Конспект классного часа "160 лет со дня рождения К.С. Станиславского"
план-конспект занятия (3 класс)

Залога Виктория Леонидовна

Класс: 3

Тема: Актёрское мастерство

Цель: ознакомление обучающихся с жизнью К.С. Станиславского и элементами его системы актёрского мастерства, формирование образовательной среды, ориентированную на развитие дикции, выразительности чтения и воображения, становление позитивной эффективной коммуникации.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (листы с картинками).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКУ32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

                                                            Выполнили: студенты 23 группы  

Дайбова Милана, Залога Виктория,

Лавыгина Надежда, Хафизова Есения              

                                                               Проведение: 30.01.23

                                                                 Проверил: Рахимова Майя Григорьевна

Челябинск, 2023

Дата проведения мероприятия: 30.01.23

ФИО учителя: Валюженич Ирина Павловна

Класс: 3

Тема: Актёрское мастерство

Цель: ознакомление обучающихся с жизнью К.С. Станиславского и элементами его системы актёрского мастерства, формирование образовательной среды, ориентированную на развитие дикции, выразительности чтения и воображения, становление позитивной эффективной коммуникации.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (листы с картинками).

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин.

Хором: Ребята, здравствуйте!

НС: Перед тем, как начать классный час, мы предлагаем познакомиться в игровой форме. Сейчас вам нужно встать вокруг среднего ряда, по очереди каждый называет своё имя и показывает движение, постарайтесь, чтобы они не повторялись. Я начну.

ЕВ: Нам было приятно с вами познакомиться. Теперь занимайте свои места.

ММ: Давайте пожелаем друг другу «Доброго утра» необычным способом:

ВЛ: Повернитесь к своему соседу по парте и покажите ему ладонь. Вспомним имена пальчиков (Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец) начиная с больших пальцев прикасаемся ими и говорим:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

ЕВ: Знаете ли вы правила работы на классном часе?

(ответы)

Они представлены на доске. Не забывайте их соблюдать.

НС: Ребята, как вы думаете, где происходят волшебные представления и перевоплощения? Подсказка номер один: «… начинается с вешалки». Подсказка номер два: он бывает оперный, кукольный, анатомический, камерный, самодеятельный.

(ответ)

ВЛ: Театр –это удивительное место, где совместно работают много людей различных творческих профессий.

А давайте отгадаем загадку про одну из этих профессий:

ММ: Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовется — ...

(Ответ: Режиссер)

ВЛ: Совершенно верно! Как вы думаете, чем занимается режиссёр?

(ответы)

ЕВ: Сейчас мы предлагаем вам внимательно посмотреть видеоролик об одном из них.

(видео)

Ребята, как звали режиссера, о котором говорилось в видео?

(ответ)

Какие факты о нем вы запомнили?

(ответ)

НС: Константину Сергеевичу Станиславскому в этом году исполняется 160 лет со дня его рождения. Он не просто учил актёров произносить роль, двигаться по сцене, он считал, что искусство театра –это способность актёра перевоплощаться, то есть представлять себя этим человеком, роль которого он играет.

ЕС: Как вы думаете, если в театре будет только режиссер он будет существ? А почему?

ММ: Как вы думаете, какими качествами должен обладать актёр?

(ответ)

А как можно обобщить эти качества?

(ответ)

ВЛ: Верно. Актёрское мастерство. Это и будет темой нашего классного часа.

Тогда какую цель мы поставим перед собой?

(ответ)

Наша цель: Развитие актёрского мастерства.

1. внимательно слушать и слушаться учителя

2. выполнять то, что говорит учитель

3. отвечать по поднятой руке

4. соблюдать тишину

5. соблюдать правильную осанку на уроке

2. Основной

30 мин.

НС:  Доя достижении цели мы создадим чек-лист умения актеров. Что же важно для настоящего актера?

(ответ)

Верно! Хорошая речь необходима, а что нужно делать актеру, чтобы красиво говорить?

(ответ)

И для того, чтобы улучшить свою речь выполним упражнение. На экране представлена скороговорка.

Для начала её нужно прочитать, кто хочет это сделать?

Ребята, как вы считаете, что развивает чтение скороговорок?

Теперь мы хором прочитаем её в обычном темпе.

Давайте попробуем ускориться.

И ещё быстрее.

Кто хочет самостоятельно быстро прочитать скороговорку?

(ответ)

Замечательно.

ММ: Давайте мы выполним творческое упражнение и немного порисуем. Сейчас мы вам раздадим листочки, на них изображены загадки-головоломки, рисунки, которые не закончены.  Их нужно дополнить, поэтому «отгаданное» изображение зависит только от вашего воображения. Рисуем в парах, но для начала вспомним правила работы в них.

Все ваши ответы правильные, также эти правила представленные на доске. Постараемся их соблюдать.

Приступаем, на это упражнение у вас есть 3 минуты.

