«Передай добро по кругу!»
план-конспект занятия (3 класс)
Тема нашего сегодняшнего занятия: « Передай добро по кругу!» Сегодня мы с вами будем определять понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, сделаем соответствующие выводы.
б) — Что такое добро, зло? Ребята, давайте определим понятие «доброта». Что такое «доброта»? (Ответы детей.)
- Правильно, доброта — это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению к другому человеку. Как ведет себя добрый (доброжелательный) человек? (Ответы детей.)
- Этот человек не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность.
Ребята, а как проявляется доброта? (Ответы детей.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereday_dobro_po_krugu.doc | 87.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Передай добро по кругу!»
Цели: формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому; коррекция мышления на основе упражнений в анализе — синтезе.
1. Организационный момент:
— Соберите две «осколочные» картинки. (Дети делятся на две группы.)
1-я группа — конверт c «осколочной» картинкой доброго поступка.
2-я группа — конверт с «осколочной» картинкой злого поступка.
- Что изображено на картинке?
- Охарактеризуйте собранные картинки.
- Какой это поступок?
- О чем мы сегодня с вами будем говорить?
2. Введение в тему.
а) — Тема нашего сегодняшнего занятия: « Передай добро по кругу!» Сегодня мы с вами будем определять понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, сделаем соответствующие выводы.
б) — Что такое добро, зло? Ребята, давайте определим понятие «доброта». Что такое «доброта»? (Ответы детей.)
- Правильно, доброта — это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению к другому человеку. Как ведет себя добрый (доброжелательный) человек? (Ответы детей.)
- Этот человек не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность.
Ребята, а как проявляется доброта? (Ответы детей.)
Доброта проявляется в самих человеческих делах, поступках, в отношении к людям, ко всему окружающему, умении поделиться, пожалеть, уступить, посочувствовать. Все это зависит от воспитания в семье и взаимоотношений родителей и детей.
в) Игра-ситуация:
— Давайте, ребята, проверим себя, оценим свои поступки. Я для вас приготовила «заморочки из мешочка». Сейчас мы поиграем. Согласно выбранным вами «заморочкам» я буду читать вам различные ситуации, а вы поразмышляйте и решите, как правильно поступить.
«Заморочки из мешочка»
- Воскресенье. По телевизору должна идти передача «В гостях у сказки», но тебя просят срочно сходить в магазин. Как ты поступишь?
- Воспитатель объявила ребятам, что на класс выдали 6 билетов в цирк и при этом сказала: « Вас в классе десять человек. Я вас всех люблю и не могу решить, кто не полу чит билета. Сделайте это сами. Поднимите руку те, кто сам решил не пойти, или предложите, как сделать по-другому».
- В классе был мальчик, которого не понимали и отвергали. Что бы вы посоветовали одноклассникам?
- Мальчик в столовой во время полдника выбрал себе самое большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что о мальчике можно сказать?
- У кассы в магазине плачет девочка, потерявшая деньги. Ваши действия.
Итог игры:
—Правильными были ваши ответы? Почему?
—Значит, доброта подразумевает добрые, справедливые решения в пользу других. Ради доброго поступка можно уступить, сделать человеку приятно. Важно, чтобы в основе ваших добрых побуждений и действий лежало сочувствие, желание помочь, поделиться, уступить. Только поняв другого человека, его состояние, можно решить, как ему помочь.
3. Игра на внимание.
— А сейчас давайте сосредоточим свое внимание. Поиграем в игру, которая проводится следующим образом. Одного из ребят выбирают ведущим, завязывают ему глаза, и он по рукам и голове должен определить, кто рядом с ним.
А мы, ребята, будем помогать ведущему, если он будет затрудняться. Мы должны описать человека, до которого он дотронулся, но называть только его добрые поступки, определять его внешность, характеризовать положительные черты! (3-4 человека играют.)
Итог игры:
— Видите, ребята, поскольку ваши дружеские отношения располагают вас друг к другу, вы можете определить своих одноклассников по рукам, голове, положительным чертам характера.
4. Чтение и обсуждение рассказа:
- Сейчас я прочту вам один из рассказов американского писателя Рея Бредбери из сборника «Передай добро по кругу». Рассказ называется «Все лето в один день». А вы, прослушав рассказ, должны будете охарактеризовать поступок, ситуацию, действия Марго. (Чтение рассказа.)
- Вам понравился этот рассказ? А чем?
- Как оценить поступок детей с Марго?
- Отчего становится страшно/когда представляешь события этого рассказа?
- Вы оказывались в такой ситуации? С вами такое происходило?
Вывод:
—Видите, как опасно человеческое зло! Как просто недобрый поступок может обернуться непоправимым злом! Помните об этом, ребята, и спешите радовать окружающих вас людей, оберегайте их от зла. Ведь только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души непримиримо ненавидеть зло.
(Дети могут сами подвести итог.)
5. Игра «Торопись обрадовать!»:
—Дарить радость — значит творить добро. А как вы умеете дарить радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру, которую назовем «Торопись обрадовать!». Обрадовать надо своего товарища. Сумеете ли вы это сделать?
Игра будет проходить так: вот эту ленточку мы будем передавать по кругу, пока я не скажу «Замри!». Тот, у кого в этот момент окажется лента, должен радовать своего соседа, находящегося слева или справа. Обрадовать надо, сказав, что ты больше всего в нем ценишь, что тебе нравится в его характере или что-то еще (что— ты сам придумаешь).
(Детям надо дать поиграть и понаблюдать, как и чем они радуют своих товарищей, что знают о них хорошего, что умеют видеть в них положительного. Как всегда заканчивает игру педагог, радуя тех, кто бывает в классе забыт. Именно о них он говорит что-то важное, на что должны обратить внимание остальные.)
— Итак, ребята, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу — ив классе сразу стало светлее. Недаром говорится: «Доброе слово — что весенний день».
Итог игры (подводят дети):
- Как вы считаете, ребята, следует ли спешить радовать другого? Почему?
- Что это дает тому, кто радует?
- А тому, кого обрадовали?
- Значит, в умении нести радость другому рождается человеческая доброта.
6. Итог:
— Подумайте, ребята, обо всем, что было сказано на нашем занятии. Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать, как надо поступить, как суметь противостоять злу, несправедливости. Всегда защищайте доброе в себе, в других, решительно давайте отпор злу.
А в заключение мне хочется пожелать вам доброты словами одного поэта:
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло!
Воспитатель: Барышникова Н.В.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Отрадный
Тематическое занятие:
«Профилактика курения»
Воспитатели: Барышникова Н.В.
Германова Л.В.
Отрадный
2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Передай добро по кругу
Классный час в 4 СКК...
Воспитательское занятие «Передай добро по кругу».
Воспитательское занятие....
проект "Передай добро по кругу" - с детьми социально адаптированных и детей с ограниченными возможностями
На современном этапе перехода к инклюзивному образованию формирование толерантного отношения к лицам с ОПФР является важнейшей стратегической задачей государства. Уровень цивилизованности общества опр...
концерт по проекту "Передай добро по кругу"
Концерт совмесной деятельности ГКУ Центра «Преодолнеие» и детей МБОУ СОШ №30 Страна бесконечного счастья«Передай добро по кругу»ЦЕЛЬ:Вызвать эмоциональное настроение у детейЗадачи:-способствовать разв...
проект "передай добро по кругу" работа по инклюзивному образованию
Проект о совместной работе социально- адаптированных ребят и детей с ограниченными возможностями...
Внеклассное мероприятие "Передай добро по кругу"
Внеклассное мероприятие "Передай добро по кругу"...