Конспект классного часа "По ту сторону экрана. 115 лет кино в России"
классный час

Ковальская Виктория Николаевна

 

 

Цель: знакомство обучающих с историей отечественного кинематографа.

Задачи:

- формировать умение стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации;

- развивать интерес к профессиям, связанным c анимацией и киноиндустрией;

- воспитывать духовно-нравственные и патриотические ценности.

Планируемые результаты:                     

Личностные: осознавать, что дружеские отношения между одноклассниками являются основой душевного благополучия, интересных совместных дел, игр и успешной учёбы.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

 

Дидактические материалы: раздаточный материал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_pp_po_tu_storonu_ekrana.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.10.23

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 2 «Б»

Кабинет: 211

Студенты: Ахметова Е.Р., Ковальская В.Н.

Методист: Гарбуз О.А.

Учитель: Балдина В.А.

Конспект учебного занятия

«По ту сторону экрана. 115 лет кино в России»

Цель: знакомство обучающих с историей отечественного кинематографа.

Задачи:

- формировать умение стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации;

- развивать интерес к профессиям, связанным c анимацией и киноиндустрией;

- воспитывать духовно-нравственные и патриотические ценности.

Планируемые результаты:        

Личностные: осознавать, что дружеские отношения между одноклассниками являются основой душевного благополучия, интересных совместных дел, игр и успешной учёбы.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Дидактические материалы: раздаточный материал.

Челябинск, 2023

Ход учебного занятия:

Этап

Время

Содержание деятельности

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

2-3 мин

- Здравствуйте, ребята. Давайте начнем сегодняшний день с того, что поприветствуем друг друга. Прикоснитесь к соседу по парте ладонью, плечами, пальцами, ногами.

- Ребята, сегодня мы начнём занятие с музыкального вступления. Послушайте.

- А вы любите кино, мультфильмы? Чем они вам нравятся? Расскажите.

- А знаете ли вы, когда и как появилось кино? Как создаются мультфильмы?

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего занятия?
- Верно, «По ту сторону экрана. 115 лет кино в России».

- А кто-нибудь уже догадался, какова цель нашего занятия?

- Наша цель: узнать больше о появлении кино в России.

Приветствуют друг друга.

Слушают музыку.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Музыкальное сопровождение.

Слайд №1.

Слайд №2.

Основной

20 мин

-Об этом мы сегодня с вами и поговорим. И, конечно, вспомним наши любимые детские фильмы и мультфильмы.

- «Чебурашка», «Приключения Электроника», «Движение вверх», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» и многие другие фильмы, которые вы назвали, славная история нашего отечественного кинематографа продолжается. Но как всё начиналось? Первый русский фильм был снят в 1908 году, а это значит, что в этом году исполняется 115 лет нашему кино, а в 2024 году киностудия «Мосфильм» будет отмечать 100-летний юбилей. И сейчас вы увидите и услышите человека, который почти 25 лет возглавляет эту прославленную киностудию.

- Давайте посмотрим видеоролик об истории возникновения кино. - Как появилось слово “кино”?

- Как развивалось кино?

- Да, фильмы-сказки вошли в «золотой фонд» детского кино. Кстати, на Мосфильме снимались не только фильмы, но и многие мультфильмы. А насколько хорошо вы знаете наши детские фильмы и мультфильмы, мы узнаем после игры «Наши любимые фильмы». Свет! Камера! Мотор! Начинаем.

1 раунд. «Узнай героя фильма». На экране появляется фраза, после чего ребятам предлагается отгадать героя и название мультфильма. После отгадки демонстрируется видеофрагмент из мультфильма с этой фраза персонажа. «Спокойствие, только спокойствие» (Карлсон); «Счастье привалило!» (домовёнок Кузя); «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд); «Вот так всегда! На самом интересном месте!» (попугай Кеша).

2 раунд «Стоп-кадр». На экране появляется кадр, после чего ребятам предлагается отгадать героя и название мультфильма.

Динамическая пауза.

- Молодцы! Отгадывать мультфильмы интересно. Посмотрите, сколько замечательных мультфильмов мы вспомнили. А знаете ли вы, как создаются мультфильмы? Кто участвует в их разработке? - Верно, ребята! Создание мультфильма – это сложная командная работа. Режиссёр, сценарист, композиторы, артисты, которые озвучивают персонажей, художники, которых в студии может быть не меньше 10.

- А сейчас вы побудете в роли актеров. Мы будем говорить вам действие, а вы сыграете эту сцену. Ваши одноклассники будут угадывать. Идешь в поход с тяжелым рюкзаком. Идешь в поликлинику к зубному врачу. Собираешь корзину с продуктами. Идешь по улице в обуви, которая мала.

- В кино важна не только хорошая игра актера, но и качественный грим. Знаете ли вы, что такое грим? Грим - искусство изменять лицо актера с помощью специальных красок.

- Давайте вспомним правила работы в группах. Сейчас у вас будет возможность побыть гримерами. Разделимся на несколько групп. Каждый из вас должен сделать грим актеру для конкретного фильма. “Миньоны”, “Шрек”, “Монстры на каникулах”, “Чебурашка”, “Фиксики”.

- Какие кинофильмы вы смотрели в последнее время? Чем они вам запомнились? Расскажите.

Слушают.

Отвечают.

Отвечают.

Играют.

Отвечают.

Играют.

Отвечают.

Вспоминают правила работы в группах. Играют.

Отвечают.

Отвечают.

Слайд №3.

Видеоролик.

Слайд №4.

Слайд №5.

Слайд №6.

Слайд №7.

Слайд №8.

Заключительный

7-8 мин

-Ребята, сегодня мы узнали много нового и интересного о кино, его истории. Фильмы и кино сейчас играют важную роль в нашей жизни, они рассказывают нам истории, учат новому. Если тема была для вас полезной, интересной, то покажите сердечко. Если вы считаете, что занятие вам было неинтересно, то покажите палец вниз.

Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты классных часов на тему «Золотая осень», "Год культуры России" 4 класс

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

Конспект классного часа "Чудо из чудес - кино!"

Конспект на муниципальный этап конкурса "Учитель года - 2016"...

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников (по соотношению сторон)" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон;развитие вычислительных навыков, умения анализировать и обобщать.Планируемые  резу...

Конспект классного часа "Кино в нашей жизни" 3 класс

Цель: расширение сведений о киноискусстве, кинематографии, истории кино....

Рабочий лист "По ту сторону экрана. 115 лет кино в России"

Рабочий лист "По ту сторону экрана. 115 лет кино в России" для проведения занития 16 октября Разговоры о важном...

Конспект классного часа "По ту сторону экрана. 115 лет кино в России"

Цель деятельности учителя:познакомить обучающихся с историей отечественного кинематографа, развивать интерес к профессиям, связанным c анимацией и киноиндустрией, способствовать осознанию младшими шко...

Конспект учебного занятия «ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА. 115 ЛЕТ КИНО В РОССИИ»

Цель: знакомство обучающихся с историей отечественного кинематографа; воспитывать уважением к людям, внёсшим вклад в её становление. Задачи:-образовательная анализировать содержание различных инф...