Взаимодействие родителей и их детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами".
методическая разработка
Jказание информационной, психологической, педагогической и консультативной помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также организация совместного досуга родителей (законных представителей) и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Заседания клуба «Мы вместе».
Тема: Взаимодействие родителей и их детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами".
Цель: оказание информационной, психологической, педагогической и консультативной помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также организация совместного досуга родителей (законных представителей) и детей.
Задачи:
1)оказывать психолого-педагогическую, информационную, консультативную поддержку семей, имеющих детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
2)проводить культурно-досуговые мероприятия, направленные на повышение положительного эмоционального фона;
3)поддерживать стремление к полноценной, активной жизни, устанавливать дружеские контакты;
4)формировать у родителей (законных представителей) позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития;
5)расширять видение родителями (законными представителями) своих воспитательных функций в отношении ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида.
6)знакомить родителей (законных представителей) с эффективными методами родительско-детского взаимодействия; воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка;
7)способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей (законных представителей), имеющих детей со схожими проблемами.
Эффективные упражнения и тренинги при взаимодействии детей и родителей.
Упражнение «Передай частичку теплоты»
Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.
Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом.
Встаньте в круг. От меня вправо (влево) пойдет «тепло», то есть я подаю руку своему соседу, называя своё имя, и вспоминая, как ласково называли меня в детстве, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу.
Упражнение «Передай другому»
Такая техника позволяет каждому участнику найти решение любой проблемы, получить поддержку.
1. Участники сидят в кругу. Каждому участнику даётся лист бумаги и ручка.
2. На одной части листа человек пишет свою проблему. И передает листок.
3. На другой – другой человек – пишет, что нужно сделать, чтобы исправить проблему. Передают.
4. На третьей части листа следующий участник пишет, какие качества потребуются для выполнения второго пункта. Передают
5. К кому можно обратиться за поддержкой.
6. Откуда можно черпать силы и вдохновение для исправления.
7. Каждому возвращается свой лист. Участники читают собранные мнения и делятся впечатлениями.
Упражнение «Вместе-мы сила»
Тренинг на сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение в этом университете, получение хорошего образования, добиться чтоб наши дети получили образование, чтоб наши дети были счастливы! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все вы нуждаетесь в поддержке, и вы можете ее получить именно в нашей группе группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед
Задание: На подносе стоит стакан с водой по краям подноса — веревки. Необходимо всей команде:
- взять за веревки и перенести, не пролив воду из стакана в другое место;
- одновременно всем присесть, встать;
- нужно одновременно выполнить танцевальные движения с помощью ног.
Мастер-класс «Портрет моей семьи»
Цель упражнения: актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей.
На столе расположены картинки, клей, фоторамки. Родители и дети должны с помощью картинок создать портрет своей семьи. Затем мы приступаем к обсуждению составленных портретов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Взаимодействие семьи и школы в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"
Статья освещает организацию взаимодействия семьи и школы в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ
На современном этапе развития системы образования взаимодействию с семьями воспитанников уделяется большое внимание. Это обусловлено проблемами в межличностных отношениях между детьми с ОВЗ и их родит...

«Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Для того, чтобы было легко житьс каждым человеком, думай о том,что тебя соединяет, а не о то...

Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья
Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья...
Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Укрепление межполушарного взаимодействия - важная составляющая нейропсихологической коррекции детей с различными нарушениями развития. Такие виды деятельности как письмо, счет и чтение обеспечиваются ...

«Система упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мячей»
Одним из составляющих элементов комплексной коррекционной работы является кинезиологическая коррекция. Применение данных методик позволяет улучшить у учащихся память, внимание, речь, пространств...
«Взаимодействие семьи и школы при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».
В последние годы все большее значение в системе образования России занимают вопросы инклюзивного образования. Распространение процесса инклюзивного обучения не только отражает тенденции современ...