Конспект классного часа «ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА. 115 ЛЕТ КИНО В РОССИИ" ( 4 класс)
план-конспект урока (4 класс)
Тема: «По ту сторону экрана.115 лет кино в России.
Цели: познакомить обучающихся с историей отечественного кинематографа, развивать интерес к профессиям, связанным c анимацией и киноиндустрией, способствовать осознанию младшими школьниками ценности
кинематографа, анимации, как части отечественной культуры, воспитывать уважением к людям, внёсшим вклад в её становление.
Оборудование: листочки, презентация.
Подготовительная работа: разработка конспекта, подготовка раздаточного материала, подготовка рефлексии, поиск игр, физминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 524.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский
педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА. 115 ЛЕТ КИНО В РОССИИ»
Выполнили:
Студентка 35 группы
Лопаткина Александра,
Проведение: 16.10.2023
Проверил: Корнилова Екатерина Васильевна
Челябинск, 2023
Дата проведения классного часа:16.10.2023
ФИО учителя: Лопаткина Александра Юрьевна.
Класс: 4 Е
Тема: «По ту сторону экрана.115 лет кино в России.
Цели: познакомить обучающихся с историей отечественного кинематографа, развивать интерес к профессиям, связанным c анимацией и киноиндустрией, способствовать осознанию младшими школьниками ценности
кинематографа, анимации, как части отечественной культуры, воспитывать уважением к людям, внёсшим вклад в её становление.
Оборудование: листочки, презентация.
Подготовительная работа: разработка конспекта, подготовка раздаточного материала, подготовка рефлексии, поиск игр, физминутка.
Ход мероприятия / классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5 мин. | Здравствуйте, ребята! Сегодня наш ждёт интересный и увлекательный классный час. Посмотрите на экран и подумайте о чём мы будем говорить с вами?
Всё верно мы будем говорить о кино! А как вы думаете сколько лет кино в России? Наша тема звучит так: «По ту сторону экрана.115 лет кино в России. Давайте поставим цели на наш классный час! (ответы учеников) Да, нашей целью является больше узнать о Российском кино, историю, создателей. Любите ли вы кино? Ходите в кино? | Если время останется: Расскажите о вашем любимом фильме или мультфильме. 2 задание: Назвоите фильмы и мультфильмы , в которых присутствует какое-либо число( «33 попугая» «Один дома» «Белоснежка и семь гномов» «Двенадцать месяцев») |
2. Основной | 30 мин. | Давайте посмотрим с вами видеофрагмент, смотрите внимательно, я буду задавать вам вопросы после просмотра. Вопросы по видео: От какого слова произошло слово «кино» (кинематограф) Что делал кинематограф?( с помощью него можно было снимать и показывать движующиеся картинки) Когда зародилось кино?( 20-е годы 20 века) А какой режиссёр в своём фильме смог сделать красный флаг?( Сергей Эйзенштейн) Какой фильм считали лучшим?( «Броненосец «Потёмкин») Кто такой Александр Роу? (режиссёр многих популярных фильмов «Кощей Бессмертный», «Королевство кривых зеркал», «Марья-искусница» и многие другие.) Молодцы! Да, фильмы-сказки вошли в «золотой фонд» детского кино. Кстати, на Мосфильме снимались не только фильмы, но и многие мультфильмы. А насколько хорошо вы знаете наши детские фильмы и мультфильмы, мы узнаем после игры «Наши любимые фильмы». Свет! Камера! Мотор! Начинаем. Работа в парах. У каждого из вас на парте лежит лист, вам нужно вспомнить, хорошо подумать и написать 6 фильмов, мультфильмов на определённую тему. Но у каждого ряда своя тема. 1 ряду необходимо вспомнить фильмы и мультфильмы о животных. 2 ряд вымышленные персонажи ( например смешарики и так далее) 3 ряд-мультфильмы и фильмы о людях. Сейчас вы будете отвечать по рядам, но будете отвечать не все 6, а по два мультфильма или фильма, важно не повторяться! Вы очень хорошо поработали. Опрос: А сейчас я буду вам задавать вопросы, ваша задача быстро на них отвечать, но отвечаем по поднятой руке: Назовите имя кота из «Простоквашино»( Матроскин) Имя кота, который дружелюбно относился к мышам?