Конспекты классного часа "Правила поведения в столовой и на перемене" 2 класс
классный час (2 класс) на тему
Тема классного часа: «Правила поведения в столовой!»
Планируемые результаты:
ü Личностные: добиться усвоения учащимися правил поведения в столовой;
осознать правила хорошего тона за столом;
развитие лидерских способностей;
формирование ценностей и чувств;
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
ü Метапредметные:
Коммуникативные: приводить убедительные доказательства;
оформлять диалогическое высказывание;
участие в диалоге;
слушать и понимать других;
сотрудничать в совместном решении проблемы.
ü Предметные: активизировать внимание детей;
вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;
воспитывать культуру труда, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_610.doc | 68.5 КБ |
pravila1310.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Правила поведения в столовой!»
Планируемые результаты:
- Личностные: добиться усвоения учащимися правил поведения в столовой;
осознать правила хорошего тона за столом;
развитие лидерских способностей;
формирование ценностей и чувств;
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
- Метапредметные:
Коммуникативные: приводить убедительные доказательства;
оформлять диалогическое высказывание;
участие в диалоге;
слушать и понимать других;
сотрудничать в совместном решении проблемы.
- Предметные: активизировать внимание детей;
вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;
воспитывать культуру труда, аккуратность.
Этап занятия (урока) | Время | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | УУД (метапредметные результаты) |
Орг. момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сядьте ровненько и красиво. Сегодня наш второй классный час и мы очень рады вас видеть. | Слушают, отвечают на вопросы, осмысливают новую информацию, задают нам вопросы. | Личностные-воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию. |
Мотивационный | 5 мин | Чему в прошлый раз был посвящен наш классный час? На какую тему разгадывали ребусы? А чем мы занимаемся осенью? Какие важные дела есть у нас в саду? (Собираем урожай) А что такое урожай? А теперь отгадайте ребусы об овощах и фруктах! | Отвечают на вопросы, выполняют задание. | Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные- уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. |
Постановка учебной задачи:
| 3 мин | А где же мы кушаем, когда находимся в школе? (В столовой) А теперь заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино. …Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда Мальвина отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть. Тогда Мальвина сказала ему строго… А что же она ему сказала? Что Буратино делал не так? Вы уже догадались о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, тема нашего класса – поведение в столовой. | Выполнение действий. Ответы на вопросы. Диалог с нами. | Познавательные - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |
Основная часть | 12 мин
6 мин 3 мин 4 мин 5 мин 3,5 мин | Как нужно вести себя за столом? Будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих; • старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай; • сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол; • во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите вилками и ложками о тарелки и чашки; • правильно пользуйтесь столовыми приборами: не забывайте, какие блюда едят ложкой, а какие — вилкой; • если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой или носовым платком; • соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро; • не отзывайтесь плохо о тех блюдах, которые школьные повара приготовили для вас; не показывайте виду, если вам что-то кажется невкусным; • не забудьте после еды убрать за собой посуду; •будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников столовой. Не говори ты с полным ртом, Еду жуй очень тщательно И не забудь сказать потом«Спасибо» обязательно! Ешь спокойно всегда, не крутись, Не толкай того, кто рядом, локтями. Хочешь что-то достать, не тянись, Попроси, чтоб тебе передали Не упирайся в стол локтями И спину ровно ты держи, Еду не надо брать руками- Есть ложки, вилки и ножи! Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши. Рот едой не набивай И кусочки не роняй! Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других. Буратино любит делать все наоборот. Он знает, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хочет делать; он знает, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но он их не моет. Писатель Григорий Остер специально для таких детей, как Буратино написал книжку «Вредные советы». Послушайте: Если руки за обедом Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол и там спокойно Вытирайте ваши руки Об соседские штаны. – Почему так не надо вести себя за столом? – Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей.) Как правильно вести себя в столовой? 1) Как мы идем в столовую? А) Мы идем колонной, по парам, со своим классом. Б) Каждый идет так, как хочет и когда хочет. А почему нужно идти именно так? В столовой всегда много и детей и взрослых, ведь всем нужно успеть поесть в течение 15—20 минут. Поэтому нужно соблюдать порядок и уважать других. 2) Что нужно сделать перед едой? А) Помыть руки. Б) Покопаться в грязи. В) Погладить собаку. А зачем мы моем руки? Потому что на руках много микробов и нужно от них защититься. 3) Что нужно сделать после того, как ты поел? А) Отнести тарелку. Б) Убежать скорее. В) Подвинуть тарелку к соседу. Задание 1. Кроссворд. Сейчас мы будем разгадывать кроссворд о посуде и получать за это жетоны. Готовы? Поехали!
