Сценарий занятия "Правила дорожного движения"
план-конспект
Сценарий занятия "Правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 940.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия
Правила дорожного движения
1-4 классы 16.10.2023г.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
Для обучающихся 1-4классов по теме:
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель - Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; знания детей о сигналах светофора;
-умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх;
Развивающие:
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; логическое мышление;
- Развивать физические качества и двигательный потенциал каждого ребенка.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей положительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения на дороге;
- Умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарище.
Материалы: дорожные знаки(заранее подготовленные), клей, теория (правила ПДД)
Оборудование: проектор, ноутбук.
Формируемые УУД:
Личностные: - проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни.
Регулятивные: - умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия, умение контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные: - использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий, осознание важности познавательной информации.
Коммуникативные: - умение работать в группе, договариваться; умение слушать друг друга, формировать собственные мысли.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие
предполагает также использование презентации, включает в себя работу с текстовой информацией и иллюстрациями.
Комплект материалов:
– сценарий,
– методические рекомендации,
– презентация.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная.
Просмотр фрагмента мультфильма и организованная беседа позволяют «погрузить» младшего школьника в «воображаемую» ситуацию, чтобы её анализ приобрёл личностный смысл: ценность знания дорожного движения. Игровое задание в продолжение разговора ориентировано на актуализацию знаний героев из сказки.
Часть 2. Основная.
Основная часть занятия строится на основе анализа ситуаций-кейсов. В
В процессе беседы происходит актуализация знаний по ПДД– смысловой акцент делается именно на безопасном поведении на дороге в разных случаях.
Часть 3. Заключение.
Подведение итогов занятия, при выполнении игрового задания составляют наглядную модель/ памятку для класса.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дороге, но для начала посмотрим мультик и подумаем почему так важно изучать правила дорожного движения ?.
Демонстрация мультика (Фиксики «Светофор») https://youtu.be/71Q3mftij9w?si=PvFs9zkc10WQZNBJ
- Что Вы можете сказать о нолике? Что он не так сделал? Как он подверг себя и других опасности?
Ответы обучающихся
- Есть такое выражение: безопасность превыше всего. Почему так говорят?
Ответы обучающихся
- Давайте сейчас посмотри другой мультик и поговорим о внимательности на дороге и знания дорожных знаков.
Демонстрация мультика (Смешарики «Азбука безопасности»)
https://youtu.be/Kak-XRnT5GI?si=XfJ1O7UL9gJsZ78o
- В чем суть мультика? Что там произошло?
Ответы обучающихся
-Да ребята, Вы правы, очень важно учить дорожные знаки, а еще что важно? Правильно, знать, что такое светофор.
Демонстрация мультика ( Смешарики «Светофоры»)
https://youtu.be/FJ3HoeZCZIk?si=KQhkx7uw67O0Zj4E
Опрос :
- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)
- Что такое перекресток? (Место пересечения улиц и дорог на одном уровне)
- Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой)
- По какому номеру телефона вызывают полицию? (02)
- По какой стороне улицы у нас принято движение транспорта? (По правой)
- Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)
- Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть)
- Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала)
- Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар)
- Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом)
- Где ожидают автобус? (На автобусной остановке)
- По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (с 14)
- Какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (Синий прямоугольник с белым квадратом внутри)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: зеленый и красный)
- Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? («Скорая помощь», милицейская, пожарная)
- Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик) - Разрешающий сигнал светофора? (Зеленый)
Часть 2. Основная 1 класс.
Презентация по знакам ДД и одна большая памятка по правилам.
Оборудование: листок А3, распечатки ( в цветном варианте), фломастеры, цветные карандаши, клей карандаш.
Часть 2. Основная 2 и 3 класс.
- Очень важно все это выучить. И сейчас я предлагаю все правила собрать в три памятки.
- Каждый ряд собирается в одну команду и того 3 разных группы.
Я вам раздам карточки, где вы должны их будете оформить и в конце защитить по правилам дорожного движения.
Оборудование: 3 листка А3, распечатки ( в цветном варианте), фломастеры, цветные карандаши, клей карандаш.
