Классный час "Мы вместе"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Гафурова Ольга Владимировна
Методическая разработка классного часа (4 класс) "Мы - вместе". Мероприятие направлено на воспитание общечеловеческих нравственных ценностей, способствует формированию толерантного отношения к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vmeste.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мы вместе!

(разработка внеклассного мероприятия по толерантному отношению к окружающим)

Цель: воспитание устойчивой гражданской позиции учащихся.

Задачи:

- способствовать формированию нравственных качеств;  пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками;

- создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки;

-  воспитывать  общечеловеческие нравственные ценности. 

- формировать  и развивать навыки общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

Оборудование: мультимедийное  оборудование,  магнитофон. Класс разделен на 2 рабочие группы.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

Учитель: Ребята, сегодня мы  с вами поговорим об очень важном и нужном  качестве,  которое есть в каждом человеке. Без него на земле было бы, пожалуй, не так ярко, тепло. Послушайте, пожалуйста,  стихотворение.

Чтение стихотворения заранее подготовленным ребенком.

Л. Татьяничева

Не для себя деревья плодоносят, 
И реки чистых вод своих не пьют, 
Не просят хлеба для себя колосья, 
Дома не для себя хранят уют.

Себя мы с ними сравнивать не будем, 
Но каждый знает, эту жизнь, любя, 
Что чем щедрее отдаешь ты людям, 
Тем радостней живешь и для себя.

- Вдумайтесь в смысл этого стихотворения, о чем оно? Слайд 1. 

Предполагаемые ответы детей: Человек пришел в этот мир для того, чтобы жить с другими людьми в согласии, оказывать им поддержку, не прося ничего  взамен. И каждый хороший поступок, доброе дело, совершенное для других, приносит радость и людям, и тебе самому.

Учитель: - Наш классный час называется «Мы вместе!». Пройдет он под девизом «Мы разные, но мы вместе!»  И эпиграфом к нему будут такие слова английского писателя Бернарда Шоу:

« Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на земле, как люди». Слайд 2.

- Как вы понимаете значение данного высказывания?

- Предполагаемые ответы детей: Часто люди  негативно относятся к другим, которые не такие как он. Проявляет злость по отношению к слабым, беспомощным, больным и др.  То есть не может быть терпеливым и внимательным.

Учитель: Правильно. Мы сегодня поговорим о бережном, добром отношении людей друг к другу.

– Я  приглашаем вас, принять участие в конкурсах. Здесь вы научитесь терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу. За каждый правильный ответ я буду давать вам фигурку в виде сердца.

Первое задание: Из букв необходимо собрать слово. Будьте внимательны, не должно остаться ни одной лишней буквы. (у каждой группы свои разрезные буквы)

Какое слово у вас получилось? ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Слайд 3.

Учитель дает сердечко команде, правильно выполнившей задание.

- Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.

- А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают   Международный день Толерантности.  Слайд 4.

-А теперь давайте обратимся к нашему девизу.  Ребята, а как вы его понимаете :

 «Мы разные, но мы вместе»?

Ответы учащихся.

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Учитель  -  Подумайте и скажите: «Какие все мы?». (ответы детей)

- Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, тогда  не будет раздора в семьях, а в стране не будет войны.

-  Человек должен жить в  добре. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро.

Второе задание: Ребята, перед вам конверты. Выберите, пожалуйста, те понятия, которые по вашему мнению подходят под определение толерантности. 

Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.

Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.

Что у вас получилось? Слайд 5.

Учитель дает сердечко команде, правильно выполнившей задание.

Выступление учащихся.

  1. Толерантность - это милосердие. Слайд 6.
  2. - Толерантность - это сострадание.
  3. - Толерантность - это уважение. Слайд 7.
  4. - Толерантность - это доброта души.
  1. - Толерантность - это дружба.
  2. Толерантность - это не простое чувство, Слайд 8.
    Его не в раз приобретешь:
    Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
    Только тогда сам все это поймешь.


