Воспитательное мероприятие "Страна общения".
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Шолинян Лилит Арутюновна

Данное мероприятие поможет обучающимся объединиться и в трудную минуту помочь друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_strana_obshcheniya.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие

на тему: «Страна общения. Что взять с собой в путешествие?»

Цели:

1. Вооружить обучающихся умениями и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.

2. Развивать умение участвовать в свободной беседе.

3. Формировать умение осмысливать свои поступки и поступки другого, развивать умение понимать чувства и настроение другого.

4. Воспитывать культуру поведения.

                                               Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведём интересное мероприятие. Будем много общаться, путешествовать, играть, побываем в незабываемой стране. Я, думаю, вы активно будете принимать участие, выполнять все задания, которые встретятся на нашем пути.

Как замечательно, что люди научились пользоваться речью!

Благодаря ей, мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно обронённое, злое слово больно нас ранит. Сейчас, даже трудно представить себе то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить. Как же они общались?

Дети высказывают свои версии, рассматривая слайды презентации.

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Общения. Путешествовать мы будем на воздушном шаре. У нас будет много интересных остановок с различными заданиями. Сядьте в воздушный шар, и мы начинаем наше путешествие

-А, чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни. (музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь»)

- Среди людей существуют разные отношения - добрые, хорошие, обязательные, уважительные, скверные, унизительные.Наш класс - это коллектив. Самый первый коллектив — это семья, затем группа, класс, школа и в конечном итоге, страна.

Коллектив (показ слайда) - это группа людей, объединённых общей работой, учёбой или интересами.

-Как должны общаться настоящие одноклассники?

(Вежливость, тактичность, деликатность, внимание и чуткость, доброта)

Первая наша остановка - «Остров  Желаний».

- На этом острове есть волшебная подушка, каждый из вас по очереди может на неё сесть и рассказать нам о каком-нибудь своём желании, может быть, самом важном. Возможно, оно будет связано с кем-то из ребят в классе или со школой в целом. Но это может быть и совсем другое желание, например, чтобы у родителей было больше времени для вас, чтобы найти хорошего друга и т. д.

Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами: «Я хочу…». Все остальные  будут внимательно его слушать. Наша цель - посмотреть, как мы умеем говорить, слушать собеседника, умеем ли мы понимать друг друга (Участвуют несколько человек).

Давайте поделимся впечатлениями.

- Слушали ли тебя ребята?

- Пока ты слушал других, не появились ли у тебя более важные желания?

- Что было самым трудным для вас в этом задании?

А я хочу открыть для вас «секреты общения». Я думаю, они нам во многом будут помогать. Прочитайте их и подумайте, какой из открытых секретов вам помог сейчас? (на воздушных шариках прикреплены правила, дети их отрывают, а воспитатель зачитывает).

                                      Секреты общения.

  • Оказывай и вежливо принимай знаки внимания, и с тобой будет приятно общаться, у тебя будет больше друзей!
  • Будь внимателен и вежлив к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.
  • Вежливо проси о помощи и сам оказывай помощь, когда она необходима, когда тебя о ней просят.
  • Умей внимательно слушать другого, и сможешь узнать много нового.
  • Не падай духом при собственных неудачах и радуйся успехам других.
  • Умей поставить себя на место другого человека, и ты сможешь понять его.

Упражнение – активатор «Здравствуй друг»

Участники встают в два круга (внешний и внутренний, деление по принципу «малина-калина»)

  • Здравствуй друг. - одновременно жмут друг другу руки
  • Как ты тут - хлопают по плечу
  • Где ты был? - берутся за ухо
  • Я скучал - показывает на себя, перекрестив руки на груди
  • Ты пришел? - Раскрывают руки в стороны
  • Хорошо! - обняться, погладить друг друга по спине

А следующая остановка станция  «Жесты».

- Скажите, что используют для общения люди, лишённые слуха, речи? Использование определённых положений рук, головы для передачи мыслей - это язык жестов. Все мы ежедневно пользуемся этим языком.

- А вы владеете языком жестов? Сейчас проверим. То, что я произнесу словами, вы попробуйте изобразить жестами.

- Тишина. Тс-с-с! (Указательный палец поднести к губам).

- Иди-ка сюда! (Поманить пальцем, ладонью).

- Нет, нет! (Повертеть головой или рукой из стороны в сторону).

- Восхищение чем- либо. (Звучат аплодисменты).

- Обида

- Радость

Молодцы, языком жестов вы владеете в совершенстве!

А мы попадаем в город  «Вежливость».

- Я вам сейчас расскажу сказку «Вежливый Кролик» (инсценировка)

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шёл из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошёл сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

- Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?

Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:

- Заходи, Кролик!

Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

-Простите, я не знал, что здесь занято и кто-то живёт. Всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, зашипела:

- Ох, уж эти мне вежливые кролики!

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка? А вас когда-нибудь выручала вежливость?

А теперь разыграем некоторые ситуации.

1. Пассажир такси просит передать плату за проезд.

2. Прохожий спрашивает о времени.

3. Зритель в кинотеатре просит соседа впереди снять головной убор, так как ему ничего не видно.

- Какие секреты общения вам помогли? Ответы детей.

Игра «Доброе солнышко»

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

- Передаём Волшебное солнышко под музыку, когда музыка затихает, тот, у кого оно окажется, будет называть, какое доброе дело вы совершили за последнее время.

-Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

- Что позволяет приобрести друзей и их любовь? Воспитатель зачитывает (памятка общения):

1.      Интересуйтесь искренне другими людьми.

2.      Улыбайтесь.