(Леопольд) Девочка с голубыми волосами? (Мальвина) Какая героиня получила своё имя, благодаря шапочке? (Красная шапочка) Что подарил Чебурашка Гене на день рождения?(вертолёт) Как звали трёх богатырей( Добрыня Никитич, Алёша Попович, Илья Муромец)\ А коня? (Юлий) Главные герои этого мульфильма кот и мышка( Том и Джери) Вредная женщина из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» (старуха Шапокляк) Фильм, о мальчике, которого оставили дома, перед новым годом? («Один дома») Фильм, в котром человек управлял паутиной? («Человек паук» Молодцы! Отгадывать мультфильмы интересно. Посмотрите, сколько замечательных мультфильмов мы вспомнили. А знаете ли вы, как создаются мультфильмы? Кто участвует в их разработке? Расскажите. Ответы обучающихся. Создание мультфильма – это сложная командная работа. Режиссёр, сценарист, композиторы, артисты, которые озвучивают персонажей, художники, которых в студии может быть не меньше 10. Давайте отдохнём и потанцуем! Физминутка. Постановка каждой картины - длительный и сложный труд, кино вбирает в себя элементы множества искусств. Назовите их. ( Музыка, живопись, театр, литература). - Как вы считаете от чего зависит успех фильма? ( игры актёров) - Назовите известных вам современных российских актёров. Современные: Сергей Безруков, Мария Миронова, Константин Хабенский, Дмитрий Певцов. Подумайте с чего может начинать создание фильма? ( Продюсер находит сценарий). - Что такое сценарий? ( Это текст, созданный автором и переработанный сценаристом). Актеры играют роли, костюмер готовит костюмы для актеров, оператор ведет съемку, композитор пишет музыку к фильму, режиссер руководит съемочным процессом благодаря им фильм становится интересным, известным Игра: «Продолжи цитату» Продолжите цитаты из фильмов и мультфильмов и постарайтесь дать название:
А сейчас на экране вам показаны картинки, вам нужно будет вспомнить из какого это фильма или мультфильма! Отлично! Вы очень хорошо знаете фильмы и мультфильмы!
|
|
3. Заключительный | 5 мин. | А теперь давайте подведём итоги. Продолжите фразу: давайте вспомним цели классного часа, достигли ли мы их? (ответы учеников) Сколько же лет исполняется Российскому кино? Верно! 115. Фильмы и мультфильмы учат нас добру, взаимопониманию, справедливости, любви к Родине, никто не знает, каким кино и мультфильмы будут в будущем, но кино это интересно, увлекательно, поэтому смотрите чаще фильмы и мультфильмы , которые учат нас хорошему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты классного часа "Правила поведения в столовой и на перемене" 2 класс
Тема классного часа: «Правила поведения в столовой!» Планируемые результаты: ü Личностные: добиться усвоения учащимися правил поведения в столовой...

Конспект классного часа по теме: «Когда мы едины, мы - коллектив!» (4 класс)
Тема: «Когда мы едины, мы - коллектив!»Цель: формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса; развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих п...

Конспект Классного часа по Правилам Дорожного Движения «Дорожная азбука» 1-4 класс
Цель для педагогов: познакомить с учебно – познавательной программой как активной формой работы по формированию у детей устойчивых знаний по ПДД.Цель для учащихся: способствовать развитию у школ...
Конспект классного часа "На добрый привет - добрый ответ!" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости ...
Конспект классного часа "По ту сторону экрана. 115 лет кино в России"
Цель деятельности учителя:познакомить обучающихся с историей отечественного кинематографа, развивать интерес к профессиям, связанным c анимацией и киноиндустрией, способствовать осознанию младшими шко...

Конспект классного часа "По ту сторону экрана. 115 лет кино в России"
Цель: знакомство обучающих с историей отечественного кинематографа.Задачи:- формировать умение стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации;- развивать инт...