Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима"
план-конспект урока
Повторять зимние признаки (развивать речь, внимние, память,воображение),
Учить составлять предложения по картинкам (развивать словарь и связную речь),
Повторять понятия (большой и маленький) на конкретном материале,
Повторять счет на конкретном предмете,
Пальчиковая гимнастика,
Логоритмические упражнения движения сопровождаемые речью!
Аппликация "Елочки".
Итог что узнали мы из занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-uroka-s-detmi-tmnr-na-temu-oh-ty-zimushka-zima.htmlДепартамент социальной защиты населения города Москвы
ГБУ ЦССВ «Сколковский»
Открытое индивидуальное интегрированное занятие
Тема: «Зимушка-зима»
учитель-дефектолог Ярдушкина О.А.
Москва, 2025
Цель: закрепить и обобщить знания о зиме, зимних явлениях природы.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-совершенствовать зрительное восприятие (умение видеть сходство и различие предметов);
-совершенствовать умения действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого;
коррекционно-развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
-развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение;
-развивать слухоречевую и зрительную память;
-развивать мелкую моторику и умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
коррекционно-воспитательные:
-формировать положительную мотивацию к обучению;
-воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Словарь: снежная, снег, снежинка, снежок, Новый год.
Материалы и оборудование:
- картины по теме «Зима»:
- снежинки из бумаги;
- снежки из бумаги;
- синий картон, 3 треугольника из зелёного картона, клей-карандаш, салфетки;
- образец аппликации «Ёлочка».
Ход занятия
I. Организационный момент
Педагог: (Кристина), скажи, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответ)
-Да, правильно, наступила зима. Она принесла нам холод, снег, ветер. Но чтобы нам было не так холодно, давай позовём с солнышко.
Эмоциональный настрой
Здравствуйте, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него).
Здравствуйте, ушки! (Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам – «Чебурашка»).
Здравствуйте, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши).
Здравствуйте, птички! (Взмахи руками).
Здравствуйте, друзья! (Обнять себя).
Здравствуй, солнце! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце).
II) Предварительная работа
Работа с сюжетной картинкой «Зимние забавы»
Ученица выходит к доске, показывает и называет, что изображено на картинке и что можно делать зимой на улице:
-лепить снеговика;
-кататься на санках;
-кататься на лыжах;
- кататься на коньках.
III) Основной этап
Пальчиковая гимнастика.
- Прежде чем мы приступим к следующим заданиям, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибать пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили («лепить снежок»)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (гладить руки)
И совсем, совсем не сладкий. (грозить пальцем)
Раз – подбросим (подбросить)
Два – поймаем (поймать)
Три – уроним (наклониться, дотронуться до пола)
И сломаем (прыжки).
- Ручной труд «Снежки»
Скатывание «снежков» из смятых салфеток белого цвета. Посчитать, сколько получилось. Упражнение направлено на развитие мелкой моторики.
2. «Попади в цель».
У педагога и ученика в руках по «снежному» комочку. Педагог показывает. Как нужно бросить «снежок», чтобы попасть им в корзину.
3. «Найди одинаковые»
Ой, посмотри, как много у меня есть красивых варежек. Посмотри внимательно и найди одинаковые рукавицы.
Упражнение направлено на развитие внимательности, памяти.
4. «Снегопад»
-Посмотри, какие красивые снежинки! (Раскладываем на парте снежинки, вырезанные из бумаги).
-Какого они цвета? Найди все самые большие снежинки и самые маленькие.
-Посчитай, сколько маленьких снежинок. Упражнение направлено на развитие внимательности.
-Отлично!
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
- Какой ты молодец! Но ты устал и теперь нужно отдохнуть. Нам теперь понадобятся наши снежинки. Сейчас мы будем дуть на снежинку.
На палочках, прикреплённые ниточкой перед ребёнком и педагогом висят сделанные из плотной бумаги небольшие снежинки. Ребёнок дует на снежинку. Вдыхая полной грудью воздух, задерживая его внутри, затем выдыхая сильной струёй.
5. Игра «Подбери зимнюю одежду»
На доске картонные мальчик и девочка, бумажная одежда. Ученик подбирает и прикладывает к ним одежду на магнитах.
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагать)
С ним я крепко подружусь (хлопать в ладоши)
Подойдет ко мне мороз (присесть)
Тронет руку, тронет нос, (показать руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопать в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать. (прыгать и шагать.)
6. Аппликация «Ёлочка»
-Какой праздник мы ждем в этом месяце? (ответ)
-Правильно! Новый год!
