Тезисы к консультации для педагогов "Валеологизация воспитательно-образовательного процесса в работе с логопатами, страдающими нарушениями общения".
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Авдиенко Наталья Витальевна

Инклюзия предполагает обучение детей в среде обычных сверстников. Однако, только понимание особенностей детей делает возможным подобрать правильный подход. Консультация предлагает верное понимание и индивидуальный подход к детям с разными нарушениями общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_k_konsultatsii_valeologizatsiya_vospitatelno.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

     Тезисы к консультации валеологизация воспитательно-образовательного процесса в работе с детьми, страдающими нарушениями общения.

Дети уже рождаются разными. Часто у них есть особенности восприятия мира и особенности развития. Взрослые не всегда правильно реагируют на особенности поведения детей, не знают законов развития. Безграмотный  педагогический подход к проблемным детям может причинить вред развитию детей.

     Закон возрастного этапного  развития психики важен и обязателен в соблюдении всеми людьми, ведущими воспитательно-образовательный процесс.

     Нарушение законов развития наносит удар по здоровью и затрудняет дальнейшее обучение ребенка, вызывает задержку развития.

     В случае с нарушениями общения задержка психического развития всегда обязательно имеет место в тех или иных аспектах.

     Таким образом,  опережающее обучение наносит еще более тяжелый вред, чем в случае нормального развития.

     Итак, есть необходимость максимального приближения к природным условиям: сменяемость видов деятельности, участие максимального числа анализаторов в освоении нового знания, радость общения и радость познания, положительное подкрепление в обучении.

     Для детей с нарушениями общения дозировка и деликатность контроля взрослого имеет большое значение на всех этапах обучающей работы, а особенно, на начальных.

     Логоневроз. Максимальная ориентация на соблюдение режима, в том числе и режима обучения и общения. Возвращение к предметной деятельности, общение по поводу предметной деятельности. Отказ от спонтанных речевых высказываний.

     Алалия. Внеречевые контакты на этапе знакомства, постепенное увеличение нагрузки и коррекция речевых функций после осознания их необходимости.

     Дизартрия. Максимальная ориентация на  спонтанность, эмоциональное включение предваряет информативное.

     Аутизм. Восстановление эмоционального контакта через прикосновения, звуки и т.д.

Вредно раннее (у девочек до 7, у мальчиков до 7,5 лет, а в случаях речевых нарушений и позднее) знакомство со знаковыми системами: ноты, цифры, буквы, схемы ориентировочной основы действия.

     Вредно запрещать зевать и трогать собственное тело, кроме интимных мест.

     Вредно запрещать издавать звуки голоса и знакомиться с предметами при помощи языка, рук, прикасаться и прижиматься к предмету.

     Аутизм- отказ от общения, погружение в мир переживаний.

Установление положительного невербального контакта. Переключение на общение со сверстниками, общение с взрослыми, поначалу ситуативное, в дальнейшем с целью получения помощи в оценке и решении проблем.

     Логоневроз - судорога речевого аппарата, вследствие нервного тика или невроза .

Приучение к контролю над эмоциональными проявлениями в драматизациях, театрализациях, элементы аутогенной тренировки, тренировка силы и длительности выдоха в пении.

     Брадилалия - патологически замедленная речь.

 Терпение в общении, изменение скорости речи после комплексной психологической подстройки.

  Полтерн - патологически ускоренная речь.

 Терпение в общении, изменение скорости речи после комплексной психологической подстройки.

Эклективный мутизм - отказ от общения, вследствие психологической травмы.

 Установление положительного эмоционального контакта, работа над коррекцией всех нарушенных сторон речи.

Стеснительность- страх общения.

 Установление положительного эмоционального контакта, работа над коррекцией всех нарушенных сторон речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы с детьми, страдающими задержкой психического развития

p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Arial Unicode MS",sans-serif; font-size: ...

Комплексный подход к коррекционной работе с учащимися, страдающими дислексией

В логопедической работе по устранению дислексии должен использоваться принцип поэтапного усложнения заданий. Этот принцип является чрезвычайно важным в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонен...

Нейропсихологические игры и упражнения в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ

В статье рассматриваются нейропсихологические приемы, как способы коррекции письменной речи и развития межполушарного взаимодействия обучающихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровь...

«Как помочь ребенку логопату с нарушением слоговой структуры слова»

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавлениелишних звуков и слогов....

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе при работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ull; Создать атмосферу успеха для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);• Сформировать представление о сохранении и укреплении здоровья;• Научить детей верить в себя...

Особенности логопедической работы с детьми, страдающими задержкой психического развития

Особенности логопедической работы с детьми, страдающими задержкой психического развития...

Консультация для учителей «РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Цель: познакомить с рекомендациями.1.       Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при опред...