Конспект классного часа "По ту сторону экрана. 115 лет кино в России"
классный час
Цель: знакомство обучающих с историей отечественного кинематографа. Задачи: - формировать умение стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации; - развивать интерес к профессиям, связанным c анимацией и киноиндустрией; - воспитывать духовно-нравственные и патриотические ценности. Планируемые результаты: Личностные: осознавать, что дружеские отношения между одноклассниками являются основой душевного благополучия, интересных совместных дел, игр и успешной учёбы. Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Дидактические материалы: раздаточный материал. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия «По ту сторону экрана. 115 лет кино в России» Цель: знакомство обучающих с историей отечественного кинематографа. Задачи: - формировать умение стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации; - развивать интерес к профессиям, связанным c анимацией и киноиндустрией; - воспитывать духовно-нравственные и патриотические ценности. Планируемые результаты: Личностные: осознавать, что дружеские отношения между одноклассниками являются основой душевного благополучия, интересных совместных дел, игр и успешной учёбы. Оборудование: компьютер, проектор, экран. Дидактические материалы: раздаточный материал. Челябинск, 2023 |
Ход учебного занятия:
Этап | Время | Содержание деятельности | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Организационный | 2-3 мин | - Здравствуйте, ребята. Давайте начнем сегодняшний день с того, что поприветствуем друг друга. Прикоснитесь к соседу по парте ладонью, плечами, пальцами, ногами. - Ребята, сегодня мы начнём занятие с музыкального вступления. Послушайте. - А вы любите кино, мультфильмы? Чем они вам нравятся? Расскажите. - А знаете ли вы, когда и как появилось кино? Как создаются мультфильмы? - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего занятия? - А кто-нибудь уже догадался, какова цель нашего занятия? - Наша цель: узнать больше о появлении кино в России. | Приветствуют друг друга. Слушают музыку. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. | Музыкальное сопровождение. Слайд №1. Слайд №2. |
Основной | 20 мин | -Об этом мы сегодня с вами и поговорим. И, конечно, вспомним наши любимые детские фильмы и мультфильмы. - «Чебурашка», «Приключения Электроника», «Движение вверх», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» и многие другие фильмы, которые вы назвали, славная история нашего отечественного кинематографа продолжается. Но как всё начиналось? Первый русский фильм был снят в 1908 году, а это значит, что в этом году исполняется 115 лет нашему кино, а в 2024 году киностудия «Мосфильм» будет отмечать 100-летний юбилей. И сейчас вы увидите и услышите человека, который почти 25 лет возглавляет эту прославленную киностудию. - Давайте посмотрим видеоролик об истории возникновения кино. - Как появилось слово “кино”? - Как развивалось кино? - Да, фильмы-сказки вошли в «золотой фонд» детского кино. Кстати, на Мосфильме снимались не только фильмы, но и многие мультфильмы. А насколько хорошо вы знаете наши детские фильмы и мультфильмы, мы узнаем после игры «Наши любимые фильмы». Свет! Камера! Мотор! Начинаем. 1 раунд. «Узнай героя фильма». На экране появляется фраза, после чего ребятам предлагается отгадать героя и название мультфильма. После отгадки демонстрируется видеофрагмент из мультфильма с этой фраза персонажа. «Спокойствие, только спокойствие» (Карлсон); «Счастье привалило!» (домовёнок Кузя); «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд); «Вот так всегда! На самом интересном месте!» (попугай Кеша). 2 раунд «Стоп-кадр». На экране появляется кадр, после чего ребятам предлагается отгадать героя и название мультфильма. Динамическая пауза. - Молодцы! Отгадывать мультфильмы интересно. Посмотрите, сколько замечательных мультфильмов мы вспомнили. А знаете ли вы, как создаются мультфильмы? Кто участвует в их разработке? - Верно, ребята! Создание мультфильма – это сложная командная работа. Режиссёр, сценарист, композиторы, артисты, которые озвучивают персонажей, художники, которых в студии может быть не меньше 10. - А сейчас вы побудете в роли актеров. Мы будем говорить вам действие, а вы сыграете эту сцену. Ваши одноклассники будут угадывать. Идешь в поход с тяжелым рюкзаком. Идешь в поликлинику к зубному врачу. Собираешь корзину с продуктами. Идешь по улице в обуви, которая мала. - В кино важна не только хорошая игра актера, но и качественный грим. Знаете ли вы, что такое грим? Грим - искусство изменять лицо актера с помощью специальных красок. - Давайте вспомним правила работы в группах. Сейчас у вас будет возможность побыть гримерами. Разделимся на несколько групп. Каждый из вас должен сделать грим актеру для конкретного фильма. “Миньоны”, “Шрек”, “Монстры на каникулах”, “Чебурашка”, “Фиксики”. - Какие кинофильмы вы смотрели в последнее время? Чем они вам запомнились? Расскажите. | Слушают. Отвечают. Отвечают. Играют. Отвечают. Играют. Отвечают. Вспоминают правила работы в группах. Играют. Отвечают. Отвечают. | Слайд №3. Видеоролик. Слайд №4. Слайд №5. Слайд №6. Слайд №7. Слайд №8. |
Заключительный | 7-8 мин | -Ребята, сегодня мы узнали много нового и интересного о кино, его истории. Фильмы и кино сейчас играют важную роль в нашей жизни, они рассказывают нам истории, учат новому. Если тема была для вас полезной, интересной, то покажите сердечко. Если вы считаете, что занятие вам было неинтересно, то покажите палец вниз. | Делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты классных часов на тему «Золотая осень», "Год культуры России" 4 класс
Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...
Конспект классного часа "Чудо из чудес - кино!"
Конспект на муниципальный этап конкурса "Учитель года - 2016"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/02/picture-1194551-1577961350.jpg)
Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников (по соотношению сторон)" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон;развитие вычислительных навыков, умения анализировать и обобщать.Планируемые резу...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1375034-1643715128.jpg)
Конспект классного часа "Кино в нашей жизни" 3 класс
Цель: расширение сведений о киноискусстве, кинематографии, истории кино....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-422453-1395483280.jpg)
Рабочий лист "По ту сторону экрана. 115 лет кино в России"
Рабочий лист "По ту сторону экрана. 115 лет кино в России" для проведения занития 16 октября Разговоры о важном...
Конспект классного часа "По ту сторону экрана. 115 лет кино в России"
Цель деятельности учителя:познакомить обучающихся с историей отечественного кинематографа, развивать интерес к профессиям, связанным c анимацией и киноиндустрией, способствовать осознанию младшими шко...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/08/picture-1532221-1725804750.jpg)
Конспект учебного занятия «ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА. 115 ЛЕТ КИНО В РОССИИ»
Цель: знакомство обучающихся с историей отечественного кинематографа; воспитывать уважением к людям, внёсшим вклад в её становление. Задачи:-образовательная анализировать содержание различных инф...