- карточка «Знаки ДД»
- карточка «Основные правила ДД»
- карточка «Светофор»
Пояснение каждая творческая группа выполняет задание
- «Знаки ДД». На А3 формате нужно расположить все знаки и подписать их. К этому творческому заданию прилагаются распечатки (Прилагается «ЗНАКИ универсальные», «Основная часть 2 класс/картинка со знаками». Нужно расположить, приклеить и подписать, оформить.
- «Основные правила ДД». На А3 формате «Основные правила ПДД», а так же прилагается картинки/оформить уголок безопасности.
- «Светофор». Здесь нужно разукрасить светофор и подписать цвета,например, красный-стой, зеленый- иди. (Прилагается «Светофор карточка 3,2,3 класс»)
Основная часть для 4 класса.
- Очень важно все это не только выучить, но еще и знать, так же пользоваться этими знаниями.
- Сейчас мы с вами пройдем игру по станциям. Тем самым наши знания станут еще прочнее.
Станция 1 «Угадай какой знак»
1. Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …(Дорожный знак)
2. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
3. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут … (Подземный переход).
4. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
5.Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи Заболел и видишь - пункт… (Медицинской помощи)
6. В этом месте как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (Остановка)
7. Шли из сада мы домой
Знак увидели другой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
8. Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро …(пункт питания!)
9. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
10.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича.
11.Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
13. Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит.
14. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
Станция 2 Игра «Собери знак». Сейчас мы проверим, как вы запомнили дорожные знаки.
Команды получают конверты с пазлами знаков.
- Большие пазлы
- Средние пазлы
Задание: собрать знак, объяснить. (Звучит песня Т.Соловьяновой «Дорожное движение»)
Станция 3«Игра на внимание»
Детей ставим в круг
Я буду показывать сигналы светофора.
Если зеленый свет нужно шагать по кругу,
Если желтый – прыгать на месте,
Красный – остановится.
Итак, внимание!
Станция 4 «Викторина»
Сейчас я по очереди буду задавать вопрос каждой из команд. Если команда отвечает правильно, она получает балл, если нет, право ответить переходит к команде соперников
Вопросы для команды «Зеленые»
1. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
2. Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?
3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. С какой стороны нужно обходить стоящий автобус?
5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
Вопросы для команды «Красные»
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Где можно кататься на велосипедах, роликах?
3. Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
4. Где нужно стоять в ожидании автобуса?
5. Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?
Часть 3. Заключение.
-Ребята, сегодня мы убедились в том, как важно,знать правила дорожного движения. И как важно знать дорожные знаки.
В завершение нашего занятия предлагаю подумать о том, как это полезно получить такие знания как ПДД, и всегда их применять.
-Спасибо вам всем за отличную работу.!
ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ
Русский язык: актуализация речевых ситуаций с использованием
этикетных слов.
Окружающий мир: изучение тем раздела «Правила безопасной
жизнедеятельности».
Музыка: прослушивание и исполнение песен Т.Соловьяновой «Дорожное движение».
Изобразительное искусство: оформление памяток.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Интернет ссылки
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2017/06/17/stsenariy-prazdnika-po-pravilam-dorozhnogo
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2022/12/21/klassnyy-chas-prezentatsiya-shkola-pdd-dorozhnye
- https://урок.рф/library/vneklassnoe_meropriyatie_po_pdd_igra_dlya_uchashihsya_114351.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/11/picture-99477.jpg)
Сценарий занятия "Правила дорожного движения"
Сценарий занятия в рамках внеурочной деятельности (фрагмент).Социально-образовательный проект "Правила дорожного движения"...
Конспект внеклассного занятия "Правила дорожного движения"
Конспекты внеклассных мероприятий"Правила дорожного движения"3-4 и 1-2 классы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-357646-1385753405.jpg)
Внеурочное занятие: "Правила дорожного движения"
Тема занятия: «Правила дорожного движения»,учитель Бугакова О.Г.Цели: 1) расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения;2) формировать представления младших школьников о безопасн...
внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения». 3 класс
Внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения». 3 класс...
Сценарий мероприятия " Правила дорожного движения".
Цель изучения правил дорожного движения:1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:1. Развитие дорожной гра...