1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д, 6-е, 7-ё, 8-ж, 9-з, 10-и, 11-й, 12-к, 13-л, 14-м, 15-н, 16-о, 17-п, 18-р, 19-с, 20-т, 21-у, 22-ф, 23-х, 24-ц, 25-ч, 26-ш, 27-щ, 28-ъ, 29-ы, 30-ь, 31-э, 32-ю, 33-я. Физ. Минутка: Устали? Вставайте все вместе и повторяйте за нами движения!
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. Вы сегодня очень активные! И нам это нравится! Задание 4. Ситуации. Ребята, слушайте внимательно ситуации, которые случились со сказочными героями и по поднятой руке отвечайте, что же они сделали не так. Винни Пух поел меда из горшочка, облизал его, испачкав свою мордочку и отправился домой из норы Кролика. Какое замечание сделал Кролик Винни Пуху. Пяточек бежал к ослику Иа на день рождения, споткнулся и упал в лужу, затем пришел к ослику и сразу стал кушать тортик. Что сказал Иа Пяточку? Винни Пух пришел в гости к Сове и съел все запасы ее варенья, набив рот, он читал Сове шумелки и сопелки, на что Сова сделала важное замечание. Какое? Мультфильм
| Выполняют задания, участвуют в беседе | Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Рефлексия | 2 мин | Итак, ребята, классный час подходит к концу. Перед вами лежат Винни Пухи, а на доске висят 2 конверта. Если вам понравился классный час, положите его в зеленый конверт, а если нет- в красный. | Анализируют урок. Выполняют задания. | Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу. |
Итог урока (занятия) | 0,5 мин | Вот и закончился наш классный час. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! До новых встреч, ребята! |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Правила поведения на перемене!»
Планируемые результаты:
- Личностные: показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни школы;
добиться усвоения учащимися правил поведения на перемене;
осознать правила поведения на перемене;
развитие лидерских способностей.
- Метапредметные:
приводить убедительные доказательства;
оформлять диалогическое высказывание;
участие в диалоге;
слушать и понимать других;
сотрудничать в совместном решении проблемы.
- Предметные: активизировать внимание детей;
вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;
воспитывать культуру труда, аккуратность.
