Классный час "Сила России в единстве народов".
классный час (3 класс)
Разработка классного часа направлена на формирование и развитие чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_sila_rossii_v_edinstve_narodov.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: Сила России в единстве народов.
Цель: Формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей.
Задачи :
1.Образовательные:
- Знакомство с историей формирования национального состава населения России;
- Дать представление о народах, проживающих на территории РФ.
2.Развивающие:
-Расширять кругозор учащихся;
-Стимулировать интерес к изучению истории России.
3. Воспитательные:
-Воспитание культуры общения;
-Воспитание чувства гордости за свою Родину;
-Воспитание гражданско-патриотических чувств.
Ход классного часа
I. Орг. момент.
Цель: Создание эмоционального настроя на работу.
- Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего хорошего.
II. Введение в тему классного часа.
-есть ли среди нас абсолютно одинаковые люди? (имеется в виду класс)
-что нас объединяет?
-посмотрите на предметы, которые лежат на столе. Назовите их.
-чем являются эти предметы для нашей страны?
-напомните, как называется наша страна?
-посмотрите на карту нашего государства. Россия- крупнейшее государство мира. Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце.
Очень часто нас спрашивают: « Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет: в городе Москве, другой - в городе Тамбове, третий в селе Афанасово и т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живёт и в Москве, и в Тамбове, и в Афанасово, и в других городах и селах нашей страны, говоря о своём местожительстве, начнут одинаково: «Мой адрес – Россия». Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной ? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
- Послушайте басню Л.Н Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет ясно.
Отец и сыновья
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.
- Какому жизненному правилу учит басня?
" Сила России – в единстве народов" так называется наш классный час.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Верно. Мы будем говорить о дружбе россиян, о нашей общей безмерной любви к России, а также о силе России, и о том откуда эта сила берётся. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.
- Внимание на экран. (просмотр видеоролика)
-о чем вы посмотрели ролик?
-какие национальности проживают в нашей стране?
В нашей стране живет много разных народов, которые заметно отличаются друг от друга своими привычками, обычаями и традициями. Её населяют более 190 национальностей. Они живут в разных уголках нашей огромной страны, говорят на своём национальном языке, и все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом записано в Конституции Российской Федерации. Русская Нация сильна единством своего народа и может достойно ответить любому агрессору.
-Так в чём же сила народов России? (В единстве). Рассмотрим карту-схему, которая поможет нам ответить на вопрос.
Пояснить каждый блок.
Патриотизм (Патриотизм — любовь и привязанность к своей родине, а также преданность и готовность жертвовать ради неё собственными интересами. Кроме того, патриотизм подразумевает гордость за достижения своей страны и своего народа. Человек с сильными патриотическими чувствами придаёт большое значение культуре, традициям и значимым историческим событиям. Для него очень важно ощущение принадлежности к своему народу. Одним из приоритетных направлений патриотического развития является формирование положительного восприятия представителей других наций и вероисповеданий).
Историческая память (Одной из главных структурных составляющих исторической памяти являются традиции )
Языковое наследие (Россия — огромная и дружная страна, состоящая из великого множества народов. Богатство нашей страны заключается в их культурной и языковой многогранности. У каждого народа своя судьба и свой исторический путь, который отражается непосредственно в языке. К сожалению, в наше время многие национальные языки России находятся на грани исчезновения.)
Преемственность поколений (Под преемственностью поколений подразумевают передачу семейных ценностей, определенных взглядов, идей. Иногда преемственность проявляются в том, что дети выбирают ту же профессию, что и их родители.)
Любовь к Родине (Любовь к Родине – это очень сильное чувство. Это любовь к своей семье и тому месту, где ты родился и живешь. Это наши светлые воспоминания о детстве. Это желание защищать всегда и везде, то, что дорого нам. Любовь к Родине делает нас сильными. Это чувство помогло нашим прадедам совершить великий подвиг - победить в Великой Отечественной войне. Любовь к Родине - это любовь к стране, где мы родились.)
- Артур Шопенгауэр(великий немецкий философ) говорил: «Самый распространенный вид гордости - это национальная гордость». Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают её процветания.
Но большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это проявление национализма оказывает влияние на жизнь не только народов, но и отдельных стран.
Все мы наслышаны и обеспокоены событиями, которые проходят в Украине. На данный момент всё наше внимание занимают новости Украины. Почему так? Да потому, что когда - то несколько лет назад Украина входила в состав России. На территории этой страны проживают не только украинцы, но и русские люди. Когда-то мы считались братьями и сёстрами. А сейчас!? А сейчас на украинской земле всё перепуталось. Где правда, а где ложь уже никто не знает. А раз в стране бардак, хаос, беспорядок, то люди, думая о своем будущем, о будущем своих детей и о будущем своей страны, приняли решение о присоединении к России. Россия, та страна, которая твёрдо стоит на ногах, страна, которая живёт мирно и благополучно. Поэтому жители четырех регионов сегодня считают, что только в составе России они могут быть защищены.
Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них. Запомните: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне!
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Символом мира является голубь. Давайте вырежем бумажных голубей и отпустим в бескрайнее синее небо!
1 группа. (Дети вырезают голубей, подходят к доске, магнитиками прикрепляют бумажных голубей на рисунок планеты Земля).
2 группа коллаж на тему «Сила России в единстве народов.
- Мир трудно построить, но еще труднее – сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир». Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.
Давайте и мы с вами объединимся и будем одной дружной семьёй. Всегда будем помогать друг другу и защищать.
- С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Символом единства является рукопожатие. Пожмите руку тем, с кем бы вы хотели это сделать. Запомните это чувство единения и пронесите его через всю свою жизнь.
Мы, богатый народ,
Ни с кем не воюющий, мирный народ.
Чтобы счастье с удачей народ наш познал,
Чтобы враг на границы не посягал,
Наготове мы копья держим свои,
Никакому врагу не покорялись мы,
Свободой одной наши души полны.
Дружбой великой велик наш народ,
И хлебом, и солью, благородный народ.
Угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сила России - в единстве народов.
Классный час формирует и развивает чувство патриотизма; обосновывает необходимость мирного сосуществования людей различных национальносте....
"Сила России – в единстве народов" классный час в 1 классе
"Сила России – в единстве народов" классный час в 1 классе...
КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЕДИНСТВА НАРОДОВ
КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЕДИНСТВА НАРОДОВ...
Сила России - в единстве народов.
Классный час развивает чувство патриотизма, обосновывает необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей....
Классный час на тему "Единство народов Дагестана"
Классный час на тему "Единство народов Дагестана"...
Классный час "Сила России в единстве народов"
Материал классного часа направлен на формирование патриотизма среди подрастающего поколения....
Конспект классного часа по теме "Единство народов России" - 3 класс
Дата проведения 26.02.2024 Форма мероприятия Классный час Тема мероприятия Единство народов России Цель мероприятия Формирование у детей спокойствия, дать опор...