Какая пара хочет представить свои рисунки?

(представляют)

Что помогает развивать это упражнение? Снова  Обратимся к чек листу, Ещё один пункт плана выполнен.

ЕВ: Вы не устали? Давайте немного разомнёмся и проведём физ. минутку. Вставайте со своих мест и задвигайте стулья. Будьте аккуратны.

Повторяйте за нами движения.

Настроение упало, (наклон вниз)

Дело валится из рук… (стряхиваем руки)

Но еще не все пропало, (тянемся руками вверх)

Если есть хороший друг. (поворот к соседу по парте)

С облегчением вздохнем – (глубокий вдох, выдох)

Настроение поднимем (маршируем)

И с собой его возьмём! (круговые движения в локтевых суставах+ хлопаем в ладоши).

Отлично! Присаживайтесь на места.

ВЛ: Какой же последний пункт остался в нашем чек-листе ?

(Ответ)

Правильно, выразительность! И следующее упражнение будет направленно на нее.

 Оно заключается в том, чтобы прочитать стихотворения с разной интонацией.

С радостью/ с грустью/ со злостью/ со страхом

Следующее стихотворение прочитаем в группах. Разделимся на 4 подгруппы и назначим кураторов. В каждой группе около восьми участников. Поэтому первые парты каждого ряда разворачиваются и объединяются в команды.  Куратор первой группы – Милана Максимовна, второй – Виктория Леонидовна, третьей – Есения Вадимовна и четвертой – Надежда Сергеевна. Перед началом работы обратимся к нашим правилам, не забывайте их соблюдать.

Если группа готова, то поднимите руки в виде домика. Первая подгруппа говорит с радостью. Наша команда прочитает стихотворение с грустью. Третья команда читает стихотворение со злостью. Четвертая команда читает стихотворение со злостью.

Ребята, вы все молодцы, теперь рассаживаемся по своим местам.

Повторите, что развивает это упражнение. Почему вы так считаете?

(ответ)

Давайте снова Обратимся к чек-листу. Все пункты плана выполнены, вы хорошо поработали.

Интерактив 1

Шел Егорка по пригорку,

И учил скороговорку.

Он учил скороговорку,

Про Егорку и про горку.

Интерактив 2

Правила работы в группе(парах):

1. Работай в группе и паре дружно, помни - вы одна команда.

2.Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.

3.Не бойся высказывать своё мнение.

4.Уважай мнение других участников группы.

5. Не мешать другим группам(парам).

(правила)

Интерактив 3

1. Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

2. Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

3. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

3. Заключительный

5 мин.

НС: Напомним, что выполненные нами упражнения, тесно связаны с театральной деятельностью, которой занимался К.С. Станиславский.

Давайте вспомним цель нашего классного часа.

(ответ)

Как вы думаете, смогли ли мы её достичь?

(ответ)

ММ: Какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему?

(ответ)

ВЛ: Мы желаем вам продолжать тренировать свою дикцию, выразительность, быть внимательными друг к другу, не забывать фантазировать и, конечно, как можно чаще посещать театры.

На этом наш классный час подходит к концу, а в следующий раз вас ждёт ещё большего нового и интересного.

ЕВ: Мы предлагаем вам завести нашу маленькую традицию. В конце каждого классного часа мы будем дарить аплодисменты себе и друг другу за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа во 2 классе "День рождения Кузи"

В процессе классного часа учащиеся знакомятся с традицией празднования дня рождения, учаться изготавливать подарок, приглашать гостей, участвуют в развлечения и конкурсах....

Конспект классного часа «С днём рождения, смайлик!»

Цель: проведение занятия о смайлике.Задачи:- познакомить с историей появления смайлика;- развивать творческие способности;- расширять кругозор воспитанников;- способствовать формированию дружеских отн...

Конспект классного часа "День рождения класса"

Сценарий классного часа на 1 сентября...

Рабочие листы "Разговоры о важном" на 27 марта "День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского" для 1, 2, 3, 4 классов

Теперь другая половина школ на каникулах! Также надеюсь, что материал будет кому-нибудь полезен. Не подвела в эту неделю, хотя у меня сейчас большие перемены в жизни. Возможно, я расскажу о них позже....

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ ТЕАТРА. 160 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО» 27.03.23

Цель: познакомить обучающихся с некоторыми фактами из биографии К. С. Станиславского и элементами его системы актёрского мастерства, сформировать образовательную среду, ориентированную на развитие вни...

конспект классного часа: "215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя"

Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия«215-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. В. ГОГОЛЯ»Цель мероприятия- познакомить обучающихся с фрагментами биографии Н. В. Гоголя, показать многогран...

Конспект классного часа "160 лет со дня рождения К.С. Станиславского" (4 класс)

Цель: познакомить обучающихся с жизнью К. С. Станиславского и элементами его системы актёрского мастерства, формировать образовательную среду, ориентированную на развитие внимания, наблюдательности, в...