3.      Помни, что имя человека - это самый важный звук на любом языке. Называйте друзей, знакомых по имени.

4.      Будьте хорошим слушателем. Поощряй других говорить о себе.

5.      Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

6.      Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это от души.

Установите соответствие в пословицах - картинках.

Про доброе дело

на добрые дела.

Жизнь дана

а злое калечит.

Доброе слово лечит

а при матушке добро.

Сумел провиниться

говори смело.

При солнышке тепло

сумей и извиниться.

Проверьте пословицы.

Про доброе дело говори смело. Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово лечит, а злое калечит.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

При солнышке тепло, а при матушке добро.

-Ребята помните, что сказанное слово оказывает большое значение на человека.

«Словом можно убить, словом можно спасти». 

ИГРА «ЧТО МОЖЕТ СЛОВО»

- Если я вам скажу вы сегодня молодцы! Эти слова вас (порадовали)

- Если вам скажут: «Давай с  тобой дружить!» (помирят)

- Если вам скажут: «Не грусти, у тебя все получится!» (поддержат)

- Если вам скажут: «Я не хочу с тобой дружить!» (обидит)

Просмотр отрывка из мультфильма.  Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из м/ф "Зеркальце" и ответить на вопрос: "Можно ли сказать, что человек, употребляющий этикетные слова, всегда прав, честен, искренне вежлив и воспитан?" (ответы ребят) Когда человек хочет получить выгоду, он льстит, говорит неискренне, и о таком человеке мы не скажем, что он воспитан и вежлив.

Игра «Поза»

- А теперь посмотрим, наблюдательны ли вы.

(Дети получают три карточки с текстами-описаниями. Воспитатель вслух читает написанное, а остальные пытаются отгадать, где тот человек, описание которого они прослушали. В это время четверо заранее подготовленных учеников демонстрируют позы:

• один ученик изображает человека, погруженного в свои мысли: стоит, чуть опустив голову и плечи, одной рукой подперев щеку;

• второй ученик показывает, что ему очень холодно: стоит, втянув голову в плечи, обхватив себя руками, еле заметно покачиваясь;

• третий ученик демонстрирует позу агрессивно настроенного человека: ноги на ширине плеч, голова опущена, взгляд насупленный, руки скрещены на груди;

• последний ученик представляет человека, с радостью встречающего гостя: голова приподнята, на лице улыбка, руки протянуты вперед. (Последнюю позу дети отгадывают без описания, так как она им хорошо знакома из личного опыта.)

Игра «Паутинка»

Все участники встают в круг. Воспитатель бросает одному из учеников клубок разноцветных ниток, оставляя кончик нитки у себя. Ребёнок, получивший клубок, бросает его другому участнику, держа нитку в своих руках. Клубок перебрасывается до тех пор, пока весь круг детей не будет охвачен ниткой, как паутиной. На конце нити конверт.

Воспитатель: Ребята, что произойдет, если один из вас отпустит нить?

- Сможет ли один человек удержать паутинку?

- Всем интересно узнать, что в конверте?

Последний участник раскрывает конверт: в нем листочки с надписью: « Друг, спасибо тебе за работу». Передавая друг другу нить, ребята сматывают клубок и дарят листок из конверта, читая фразу.

Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать».

- Наше путешествие подходит к концу. Ребята, для чего нужно всегда посылать добрые чувства другим людям? Как нужно вести себя при собственных неудачах и  успехах других? И напоследок я хочу  пожелать вам всего самого доброго, не обижайтесь по пустякам, уважайте друг друга, старайтесь никогда не падать духом! Пожатием руки я передала вам свою любовь. А вы пожатием руки передайте свою любовь всем остальным. Я чувствую, что её стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей любви.

А сейчас постарайтесь расслабить мышцы вашего лица, не делайте их «каменными» Улыбнитесь!  Вид улыбающегося человека создаёт хорошее настроение у окружающих. Недаром в знакомой песне поётся:

От улыбки станет день светлей,

Поделись улыбкою своей,

От улыбки в небе радуга проснётся,        

И она к тебе не раз ещё вернётся…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система 1-4 класс " РОСТ"( Радость Общения в Совместном Творчестве)

Приоритетным видом деятельностив воспитательной системе " РОСТ" является коллективно- творческое дело. Такая  форма работы не новая, она давно разработана, но я ее применяю на протяжении многих л...

Статья "ОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ С УЧЕНИКАМИ – ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

Общение учителя с учениками таит в себе всегда много неожиданного. Постоянный духовный рост, формирование характера при относительно спокойном развитии в младшем школьном возрасте до резких скачков и ...

Воспитательно-реабилитационная программа "Радость человеческого общения"

Младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного обучения искусству общения, усвоения коммуникативных, речевых умений, способов разрешения социальных ситуаций. В указанный период жизни...

Воспитательный проект "Воспитание толерантности у младших школьников в условиях межнационального общения"

В материалах размещен проект реализация которого способствует развитию толерантности у детей младшего школьного возраста...

Воспитание этики межнационального общения в ходе воспитательной работы по музыке.

Воспитание этики межнационального общения у детей школьного возраста невозможно без создания атмосферы доброжелательности, радости совместной деятельности, доброты и симпатии, интереса друг к другу. И...

Воспитательное занятие "Вежливое общение"

Цель данного занятия: привить учащимся навык уважительного и доброжелательного отношения к людям....

Тезисы к консультации для педагогов "Валеологизация воспитательно-образовательного процесса в работе с логопатами, страдающими нарушениями общения".

Инклюзия предполагает обучение детей в среде обычных сверстников. Однако, только понимание особенностей детей делает возможным подобрать правильный подход. Консультация предлагает верное понимание и и...