конспект занятия по применению нетрадиционных техник в изобразительной деятельности "Зимний лес"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
конспект занятия по нетрадиционному рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по нетрадиционному рисованию | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ ЦССВ «Сколковский»
Открытое занятие по применению нетрадиционных техник в изобразительной деятельности
для детей 5Б группы
Тема занятия «Зимний лес».
воспитателя Толстиковой Татьяны Владимировны
февраль 2021года
Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике "Веселые пальчики" и вносить в рисунок дополнения (снег, снежинки); обогащающие его содержание.
Образовательные задачи:
- уточнить знания детей об изменениях в природе зимой и о строении дерева (крона, ствол, корень);
- научить детей рисовать крону дерева методом печати пробкой;
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- активизировать словарь детей словами: снег, сугроб.
Развивающие задачи:
- закрепить цвет: белый.
- развивать мелкую моторику и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к явлениям природы и отображение своих впечатлений в изобразительной деятельности (к созданию образа снега).
Предварительная работа:
- Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, пойманных на варежках, чтение стихотворений, игры, рисование дерева.
Методы и формы: метод рисования предметами окружающего пространства (рисование пробками и ватными палочками), в сочетании с музыкотерапией и пальчиковой гимнастикой.
Техника выполнения: рисование пробками.
Материал: рисунок с изображением дерева, гуашь белого цвета, тарелочки, салфетки влажные, таз, наполненный снегом (“сугроб”), елка, вата для снега, пробки, иллюстрация зимнего леса.
План занятия.
- Организационный момент.
На доске висит иллюстрация зимнего леса.
Воспитатель: Посмотрите на картину, что на ней изображено? (лес, деревья). Какое время года? Правильно, зима. А как вы догадались, что зима? (снег лежит).
Дети, закончите стихи:
Всё бело кругом, красиво
В инее сияет ива,
Холода, мороз, метели
В белых шапках все дома
Это к нам пришла ..... (зима)
Дети: Зима.
Воспитатель: И к нам в гости пришла зима (куколка, переодетая в зиму).
Зимушка – Зима: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
Воспитатель: Приглашаем к нам на занятие,
Посмотри, как дети занимаются.
Воспитатель:
Назовите признаки зимы. На улице холодно (дети обнимают себя за плечи), дует ветер (руки поднимают вверх и качают руками). А что ещё зимой происходит? Что же мы видим на улице?
Дети: Идёт снег. (делаем плавные движения рук).
Воспитатель: Конечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Вот и у нас стоит сугроб! (дети рассматривают сугроб: таз накрытый белой тканью, сверху снег).
Воспитатель: А как же получился сугроб?
Дети: Снежинки падали (если дети будут молчать) Слушайте подсказку
Воспитатель: С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые снежинки.
Воспитатель: А когда много-много снежинок - получается снег. Потрогайте, какой он? (дети трогают ладошками снег).
Дети: Холодный, белый, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, что холодные снежинки на теплой ладони растаяли.
Вот снежинка на ладошке
Она меньше хлебной крошки…
На ладошке полежала –
Капелькой снежинка стала.
А на земле снежинки не тают. Они образуют много - много снега, сугробы, снежное одеяло.
А как вы думаете, почему на земле снежинки не тают? (холодно).
Воспитатель: (катает комочек из снега)
Я снежинки собираю
Ком из снега я катаю.
Я вам предлагаю тоже скатать комочки, только из ваты.
(воспитатель раздаёт вату, и дети катают комочки).
< Итог: Что мы делали?( Катали комочки, трогали снег).
Воспитатель: Отгадайте загадку: Зимой и летом - одним цветом (елка)
Посмотрите, какая у нас елка. Давайте накидаем на нее снег. Снег укрывает дерево и защищает его от холода. (Дети комочки из ваты прикрепляют на елку).
Воспитатель: А вы бы хотели сейчас оказаться в лесу? (да…)
Садитесь удобно, разверните стульчики и смотрите фильм.
