нетрадиционная техника в изобразительном искусстве - монотипия
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Ершова Ольга Александровна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tehnika_v_izo_-_monotipiya_4_kl.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого- педагогической поддержки»

Урок по духовно-нравственному воспитанию

через изобразительное искусство в 4 классе

Тема урока «Птица - счастья»

Учитель: Ершова О.А.

2015 год

Ценность:

- истина (единство мысли, слова и дела);

- праведность (правильное поведение);

- любовь (энергия);

- мир (внутренний и внешний);

- ненасилие.

Использовано 5 методов обучения:

  1. Групповая деятельность.
  2. Рассказ (притча).
  3. Цитаты.
  4. Медитация.
  5. Групповое пение.

Цель: духовно нравственное воспитание через «любовь».

Ход урока

  1. Групповая деятельность

- Дети, а у нас гости! Давайте поздороваемся, но сначала открою вам секрет, как нужно правильно «здороваться»:

1. Нужно смотреть в глаза человеку;

2. Улыбнуться – улыбка сохраняет наше здоровье и здоровье окружающих;

3. И произнести волшебное слово «здравствуйте» - так вы желаете здоровья, тому с кем здороваетесь.

- Происходит обмен эмоциями – настроение  улучшается.

(дети выполняют это упражнение)

  1. Личная история о слове «Здравствуйте»

(На доске пословицы)

«Всех люби, всем служи»

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

 «Жизнь дана на добрые дела».

- Выберите из предложенных пословиц название к моей истории и обоснуйте?

3. Медитация

- Дети, вы любите мечтать? А когда это лучше получается? В ваших мечтах, ваша роль «хозяина» или «исполнителя»?  А чем эти роли похожи, а чем отличаются? Надо быть «хозяином» своих желаний, а не тем «осликом», который бежит за привязанной морковкой, которую не может догнать и становится слабым, и больным. А сейчас, кем  бы вы хотели стать?

- А какими качествами должен обладать «хозяин»?

(у детей на столах карточки с общечеловеческими ценностями, которыми должен быть наделён «человек - хозяин» и они объясняют, как они понимают эти слова, а моя задача их подкорректировать), (записываем эти качества).

  1. Вера – уверенность, убежденность в существовании Бога.
  2. Терпение – упорство, выдержка.
  3. Дисциплина – обязательное подчинение порядку, правилу и здесь, и сейчас.
  4. Радоваться всему, чтобы не происходило в нашей жизни.
  5. Помогать ближнему – участие, содействие.
  6. Честность – добросовестный, заслуживающий уважения.
  7. Оптимизм – видеть светлые стороны в любой ситуации.

- Обладая такими качествами человек, становится «хозяином» своей жизни, который (обращаемся к пословицам на доске)

«Всех люби, всем служи», «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Жизнь дана на добрые дела».

- И тогда у такого человека наступает в душе и вокруг «мир»! А что такое – «мир»?

- «Мир» - это «согласие» отсутствие вражды, ссоры, войны. «Спокойствие», «тишина» - во Вселенной, на Земном шаре (запись на доске).

- Дети, чтобы был «мир» - кем должен быть человек?

-Хозяином.

- Какими ценностями должен обладать «человек - хозяин», чтобы был «мир»? (читаем на доске)

- Вера, терпение, дисциплина, радоваться всему, помогать ближнему, честность, оптимизм.

- Как проверить, что мы свами «хозяева»? Давайте ещё раз прочитаем пословицы на доске:

«Всех люби, всем служи», «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Жизнь дана на добрые дела».

- Какое качество «ч - х» объединяет эти фразы?

- Доброта – это внутренний мир человека, она как «Солнце» согревает и даёт жизнь вокруг нас.

(читаем на доске цитату В.Гюго «Внутренний мир человека доброта – это солнце».) А «Солнце» - это истина , оно светит всем без исключения, одинаково. Давайте поблагодарим матушку – природу, только она дает благо всему живому на планете – бесплатно. Не это ли «счастье» для человека, который является «хозяином» своей души и мира вокруг. Что такое «счастье»?

- Доброта, милосердие, радость, переживания, мир на Земле.

- Мы счастливые люди?

- Не выпустите своё «счастье» из рук, а то выпорхнет и не поймаете.

- Какая птица ассоциируется у вас со «счастьем»?

- «Счастье» – это мир, а «Голубь» - символ мира.

Игра «Да-да и Нет -нет» (глядя в глаза с улыбкой)

- Скажем миру: да-да-да; войне: нет-нет- нет!

- Дети, наши «голуби» понесут частичку  «мира» во все уголки огромной планеты, где идет война. Чтобы там наступил мир, покой, тишина, радость (обращаюсь к надписям на доске). Это «Счастье» -«Доброта» - «Солнце» - «Мир» - всеми этими качествами обладает «человек - хозяин».

(дети крепят голубей на доску).

- «Мир» - он яркий, разнообразный, многоликий и тд.

- Изобразить мы его сможем с помощью художественной техники «монотипии» - это цветовые пятна, нанесенные на мокрую поверхность с помощью кисточки и гуаши.

- Дети, улыбнитесь, пожмите руки друг другу и пожелайте добра (звучит спокойная мелодия).

План работы:

  1. Положите перед собой заготовки круглой формы.
  2. Мокрой губкой пропитайте заготовки.
  3. Главное помните «мир», который понесут наши «голуби» он – яркий, теплый.
  4. Набираем кисточкой «теплые» краски и капаем на заготовку, а ещё можно посыпать солью, получатся красивые «звёздочки», когда высохнет соль сдуть аккуратно.
  5. После окончания работы руки вытираем салфетками.
  6. Готовые работы приклеиваем к «голубям – мира».

- Предлагаю выучить  девиз «Делай доброе дело –  тем стоим на Земле».

(Поём все куплет и припев песни «Солнечный круг»).

- Говорим всем «До свидания» с улыбкой и глядя в глаза друг другу.

Мир                               хозяин – независимый, самостоятельный, решает сам.        

Согласие                                                                         «Всех люби, всем служи»                                                                                  

Спокойствие                                                            «Жизнь дана на добрые дела»                                                                                  «Доброе слово лечит, а злое калечит»

В. Гюго «Внутренний мир человека доброта – это солнце».

 «Птица – счастья»                 Вера, терпение, дисциплина, радость, помощь,                    

Доброта

Милосердие

Радость

Переживания                                      

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Я - художник" (в технике исполнения - монотипия)

Муниципальное  образовательное  учреждение  «Гимназия №3»         «Я – художник!»(конспект открытого  занятия  по  предмету« ...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Морское царство" 2 часа, техника монотипия

Министерство образования и наукиСамарской областиНегосударственное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани      Методическая раз...

нетрадиционная техника в изобразительном искусстве - граттаж

Конспект урока, технологическая карта, презинтация и анализ урока...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь), 2 класс (УМК «Перспектива»)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами о...

Методическое сопровождение темы «Коты» в технике монотипия,большой формат.Занятие по дополнительной общеобразовательной программе «изобразительное искусство»

Цель: создание изображения кота в технике монотипия.Задачи: познакомить детей с нетрадиционным рисованием на примере выполнения работ в технике "монотипия-большой формат"....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству«Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)(2 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.Задачи уро...