На Новый год принято ставить елку. Под ёлку Дед Мороз кладёт подарки. Мы тоже сделаем ёлочку и подарим её Деду Морозу.
(На столе лежат заготовки для аппликации – лист синего картона, треугольники разного размера из картона зелёного цвета, разноцветные кружки из цветной бумаги, клей-карандаш и образец аппликации). В процессе работы спрашиваю ученика о размерах, формах предметов, их количестве. Упражнение направлено на закрепление счета до трёх, знаний о геометрических фигурах, умения работать с клеем. Выполнив работу, ученик закрепляет её на доске магнитом.
IV) Закрепление. Работа у доски.
Ученик показывает и называет, что изображено на картинке. Отвечает на вопросы педагога.
V) Итог занятия.
Что мы делали сегодня на занятии? Что тебе понравилось больше всего? Мы лепили и бросали снежки, дули на снежинки, приготовили подарок Деду Морозу. Давай похлопаем.
- (Кристина), ты сегодня хорошо занималась, справилась со всеми заданиями. Молодец! Поэтому Дед Мороз оставил для тебя небольшой подарочек (ученик получает конверт со своим именем, внутри подарок).
Предварительный просмотр:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-uroka-s-detmi-tmnr-na-temu-oh-ty-zimushka-zima.htmlДепартамент социальной защиты населения города Москвы
ГБУ ЦССВ «Сколковский»
Открытое индивидуальное интегрированное занятие
Тема: «Зимушка-зима»
учитель-дефектолог Ярдушкина О.А.
Москва, 2025
Цель: закрепить и обобщить знания о зиме, зимних явлениях природы.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-совершенствовать зрительное восприятие (умение видеть сходство и различие предметов);
-совершенствовать умения действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого;
коррекционно-развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
-развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение;
-развивать слухоречевую и зрительную память;
-развивать мелкую моторику и умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
коррекционно-воспитательные:
-формировать положительную мотивацию к обучению;
-воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Словарь: снежная, снег, снежинка, снежок, Новый год.
Материалы и оборудование:
- картины по теме «Зима»:
- снежинки из бумаги;
- снежки из бумаги;
- синий картон, 3 треугольника из зелёного картона, клей-карандаш, салфетки;
- образец аппликации «Ёлочка».
Ход занятия
I. Организационный момент
Педагог: (Кристина), скажи, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответ)
-Да, правильно, наступила зима. Она принесла нам холод, снег, ветер. Но чтобы нам было не так холодно, давай позовём с солнышко.
Эмоциональный настрой
Здравствуйте, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него).
Здравствуйте, ушки! (Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам – «Чебурашка»).
Здравствуйте, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши).
Здравствуйте, птички! (Взмахи руками).
Здравствуйте, друзья! (Обнять себя).
Здравствуй, солнце! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце).
II) Предварительная работа
Работа с сюжетной картинкой «Зимние забавы»
Ученица выходит к доске, показывает и называет, что изображено на картинке и что можно делать зимой на улице:
-лепить снеговика;
-кататься на санках;
-кататься на лыжах;
- кататься на коньках.
III) Основной этап
Пальчиковая гимнастика.
- Прежде чем мы приступим к следующим заданиям, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибать пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили («лепить снежок»)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (гладить руки)
И совсем, совсем не сладкий. (грозить пальцем)
Раз – подбросим (подбросить)
Два – поймаем (поймать)
Три – уроним (наклониться, дотронуться до пола)
И сломаем (прыжки).
- Ручной труд «Снежки»
Скатывание «снежков» из смятых салфеток белого цвета. Посчитать, сколько получилось. Упражнение направлено на развитие мелкой моторики.
2. «Попади в цель».
У педагога и ученика в руках по «снежному» комочку. Педагог показывает. Как нужно бросить «снежок», чтобы попасть им в корзину.
3. «Найди одинаковые»
Ой, посмотри, как много у меня есть красивых варежек. Посмотри внимательно и найди одинаковые рукавицы.
Упражнение направлено на развитие внимательности, памяти.
4. «Снегопад»
-Посмотри, какие красивые снежинки! (Раскладываем на парте снежинки, вырезанные из бумаги).
-Какого они цвета? Найди все самые большие снежинки и самые маленькие.
-Посчитай, сколько маленьких снежинок. Упражнение направлено на развитие внимательности.
-Отлично!
