Сообщение по теме: «Применение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности
статья по изобразительному искусству (изо)

Занятие построено  в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности детей. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (ветка рябины; сюрпризный момент – появление птиц).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБУ ЦССВ «Сколковский»

Сообщение по теме

Применение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности

воспитателя Толстиковой Татьяны Владимировны

Сентябрь 2023 года

На занятии была выбрана следующая структура:

I. Организационный момент.

II. Эмоциональная настройка.

III. Основная часть.

IV. Итог.

Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Занятие построено в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности детей. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (ветка рябины; сюрпризный момент – появление птиц). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать ягоды рябины нетрадиционным способом рисования – ватными палочками; а веточки - тоненькой кисточкой. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ. Практическая часть занятия сопровождалась загадками, стихами.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: наглядности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта.

Методы и приёмы:

- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

- наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);

-практический (нетрадиционное рисование с использованием художественного слова);

- игровой (сюрпризный момент).

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционная техника в изобразительном искусстве - граттаж

Конспект урока, технологическая карта, презинтация и анализ урока...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (техника «набрызг»). Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:• Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».&bull...

Применение нетрадиционных техник рисования как Арт-терапия в работе с обучающимися и педагогами.

Работа содержит как и с какой целью можно применять нетрадиционные техники рисования....

Мастер-класс «Применение нетрадиционных техник рисования при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности»

Нетрадиционных техник существует очень много и интересных — это и «Рисование цветным клейстером», и «Тычок жесткой кистью», и «Рисование поролоном», и «...

Сообщение по теме Применение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности

 Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знани...