Воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дороге детей младшего школьного возраста.
статья

Галимова Гузель Шамилевна

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

Общеобразовательное учреждение является основным звеном системы обучения и воспитания школьников, где дети могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Главной целью работы является — формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2.  Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4.  Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру безопасного поведения в дорожно-транспортном процессе.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на ШМО воспитателей по теме:

Воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дороге детей младшего школьного возраста.

Воспитатель

ГБОУ школы-интернат№67

Галимова Гузель Шамилевна

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

Общеобразовательное учреждение является основным звеном системы обучения и воспитания школьников, где дети могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Главной целью работы является — формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2.  Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4.  Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру безопасного поведения в дорожно-транспортном процессе.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

        Работа с обучающимися проводится согласно составленному планированию на год.

В начале учебного года, а также перед каждыми каникулами провожу необходимый в данное время года инструктаж и беседы по ПДД. Например: Памятка –обращение «В дождливый день», «Правила поведения на дороге зимой» и т.п.

Также в начале года проводится практическое занятие «Мой безопасный путь». В классе только один ребенок Разгуляев М. самостоятельно ходит домой, с ним рисовали схему, проговаривали безопасный путь от школы домой. А остальные дети, рисовали рисунки, затем рассказывали: какие знаки, какие пешеходные переходы находятся рядом с их домом.

В конце недели в пятницу, перед выходными днями, проводится «МИНУТКА ПДД» - это кратковременное занятие (5-10 мин) - напоминание по тематике безопасности движения.  

Также оформляю информационный уголок по темам ПДД (1 раз в мес). Материал собран в специальную папку.

На внеурочных занятиях, использую разнообразные виды деятельности, дифференцированные методы, приемы воспитательной работы во внеурочной работе, различные средства изучения правил дорожного движения: сюжетно-ролевые, подвижные, настольные игры, физкультминутки и динамические паузы с элементами ПДД, загадки, задания творческого характера: проекты: «Я пешеход», «Дорожные знаки»; изготовление книжек малышек, книжек-раскладушек.

Наиболее распространенным методом ведения занятий является беседа в сочетании с практическими упражнениями с использованием схем улиц и дорог, учебного перекрестка; также занимаемся разбором и решением проблемных ситуаций Во время бесед   привожу примеры из сводок о ДТП на улицах нашего города, области. Затем дается оценка таким нарушениям. 

 Темы для бесед с учащимися беру из курса по профилактике ПДД (уроки Пети Светофорова)

Для закрепления знаний применяю: викторины, конкурсы, мини-тесты, настольные и подвижные игры. Использую   учебно-наглядные пособия: макеты, модели, кинофильмы. Некоторые наглядные пособия изготавливались вместе с детьми.

Посещая экскурсии как ближние так и дальние перед поездкой провожу постоянно инструктаж по безопасности во время пути, как в автобусе так и на дорогах. Хотелось бы пригласить на тематические встречи с представителей ГИБДД , чтобы и они провели разъяснительную работу среди ребят.

Сделала подборку литературных произведения различных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки. (Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Садовский «Дорожная азбука в картинках», Дружинина М. «Наш друг светофор», Андреев Н. «Автомобиль, автомобиль», Михалков «Моя улица», Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный!», Еремеев С. «Правила движения», Волков С. «Про правила дорожного движения»,Тайдре Х. «Таня, Петя и Шарик на улице», Козловская Е. «Дорожная безопасность».

Также обучающиеся нашего класса участвуют в конкурсах рисунков, поделок по ПДД.

Важным звеном  в системе  формирования  у учащихся основ безопасного поведения на дорогах  являлась  работа с родителями. Использовались такие виды работ с родителями учащихся:

  •  Выступление на родительских собраниях «Профилактика детского дорожного транспортного травматизма», «Типичные ошибки в поведении детей на улицах и дорогах»
  • Анкетирование родителей
  • Консультации родителей некоторых обучающихся..
  • Разработка памяток, буклетов и рекомендаций по ПДД для родителей.
  • Привлечение родителей к участию в конкурсах по ПДД в школе: выставок , конкурсах поделок, рисунков…
  • В условиях пандемии выкладываю в группу Ватсап  памятки по ПДД ( перед каникулами

Темы памяток

  • «Лето без трагедии»
  • «Ура! Каникулы!
  • «Внимание! Дети!
  • «Здоровье детей – забота общая»

Несмотря на то, что в школе осуществляется активная работа по профилактике ДТП, этого не достаточно для исправления дорожной ситуации, сложившейся в стране.                                          

 Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди учащихся в конечном итоге позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное - жизнь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель : ГБОУ школа-интернат №67 Пушкинского района СПб Галимова Гузель Шамилевна «Воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дороге детей младшего школьного возраста.»

