«Лучшее слово о дружбе» - сценарий классного часа
классный час
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Юмабаева С.Р.
Сценарий классного часа в 3а классе
«Лучшее слово о дружбе»
Цели:
- развитие умения учащихся вести дискуссию;
- формирование умения аргументировать свою точку зрения;
- формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
Ход классного часа.
Начинается под музыку песни «О дружбе».
- Вступительная беседа.
На доске написано предложение: «Друг – это тот, кто…»
Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.
- Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг».
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь и я с Ильиной – стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».
- Беседа.
На доске слово «друг», «приятель», «товарищ». Ребята анализируют чем отличаются эти слова друг от друга.
- Ученики обсуждают какими качествами должен обладать настоящий друг.
Получают огромный цветок – ромашку, и на каждом лепестке пишут по одному самому главному, на их взгляд, качеству без которого дружба состояться не может. Ребята пишут качества втайне, а затем прикрепляют эти качества к цветку.
- Рассказ учащихся о своих друзьях (портрет моего друга).
- Работа в группах.
Каждая группа решает проблемные ситуации, которые находятся в конвертах.
- Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
- Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
- Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
- Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
- Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
- Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
- Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.
Ученики обсуждают ситуацию в течение 5 минут и комментируют ее.
- Ответы на вопросы.
Почему распадается дружба?
По каким причинам это происходит чаще всего?
- Работа в группах.
Учащимся предлагается поработать в группах и создать правила дружбы.
- Итог классного часа.
По результатам классного часа делаются выводы «Что такое дружба?» и какой она должна быть.
Учитель начальных классов: Юмабаева С.Р.
Сценарий классного часа в 3а классе
«Экологическое ассорти».
Цели:
- проверить знания детей о природе, о ее охране;
- развить внимание, мышление, воображение;
- повторить пройденный материал;
- воспитать любовь к природе, чувство коллективизма.
Оборудование: плакаты детей, картины с изображением природы, животных, сигнальные карточки: красного, зеленого, желтого цветов, 1 кубик с цветами секторов.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
- Сегодня, ребята, у нас в гостях Экотопик. Экотопик родился рано утром из лучика солнца. Он самый верный, самый лучший друг природы. И сегодня Экотопик пришел к нам чтобы выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она как, никогда сегодня нуждается в взащите, заботе любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильносебя в вприроде, готов ее оберегать.
Итак начинаем первый этап.
Командиры команды кидают кубик: определяют какой цвет выпадет. Называют цифру определяют номер вопроса. (от 1 до 10)
Каждому цвету соответствует своя зона:
Зеленый - о растениях; красный - о животных; синий - о птицах; желтый – о насекомых ; белый – вопросы – фото-загадки; черный – о временах года.
Вопросы к зеленому сектору:
- назвать пословицы о лесе;
- как сажать деревья и кустарники;
- что за трава, которую и слепые узнают?
- какие деревья зимой остаются зелеными?
- какие растения занесены в Красную Книгу?
- какая ягода бывает черной, красной, белой?
- назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу?
- дерево – символ Росси?
- как по пню срубленного дерева узнать сколько ему лет?
Вопросы синего сектора:
- перед какой погодой птицы перестают петь?
- какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда?
- зимуют ли скворцы в скворечниках?
- с прилетом каких птиц считаем мы начало весны?
- спеть песню о птице.
- какие птицы занесены в Красную Книгу?
- почему снегиря так назвали?
- пингвин птица или нет?
- какая птица выводит птенцов зимой?
Вопросы красного сектора:
- кто меняет шубу 2 раза в год?
- что теряет лось каждую зиму?
- какой хищный зверь любит малину?
- каких зайцев называют листопадничками?
- какие животные спят зимой?
- куда зайцу бежать удобнее в гору или с горы?
- какие животные занесены в Красную Книгу?
- загадка:
пришла из лесу птичница
в рыжей шубке
кур подсчитать.
- не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
Вопросы желтого сектора:
- как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
- куда весною деваются бабочки?
- какую пользу приносят дождевые черви?
- кто охраняет лесную поляну от вредных мух?
- у кого уши на ногах?
- волосата, зелена, в листьях прячется она. Хоть и много ножек, все равно бегать не может.
- не зверь, не птица, носок, как спица. Летит - кричит , сядет – молчит.
- два рога – а не бык, шесть ног без копыт. Летит так воет, сядет землю роет.
- каких насекомых зовут как животных?
Вопросы черного сектора:
- назовите зимние месяцы.
- тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
- назовите весенние месяцы.
- солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?
- дел у меня не мало – я белым одеялом всю землю укрываю,
в лед реки убираю, белю поля, дома,
зовут меня…
- песенка про время года.
- назовите осенние месяцы.
- несу я урожаи , поля вновь засеваю,
птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
но не касаюсь сосен и елочек. Я…
- назовите летние месяцы.
Вопросы белого сектора.
- фото-загадка: какое это время года?
- с какого дерева лист?
- какое животное изображено на картинке?
- с какого дерева шишка?
- какое это животное?
- какое время года?
- что неправильно художник нарисовал?
- с какого дерева лист?
- какое это животное?
2 этап. Ситуации.
Я читаю ситуации, вы поднимаете нужную сигнальную карточку:
Зеленый цвет – так поступать можно;
Красный цвет – так поступать запрещено.
Желтый цвет – будьте осторожны, это может принести не только пользу, но и вред.
Предлагаются различные ситуации на карточках.
3 этап «Ты мне я тебе».
Участники каждой команды задают вопросы другой команде.
4 этап. «Блиц».
Отвечают за 1 минуту.
- месяц весенних первоцветов.
- кто спит вниз головой?
- снег на полях, дед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
- для чего птице хвост?
- какая бывает природа?
- назвать птиц занесенных в Красную Книгу.
- что создают для охраны природы?
- назови летние месяцы.
- кто бежит задними ногами вперед?
- назови животных занесенных в Красную Книгу?
- назови осенние месяцы.
- солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?
- как называются растения , которые растут на дорогах?
- на следах каких хищных зверей нет когтей?
- назови весенние месяцы.
- какой цветок лето начинает.
- тает снежок ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
- листья каких деревьев осенью краснеют?
- какая птица имеет очень длинный хвост?
- какую пользу приносят птицы?
- страус – это птица или нет?
- назовите любимое лакомство аистов.
- чем еж на медведя похож?
- чем питается медведь когда спит в берлоге?
- кто из обитателей леса сушит на деревьях грибы?
- какая птица выводит птенцов в любое время года?
- что делает зимой ежик?.
5 этап Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственный классный час в системно-деятельностной технологии "Лучшее слово о дружбе"
Цели:1.Развитие умения учащихся вести рассуждения.2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, уважать мне...

Классный час "Лучшее слово о дружбе"
Данный классный час проводится в третьем классе в рамках реализации направлнния воспитательной программы "Общение".Цель направления-научить детей правильно общаться и жить в коллективе....

Классный час на тему: "Лучшее слово о дружбе"
Разработка классного часа на внутришкольный конкурс "Самый классный, классный" 2015г....

классный час «Лучшее слово о дружбе»
Мероприятие предназначено для учащихся 3-4 классов.Составитель: Ярыгина Л.Н.Форма: дискуссия по нравственной тематике.Цели: развитие нравственной личности.Задачи:1. Образовательные: формирование...

Проект классного часа Лучшее слово о дружбе
Разработка классного чаас для 4 класса по нравственному направлению....