Рабочая программа развития классного коллектива «Счастливы вместе»
рабочая программа (1 класс) по теме
Данная программа рассчитана для 1 -2 класса, как класса-комплекта. в данной программе отражены все основные направления воспитательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_razvitiya_klassnogo_kollektiva_schastlivy_vmeste.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Верхнеимбатская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»: «Утверждаю»:
Директор МОУ Председатель методического
«Верхнеимбатская СОШ» совета, заместитель
___________Н.В.Серебреников директора по УВР
_______________ С.Г.Пантелеев
«_____»_________________ «_____»________________
Рабочая программа развития классного коллектива
«Счастливы вместе»
1 – 2 класс
Е.Ю. Глинская - учитель
начальных классов
17219102914
2013 год
Пояснительная записка.
Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности.
В условиях жизнедеятельности современного ребенка много противоречий:
- Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации;
- Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т.д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т.д.). этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию потребительского отношения к жизни;
- Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления;
- Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрывается страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.
Вывод: при разработке воспитательной программы класса необходимо учесть эти принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка.
Основной идеей программы становится идея создания воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позволяющие каждому учащемуся и его родителям построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.
Обоснованием актуальности основной идеи программы «Счастливы вместе» считаю:
- Необходимость создания воспитательных условий, обеспечивающих не только выявление склонностей, способностей, интересов детей, но и их развитие для реализации потенциальных возможностей с целью успешной социализации;
- Необходимость организации сотрудничества и согласование усилий многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
Цели и задачи программы:
Для классного руководителя:
Создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.
Для учащихся и родителей:
Создание условий для проявления активной жизненной позиции детей и родителей, индивидуального и коллективного творчества, коммуникативных навыков, самореализации, через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Задачи воспитания:
- развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Изучать личностные качества обучающихся.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Повышение педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность.
Содержание программы.
1 класс «Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник, - ведущая деятельность - учеба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учить дружить» - на втором этапе – главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе – умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила» - на завершающем этапе – от авторитарности управления к демократичности, прием самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных действий:
Личностные УУД:
- Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
- Проявление познавательных мотивов.
- Основы здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные УУД:
- Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Адекватное восприятие оценки учителя и товарищей.
- Проявление познавательной активности.
Познавательные УУД:
- Включение в творческую деятельность под руководством учителя.
- Поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД:
- Определение общей цели и пути ее реализации.
- Оказание помощи в сотрудничестве.
- Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Приоритетные направления развития воспитания школьников.
- Спортивно-оздоровительное.
- Социальное.
- Духовно-нравственное.
- Общекультурное.
- Общеинтеллектуальное.
- Работа с родителями.
Программа предлагается для учащихся 1 – 4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог. Программа рассчитана на 4 учебных года.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения, улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для обучающихся, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- Умение выслушать его до конца;
- Не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- Открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Список класса
(2013-2014 уч.год)
Социальный паспорт 1 класса
( 2013/2014уч. год)
Социальный паспорт 2 класса
( 2013/2014уч. год)
Характеристика 1 - 2 класса
Время исполнения Направления | Сентябрь Месяц Конституции страны | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Спортивно-оздоровительное | Организация горячего питания | Инструктаж по ТБ в школе. Беседа «Твой безопасный путь домой» | Единый урок Универсиады – 2019 «Навстречу Универсиаде» | Спортивное мероприятие «Олимпийские игры». |
