внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения». 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему
Внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения». 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
szhataya_zip-papka.zip | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 «в»
Школа: МБОУ СОШ №1 г. Суража Брянской области
Классный руководитель: Татьяна Николаевна Кузьменок
Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».
Форма проведения: внеклассное занятие.
Задачи:
- совершенствование знаний о правилах дорожного движения у детей;
- привитие твёрдых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
- снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитание законопослушных участников дорожного движения;
Оборудование: проектор, компьютерная презентация, видеоролик, плакаты по правилам дорожного движения, рисунки дорожных знаков.
Интернет – ресурсы: -http://sitefaktov.ru/index.php/home/3574-interesnye-fakty-o-pravilakh-doroxhnogo-dvizheniya
- http://yandex.ru/yandsearch?lr=10839&clid=1784380&text=%
- http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/istorija-pojavlenija-pravil-dorozhnogo-dvizhenija-istorija-svetofora.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E0%E2%E8%EB%E0_%E4%EE%F0%EE%E6%ED%EE%E3%EE_%E4%E2%E8%E6%E5%ED%E8%FF
- http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/06/28/nemnogo-faktov-iz-istorii-pravil-dorozhnogo
- http://www.2vg.ru/pedagogika/obuchenie_shkolnikov_pravilam_dorozhnogo.html
- https://cirkul.info/article/istoriya-dorozhnykh-znakov
Литература
- Внеклассные мероприятия: 3 класс / Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова, Л.И. Гайдина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – Волгоград: Учитель, 2003.
Ход занятия
Организационный момент.
Работа над сказкой.
У. Ребята, послушайте внимательно небольшую сказку.
Медвежий сон.
Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал. Спит Мишка и видит сон.
«Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку,- он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».
Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения.
У. О ком эта сказка?
У. Что произошло с Мишкой во сне?
В. Как вы думаете, почему это с ним произошло?
В. Как вы считаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем внеклассном занятии?
У. Да, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Тема нашего внеклассного занятия – «Правила дорожного движения достойны уважения».(слайд 1)
У. А важно ли знать людям правила дорожного движения?
У. Почему вы так считаете?
У. С каждым годом скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах городов быстро возрастает. При этом всё чаще происходят дорожно-транспортные происшествия. Во время автомобильных аварии на нашей планете через каждые 2 минуты погибает один человек. Таким образом, автомобиль стал ещё и источником повышенной опасности. В результате несчастных случаев на дорогах страдают и взрослые, и дети. Основные причины несчастий – переход улицы в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом, неосмотрительность на проезжей части, невнимание родителей, игра детей в опасной зоне. Совершенно очевидно, что все внезапные причины вытекают из слабого знания правил дорожного движения и отсутствия практических навыков поведения на улицах.
У. А что такое - дорожный знак? Для чего они нужны?
У. Кто может объяснить, что такое дорожные знаки?
(это табличка со схематическим рисунком , помогающим регулировать движение)
У. Ещё раз прочитаем об этом вслух. (слайд 2)
Знаки дорожные - это элемент оборудования дороги в виде фигур определенной формы с условными обозначениями или надписями предназначенные для информации водителей и пешеходов.
Дорожные знаки -помогают регулировать движение машин и пешеходов.
Дорожные знаки - помогают регулировать движение на дороге водителям и пассажирам
У. Давайте вспомним, какие же есть дорожные знаки?
У. На какие группы они подразделяются?
У. Давайте ещё раз посмотрим и запомним эти группы.(слайд 3)
Дорожные знаки делятся на следующие группы:
1) ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ.
2) ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.
3) ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ.
4) ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ.
5) ИНФОРМАЦИОННО - УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ.
6) ИНФОРМАЦИОННЫЕ.
7) ЗНАКИ СЕРВИСА.
8) ЗНАКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Работа с таблицами «Дорожные знаки»(слайд 4)
У. Как вы считаете, почему мы должны знать значение дорожных знаков?
У. Сейчас мы послушаем стихи о некоторых дорожных знаках и вспомним о их значении.
(Ученики класса у доски читают стихи о дорожных знаках, держат таблички с их изображением)
Знак «Движение запрещено»:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Железнодорожный переезд»:
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Светофор:
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!
У. Так почему же мы должны знать значение дорожных знаков?
Обсуждение сюжетных картинок.
У. Давайте внимательно рассмотрим каждую из картинок и ответим на несколько вопросов.
В. Какая ошибка здесь допущена?
Чего нельзя делать?
Где этим нужно заниматься?
Частушки о правилах дорожного движения.