3.  Толерантным быть – это искусство,
  Слайд 9.
Твердо в этом мы убеждены:
В дружбе и согласии жить должны.


4.  Русские и украинцы, башкиры и татары
  Слайд 10.
Мир становится таким жестоким,
Что по одиночке невозможно жить…


Все вместе:  Ответим друг другу чувством высоким-
И хрупкий мир мы сможем сохранить.
 Слайд 11.

Исполнение песни. «Иди, мой друг, всегда иди – дорогою добра». Слайды 12, 13,14.

 Учитель: -  Говорят, что все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека. Издавна свои наблюдения о мире люди отражали в сказках, пословицах, поговорках… Я вам предлагаю собрать несколько таких поговорок и пояснить ее смысл.

Третье задание – собрать пословицу и объяснить ее смысл. Слайд 15.

Добрые дела - красят человека.

· Без добрых дел нет доброго имени.

· Жизнь дана на добрые дела.

· За добро - добром платят. 

За каждый правильный ответ учитель дает сердечко.

А я вас в свою очередь хочу познакомить с основными правилами толерантности. Слайд 16.

  1. Относись к окружающим с уважением. Слайд 17.
  2. Никогда не думай, что твое мнение важнее мнения другого человека.
  3. Не суди о ценностях других, отталкиваясь от своих собственных.
  4. Не навязывай свое мнение другим.
  5. Никогда не думай, что твоя религия в чем-то превосходит другую. Слайд 18.
  6. Помни, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия.
  7. Умей видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.

Помни, что мнение одного человека, не может быть единственно верным.  

Четвертое задание. Послушайте внимательно притчу. 

Китайская притча «Ладная семья».

Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился, всего три слова были начертаны на бумаге….

Прочел владыка, почесал как водится, за ухом и спросил: - И все? – ДА,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

- Как вы думаете -  какие слова старик написал?

Учитель дает сердечко команде, правильно выполнившей задание. Слайд 19.

Ответ учителя.  Сто раз любовь, сто раз прощение и сто раз терпение.  

Подведение итогов.  – Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Что для себя самым важным вы можете выделить?

Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными.

Приклейте свои ладошки к нашему плакату «Мы вместе!» Слайд 20. 

Учитель: - А теперь подарите друг другу своё улыбки! Учитель проводит игру на психоэмоциональную разгрузку «Взбодречок-коснись».  

- коснитесь пальцем того, кто самый маленький по росту в классе;

- коснитесь пальцем того, у кого длинные волосы;

- коснитесь пальцем того, кто сегодня получил хорошие оценки и т.д. 

Слайд 21.

Учитель: - В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.

Слайд 22

Я надеюсь, что мы с вами будем толерантными людьми. Оттого какими мы будем -  зависит, каким будет мир вокруг нас и только в наших руках сделать этот мир лучше. А те сердца, которые вы сегодня получили это только начало к целому миру познаний и преодолений. Слайд 23.

Исполнение песни  «Дай мне руку». Слайд 24

Спасибо за внимание. Слайд 25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)

Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....

Классный час "Вместе по планете"

Методическая разработка классного  часа  с  презентацией  для  учащихся  начальной  школы....

Классный час "Вместе весело шагать"

Материал содержит презентацию, ход классного часа....

Классный час" Вместе с мамой".

Разработка классного часа предназначена для учителей начальных классов. Материал  формирует  духовно-нравственные ценности у учащихся....

Классный час. «Вместе с Президентом за мирный Казaхcтан!»

Классный час посвящен нашей Родине, нашему президенту РК Н.А.Назарбаеву. Предполагает работу в группах и сответствует возростой группе 1-4 класса....

Классный час. "Вместе весело шагать!"( Я-талант!)

Классный час подготовлен к 1 сентября, но материал  подходит и  для классного часа "Я - талант!"http://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/linejka_1_sentjabrja/vmeste_veselo_shagat/...

Классный час "Вместе весело шагать"

Дружба обогащает детей, расширяет интересы, воспитывает желание помогать друг другу....