«Лучшее слово о дружбе» - сценарий классного часа
классный час

Юмабаева Светлана Рашитовна

«Лучшее слово о дружбе» - сценарий классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnye_chasy.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Юмабаева С.Р.

Сценарий классного часа в 3а классе

«Лучшее слово о дружбе»

Цели:

- развитие умения учащихся вести дискуссию;

- формирование умения аргументировать свою точку зрения;

- формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

 

Ход классного часа.

Начинается под музыку песни «О дружбе».

  1. Вступительная беседа.

На доске написано предложение: «Друг – это тот, кто…»

Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.

  1. Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг».

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

  1. Беседа.

На доске слово «друг», «приятель», «товарищ». Ребята анализируют чем отличаются эти слова друг от друга.

  1. Ученики обсуждают какими качествами должен обладать настоящий друг.

Получают огромный цветок – ромашку, и на каждом лепестке пишут по одному самому главному, на их взгляд, качеству без которого дружба состояться не может. Ребята пишут качества втайне, а затем прикрепляют эти качества к цветку.

  1. Рассказ учащихся о своих друзьях (портрет моего друга).

  1. Работа в группах.

Каждая группа решает проблемные ситуации, которые находятся в конвертах.

  1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
  2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
  3. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
  4. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
  5. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
  6. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
  7. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.

Ученики обсуждают ситуацию в течение 5 минут и комментируют ее.

  1. Ответы на вопросы.

Почему распадается дружба?

По каким причинам это происходит чаще всего?

  1. Работа в группах.

Учащимся предлагается поработать в группах и создать правила дружбы.

  1. Итог классного часа.

По результатам классного часа делаются выводы «Что такое дружба?» и какой она должна быть.


Учитель начальных классов: Юмабаева С.Р.

Сценарий классного часа в 3а классе

«Экологическое ассорти».

Цели:

- проверить знания детей о природе, о ее охране;

- развить внимание, мышление, воображение;

- повторить пройденный материал;

- воспитать любовь к природе, чувство коллективизма.

Оборудование: плакаты детей, картины с изображением природы, животных, сигнальные карточки: красного, зеленого, желтого цветов, 1 кубик с цветами секторов.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

- Сегодня, ребята, у нас в гостях Экотопик. Экотопик родился рано утром из лучика солнца. Он самый верный, самый лучший друг природы. И сегодня Экотопик пришел к нам чтобы выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она как, никогда сегодня нуждается в взащите, заботе любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильносебя в вприроде, готов ее оберегать.

Итак начинаем первый этап.

Командиры команды кидают кубик: определяют какой цвет выпадет. Называют цифру определяют номер вопроса. (от 1 до 10)

Каждому цвету соответствует своя зона:

Зеленый - о растениях; красный - о животных; синий  - о птицах; желтый – о насекомых ; белый – вопросы – фото-загадки; черный – о временах года.

Вопросы к зеленому сектору:

  1. назвать пословицы о лесе;
  2. как сажать деревья и кустарники;
  3. что за трава, которую и слепые узнают?
  4. какие деревья зимой остаются зелеными?
  5. какие растения занесены в Красную Книгу?
  6. какая ягода бывает черной, красной, белой?
  7. назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу?
  8. дерево – символ Росси?
  9. как по пню срубленного дерева узнать сколько ему лет?

Вопросы синего сектора:

  1. перед какой погодой птицы перестают петь?
  2. какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда?
  3. зимуют ли скворцы в скворечниках?
  4. с прилетом каких птиц считаем мы начало весны?
  5. спеть песню о птице.
  6. какие птицы занесены в Красную Книгу?
  7. почему снегиря так назвали?
  8. пингвин птица или нет?
  9.  какая птица выводит птенцов зимой?

Вопросы красного сектора:

  1. кто меняет шубу 2 раза в год?
  2. что теряет лось каждую зиму?
  3. какой хищный зверь любит малину?
  4. каких зайцев называют листопадничками?
  5. какие животные спят зимой?
  6. куда зайцу бежать удобнее в гору или с горы?
  7. какие животные занесены в Красную Книгу?
  8. загадка:

    пришла из лесу птичница

в рыжей шубке

кур подсчитать.

