Классный час "Буллинг: справимся вместе"
классный час (1 класс)

Наркаева Ольга Викторовна

Материал затрагивает самую обсуждаемую тему. И говорить об этом надо уже с первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulling_spravimsya_vmeste_klassnyy_chas.docx320.02 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа

« Буллинг: справимся вместе»

                                     

https://theins.ru/wp-content/uploads/2018/12/1-80.jpg

Тема : « Буллинг: справимся вместе»

Задачи:

 1. Обобщение знаний учащихся   об отношениях  между одноклассниками

2. Анализ умений строить доброжелательные и доверительные отношения в коллективе, избегать конфликтов и ссор;

3. Создать благоприятные условия для развития умений сотрудничать и действовать сообща.

Цели:

  • Воспитательная:
  1. продолжить формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как буллинг, , агрессия и пр;
  2. продолжить формирование толерантного отношения к сверстникам и взрослым людям; формирование умения найти пути выхода из ситуаций травли;
  • Развивающая: продолжать развивать такие нравственные качества, как терпимость к людям, милосердие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия.

Оборудование: Наглядный демонстрационный и раздаточный материалы: бумага, ручки, карандаш.

1 этап. Организационный момент (настрой на работу).

Учитель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день! Давайте создадим в нашем классе приятное  настроение. А чтобы у нас все получилось, повернемся к своему соседу и улыбнемся ему самой милой улыбкой и пожелаем друг другу удачи !

-Девиз нашего классного часа: « Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями»

- Сегодня мы поговорим с вами о том, что же провоцирует непонимание между людьми и что заставляет нас становиться жестокими, нетерпимыми, агрессивными.

-Учитель задает вопросы, а ученики встают, садятся отвечая как  положительно, так и отрицательно.

Кто любит шутки?

Кто когда-нибудь подшучивал над своим другом?

Кто не любит, когда над ним подшучивают?

Кто получал прозвища?

Кто знает продолжение фразы: «Мирись, мирись и больше...»?

Кто хоть раз просил прощения, когда кого-то обидел?

Кто хотя бы раз оказался не прав в споре?

Кто согласен, что «на обиженном воду возят»?

Введение в тему занятия

а )« Листок честности»( каждый ребенок на каждом классном часе пишет о том ,что его волнует, о чем он переживает, может что – то натворил и хочет извиниться .Это секрет между учителем и ребенком)

-Кто из вас бывал когда-нибудь в ситуации, когда другие дети отвергали вас, не принимали в свою компанию, не хотели с вами играть ?

Что вы делали в таких случаях?

б )Игра « Правда или действие» ( спрашиваю тех детей , которые в «Листке честности» написали о ситуации ,которую надо разобрать)

-Что происходит, если одного и того же человека постоянно не принимают в компанию, отвергают?(ответы детей) Сейчас вам предстоит небольшое испытание. Но предупреждаю сразу оно не из легких.

 в ) Игра  « Попробуй выйти»

-Встаньте в один большой круг и крепко сцепитесь руками. Один ученик должен остаться в круге и попытаться вырваться из круга. Как только ему это удастся, следующий должен войти в круг и попытаться вырваться из него. Любой из вас в любой момент может разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить одноклассника, но это слишком легко.

Пожалуйста, будьте осторожны, чтобы никому не причинить боли..

(Цель: Дети, по какой-либо причине чувствующие себя отвергнутыми, склонны исполнять либо роль тирана, проявляя при этом особенно агрессивное поведение, либо жертвы. Эта игра поможет им проанализировать свое чувство отверженности и обсудить возможные варианты конструктивного поведения в подобных ситуациях.)

Рефлексия упражнения (примерные вопросы)

· Как ты себя чувствовал в центре круга?· Что ты чувствовал, когда пытался вырваться из круга?· Как ты почувствовал себя, когда это у тебя получилось?· Что ты чувствовал, когда был частью круга?· Хотел ли ты, оказаться на месте того кто в центре круга? Почему?· Какие доводы ты приводил, чтобы тебя выпустили из круга?· Что для тебя было самым трудным? 

Учитель: - Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы угадаете ее название

         В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они - не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеб засевали.Разнеслась вдруг в том царстве-государстве весть: собирается чудо-юдо поганое на их землю напасть, всех людей истребить, города-села огнем спалить. Затужили старик со старухой, загоревали. А сыновья утешают их:- Не горюйте, батюшка и матушка, пойдем мы на чудо-юдо, будем с ним биться насмерть. А чтобы вам одним не тосковать, пусть с вами Иванушка остается: он еще очень молод, чтоб на бой идти.- Нет, - говорит Иван, - не к лицу мне дома оставаться да васдожидаться, пойду и я с чудом-юдомбиться!Не стали старик со старухой Иванушку удерживать да отговаривать, и снарядили они всех троих сыновей в путь-дорогу. Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом-солью, сели на добрых коней и поехали.

- Кто может назвать сказку? (Иван - крестьянский сын и чудо-юдо)

 А давайте вспомним, что было дальше. Вы очень хорошо помните эту сказку.  Как братья относились к Ивану?  (ответы детей).  Как вы думаете, почему так? (ответы детей).