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
- Какой ты молодец! Но ты устал и теперь нужно отдохнуть. Нам теперь понадобятся наши снежинки. Сейчас мы будем дуть на снежинку.
На палочках, прикреплённые ниточкой перед ребёнком и педагогом висят сделанные из плотной бумаги небольшие снежинки. Ребёнок дует на снежинку. Вдыхая полной грудью воздух, задерживая его внутри, затем выдыхая сильной струёй.
5. Игра «Подбери зимнюю одежду»
На доске картонные мальчик и девочка, бумажная одежда. Ученик подбирает и прикладывает к ним одежду на магнитах.
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагать)
С ним я крепко подружусь (хлопать в ладоши)
Подойдет ко мне мороз (присесть)
Тронет руку, тронет нос, (показать руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопать в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать. (прыгать и шагать.)
6. Аппликация «Ёлочка»
-Какой праздник мы ждем в этом месяце? (ответ)
-Правильно! Новый год!
На Новый год принято ставить елку. Под ёлку Дед Мороз кладёт подарки. Мы тоже сделаем ёлочку и подарим её Деду Морозу.
(На столе лежат заготовки для аппликации – лист синего картона, треугольники разного размера из картона зелёного цвета, разноцветные кружки из цветной бумаги, клей-карандаш и образец аппликации). В процессе работы спрашиваю ученика о размерах, формах предметов, их количестве. Упражнение направлено на закрепление счета до трёх, знаний о геометрических фигурах, умения работать с клеем. Выполнив работу, ученик закрепляет её на доске магнитом.
IV) Закрепление. Работа у доски.
Ученик показывает и называет, что изображено на картинке. Отвечает на вопросы педагога.
V) Итог занятия.
Что мы делали сегодня на занятии? Что тебе понравилось больше всего? Мы лепили и бросали снежки, дули на снежинки, приготовили подарок Деду Морозу. Давай похлопаем.
- (Кристина), ты сегодня хорошо занималась, справилась со всеми заданиями. Молодец! Поэтому Дед Мороз оставил для тебя небольшой подарочек (ученик получает конверт со своим именем, внутри подарок).
Предварительный просмотр:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-uroka-s-detmi-tmnr-na-temu-oh-ty-zimushka-zima.htmlДепартамент социальной защиты населения города Москвы
ГБУ ЦССВ «Сколковский»
Открытое индивидуальное интегрированное занятие
Тема: «Зимушка-зима»
учитель-дефектолог Ярдушкина О.А.
Москва, 2025
Цель: закрепить и обобщить знания о зиме, зимних явлениях природы.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-совершенствовать зрительное восприятие (умение видеть сходство и различие предметов);
-совершенствовать умения действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого;
коррекционно-развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
-развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение;
-развивать слухоречевую и зрительную память;
-развивать мелкую моторику и умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
коррекционно-воспитательные:
-формировать положительную мотивацию к обучению;
-воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Словарь: снежная, снег, снежинка, снежок, Новый год.
Материалы и оборудование:
- картины по теме «Зима»:
- снежинки из бумаги;
- снежки из бумаги;
- синий картон, 3 треугольника из зелёного картона, клей-карандаш, салфетки;
- образец аппликации «Ёлочка».
Ход занятия
I. Организационный момент
Педагог: (Кристина), скажи, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответ)
-Да, правильно, наступила зима. Она принесла нам холод, снег, ветер. Но чтобы нам было не так холодно, давай позовём с солнышко.
Эмоциональный настрой
Здравствуйте, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него).
Здравствуйте, ушки! (Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам – «Чебурашка»).
Здравствуйте, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши).
Здравствуйте, птички! (Взмахи руками).
Здравствуйте, друзья! (Обнять себя).
Здравствуй, солнце! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце).
II) Предварительная работа
Работа с сюжетной картинкой «Зимние забавы»
Ученица выходит к доске, показывает и называет, что изображено на картинке и что можно делать зимой на улице:
-лепить снеговика;
-кататься на санках;
-кататься на лыжах;
- кататься на коньках.
III) Основной этап
Пальчиковая гимнастика.
- Прежде чем мы приступим к следующим заданиям, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибать пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили («лепить снежок»)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (гладить руки)
И совсем, совсем не сладкий. (грозить пальцем)
Раз – подбросим (подбросить)
Два – поймаем (поймать)
Три – уроним (наклониться, дотронуться до пола)
И сломаем (прыжки).
- Ручной труд «Снежки»
Скатывание «снежков» из смятых салфеток белого цвета. Посчитать, сколько получилось. Упражнение направлено на развитие мелкой моторики.
