Классный час "Мы вместе"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vmeste.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мы вместе!
(разработка внеклассного мероприятия по толерантному отношению к окружающим)
Цель: воспитание устойчивой гражданской позиции учащихся.
Задачи:
- способствовать формированию нравственных качеств; пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками;
- создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки;
- воспитывать общечеловеческие нравственные ценности.
- формировать и развивать навыки общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон. Класс разделен на 2 рабочие группы.
Ход урока.
- Организация начала урока.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном и нужном качестве, которое есть в каждом человеке. Без него на земле было бы, пожалуй, не так ярко, тепло. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Чтение стихотворения заранее подготовленным ребенком.
Л. Татьяничева
Не для себя деревья плодоносят,
И реки чистых вод своих не пьют,
Не просят хлеба для себя колосья,
Дома не для себя хранят уют.
Себя мы с ними сравнивать не будем,
Но каждый знает, эту жизнь, любя,
Что чем щедрее отдаешь ты людям,
Тем радостней живешь и для себя.
- Вдумайтесь в смысл этого стихотворения, о чем оно? Слайд 1.
Предполагаемые ответы детей: Человек пришел в этот мир для того, чтобы жить с другими людьми в согласии, оказывать им поддержку, не прося ничего взамен. И каждый хороший поступок, доброе дело, совершенное для других, приносит радость и людям, и тебе самому.
Учитель: - Наш классный час называется «Мы вместе!». Пройдет он под девизом «Мы разные, но мы вместе!» И эпиграфом к нему будут такие слова английского писателя Бернарда Шоу:
« Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на земле, как люди». Слайд 2.
- Как вы понимаете значение данного высказывания?
- Предполагаемые ответы детей: Часто люди негативно относятся к другим, которые не такие как он. Проявляет злость по отношению к слабым, беспомощным, больным и др. То есть не может быть терпеливым и внимательным.
Учитель: Правильно. Мы сегодня поговорим о бережном, добром отношении людей друг к другу.
– Я приглашаем вас, принять участие в конкурсах. Здесь вы научитесь терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу. За каждый правильный ответ я буду давать вам фигурку в виде сердца.
Первое задание: Из букв необходимо собрать слово. Будьте внимательны, не должно остаться ни одной лишней буквы. (у каждой группы свои разрезные буквы)
Какое слово у вас получилось? ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Слайд 3.
Учитель дает сердечко команде, правильно выполнившей задание.
- Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.
- А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. Слайд 4.
-А теперь давайте обратимся к нашему девизу. Ребята, а как вы его понимаете :
«Мы разные, но мы вместе»?
Ответы учащихся.
- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
Учитель - Подумайте и скажите: «Какие все мы?». (ответы детей)
- Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, тогда не будет раздора в семьях, а в стране не будет войны.
- Человек должен жить в добре. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро.
Второе задание: Ребята, перед вам конверты. Выберите, пожалуйста, те понятия, которые по вашему мнению подходят под определение толерантности.
Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.
Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.
Что у вас получилось? Слайд 5.
Учитель дает сердечко команде, правильно выполнившей задание.
Выступление учащихся.
- Толерантность - это милосердие. Слайд 6.
- - Толерантность - это сострадание.
- - Толерантность - это уважение. Слайд 7.
- - Толерантность - это доброта души.
- - Толерантность - это дружба.
- Толерантность - это не простое чувство, Слайд 8.
Его не в раз приобретешь:
Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
Только тогда сам все это поймешь.
3. Толерантным быть – это искусство, Слайд 9.
Твердо в этом мы убеждены:
В дружбе и согласии жить должны.
4. Русские и украинцы, башкиры и татары Слайд 10.
Мир становится таким жестоким,
Что по одиночке невозможно жить…
Все вместе: Ответим друг другу чувством высоким-
И хрупкий мир мы сможем сохранить. Слайд 11.
Исполнение песни. «Иди, мой друг, всегда иди – дорогою добра». Слайды 12, 13,14.
Учитель: - Говорят, что все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека. Издавна свои наблюдения о мире люди отражали в сказках, пословицах, поговорках… Я вам предлагаю собрать несколько таких поговорок и пояснить ее смысл.
Третье задание – собрать пословицу и объяснить ее смысл. Слайд 15.
Добрые дела - красят человека.
· Без добрых дел нет доброго имени.
· Жизнь дана на добрые дела.
· За добро - добром платят.
За каждый правильный ответ учитель дает сердечко.
А я вас в свою очередь хочу познакомить с основными правилами толерантности. Слайд 16.
- Относись к окружающим с уважением. Слайд 17.
- Никогда не думай, что твое мнение важнее мнения другого человека.
- Не суди о ценностях других, отталкиваясь от своих собственных.
- Не навязывай свое мнение другим.
- Никогда не думай, что твоя религия в чем-то превосходит другую. Слайд 18.
- Помни, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия.
- Умей видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.
Помни, что мнение одного человека, не может быть единственно верным.
Четвертое задание. Послушайте внимательно притчу.
Китайская притча «Ладная семья».
Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился, всего три слова были начертаны на бумаге….
Прочел владыка, почесал как водится, за ухом и спросил: - И все? – ДА,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
- Как вы думаете - какие слова старик написал?
Учитель дает сердечко команде, правильно выполнившей задание. Слайд 19.
Ответ учителя. Сто раз любовь, сто раз прощение и сто раз терпение.
Подведение итогов. – Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Что для себя самым важным вы можете выделить?
Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными.
Приклейте свои ладошки к нашему плакату «Мы вместе!» Слайд 20.
Учитель: - А теперь подарите друг другу своё улыбки! Учитель проводит игру на психоэмоциональную разгрузку «Взбодречок-коснись».
- коснитесь пальцем того, кто самый маленький по росту в классе;
- коснитесь пальцем того, у кого длинные волосы;
- коснитесь пальцем того, кто сегодня получил хорошие оценки и т.д.
Слайд 21.
Учитель: - В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
Слайд 22
Я надеюсь, что мы с вами будем толерантными людьми. Оттого какими мы будем - зависит, каким будет мир вокруг нас и только в наших руках сделать этот мир лучше. А те сердца, которые вы сегодня получили это только начало к целому миру познаний и преодолений. Слайд 23.
Исполнение песни «Дай мне руку». Слайд 24
Спасибо за внимание. Слайд 25.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)
Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....
Классный час "Вместе по планете"
Методическая разработка классного часа с презентацией для учащихся начальной школы....
Классный час "Вместе весело шагать"
Материал содержит презентацию, ход классного часа....
Классный час" Вместе с мамой".
Разработка классного часа предназначена для учителей начальных классов. Материал формирует духовно-нравственные ценности у учащихся....
Классный час. «Вместе с Президентом за мирный Казaхcтан!»
Классный час посвящен нашей Родине, нашему президенту РК Н.А.Назарбаеву. Предполагает работу в группах и сответствует возростой группе 1-4 класса....
Классный час. "Вместе весело шагать!"( Я-талант!)
Классный час подготовлен к 1 сентября, но материал подходит и для классного часа "Я - талант!"http://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/linejka_1_sentjabrja/vmeste_veselo_shagat/...
Классный час "Вместе весело шагать"
Дружба обогащает детей, расширяет интересы, воспитывает желание помогать друг другу....