Классный час "Знание - сила"
классный час (3 класс)
Игра «Знание — сила» включает в себя разнообразные задания, конкурсы, весёлые вопросы и загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы для младших школьников
«Знание - сила»
Цели:
-закреплять знания, полученные на уроках;
- развивать пытливость, любознательность каждого ученика;
- формировать интерес к более глубокому изучению предметов;
- развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор и словарный запас;
-развивать коммуникативное общение.
Ход мероприятия
- Вступительное слово учителя.
У нас на парте всё в порядке:
Нет ни альбомы, ни тетрадки,
Нет ни учебника, ни дневника,
Хотя работа будет не легка.
-Добрый день, уважаемые гости! Мы очень рады, что вы посетили нас в этот день.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Мудрая сова (появляется ребенок, специально подготовленный, одетый в костюм совы). Она предлагает нам поучаствовать в игре «Знание - сила» и утверждает, что те задания - заморочки, которые она нам подготовила, мы ни за что не отгадаем. Ну, что, ребята, принимаем предложение Мудрой совы? Покажем, на что мы способны? Но соревноваться мы будем друг с другом, то есть командами. Победителей ожидает приз. (В конце игры все игроки: и победители, и участники - получают сладкий приз - по яблоку или груше)
Итак, делимся на команды, каждой команде придумываем название.
- Конкурсы.
- . Загадки.
1) Сапожник - не сапожник,
Портной - не портной:
Держит во рту щетинку,
В руках ножницы. (Рак)
2) Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями. (Гвоздики)
3) От названия какой реки произошло имя грузовика «КамАЗ»? (Кама)
4) Как называется тихое местечко, где черти водятся? (Омут)
5) Несется и сигналит,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
6) Землеройная машина
Без бензина и без шины
Землю каждый день рыхлит,
Строит длинный лабиринт. (Крот)
7) Поле черно-белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи
Что за месяц, подскажи! (Ноябрь)
8) Что может в одно и то же время:
Висеть и стоять, стоять и ходить,
Ходить и лежать, лежать и врать? (Часы)
9) Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает? (Муха)
10) Бабушка Варвара
Всюду их искала.
Не залезла чуть в трубу,
А они нашлись на лбу. (Очки)
2. Веселая грамматика.
Назовите детенышей следующих животных. Это игра-кричалка. Отвечать следует хором. Команды отвечают поочередно, по два слова.
Кошка - котёнок собака - щенок гусь - гусёнок лошадь - жеребёнок скворец - скворчонок свинья - поросёнок лягушка - лягушонок корова – теленок
3. Переставлялка.
Методом перестановки букв составьте новое слово.
УКОР (урок)
КОНУС (сукно)
МАРШ (шрам)
ОТМЕНА (монета)
КОЧЕРГА (кочегар)
ВОР (ров)
ТОК (кот)
ЕЛЬ (лье)
ЛЕЙКА (лакей)
БАНКА (кабан)
СОН (нос)
ШУТ (туш)
КОЛБА (бокал)
КОЛЬЦО (цоколь)
ФАРШ (шарф)
АНИС (сани)
4.Слова-звёздочки.
5. Физкульминутка
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
6. Проще простого.
а) Некоторые люди не умеют правильно спеть песенку. Найдите в этих словах то, на что им наступил медведь:
Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина (ухо).
индюшка - индюшонок овца - ягнёнок коза - козлёнок курица - цыплёнок кролик - крольчонок змея - змеёныш заяц - зайчонок таракан - ?
б) В словах найдите растение, из которого получают прядильное волокно и масло:
Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка (лён).
7. Животный мозголом.
Составьте из приведенных слов названия животных.
СОН + ОР + ГО = (носорог)
ТАЗ + РЕ + СОК = (стрекоза)
ШАГ + Я + ЛУК = (лягушка)
ЛУБ + ВОЙ = (буйвол)
СОЛЬ = (лось)
БИЧ + СИ = (чибис)
КРЫША + МАТ = (мартышка)
ПЕНА + APT = (пантера)
8. Буквенная арифметика.
КУПОЛ + СПЕКТР - ЛУК = улица (проспект)
(СОКОЛ - С) + (КЫШ - К) = часть фуражки (околыш)
ЦЕНА + ЛИСТ = ? (лестница)
АС + СИТРО = ? (ассорти)
ДУБИНА + КИЛЬ - А = часы (будильник)
9. Веселые вопросы.
1) В каком городе сто девочек и один мальчик? (Севастополь)
2) Какую картошку не ест колорадский жук? (Пирожное)
3) В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)
4) Какой месяц короче других? (Май)
5) Какой конь без ног? (Шахматный)
6) Какой гость первым делом появляется на кухне? (Таракан)
7) Что не купишь за деньги? (Здоровье)
8) На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)
9) Какой заяц не боится лисы? (Автобусный)
10) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
11) Как написать «инжир» шестью буквами? (Смоква)
12) У какого охранника 100 лиц? (Сторож)
13) Какое ушко не слышит? (Игольное)
14) Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)
15) У ста мышей много ли ног да ушей? (Четыреста ног и двести ушей)
16) Один дед, два отца и два сына в три пары сапог обулись все. Сколько же их было? (Трое)
10. Чайнворд.
Впишите, следуя по стрелкам, в свободные клетки буквы, которые начинают одно слово и заканчивают другое.
III. Подведение итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
Классный час "В дружбе наша сила"
В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Презентация к классному часу "Сила и мощь Российского государства – в единстве и дружбе народов, населяющих его"
Данная презентация посвящена дружбе народов нашей страны. Цели и задачи классного часа: 1) познакомить историей Чувашии (а именно, каким образом мы стали частью России); 2) формировать уважительное от...

Классный час «Сила России - в единстве её народа!»
Цель:- формировать чувство гражданственности и патриотизма;- формировать ответственность за судьбу Родины;- дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г....

Классный час "Сила России в единстве народов".
Разработка классного часа направлена на формирование и развитие чувства патриотизма....