2. «Попади в цель».
У педагога и ученика в руках по «снежному» комочку. Педагог показывает. Как нужно бросить «снежок», чтобы попасть им в корзину.
3. «Найди одинаковые»
Ой, посмотри, как много у меня есть красивых варежек. Посмотри внимательно и найди одинаковые рукавицы.
Упражнение направлено на развитие внимательности, памяти.
4. «Снегопад»
-Посмотри, какие красивые снежинки! (Раскладываем на парте снежинки, вырезанные из бумаги).
-Какого они цвета? Найди все самые большие снежинки и самые маленькие.
-Посчитай, сколько маленьких снежинок. Упражнение направлено на развитие внимательности.
-Отлично!
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
- Какой ты молодец! Но ты устал и теперь нужно отдохнуть. Нам теперь понадобятся наши снежинки. Сейчас мы будем дуть на снежинку.
На палочках, прикреплённые ниточкой перед ребёнком и педагогом висят сделанные из плотной бумаги небольшие снежинки. Ребёнок дует на снежинку. Вдыхая полной грудью воздух, задерживая его внутри, затем выдыхая сильной струёй.
5. Игра «Подбери зимнюю одежду»
На доске картонные мальчик и девочка, бумажная одежда. Ученик подбирает и прикладывает к ним одежду на магнитах.
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагать)
С ним я крепко подружусь (хлопать в ладоши)
Подойдет ко мне мороз (присесть)
Тронет руку, тронет нос, (показать руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопать в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать. (прыгать и шагать.)
6. Аппликация «Ёлочка»
-Какой праздник мы ждем в этом месяце? (ответ)
-Правильно! Новый год!
На Новый год принято ставить елку. Под ёлку Дед Мороз кладёт подарки. Мы тоже сделаем ёлочку и подарим её Деду Морозу.
(На столе лежат заготовки для аппликации – лист синего картона, треугольники разного размера из картона зелёного цвета, разноцветные кружки из цветной бумаги, клей-карандаш и образец аппликации). В процессе работы спрашиваю ученика о размерах, формах предметов, их количестве. Упражнение направлено на закрепление счета до трёх, знаний о геометрических фигурах, умения работать с клеем. Выполнив работу, ученик закрепляет её на доске магнитом.
IV) Закрепление. Работа у доски.
Ученик показывает и называет, что изображено на картинке. Отвечает на вопросы педагога.
V) Итог занятия.
Что мы делали сегодня на занятии? Что тебе понравилось больше всего? Мы лепили и бросали снежки, дули на снежинки, приготовили подарок Деду Морозу. Давай похлопаем.
- (Кристина), ты сегодня хорошо занималась, справилась со всеми заданиями. Молодец! Поэтому Дед Мороз оставил для тебя небольшой подарочек (ученик получает конверт со своим именем, внутри подарок).
Предварительный просмотр:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-uroka-s-detmi-tmnr-na-temu-oh-ty-zimushka-zima.htmlДепартамент социальной защиты населения города Москвы
ГБУ ЦССВ «Сколковский»
Открытое индивидуальное интегрированное занятие
Тема: «Зимушка-зима»
учитель-дефектолог Ярдушкина О.А.
Москва, 2025
Цель: закрепить и обобщить знания о зиме, зимних явлениях природы.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-совершенствовать зрительное восприятие (умение видеть сходство и различие предметов);
-совершенствовать умения действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого;
коррекционно-развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
-развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение;
-развивать слухоречевую и зрительную память;
-развивать мелкую моторику и умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
коррекционно-воспитательные:
-формировать положительную мотивацию к обучению;
-воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Словарь: снежная, снег, снежинка, снежок, Новый год.
Материалы и оборудование:
- картины по теме «Зима»:
- снежинки из бумаги;
- снежки из бумаги;
- синий картон, 3 треугольника из зелёного картона, клей-карандаш, салфетки;
- образец аппликации «Ёлочка».
Ход занятия
I. Организационный момент
Педагог: (Кристина), скажи, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответ)
-Да, правильно, наступила зима. Она принесла нам холод, снег, ветер. Но чтобы нам было не так холодно, давай позовём с солнышко.
Эмоциональный настрой
Здравствуйте, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него).
Здравствуйте, ушки! (Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам – «Чебурашка»).
Здравствуйте, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши).
Здравствуйте, птички! (Взмахи руками).
Здравствуйте, друзья! (Обнять себя).
