Классный час на тему: "Лучшее слово о дружбе"
классный час (2 класс) по теме
Разработка классного часа на внутришкольный конкурс "Самый классный, классный" 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы №2 г. Ак - Довурака
Нравственный классный час
«Лучшее слово о дружбе»
Составила: учитель начальных
классов МОУ СОШ №2г. Ак – Довурака
Буурел Оюнмаа Сааяевна
Ак – Довурак – 2015г
Тема : Лучшее слово о дружбе.
Цель: Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
Развитие умения учащихся вести рассуждение.
Воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь
дружбу.
Оборудование: грамзапись песен, пословицы о дружбе, высказывания, картинки,
маски.
Ход занятия.
(на доске – слово «Дружба». Слово пока ещё не открыто, оно зашифровано)
Учитель: Здравствуйте дети, гости! Сейчас я у вас проведу классный час. Да доске зашифровано слово. Что за слово зашифровано на доске? Если отгадаете, то узнаете о чём пойдёт речь. Послушайте: Что чаще всего бывает крепкой, верной, и долгой.
(Дети отгадывают слово, и учитель открывает презентацию «Дружба») С-1
Учитель: А что такое дружба? Дружба – это (С-2)
-Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба?(С-3)
(Дружба начинается от улыбки, …)
- Могут ли наши руки помочь подружиться? (С-4)
- Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки , читать новую книгу или посекретничать
о своем.
На доске написано предложение: «Друг – это …». Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и кого они называют своими друзьями.(С-5)
- Учитель: А сейчас давайте послушаем стихотворение «Друг» о том, как возникло само слово «друг»?
Стихотворение «Друг» (Читает Вика)
Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленное лицо, умение руки,
И человек придумал слово «Друг»
Стал друга ждать и тосковать в разлуке
Ему спасибо за друзей моих
Как жил бы я , что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю.
Я никогда ничем не оскорблю.
Учитель: С кем вы дружите ребята? (С-6)
С кем ещё можно дружить?(С-7)
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.
Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.
Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний .
Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
- Ребята, оцените себя! Считаете ли вы себя настоящим другом? Сейчас я вас проверю. Для этого в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я.
-Ну как, получается? Прочитайте нам …(С-8)
- Какими качествами должен обладать настоящий друг? (С-9)
Учитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать и от ребят нашей школы, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, послушав его, кто – то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
Стихотворение «Два козла»
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один разгорячился , лягнул, что было сил
Другой его рогами под брюхо зацепил
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку , а в всерьёз
Я вспомнил эту драку , когда передо мной ,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше если все происходит, как в сказке «Репка», «Теремок»,…
Ученик:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Песня «Настоящий друг»
(На доске написаны имена героев мультфильмов) (С-10)
Учитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
1.Забавные бурундучки Чип и … (Дейл)
2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов)
3. Прекрасная Русалочка и …. (Най Себастьян)
4. Забавный Винни – Пух и … (Пятачок)
5.Добрый Малыш и …. (Карлсон)
6. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)
7. Зеленый крокодил Гена и …. (Чебурашка)
Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
Учитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «ладошку» (дети заранее готовят письмо-ладошку: на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на одной из сторон пишут пожелание себе, друзьям, классу, а другую раскрашивают) со своими пожеланиями. Мы их запаяем и откроем через 10 лет, когда вы будете в 11 классе.
Ученик:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся .
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
Итог
Учитель: Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы . Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте никогда не ссориться. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте встанем в круг,. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне думается, что этот праздник даст нам начало той большой дружбе, которую мы понесём через всю школьную жизнь.
И в честь дружбы я предлагаю провести салют.
Игра «Салют»
Круг разбивается на 3 команды: красный, желтый и зеленый. По команде «Красный!» хлопает первая команда, «Жёлтый!» - 2 команда, «Зелёный!» - 3 команда. Затем общая команда: «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Общий салют.
Стихотворение «Друг»
Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленное лицо, умение руки,
И человек придумал слово «Друг»
Стал друга ждать и тосковать в разлуке
Ему спасибо за друзей моих
Как жил бы я , что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю.
Я никогда ничем не оскорблю.
Стихотворение «Два козла»
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один разгорячился , лягнул, что было сил
Другой его рогами под брюхо зацепил
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку , а в всерьёз
Я вспомнил эту драку , когда передо мной ,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
Так давайте , давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся .
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственный классный час в системно-деятельностной технологии "Лучшее слово о дружбе"
Цели:1.Развитие умения учащихся вести рассуждения.2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, уважать мне...
Классный час "Лучшее слово о дружбе"
Данный классный час проводится в третьем классе в рамках реализации направлнния воспитательной программы "Общение".Цель направления-научить детей правильно общаться и жить в коллективе....
Презентация классного часа на тему "Лучшее слово о дружбе"
Презентация открытого классного часа...
классный час «Лучшее слово о дружбе»
Мероприятие предназначено для учащихся 3-4 классов.Составитель: Ярыгина Л.Н.Форма: дискуссия по нравственной тематике.Цели: развитие нравственной личности.Задачи:1. Образовательные: формирование...
Классный час "Лучшее слово о дружбе"
Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы....
Проект классного часа Лучшее слово о дружбе
Разработка классного чаас для 4 класса по нравственному направлению....
Открытый классный час на тему: “Лучшее слово о дружбе”
Данный классный час преследует следующие цели:формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой;развивать умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения;развивать творческие с...