нетрадиционная техника в изобразительном искусстве - монотипия
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnaya_tehnika_v_izo_-_monotipiya_4_kl.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого- педагогической поддержки»
Урок по духовно-нравственному воспитанию
через изобразительное искусство в 4 классе
Тема урока «Птица - счастья»
Учитель: Ершова О.А.
2015 год
Ценность:
- истина (единство мысли, слова и дела);
- праведность (правильное поведение);
- любовь (энергия);
- мир (внутренний и внешний);
- ненасилие.
Использовано 5 методов обучения:
- Групповая деятельность.
- Рассказ (притча).
- Цитаты.
- Медитация.
- Групповое пение.
Цель: духовно нравственное воспитание через «любовь».
Ход урока
- Групповая деятельность
- Дети, а у нас гости! Давайте поздороваемся, но сначала открою вам секрет, как нужно правильно «здороваться»:
1. Нужно смотреть в глаза человеку;
2. Улыбнуться – улыбка сохраняет наше здоровье и здоровье окружающих;
3. И произнести волшебное слово «здравствуйте» - так вы желаете здоровья, тому с кем здороваетесь.
- Происходит обмен эмоциями – настроение улучшается.
(дети выполняют это упражнение)
- Личная история о слове «Здравствуйте»
(На доске пословицы)
«Всех люби, всем служи»
«Доброе слово лечит, а злое калечит»
«Жизнь дана на добрые дела».
- Выберите из предложенных пословиц название к моей истории и обоснуйте?
3. Медитация
- Дети, вы любите мечтать? А когда это лучше получается? В ваших мечтах, ваша роль «хозяина» или «исполнителя»? А чем эти роли похожи, а чем отличаются? Надо быть «хозяином» своих желаний, а не тем «осликом», который бежит за привязанной морковкой, которую не может догнать и становится слабым, и больным. А сейчас, кем бы вы хотели стать?
- А какими качествами должен обладать «хозяин»?
(у детей на столах карточки с общечеловеческими ценностями, которыми должен быть наделён «человек - хозяин» и они объясняют, как они понимают эти слова, а моя задача их подкорректировать), (записываем эти качества).
- Вера – уверенность, убежденность в существовании Бога.
- Терпение – упорство, выдержка.
- Дисциплина – обязательное подчинение порядку, правилу и здесь, и сейчас.
- Радоваться всему, чтобы не происходило в нашей жизни.
- Помогать ближнему – участие, содействие.
- Честность – добросовестный, заслуживающий уважения.
- Оптимизм – видеть светлые стороны в любой ситуации.
- Обладая такими качествами человек, становится «хозяином» своей жизни, который (обращаемся к пословицам на доске)
«Всех люби, всем служи», «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Жизнь дана на добрые дела».
- И тогда у такого человека наступает в душе и вокруг «мир»! А что такое – «мир»?
- «Мир» - это «согласие» отсутствие вражды, ссоры, войны. «Спокойствие», «тишина» - во Вселенной, на Земном шаре (запись на доске).
- Дети, чтобы был «мир» - кем должен быть человек?
-Хозяином.
- Какими ценностями должен обладать «человек - хозяин», чтобы был «мир»? (читаем на доске)
- Вера, терпение, дисциплина, радоваться всему, помогать ближнему, честность, оптимизм.
- Как проверить, что мы свами «хозяева»? Давайте ещё раз прочитаем пословицы на доске:
«Всех люби, всем служи», «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Жизнь дана на добрые дела».
- Какое качество «ч - х» объединяет эти фразы?
- Доброта – это внутренний мир человека, она как «Солнце» согревает и даёт жизнь вокруг нас.
(читаем на доске цитату В.Гюго «Внутренний мир человека доброта – это солнце».) А «Солнце» - это истина , оно светит всем без исключения, одинаково. Давайте поблагодарим матушку – природу, только она дает благо всему живому на планете – бесплатно. Не это ли «счастье» для человека, который является «хозяином» своей души и мира вокруг. Что такое «счастье»?
- Доброта, милосердие, радость, переживания, мир на Земле.
- Мы счастливые люди?
- Не выпустите своё «счастье» из рук, а то выпорхнет и не поймаете.
- Какая птица ассоциируется у вас со «счастьем»?
- «Счастье» – это мир, а «Голубь» - символ мира.
Игра «Да-да и Нет -нет» (глядя в глаза с улыбкой)
- Скажем миру: да-да-да; войне: нет-нет- нет!
- Дети, наши «голуби» понесут частичку «мира» во все уголки огромной планеты, где идет война. Чтобы там наступил мир, покой, тишина, радость (обращаюсь к надписям на доске). Это «Счастье» -«Доброта» - «Солнце» - «Мир» - всеми этими качествами обладает «человек - хозяин».
(дети крепят голубей на доску).
- «Мир» - он яркий, разнообразный, многоликий и тд.
- Изобразить мы его сможем с помощью художественной техники «монотипии» - это цветовые пятна, нанесенные на мокрую поверхность с помощью кисточки и гуаши.
- Дети, улыбнитесь, пожмите руки друг другу и пожелайте добра (звучит спокойная мелодия).
План работы:
- Положите перед собой заготовки круглой формы.
- Мокрой губкой пропитайте заготовки.
- Главное помните «мир», который понесут наши «голуби» он – яркий, теплый.
- Набираем кисточкой «теплые» краски и капаем на заготовку, а ещё можно посыпать солью, получатся красивые «звёздочки», когда высохнет соль сдуть аккуратно.
- После окончания работы руки вытираем салфетками.
- Готовые работы приклеиваем к «голубям – мира».
- Предлагаю выучить девиз «Делай доброе дело – тем стоим на Земле».
(Поём все куплет и припев песни «Солнечный круг»).
- Говорим всем «До свидания» с улыбкой и глядя в глаза друг другу.
Мир хозяин – независимый, самостоятельный, решает сам.
Согласие «Всех люби, всем служи»
Спокойствие «Жизнь дана на добрые дела» «Доброе слово лечит, а злое калечит»
В. Гюго «Внутренний мир человека доброта – это солнце».
«Птица – счастья» Вера, терпение, дисциплина, радость, помощь,
Доброта
Милосердие
Радость
Переживания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Я - художник" (в технике исполнения - монотипия)
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №3» «Я – художник!»(конспект открытого занятия по предмету« ...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Морское царство" 2 часа, техника монотипия
Министерство образования и наукиСамарской областиНегосударственное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани Методическая раз...
нетрадиционная техника в изобразительном искусстве - граттаж
Конспект урока, технологическая карта, презинтация и анализ урока...
конспект занятия по применению нетрадиционных техник в изобразительной деятельности "Зимний лес"
конспект занятия по нетрадиционному рисованию...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь), 2 класс (УМК «Перспектива»)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами о...
Методическое сопровождение темы «Коты» в технике монотипия,большой формат.Занятие по дополнительной общеобразовательной программе «изобразительное искусство»
Цель: создание изображения кота в технике монотипия.Задачи: познакомить детей с нетрадиционным рисованием на примере выполнения работ в технике "монотипия-большой формат"....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству«Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)(2 класс)УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.Задачи уро...