Здравствуй, солнце! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце).
II) Предварительная работа
Работа с сюжетной картинкой «Зимние забавы»
Ученица выходит к доске, показывает и называет, что изображено на картинке и что можно делать зимой на улице:
-лепить снеговика;
-кататься на санках;
-кататься на лыжах;
- кататься на коньках.
III) Основной этап
Пальчиковая гимнастика.
- Прежде чем мы приступим к следующим заданиям, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибать пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили («лепить снежок»)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (гладить руки)
И совсем, совсем не сладкий. (грозить пальцем)
Раз – подбросим (подбросить)
Два – поймаем (поймать)
Три – уроним (наклониться, дотронуться до пола)
И сломаем (прыжки).
- Ручной труд «Снежки»
Скатывание «снежков» из смятых салфеток белого цвета. Посчитать, сколько получилось. Упражнение направлено на развитие мелкой моторики.
2. «Попади в цель».
У педагога и ученика в руках по «снежному» комочку. Педагог показывает. Как нужно бросить «снежок», чтобы попасть им в корзину.
3. «Найди одинаковые»
Ой, посмотри, как много у меня есть красивых варежек. Посмотри внимательно и найди одинаковые рукавицы.
Упражнение направлено на развитие внимательности, памяти.
4. «Снегопад»
-Посмотри, какие красивые снежинки! (Раскладываем на парте снежинки, вырезанные из бумаги).
-Какого они цвета? Найди все самые большие снежинки и самые маленькие.
-Посчитай, сколько маленьких снежинок. Упражнение направлено на развитие внимательности.
-Отлично!
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
- Какой ты молодец! Но ты устал и теперь нужно отдохнуть. Нам теперь понадобятся наши снежинки. Сейчас мы будем дуть на снежинку.
На палочках, прикреплённые ниточкой перед ребёнком и педагогом висят сделанные из плотной бумаги небольшие снежинки. Ребёнок дует на снежинку. Вдыхая полной грудью воздух, задерживая его внутри, затем выдыхая сильной струёй.
5. Игра «Подбери зимнюю одежду»
На доске картонные мальчик и девочка, бумажная одежда. Ученик подбирает и прикладывает к ним одежду на магнитах.
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагать)
С ним я крепко подружусь (хлопать в ладоши)
Подойдет ко мне мороз (присесть)
Тронет руку, тронет нос, (показать руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопать в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать. (прыгать и шагать.)
6. Аппликация «Ёлочка»
-Какой праздник мы ждем в этом месяце? (ответ)
-Правильно! Новый год!
На Новый год принято ставить елку. Под ёлку Дед Мороз кладёт подарки. Мы тоже сделаем ёлочку и подарим её Деду Морозу.
(На столе лежат заготовки для аппликации – лист синего картона, треугольники разного размера из картона зелёного цвета, разноцветные кружки из цветной бумаги, клей-карандаш и образец аппликации). В процессе работы спрашиваю ученика о размерах, формах предметов, их количестве. Упражнение направлено на закрепление счета до трёх, знаний о геометрических фигурах, умения работать с клеем. Выполнив работу, ученик закрепляет её на доске магнитом.
IV) Закрепление. Работа у доски.
Ученик показывает и называет, что изображено на картинке. Отвечает на вопросы педагога.
V) Итог занятия.
Что мы делали сегодня на занятии? Что тебе понравилось больше всего? Мы лепили и бросали снежки, дули на снежинки, приготовили подарок Деду Морозу. Давай похлопаем.
- (Кристина), ты сегодня хорошо занималась, справилась со всеми заданиями. Молодец! Поэтому Дед Мороз оставил для тебя небольшой подарочек (ученик получает конверт со своим именем, внутри подарок).
Предварительный просмотр:
Департамент социальной защиты населения города Москвы
ГБУ ЦССВ «Сколковский»
Открытое индивидуальное интегрированное занятие
Тема: «Овощи»
учитель-дефектолог Ярдушкина О.А.
Москва, 2025
Цель занятия: расширить знания детей по теме «Овощи»
Задачи:
Образовательные:
1.формировать обобщающее понятие «Овощи»
2.расширять знания ребенка по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят.
3.Закреплять представления ребенка о «словах-признаках», «словах-действиях
3.Учить составлять ребенка рассказ по опорным картинкам.
Коррекционно-развивающие:
1.Развитие речи: расширять активный и пассивный словарь, развивать связную речь; развитие мелкой моторики, развитие мышления; зрительного восприятия.