  1. не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

Вопросы желтого сектора:

  1. как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
  2. куда весною деваются бабочки?
  3. какую пользу приносят дождевые черви?
  4. кто охраняет лесную поляну от вредных мух?
  5. у кого уши на ногах?
  6. волосата, зелена, в листьях прячется она. Хоть и много ножек, все равно бегать не может.
  7. не зверь, не птица, носок, как спица. Летит - кричит , сядет – молчит.
  8. два рога – а не бык, шесть ног без копыт. Летит так воет, сядет землю роет.
  9. каких насекомых зовут как животных?

Вопросы черного сектора:

  1. назовите зимние месяцы.
  2. тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
  3. назовите весенние месяцы.
  4. солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?
  5. дел у меня не мало – я белым одеялом всю землю укрываю,

 в лед реки убираю, белю поля, дома,

зовут меня…

  1. песенка про время года.
  2. назовите осенние месяцы.
  3. несу я урожаи , поля вновь засеваю,

  птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

но не касаюсь сосен и елочек. Я…

  1. назовите летние месяцы.

Вопросы белого сектора.

  1. фото-загадка: какое это время года?
  2. с какого дерева лист?
  3. какое животное изображено на картинке?
  4. с какого дерева шишка?
  5. какое это животное?
  6. какое время года?
  7. что неправильно художник нарисовал?
  8. с какого дерева лист?
  9. какое это животное?

2 этап. Ситуации.

Я читаю ситуации, вы поднимаете нужную сигнальную карточку:

Зеленый цвет – так поступать можно;

Красный цвет – так поступать запрещено.

Желтый цвет – будьте осторожны, это может принести не только пользу, но и вред.

Предлагаются различные ситуации на карточках.

3 этап «Ты мне я тебе».

Участники каждой команды задают вопросы другой команде.

4 этап. «Блиц».

Отвечают за 1 минуту.

  1. месяц весенних первоцветов.
  2. кто спит вниз головой?
  3. снег на полях, дед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
  4. для чего птице хвост?
  5. какая бывает природа?
  6. назвать птиц занесенных в Красную Книгу.
  7. что создают для охраны природы?
  8. назови летние месяцы.
  9. кто бежит задними ногами вперед?
  10. назови животных занесенных в Красную Книгу?
  11. назови осенние месяцы.
  12. солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?
  13. как называются растения , которые растут на дорогах?
  14. на следах каких хищных зверей нет когтей?
  15. назови весенние месяцы.
  16. какой цветок лето начинает.
  17. тает снежок ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
  18. листья каких деревьев осенью краснеют?
  19. какая птица имеет очень длинный хвост?
  20. какую пользу приносят птицы?
  21.  страус – это птица или нет?
  22.  назовите любимое лакомство аистов.
  23. чем еж на медведя похож?
  24. чем питается медведь когда спит в берлоге?
  25. кто из обитателей леса сушит на деревьях грибы?
  26. какая птица выводит птенцов в любое время года?
  27. что делает зимой ежик?.

5 этап Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственный классный час в системно-деятельностной технологии "Лучшее слово о дружбе"

Цели:1.Развитие умения учащихся вести рассуждения.2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, уважать мне...

Классный час "Лучшее слово о дружбе"

Данный классный час проводится в третьем классе в рамках реализации направлнния воспитательной программы "Общение".Цель направления-научить детей правильно общаться и жить в коллективе....

Классный час на тему: "Лучшее слово о дружбе"

Разработка классного часа на внутришкольный конкурс "Самый классный, классный" 2015г....

Презентация классного часа на тему "Лучшее слово о дружбе"

Презентация открытого классного часа...

классный час «Лучшее слово о дружбе»

Мероприятие предназначено для учащихся 3-4 классов.Составитель: Ярыгина Л.Н.Форма: дискуссия по нравственной тематике.Цели: развитие нравственной личности.Задачи:1. Образовательные: формирование...

Проект классного часа Лучшее слово о дружбе

Разработка классного чаас для 4 класса по нравственному направлению....