У. А сейчас для всех для нас ребята споют частушки о правилах дорожного движения, чтобы мы их никогда не забывали.
(Заранее подготовленные ребята у доски исполняют частушки с музыкальным сопровождением)
Мы частушки вам споем,
Вы нам помогайте,
Если чуточку соврем,
Вы нас не ругайте!
К переходу шли мы с Севой,
Посмотрели мы налево,
Хорошо, что посмотрели,
А иначе б здесь не пели.
Шел Сережа как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.
Шел танцор на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.
Правила дорожные
Все ребята знают.
Пусть они нас каждый раз
С вами выручают.
Если где–то школа здесь,
Значит рядом «зебра» есть.
Но поесть она не спросит,
А пройти по ней попросит.
Наша Лера - пешеход!
Правила все знает.
Утром, вечером и днём
Она их повторяет.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь.
На площадке ты играй
На дороге не мешай!
Я прошёл через дорогу,
Там где не положено.
И пришлось мне заплатить штраф,
За что положено.
Ты на красный не ходи,
И на жёлтый тоже.
Свет зелёный загорит-
Вот теперь нам путь открыт!
Только смею я заметить,
Так нелепо поступать,
Перед носом у машины
На дорогу выбегать.
В небе яркая звезда,
Мы ребята – хоть куда!
Знаем все без исключенья
Наши правила движенья.
Просмотр видеоролика «Чтобы путь был счастливым»
У. Запомнить правила дорожного движения нам поможет просмотр видеоролик.
Викторина по правилам дорожного движения.
У. Мы уже много знаем о ПДД. Давайте посмотрим, хорошо ли мы их усвоили . Проведём небольшую викторину.
1. Как должен двигаться пешеход по загородной дороге? (Навстречу идущему транспорту.)
2. Что называется улицей и из каких частей она состоит? (Проезжая часть и тротуар.)
3. По какой стороне улицы или дороги движется автотранспорт в нашей стране? [По правой.)
4. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?
5. Для чего служит светофор? Какие сигналы он подает?
6. Каковы правила пользования общественным транспортом?
7. Каковы правила перехода нерегулируемого перекрестка? (Посмотреть налево, направо и, убедившись, что близко нет машин, переходить.)
8. В каких местах правила движения разрешают переход улицы? (Там, где есть знак перехода, светофор или «зебра».)
9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? (С 14 лет.)
10. Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма? (Невнимание, шалость, незнание Правил дорожного движения.)
11. В чем состоит опасность выхода на дорогу перед стоящим у тротуара автобусом, троллейбусом?
12. Почему Правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?
13. Что называется пешеходным переходом? (Место, предназначенное для перехода улицы.)
14. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай, метро.)
15. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение? (Красный.)
16. Что означает желтый сигнал светофора? (Внимание! Приготовиться!)
17. Назовите известные вам дорожные знаки. Для чего их устанавливают на улицах и дорогах
Рефлексия.
У. Так как выдумаете, правила дорожного движения достойны уважения?
У.Почему?
У. Какие выводы вы для себя сделали, исходя из сегодн. занятия?
У. Вы сегодня очень активно все работали, молодцы. Я надеюсь, что этот классный час вам всем пойдёт на пользу.
У. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по ПДД "Правила движения достойны уважения"
Данное занятие по Правилам Дорожного Движения подготовлено для учащихся 2-х классов. На занятии учащиеся в игровой форма повторяют ПДД....
Сценарий конкурсного выступления литературно-музыкальная композиция по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения»
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения с приложениями: тексты песен. Литературно-музыкальная композиция подготовлена на конкурсное выступление для районного фестиваля детского творчества....
Сценарий внеклассного мероприятия «Знаки для движения достойны уважения»
Цель: учить детей различать дорожные знаки, научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость, ...
Технологическая карта внеурочного занятия во 2-3 классе. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».
Направление внеурочной деятельности: общекультурноеЦель: создание условий для усвоения правил дорожного движенияЗадачи:1. Обучающие:Учить основным правилам дорожного движения; учить правильному п...
Сценарий мероприятия "Правила дорожного движения достойны уважения"
Сценарий мероприятия по предупреждению дорожно – транспортного травматизма. В игровой форме происходит повторение правил дорожного движения; формирование чувства ответственности з...
Конспект внеурочного занятия на тему "Правила движения достойны уважения", 3 класс
Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осо...
Технологическая карта внеклассного занятия "Правила дорожного движения достойны уважения"
Внеклассное мероприятие интересно тем, что при повторении ПДД обучающиеся активно включаются в разнообразные формы работы. Изучение нового материала формирует личностный и социально – знач...