Воспитательные:
Учить правильному поведению ребенка на занятие: слушать педагога, не перебивать; приступать к выполнению задания, дослушав до конца инструкцию педагога
Возрастная направленность занятия: средний школьный возраст
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, две корзины, предметные и сюжетные картинки по теме «Овощи», «картинки-помощники».
Ход занятия
Организационный момент:
Какое сейчас время года?
Какие дары нам дает осень?
Педагог проводит беседу о том, что такое овощ, чем он отличается от фруктов.
Основная часть:
1.Сюрпризный момент:
К нам в гости пришёл Чиполлино. Он просит нас помочь собрать ему урожай. Давай пройдём к нему в огород и соберём овощи.
2.Работа с иллюстрациями:
Разложи овощи на столе. Назови их. Рассмотри картину «Огород». Найди на картинке овощи, которые лежат у тебя на столе. Назови овощ
3.Сенсорное развитие:
Охарактеризуй цвет и форму, используя «картинки-помощницы».
Назови овощ, употребив при этом «слово-признак», обозначающий цвет (Это красный помидор), затем «слово-признак», обозначающий форму (Это круглый помидор). Назови овощ, употребив при этом одновременно «слова-признаки», характеризующие цвет и форму (Это красный, круглый помидор). Далее проводится аналогичная работа с другими овощами.
Физкультминутка:
Импровизация движений в такт стихотворения.
Дети в огород идут,
А там овощи растут, дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Закрепление обобщающего понятия «Овощ».
1.Помоги Незнайке разложить овощи и фрукты по разным корзинам. Назови одним словом то, что лежит в корзинах.
2.Дефектолог объясняет, почему морковь является овощем, и даёт простейшее определение овоща, указывая на его отличительные признаки (овощ растёт в огороде: на кустике или в земле). Ответь сложным предложением по образцу (Морковь – овощ, потому что растёт на огороде, в земле).
3.Игра «Четвёртый лишний». Посмотри, правильно ли Незнайка сложил овощи в корзину (Морковь, помидор, огурец, яблоко).
Пальчиковая гимнастика:
У Лариски —
Две редиски.
У Алешки —
Две картошки.
У Сережки-сорванца —
Два зеленых огурца.
А у Вовки —
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
Где растут овощи?
1.Дефектолог беседует с ребёнком о том, где растут овощи. Показывает картинки и разъясняет, что обозначает та или иная из них (над землёй – на кустике, на земле, в земле)
2.Положи овощ на своё место. Скажи, где растёт каждый овощ.
3.Что неправильно нарисовал художник? (Огурец на дереве, яблоки под землёй).
Как убирают овощи?
1.Дефектолог объясняет, как убирают овощи, показывает картинки и разъясняет, что обозначает та или иная из них (выдёргивают, срезают, срывают, выкапывают).
2.Соедини линией овощ и соответствующую картинку. Скажи полным предложением (морковь выдёргивают из земли).
Что готовят?
1.Дефектолог объясняет, что можно приготовить из овощей. Появляется новая «картинка-помощница», обозначающая как используются овощи (суп, салат, сок, соленья).
2.Расскажи, используя «картинки-помощники», что готовят из данного овоща.
Итог занятия.
Составь рассказ по картинкам:
Что это? Какого цвета? Какой по форме? Где растёт? Как и когда убирают? Что готовят?
Список литературы
1.Брежнева Е.А., Брежнев Н.В. Хочу всё знать. Часть 1. Москва. Владос 2003г.
2.Глухов В.П. наглядно – дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушением речи (ФФН и ОНР). Москва. АРКТИ, 2003г.
3.Смирнова Л.Н. логопедия в детском саду. Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"
Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

А. Л. Барто . В школу - конспект интегрированного урока чтения
Урок был подготовлен и проведён в рамках окружного конкурса "Учитель года - 2009"...
Конспект интегрированного урока по краеведению и информатике 4 класс
К уроку есть замечательная презетации .Но она много весит .КАК БЫТЬ?...

Конспект интегрированного урока математика и окружающий мир "Животные Пермского края в математических задачах"
В урок включены различные задания для закрепления знаний таблицы умножения....
Конспекты интегрированных уроков.
Предлагаю некоторые конспекты интегрированных уроков 2009-2011 учебный год....
Конспект интегрированного урока математики и английского языка
Цель: Повторить и обобщить знания о действии умножения.Задача урока.Обучающие:систематизировать знания учащихся о действии умножения: конкретный смысл, названия компонентов и результата, взаимос...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».
На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...