Тезисы к консультации для педагогов "Валеологизация воспитательно-образовательного процесса в работе с логопатами, страдающими нарушениями общения".
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Инклюзия предполагает обучение детей в среде обычных сверстников. Однако, только понимание особенностей детей делает возможным подобрать правильный подход. Консультация предлагает верное понимание и индивидуальный подход к детям с разными нарушениями общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_k_konsultatsii_valeologizatsiya_vospitatelno.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы к консультации валеологизация воспитательно-образовательного процесса в работе с детьми, страдающими нарушениями общения.
Дети уже рождаются разными. Часто у них есть особенности восприятия мира и особенности развития. Взрослые не всегда правильно реагируют на особенности поведения детей, не знают законов развития. Безграмотный педагогический подход к проблемным детям может причинить вред развитию детей.
Закон возрастного этапного развития психики важен и обязателен в соблюдении всеми людьми, ведущими воспитательно-образовательный процесс.
Нарушение законов развития наносит удар по здоровью и затрудняет дальнейшее обучение ребенка, вызывает задержку развития.
В случае с нарушениями общения задержка психического развития всегда обязательно имеет место в тех или иных аспектах.
Таким образом, опережающее обучение наносит еще более тяжелый вред, чем в случае нормального развития.
Итак, есть необходимость максимального приближения к природным условиям: сменяемость видов деятельности, участие максимального числа анализаторов в освоении нового знания, радость общения и радость познания, положительное подкрепление в обучении.
Для детей с нарушениями общения дозировка и деликатность контроля взрослого имеет большое значение на всех этапах обучающей работы, а особенно, на начальных.
Логоневроз. Максимальная ориентация на соблюдение режима, в том числе и режима обучения и общения. Возвращение к предметной деятельности, общение по поводу предметной деятельности. Отказ от спонтанных речевых высказываний.
Алалия. Внеречевые контакты на этапе знакомства, постепенное увеличение нагрузки и коррекция речевых функций после осознания их необходимости.
Дизартрия. Максимальная ориентация на спонтанность, эмоциональное включение предваряет информативное.
Аутизм. Восстановление эмоционального контакта через прикосновения, звуки и т.д.
Вредно раннее (у девочек до 7, у мальчиков до 7,5 лет, а в случаях речевых нарушений и позднее) знакомство со знаковыми системами: ноты, цифры, буквы, схемы ориентировочной основы действия.
Вредно запрещать зевать и трогать собственное тело, кроме интимных мест.
Вредно запрещать издавать звуки голоса и знакомиться с предметами при помощи языка, рук, прикасаться и прижиматься к предмету.
Аутизм- отказ от общения, погружение в мир переживаний.
Установление положительного невербального контакта. Переключение на общение со сверстниками, общение с взрослыми, поначалу ситуативное, в дальнейшем с целью получения помощи в оценке и решении проблем.
Логоневроз - судорога речевого аппарата, вследствие нервного тика или невроза .
Приучение к контролю над эмоциональными проявлениями в драматизациях, театрализациях, элементы аутогенной тренировки, тренировка силы и длительности выдоха в пении.
Брадилалия - патологически замедленная речь.
Терпение в общении, изменение скорости речи после комплексной психологической подстройки.
Полтерн - патологически ускоренная речь.
Терпение в общении, изменение скорости речи после комплексной психологической подстройки.
Эклективный мутизм - отказ от общения, вследствие психологической травмы.
Установление положительного эмоционального контакта, работа над коррекцией всех нарушенных сторон речи.
Стеснительность- страх общения.
Установление положительного эмоционального контакта, работа над коррекцией всех нарушенных сторон речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы с детьми, страдающими задержкой психического развития
p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Arial Unicode MS",sans-serif; font-size: ...
Комплексный подход к коррекционной работе с учащимися, страдающими дислексией
В логопедической работе по устранению дислексии должен использоваться принцип поэтапного усложнения заданий. Этот принцип является чрезвычайно важным в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонен...
Нейропсихологические игры и упражнения в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ
В статье рассматриваются нейропсихологические приемы, как способы коррекции письменной речи и развития межполушарного взаимодействия обучающихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровь...
«Как помочь ребенку логопату с нарушением слоговой структуры слова»
Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавлениелишних звуков и слогов....
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе при работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
ull; Создать атмосферу успеха для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);• Сформировать представление о сохранении и укреплении здоровья;• Научить детей верить в себя...
Особенности логопедической работы с детьми, страдающими задержкой психического развития
Особенности логопедической работы с детьми, страдающими задержкой психического развития...
Консультация для учителей «РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
Цель: познакомить с рекомендациями.1. Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при опред...