Духовно-нравственное | Кл. час «История моего села». | Познавательная беседа «Россия – родина моя». | ||
Социальное | День знаний. Кл. час «Конституция Р.Ф.» | Акция «Бережное отношение к учебникам» - проверка состояния учебников (обложки, закладки). | Изучение семей обучающихся. Составление социального паспорта. | ПДД – ролевая игра «Где можно играть» |
Общеинтеллектуальное | Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня обучающихся. | Презентация осеннего букета. | Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах. | |
Общекультурное | Школа вежливых наук «Как вести себя на переменах, в столовой». | |||
Работа с родителями | Проведение индивидуальных консультаций для родителей |
Время исполнения Направления | Октябрь Месяц школы. | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 – 5 неделя | |
Спортивно-оздоровительное | Разучивание подвижных игр. | Кл. час «мы за ЗОЖ». Правила безопасного поведения во время осенних каникул. | ||
Духовно-нравственное | Час общения «День пожилого человека». Акция «Доброе дело». | Игра – тренинг «Вежливые игры» (развитие коммуникативных навыков). | ||
Социальное | Ролевая игра по ПДД «На наших улицах». | |||
Общеинтеллектуальное | Выставка поделок «В гостях у осени». | Всероссийский урок «Космос – человечеству». | Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах. | |
Общекультурное | Конкурс рисунков «Учитель перед именем твоим». | Школа вежливых наук «Права и обязанности школьника» | ||
Работа с родителями | Проведение индивидуальных консультаций для родителей |
Время исполнения Направления | Ноябрь Месяц борьбы с вредными привычками. | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Спортивно-оздоровительное | Разучивание подвижных игр на взаимодействие. | Участие в краевой акции «Молодежь выбирает жизнь» | Встреча с социальным педагогом – вредные и полезные привычки. | Участие во Всероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» |
Духовно-нравственное | Кл. час «День народного единства» | Мини-исследование «По-разному зовутся дети» (тайна имени). | Участие в проектной и исследовательской деятельности. | |
Социальное | Празднование дня матери | |||
Общеинтеллектуальное | Конкурс рисунков «Пусть всегда будет мама!» | Праздник «День именинника». | Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах. | |
Общекультурное | Участие у классном конкурсе «Тебе, моя мама» (конкурс чтецов, изготовление поделок, презентация). | Школа вежливых наук «правила поведения в общественных местах». | Праздник осени. | |
Работа с родителями | Проведение индивидуальных консультаций для родителей |
Время исполнения Направления | Декабрь Месяц преданья старины глубокой. | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Спортивно-оздоровительное | Создание игровой картотеки «Зимние забавы». | Спортивное мероприятие «Канат – шоу». | Игра – тренинг. Правила безопасного поведения в зимний период. Инструктаж по ТБ во время новогодних елок и каникул. | |
Духовно-нравственное | «Подари другому радость». Конкурс поделок-подарков к Новому году». | Урок – презентация «Школа – наш общий дом». | Участие в проектной и исследовательской деятельности. | Рейд по проверке состояния учебников. |
Социальное | Работа с портфолио «Мир моих увлечений» | ПДД «Дорога домой» | Беседа «Ответственность за использование пиротехнических средств». | |
Общеинтеллектуальное | Конкурсно-игровая программа «загадки Зимушки – Зимы». | Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах. | ||
Общекультурное | Выставка детских работ «Это я сделал своими руками». | Урок – презентация «Традиции празднования нового года в России». | Подготовка и оформление выставки «Елки водят хоровод». | Праздник «Встреча Нового года». |
Работа с родителями | Проведение индивидуальных консультаций для родителей |
Время исполнения Направления | Январь Месяц хороших манер. | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Спортивно-оздоровительное | Мини – исследование «Компьютер и телевизор» | Зимнее развлечение – катание на горке. | Праздник мяча и скакалки. | |
Духовно-нравственное | Участие в проектной и исследовательской деятельности. | Кл. час «Путешествие в страну «Добро – Вежливо». | Кл. час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и ласковым быть». | |
Социальное | Кл. час «Уважайте чужой труд». | Акция «бережное отношение к дневнику» (проверка дневников). | ||
Общеинтеллектуальное | Кл. час «Как прекрасен зимний пейзаж». Фотовыставка. | Конкурс стихов «Чародейкою зимою…». | Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах. | |
Общекультурное | ||||
Работа с родителями | Проведение индивидуальных консультаций для родителей |