Этап занятия (урока) | Время | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | УУД (метапредметные результаты) |
Орг. момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Вот мы и снова встретились! Посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь! Пусть на протяжении всего классного часа у нас будет хорошее настроение! | Слушают, отвечают на вопросы, осмысливают новую информацию, задают нам вопросы. | Личностные-воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию. |
Мотивационный | 2 мин | Чему в прошлый раз был посвящен наш классный час? Эту неделю вы хорошо вели себя в столовой? (Да) Надеемся, что вы, ребята будете и дальше соблюдать эти простые правила, вы же такие молодцы! | Отвечают на вопросы. | Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные- уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. |
Постановка учебной задачи:
| 5 мин | Что вам больше всего нравится в школе? (Перемены) Послушайте, пожалуйста, стихотворение: - Перемена! Перемена! 1-Б залез на стену. Мокрые волосы, встрёпанный вид. Капелька пота по шее бежит. - Может быть, Саша, Настя и Лена Всю перемену ныряли в бассейне? - Или на них, на несчастных пахали? Нет! В перемену они отдыхали! Вы прослушали стихотворение. О чём пойдёт речь сегодня на занятии? (предположения детей) -В течение занятия, что мы должны с вами сделать? (сформулировать правила поведения учащихся на перемене) -Почему? Неужели так необходимо знать правила поведения на перемене? (предположения детей) | Выполнение действий. Ответы на вопросы. Диалог с нами. | Познавательные - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |
Основная часть | 10 мин
| -Перемена! Перемена! Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог, Семерых сбивая с ног. -Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? -Если он, то, несомненно, С ним большая перемена! Не угонишься за Вовой. Он, гляди, какой бедовый! -Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки Ваське, Кольке и Серёжке. Прокатился кувырком, На перила сел верхом, -Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи - Словом, сделал всё, что мог! -Ну а тут - опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! "Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём!" -Что же Вова успел сделать за перемену? - Правильно ли он отдыхал на перемене? -Что могло случиться, когда он "вылетает за порог", "подставил три подножки", "прокатился кувырком", "на перила сел верхом", "с ходу дал кому-то сдачи"? (предположения детей) -Какие же правила поведения на перемене мы можем сформулировать? Запрещается: • толкать друг друга; • употреблять непристойные выражения и жесты; • бросаться различными предметами; • драться и применять физическую силу; • играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества; • бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр; • перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах. Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны. Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти. При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь. Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми. Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку. • Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё лишнее. • Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его. • Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.). • Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе. • Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников. • Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям. Задание 1. Анаграммы. Ребята, на слайдах вы увидите слова, в которых нужно переставить буквы. Справитесь? Тогда начнем! Ерепанем (перемена) Авипрал (прав ила) Орикорд (коридор) Арилеп (перила) Овердужтс (дежурство) Ьостжоротонс (осторожность) Имнавтеьльтонс (внимательность) Физ. Минутка: Устали? Вставайте все вместе и повторяйте за нами движения! (танцуем танец) Вы сегодня очень активные! И нам это нравится! Задание 2. Найди слова. Ребята, сейчас вы увидите на слайде таблицу с зашифрованными словами. Ваша задача найти их! Подсказка: в таблице всего 7 слов. Слова находятся только по горизонтали и по вертикали! Все знают что такое горизонталь, а что такое вертикаль?( объяснить если нет) Итак, приступайте! | Выполняют задания, участвуют в беседе | Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Практическая часть | 15 мин | Мы знаем, что вы очень творческие! Не так ли?! Не толкать друг друга; не бросаться различными предметами; не драться и не применять физическую силу; не играть в опасные игры; не бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин; перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах; не суйте руки в дверные проёмы; наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте; заботьтесь о чистоте в школе; помогать учителю наводить порядок в классе; не бегайте по классу; не играйте и не бегайте с острыми предметами; не садитесь на подоконни Вы изобразить на своем рисунке одно из правил, примеры вы видите на слайде. Кому не понятно задание? Хорошо, пожалуйста, приступайте. (Выставка, защита рисунков (2-3 человека) | ||
Рефлексия | 1,5 мин | Итак, ребята, классный час подходит к концу. Перед вами лежат смайлики, а на доске висят 2 конверта. Если вам понравился классный час, положите его в зеленый конверт, а если нет- в оранжевый. | Анализируют урок. Выполняют задания. | Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу. |
Итог урока (занятия) | 0,5 мин | Вот и закончился наш классный час. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! До новых встреч, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Спеши творить добро" для 1-2 классов
В конспекте классного часа подобран материал по теме воспитание толерантности в детях....
«Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе
Данный классный час позволяет повторить с первоклассниками правила дорожного движения, учит применять знания, полученные ранее в практической деятельности....
Конспект классного часа на тему "Первый раз в первый класс"
Данный конспект классного часа составлен для знакомства с деть в первом классе....
«Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе
Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе...