия:

А какие задания вам понравились больше? Почему?
Расскажите.


Ответы детей


Учитель.
Давайте вспомним какова была тема и цель нашего классного часа. Знаем ответ — рука вверх.

Ученики отвечают

Учитель.

Верно! Смогли ли мы достичь этой цели?

Ученики отвечают

Учитель.

Хорошо! Ребята, наш классный час подошел к концу. Спасибо, за увлекательно проведенное время. В следующий понедельник мы придем с более интересной темой и сложными заданиями.

До свидания!

Если провели опрос о настроении в начале, то снова задаем вопросы.

Учитель.

Какое у вас было настроение в начале?

Какое настроение сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы "Разговоры о важном" на 27 марта "День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского" для 1, 2, 3, 4 классов

Теперь другая половина школ на каникулах! Также надеюсь, что материал будет кому-нибудь полезен. Не подвела в эту неделю, хотя у меня сейчас большие перемены в жизни. Возможно, я расскажу о них позже....

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ ТЕАТРА. 160 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО» 27.03.23

Цель: познакомить обучающихся с некоторыми фактами из биографии К. С. Станиславского и элементами его системы актёрского мастерства, сформировать образовательную среду, ориентированную на развитие вни...

Конспект классного часа "160 лет со дня рождения К.С. Станиславского" (4 класс)

Цель: познакомить обучающихся с жизнью К. С. Станиславского и элементами его системы актёрского мастерства, формировать образовательную среду, ориентированную на развитие внимания, наблюдательности, в...

Конспект классного часа "160 лет со дня рождения К.С. Станиславского"

Класс: 3Тема: Актёрское мастерствоЦель: ознакомление обучающихся с жизнью К.С. Станиславского и элементами его системы актёрского мастерства, формирование образовательной среды, ориентированную на раз...

Конспект классного часа: «160 лет со дня рождения К. С. Станиславского» («Разговоры о важном», 3 класс)

Тема: «160 лет со дня рождения К.С. Станиславского»Цель: ознакомление обучающихся с жизнью К. С. Станиславского и элементами его системы актёрского мастерства, формирование образовательной...

Конспект классного часа "160 лет со дня рождения К.С. Станиславского" (Разговор о важном, 3 класс)

Цель: ознакомление обучающихся с жизнью К.С. Станиславского и элементами его системы актёрского мастерства, формирование образовательной среды, ориентированную на развитие дикции, выразительности чтен...