Время исполнения Направления | Февраль Месяц военно-патриотического воспитания «Мое Отечество». | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Спортивно-оздоровительное | Встреча с медицинской сестрой «Профилактика простудных заболеваний». | Праздник для мальчиков «Богатыри из нашего класса». | Конкурс «Смотр песни и строя». | |
Духовно-нравственное | Урок – презентация «Богатыри земли русской». | Просмотр военных фильмов. | Кл. час «О лени и лентяях». | |
Социальное | Исследовательский проект «Мои обязанности в семье». | Проект «Успешное чтение». | Рейд по пропускам уроков. | Участие в проектной и исследовательской деятельности. |
Общеинтеллектуальное | Брейн – ринг «Книга – наш лучший друг». | Кл. час «Берегите природу». Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах. | Конкурс чтецов «Защитникам Отечества посвящается». | Открытый урок, посвященный Дню юного героя – антифашиста. |
Общекультурное | Праздник для зимних именинников. | |||
Работа с родителями | Проведение индивидуальных консультаций для родителей |
Время исполнения Направления | Март Месяц Весны и улыбок. | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Спортивно-оздоровительное | Кл. час «Знаем правила движения, как таблицу умножения». | Игра – тренинг. Правила безопасного поведения в осенний период. | ||
Духовно-нравственное | Музыкальное мероприятие «От улыбки каждый день светлей!». Празднование 8 марта. | Библиотечный час «О чем шепчутся названия старых улиц». | Рейд по проверке состояния учебников. | |
Социальное | Азбука безопасного поведения «Осторожно – гололед!» | Участие в проектной и исследовательской деятельности. | Участие в акции «Книжкина больница». | Кл. час «Техника безопасности учащихся. Инструктаж на весенние каникулы» |
Общеинтеллектуальное | Экскурсия в школьную библиотеку «Чудо-имя которому – книги». | Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах. | ||
Общекультурное | Конкурс Василис (праздник для девочек). | Праздник для мам «Великие женщины России». | «Кукольный театр» - заочная экскурсия. | |
Работа с родителями | Проведение индивидуальных консультаций для родителей |
Время исполнения Направления | Апрель Месяц профориентационной работы «Мир профессий» и экологии. | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Спортивно-оздоровительное | Спортивные соревнования «Веселые старты». | «Мы – здоровое поколение». Праздник, посвященный всемирному дню здоровья. | ||
Духовно-нравственное | Конкурс чтецов «Природа – наш друг». | Беседа «12 апреля – День Космонавтики». | Творческий проект «Папа, мама, я - дружная семья» - традиции, герб, увлечения. | |
Социальное | Урок – презентация внеклассного мероприятия «Все работы хороши – выбирай на вкус!». | «Ты и я – мы теперь с тобой друзья» - ролевая игра. | Рейд по внешнему виду. | Кл. час «Азбука профессий». |
Общеинтеллектуальное | Конкурс рисунков о космосе. | День птиц. | Участие в проектной и исследовательской деятельности. | Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах. |
Общекультурное | День смеха. | Практикум по этике «она сказала – здравствуйте!». | Фестиваль песни о профессиях. | |
Работа с родителями | Проведение индивидуальных консультаций для родителей |
Время исполнения Направления | Май Месяц «Мы хотим, чтоб мир спокойно жил». | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Спортивно-оздоровительное | Спортивный праздник «Юный спортсмен». | Веселые старты на свежем воздухе. | ||
Духовно-нравственное | Выпуск стенгазеты «Мы победили». Урок мужества. | Праздник, посвященный дню Победы «За мирное детство – спасибо!» | ||
Социальное | Участие в краевой акции «Знамя победы». | Конкурс чтецов (ко дню победы). Участие в краевой акции «Георгиевская лента». | Выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников. | Азбука безопасного поведения «Осторожно! Река». Слайд – презентация. |
Общеинтеллектуальное | Интерактивное занятие «Зеленая планета». | |||
Общекультурное | Участие в общепоселковом митинге, посвященном памяти погибших воинов в годы ВОВ. | Праздник весенних именинников. | Праздник последнего звонка. Праздник детства. | |
Работа с родителями | Проведение индивидуальных консультаций для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития классного коллектива
В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая определяет: Систему базовых национальных ценностей...
программа развития классного коллектива
В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...
Программа развития классного коллектива
Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива....
Программа развития классного коллектива
Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...
Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"
Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....
Программа развития классного коллектива 4 класса
Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...
Программа развития классного коллектива « Счастливы вместе»
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы «Счастливы вместе» направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьн...