КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ
презентация к уроку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стенд «Как избежать неприятностей»
Методический инструментарий картотека подвижных игр по ПДД; картотека дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”; видеоматериалы (фильмы, иллюстрации на электронных носителях); подборка художественной литературы по ознакомлению обучающихся с ПДД;
БАНК перечень МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО в Организации РАБОТЫ ПО ПДД Уроки осторожности -мультипликационный материал по основам безопасности для детей Дорожная академия - правила поведения на дорогах с иллюстрациями Светофорик - анимационная и иллюстративная презентация в помощь воспитателям в планировании и проведении занятий по ПДД Азбука города – познавательная игра для детей Правила дорожного движения для малышей - анимационная и иллюстративная презентация по изучению правил пешеходов Правила дорожного движения - правила поведения на дорогах с иллюстрациями и текстовыми пояснениями Дорожная академия – материал по ознакомлению детей с дорожными знаками Безопасность движения для каждого – ознакомление с правилами пешеходов и пассажиров
Наглядный материал по изучению ПДД
Создание в классе необходимой предметно-развивающей среды – первый шаг в формировании у детей устойчивого навыка переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде - это достаточно сложный и длительный учебно-воспитательный процесс, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов .
Основные методы и приемы, используемые на занятиях: 1. Взаимодействие со сказочным персонажем - подсказать, как себя вести , поиграть вместе с ним помочь ему, подражать ему, помочь ему справиться с трудной ситуацией, найти ошибки в его поведении, научить его чему-либо. 2. Словесные приемы - рассказ взрослого из личного опыта; сказка познавательного содержания; вопросы; беседа-рассказ ребенка из личного опыта; беседа-рассказ взрослого. 3. Игровые приемы - занятие-игра, игровые упражнения, дидактические игры, элементы сюжетно-ролевых игр, игры-соревнования, турниры, игры-путаницы игровые упражнения, игры с правилами, развлекательные игры типа «Поле чудес» дидактические игры, игры-действия, игры-воображения, игры-путаницы, кроссворды. 4. Наглядные приемы – иллюстрации, видеоматериалы (диафильмы, мультфильмы; видеозаписи); фотографии и иллюстрации, схемы, видеоматериалы, продукты детской деятельности, фотографии, картинки, правила (разбор правил по картинкам). 5. Использование театра - спектакли (кукольный, настольный, на фланелеграфе и т.д.), инсценировки в исполнении отдельных детей, этюды, сценки, спектакли (кукольный, настольный, на фланелеграфе и т.д.) 6. Художественное слово - стихи, сказки, загадки, рассказы, пословицы. 7. Использование музыкального репертуара. 8. Практические действия детей - изготовление рисунков; разбор проблемных ситуаций, происшедших с игрушками; составление схемы; сказки; изготовление украшений для героев сказок, творческая деятельность детей (украшение подарка), - разбор проблемных ситуаций из жизни группы.
Использование в работе с обучающимися современных информационных технологий так же помогает воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Одна из задач в работе учителя начальных классов - познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
С детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
Мероприятия по взаимодействию с ГАИ по предупреждению дорожно-транспортного травматизма Тематические занятия, беседы, развлечения по правилам безопасности дорожного движения с участниками с участием сотрудников ГАИ
Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
Младшие школьники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).
Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно необходимо воспитывать и родителей детей. Поэтому важно так же активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей
Будьте внимательны на дороге!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Безопасное поведение на дорогах".
Проект: «Система работы с учащимися 3-го класса по формированию основ безопасности жизнедеятельности» ...
Влияние технологии формирования готовности к безопасному поведению на дорогах у младших школьников с девиантным поведением.
Обучение подрастающей смены основам безопасного поведения на дорогах является важнейшей составной частью системы общественной безопасности. Только физически и психически здоровый человек может м...
Методическая разработка классного часа «Правила безопасного поведения на дороге».
В игровой форме учащиеся познакомятся с правилами дорожного движения....
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...
Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!».
Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!» направлен на формирование модели безопасного поведения участников дорожного движения.Цель: формир...
Всероссийская онлайн- олимпиада «Безопасные дороги» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на знание основ безопасного поведения на дорогах.
Итоги олимпиады...
Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...