- Можно сказать, что они подшучивали над ним? А зло шутили?  Читая  русские народные сказки, часто встречается этот герой. Над ним шутят, подсмеиваются, называют его обидным прозвищем. Разве он на самом деле такой уж дурачок? (ответы детей)

- Что ему помогает с честью выходить из разных сложных ситуаций? (находчивость, сообразительность, чувство юмора, доброе отношение к окружающим и т. д.)

- В русском народном творчестве, действительно очень мало примеров жестокого отношения между людьми, в семье, друзьями. Наоборот, все эти произведения учат нас дорожить дружбой, уважать старших, заботится о младших или тех, кто нуждается в поддержке и помощи.  Давайте подумаем,  почему это так? (ответы детей)

- Соглашусь, что наш народ очень милосердный, добрый, с богатым духовным наследием (можно еще раз обратить внимание на то, что Иван вовсе не дурак, а очень храбрый, добрый человек, который благодаря своей находчивости, решимости, отваге побеждает лютого врага и находит себе много друзей).  

3. Работа в группах

- Сейчас вам предстоит поработать в группах. Давайте вспомним основные правила работы в группах. Памятки с этими правилами лежат на ваших столах.

Работать надо дружно!

Высказывать своё мнение спокойно.

Терпеливо выслушивать мысли товарищей.

Не перебивать друг друга.

Общаться спокойно, тихо.

-Возьмите 2 листа бумаги, пронумеруйте их(№1,№2). В правую руку возьмите карандаш того цвета который подходит вашему настроению (карандаш, того цвета с которым вы себя ассоциируете). В левую руку выберите карандаш того цвета, с которым вы ассоциируете человека с которым у вас возникала неприязнь. Вы можете нарисовать линии, круги, узоры или картинку, в общем, все, что вам хочется изобразить о конфликте. 

-Закройте глаза, и когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге.(2мин.) Вспомните конфликтную ситуацию, в которую вы попадаете, время от времени, или человека, ссора с которым вполне вероятна. Часто мы пытаемся решить свои проблемы по принципу "Око за око, глаз за глаз". Когда кто-то нас обижает, мы отвечаем еще более сильной обидой. Если кто-нибудь нам угрожает, мы тоже реагируем угрозой на угрозу. Таким образом, мы только усиливаем наши конфликты.

-Затем поменяйте карандаши местами ( карандаш, который был в правой руке возьмите в левую и наоборот левый в правую) и продолжаем рисовать на листе №2.(2мин.) Во многих ситуациях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать и свою долю ответственности за возникновение этого конфликта и подать руку другому в знак примирения. Так же, в любой конфликтной ситуации хорошо бы задуматься о позиции другого человека. 

Важно, чтобы каждый ребенок  смог показать свой рисунок, а Вы положительно оценили его: так, чтобы дети поняли, что подобное рисование — хорошая возможность заметить и назвать свои собственные чувства и если возможно - пути выхода из конфликта. 

Вывод:

- Ребята, учитесь чувствовать и понимать что нужно вашему другу, маме, знакомому и просто человеку, который находится рядом с вами, что для него важно, что может его обидеть, в чем он нуждается больше всего. Чтобы преодолеть свои недостатки, надо стать чуточку добрей. В этом вам помогут ваши друзья, родители, учителя, а главное – книги.

Рефлексия:

- Что вам понравилось в занятии?

- Что вы можете взять для себя из нашего общения на занятии?

- Одним словом оцените свое состояние во время занятия?

4 этап. Завершение.

“Спасибо за прекрасный день”

- Пожалуйста, встаньте в общий круг. Мы будем по очереди поворачиваться друг к другу, улыбаться, пожимать руку и произносить: “Спасибо за прекрасный  день!”

                                Список использованной литературы и источников

1.Методические рекомендации по снижению частоты ситуаций буллинга в школе для учителей и других специалистов, работающих в школах» (Управление по социально-психологической адаптации и  развития подростков «Перекресток», Москва, 2013).
2. «Травля в школе», Людмила Петрановская.

 3.http://psihomed.com 4.https://psycho4you.ru/http://www.b17.ru/blog/71131/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы классного руководителя "Мы вместе"

Модель работы, самоуправление в классном коллективе, подборка классных мероприятий на четыре года обучения....

Сценарий классного часа "Нам вместе весело"

Интересные викторины, конкурсы для родителей и детей....

Рабочая программа развития классного коллектива «Счастливы вместе»

Данная программа рассчитана для 1 -2 класса, как класса-комплекта. в данной программе отражены все основные направления воспитательной деятельности....

Классный час "Мы вместе"

Методическая разработка классного часа (4 класс) "Мы - вместе". Мероприятие направлено на воспитание общечеловеческих нравственных ценностей, способствует формированию толерантного отношения к окруж...

Единый Всекубанский классный час "Мы вместе", посвященный воссоединению Крыма и Российской Федерации.

Цель класного часа - развитие чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе исторических событий, свя...

Авторская программа классного руководителя « МЫ ВМЕСТЕ».

Выстепление на ГМО начальных классов....

Буллинг: справимся вместе

Разработка классного часа ,проведенного в 3 классе...