Слайд 2

формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Цель :

Слайд 3

1.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. 4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру безопасного поведения в дорожно-транспортном процессе. 5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Задачи :

Слайд 4

Мой «БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ» .

Слайд 5

Поделки и рисунки к конкурсу «Я и ПДД» Участие в конкурсах по ПДД

Слайд 6

Литература по данной теме : 1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л. , Стеркина Р.Б., Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство – пресс», 2002. 2.Майрова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003. 2009 . 3 .Рублях В.Э. правила дорожного движения: Учебное пособие 10-е изд. – М.: Просвещение, 1985. 4 . Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.

Слайд 7

Дидактический материал . Книжки-малышки, знаки, игры-лото, макет «Перекресток»

Слайд 8

Подборка игр по правилам дорожного движения ; дидактические игры: «Светофор», «Поставь дорожный знак», « Угадай, какой знак», «Виды перекрестков», «Наша улица», « Мы – водители», «Подумай – отгадай » настольно – печатные : «Летит, плывет, едет», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «За рулем», «Красный, желтый, зеленый» сюжетно – ролевые: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения» подвижные игры: « Мы юные автомобилисты», «Стоп», «Найди свой цвет»

Слайд 9

! Физминутки по ПДД : «Светофор» Красный цвет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет предупрежденье: Жди Сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу Переходить ребята могут. … «Дорога не тропинка.» Дорога не тропинка, Дорога не канава. Сперва смотри налево. Потом смотри направо. Ты налево повернись , Другу рядом улыбнись. …

Слайд 10

! Памятки для родителей Уважаемые родители! Не жалейте времени на разъяснение правил поведения детей на улице. Основные законы безопасности дорожного движения: • «ЧЕМ ВЫШЕ СКОРОСТЬ – ТЕМ БОЛЬШЕ ОПАСНОСТЬ» • «ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ - ОСТАНОВИСЬ!» • «НЕ ВИДИШЬ – ОСТАНОВИСЬ!» • «УМЕТЬ ВИДЕТЬ, НАБЛЮДАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗОПАСНО!» Запомните: ваш ребенок должен хорошо знать и выполнять: 1.Играть только в стороне от дороги. 2.Переходить проезжую часть не спеша и только по пешеходному переходу. 3.Не пересекать путь приближающемуся транспорту. Опасаться стоящего транспорта (за ним может быть скрыта движущаяся машина). 4.Входить и выходить из любого транспорта только при полной его остановке. 5.Выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару. 6.При переходе улицы на разрешающий сигнал светофора.

Слайд 11

Вывод. В ходе работы над темой «Воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дороге детей младшего школьного возраста.» расширяются знания и опыт детей, созданы необходимые условия в классе для предупреждения детского травматизма на дорогах, ведется работа над повышением уровня компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. Спасибо за внимание ! Желаю Вам воспитать грамотных пешеходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение в предмет. Методическая разработка вводного занятия к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для детей младшего школьного возраста и их родителей

Методическая разработка «Введение в предмет» представляет собой вводное занятие к учебному курсу ОРКСЭ. Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста (10 лет) и их родителей, не входит в кал...

Опыт работы «Формирование культуры поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста через интеграцию направлений и видов деятельности».

В  опыте подробно описываюся этапы работы по формированию культурного участника дорожного движения и организация работы отряда ЮИД в г. Нарьян-Маре...

Презентация для детей младшего школьного возраста . Техника безопасности на уроках физической культуры

Презентация для детей младшего школьного возраста "Техника безопасности на уроках физической культуры"....

Доклад на тему: "Воспитание культуры поведения у детей младшего школьного возраста"

Воспитание культуры поведения у старшего дошкольного возраста одна из основных проблем. Культура поведения - многогранное понятие и в себя включает разнообразие аспектов. моральные устои, общение слюд...

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данная статья посвящена вопросу об особенностях формирования основ безопасного поведения в природе детей младшего школьного возраста, а также почему большая часть работы по формированию безопасного по...