Воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дороге.
статья (1 класс)

Нови Светлана Лазаревна

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

Общеобразовательное учреждение является основным звеном системы обучения и воспитания школьников, где дети могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Главной цельюработы является — формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2.  Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4.  Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру безопасного поведения в дорожно-транспортном процессе.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenme.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по теме:

Воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дороге детей младшего школьного возраста.

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

Общеобразовательное учреждение является основным звеном системы обучения и воспитания школьников, где дети могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Главной цельюработы является — формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2.  Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4.  Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру безопасного поведения в дорожно-транспортном процессе.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

        Работа с обучающимися проводится согласно составленному планированию на год.

В начале учебного года, а также перед каждыми каникулами провожу необходимый в данное время года инструктаж и беседы по ПДД. Например: Памятка –обращение «В дождливый день», «Правила поведения на дороге зимой» и т.п.

Также в начале года проводится практическое занятие «Мой безопасный путь». В классе только один ребенок Разгуляев М. самостоятельно ходит домой, с ним рисовали схему, проговаривали безопасный путь от школы домой. А остальные дети, рисовали рисунки, затем рассказывали:какие знаки, какие пешеходные переходы находятся рядом с их домом.

В конце недели в пятницу, перед выходными днями, проводится «МИНУТКА ПДД» - это кратковременное занятие (5-10 мин) - напоминание по тематике безопасности движения.  

Также оформляю информационный уголок по темам ПДД (1 раз в мес). Материал собран в специальную папку.

На внеурочных занятиях, использую разнообразные виды деятельности, дифференцированные методы, приемы воспитательной работы во внеурочной работе, различные средства изучения правил дорожного движения: сюжетно-ролевые, подвижные, настольные игры, физкультминутки и динамические паузы с элементами ПДД, загадки, задания творческого характера: проекты: «Я пешеход», «Дорожные знаки»; изготовление книжек малышек, книжек-раскладушек.

Наиболее распространенным методом ведения занятий является беседа в сочетании с практическими упражнениями с использованием схем улиц и дорог, учебного перекрестка;также занимаемся разбором и решением проблемных ситуаций Во время бесед привожу примеры из сводок о ДТП на улицах нашего города, области. Затем дается оценка таким нарушениям.

Темы для бесед с учащимися беру из курса по профилактике ПДД (уроки Пети Светофорова)

Для закрепления знаний применяю: викторины, конкурсы, мини-тесты, настольные и подвижные игры.Использую   учебно-наглядные пособия: макеты, модели, кинофильмы. Некоторые наглядные пособия изготавливались вместе с детьми.

Посещая экскурсии как ближние так и дальние перед поездкой провожу постоянно инструктаж по безопасности во время пути, как в автобусе так и на дорогах. Хотелось бы пригласить на тематические встречи с представителей ГИБДД , чтобы и они провели разъяснительную работу среди ребят.

Сделала подборку литературных произведения различных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки. (Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Садовский «Дорожная азбука в картинках», Дружинина М. «Наш друг светофор», Андреев Н. «Автомобиль, автомобиль», Михалков «Моя улица», Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный!», Еремеев С. «Правила движения», Волков С. «Про правила дорожного движения»,Тайдре Х. «Таня, Петя и Шарик на улице», Козловская Е. «Дорожная безопасность».

Также обучающиеся нашего класса участвуют в конкурсах рисунков, поделок по ПДД.

Важным звеном  в системе  формирования  у учащихся основ безопасного поведения на дорогах  являлась  работа с родителями. Использовались такие виды работ с родителями учащихся:

  • Выступление на родительских собраниях«Профилактика детского дорожного транспортного травматизма», «Типичные ошибки в поведении детей на улицах и дорогах»
  • Анкетирование родителей
  • Консультации родителей некоторых обучающихся..
  • Разработка памяток, буклетов и рекомендаций по ПДД для родителей.
  • Привлечение родителей к участию в конкурсах по ПДД в школе: выставок , конкурсах поделок, рисунков…
  • В условиях пандемии выкладываю в группу Ватсап  памятки по ПДД ( перед каникулами

Темы памяток

  • «Лето без трагедии»
  • «Ура! Каникулы!
  • «Внимание! Дети!
  • «Здоровье детей – забота общая»

Несмотря на то, что в школе осуществляется активная работа по профилактике ДТП, этого не достаточно для исправления дорожной ситуации, сложившейся в стране.                                          

 Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди учащихся в конечном итоге позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное - жизнь.