( 1,5 мин. Фильм о Зимнем лесе).
Воспитатель: Красивый лес? (да).
2.Актуализация знаний детей. Сообщение темы.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столах? Это листы с изображением дерева. Давайте вспомним, как называются части дерева? (крона, ствол, корень). Чтобы дерево зимой не замерзло, его укрывает снегом.
Воспитатель: Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать снег на деревьях.
3.Сообщение нового, объяснение алгоритма действия.
Ставлю мольберт.
Смотрите внимательно, как мы будем рисовать снег. (показываю прием рисования пробкой).
Я в белую краску опускаю кончик пробки и прикладываю его к веточке. Получается снег. Рисую аккуратно. Воспитатель сам прорисовывает всю веточку показывая, как надо рисовать.
Перед рисованием нужно размять пальчики.
4.Пальчиковая гимнастика.
Я природу берегу!
Про деревья расскажу: (движения руками - «фонарики»)
Чтоб не сохнуть никогда
Корешкам нужна вода. (кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками)
Летом тучки набегают, (указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки)
Дождем деревья поливают.
Зимой - ветер зашумит, (складываем ладошки друг на друга в виде листа)
Утром на ветках снег заблестит. (шевелим пальчиками)
Лучики солнца теплом согревают, (скрещиваем вытянутые пальчики обеих рук в замочек)
Деревцу сильным расти (соединяем обе руки вместе от локтя
до запястья, а пальчиками
шевелим, имитируя дерево).
5. Практическая деятельность.
Воспитатель: Начинаем рисовать. Вика, расскажи, как ты будешь рисовать? ( Я в белую краску опускаю кончик пробки и прикладываю его к веточке. Получается снег.)
Дети повторяют действия воспитателя индивидуально, с его помощью и комментариями их действий. В процессе рисования звучит музыка зимнего леса.
6. Закрепление знаний.
Воспитатель: Белый снег покрыл леса,
Побелела улица.
Значит к нам пришла зима,
Снег летит и кружится.
Зимушка - Зима задремала, давайте ей расскажем, что мы делали? (Рисовали снег на дереве, разговаривали о зиме, слушали стихи, смотрели фильм).
Детские работы размещаю на доске.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежные деревья у вас получились, настоящий зимний лес!
7. Итог занятия.
Воспитатель: Какая елочка? Расскажите…(зеленая, пушистая, снежная).
Какой снег? Опишите… (белый, пушистый, мягкий).
Дети, вам понравилось занятие? (да).
А тебе, Зимушка – Зима? (да.)
Зимушка – Зима: Все дети - Молодцы! Они очень красиво нарисовали снег, дружно играли в игру.
Воспитатель: Зимушка – Зима принесла для вас подарки, давайте ей подарим танец (звучит музыка «Снег летает кружится»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия, с использованием нетрадиционной техники.Рисование по воде, по- подобию "Эбру"
Конспект открытого занятия.Рисование на воде по-подобию "Эбру".Для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста....
нетрадиционная техника в изобразительном искусстве - граттаж
Конспект урока, технологическая карта, презинтация и анализ урока...
нетрадиционная техника в изобразительном искусстве - монотипия
конспект урока...
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (техника «набрызг»). Тема: «Зимний пейзаж».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:• Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».&bull...
Конспект занятия по обучению нетрадиционным техникам рисования «Монотипия»
Конспект занятия по обучению нетрадиционным техникам рисованияМОНОТИПИЯГлавная идея урока:Познакомить детей не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть ж...
Применение нетрадиционных техник рисования как Арт-терапия в работе с обучающимися и педагогами.
Работа содержит как и с какой целью можно применять нетрадиционные техники рисования....
Конспект занятия на тему «Нетрадиционная техника рисования на кленовых листьях»
Конспект может быть использован на уроках рисования в общеобразовательных школах, как мастер- класс для педагогов и родителей, также для проведения дистанционных занятий с детьми...