Воспитательское занятие «Передай добро по кругу».
учебно-методический материал на тему

Филиппова Татьяна Владимировна

Воспитательское занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по духовно- нравственному воспитанию с детьми с особыми образовательными потребностями « Передай добро по кругу».

  Данное занятие разработано для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида. Занятие направлено на духовно-нравственное воспитание обучающихся и предполагает формирование представления об общечеловеческой ценности «доброта» и  мотивирует детей на добрые поступки, способность совершать добрые дела на благо людям.


-Прежде, чем начать наше занятие посмотрите друг на друга, улыбнитесь всем, чтобы в нашей комнате прибавилось света, тепла, доброты.

 -Я предлагаю начать наше занятие с игры, которая называется « Я посылаю любовь». Все встали, взялись за руки и закрыли глаза. А теперь внимательно послушайте дыхание друг друга и легким пожатием руки, без слов передайте любовь и радость, хорошее настроение тем ребятам, которых вы держите за руки. Очень многие нуждаются в любви детей - это могут быть деревья, птицы, родители или друзья. А теперь мысленно пошлите любовь и радость тому. Кому захочется. А теперь откройте глаза, и, не разжимая рук, расскажите, кому вы послали любовь.(Рассказ детей).

-Ребята, у меня на столе лежит разрезанная картинка. Ее нужно собрать.

( Разрезанная картинка с изображением доброго поступка детей).

-Кого мы видим на картине? Что делают мальчики, девочки?

-Вот и вы весной всегда сажаете цветы, ухаживаете за ними. А какой это поступок, какое дело? (хороший, добрый).

-Правильно, вот сегодня мы с вами будем говорить о добрых делах, о доброте и занятие наше называется «Передай добро по кругу». Ребята, а что такое доброта, добрый человек? ( Добрый человек тот, кто любит детей, помогает им, не грубит)

-А вот ученые дали такое определение доброты.

-Доброта - это желание человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

-Об этом хорошем человеческом чувстве сложено очень много пословиц.

У вас на партах лежит таблица с пословицами. Надо стрелкой соединить слова первого и второго столбца, чтобы получилась пословица, а потом эту пословицу объяснить.

Пословицы:

1. Делать добро спеши.

2.Добрые дела красят человека.

3.Доброе слово человеку, как дождь в засуху.

-Вот видите, сколько пословиц сложено о доброте. Значит, доброта - это действительно хорошее и нужное человеческое чувство. Мы должны быть добрыми к окружающим людям и к самому себе. А вы как думаете. Что на первое место нужно поставить, быть добрым к самому себе или к окружающим людям?

-Ребята, как проявляется доброта? (В делах, поступках)

-Доброта проявляется в самих человеческих делах, поступках. В отношении к людям, ко всему окружающему, умение поделиться, пожалеть, уступить, посочувствовать.

Игра – ситуация «Заморочки из мешочка».

Давайте, ребята, проверим себя, оценим свои поступки. Я для вас приготовила « заморочки из мешочка». Согласно выбранными вами «заморочкам» я буду читать различные ситуации, а вы поразмышляйте и решите. Как правильно поступить. ( Дети разбирают жизненные ситуации).

Итог игры:

- Правильными были ваши ответы? Почему?

- Значит, доброта подразумевает добрые, справедливые решения в пользу других. Ради доброго поступка можно уступить, сделать человеку приятно. Важно, чтобы в основе ваших добрых дел лежало сочувствие, желание помочь, поделиться, уступить. Только поняв другого человека, его состояние, можно решить, как ему помочь.

- Не только много пословиц есть о доброте, но и стихов. Вот сейчас мы их послушаем. ( Дети читают стихи)

- Доброта это, прежде всего чуткость, это когда человек может отказаться от чего-либо ради другого человека. Добрый человек не может быть грубым, жестоким, он всегда приветлив, внимателен. Но быть добрым человеком нельзя заставить  насильно. Я не могу сказать 1,2,3 ну-ка, станьте все добрыми. Этого не получится. Все зависит только от вас.

- Дарить радость - значит творить добро. А как вы умеете дарить радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру, которую назовем « Торопись обрадовать». Обрадовать нужно своего товарища. Сумеете ли вы это сделать? Игра будет проходить так: вот эту ленточку мы будем передавать по кругу. Пока я не скажу « Замри!». Тот, у кого в этот момент окажется лента, должен радовать своего соседа. Обрадовать надо, сказав, что-то ему приятное, вежливое.

Итог игры:

- Как вы считаете, ребята, следует ли спешить радовать другого? Почему?

( доставляет хорошее настроение, становится хорошо на душе).

- Что это дает тому, кто радует? (удовольствие).

- А тому, кого обрадовали? (маленькое счастье).

- Значит, в умении нести радость другому рождается человеческая доброта. Добро надо делать по отношению ко всем людям, а также не забывать про близких. А в нашем доме близкие люди - это с кем мы учимся, с кем живем - это наши друзья, воспитатели, учителя.

- А какие добрые дела по отношению к ним вы можете сделать? (рассказ детей).

- Вот у нас на доске висит нарисованное большое сердце. Нужно сюда написать все качества человека, которые делают сердце добрым.

Итог:

- Прочитайте, какой же должен быть добрый человек.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою Доброты

И радость помоги найти кому-то.

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живем на земле.

- Вы посидите, и подумайте, а какие добрые дела можно сделать прямо сейчас? (рассказ детей)

- Мне очень хочется верить, что после этого занятия у вас появилось вот такое же большое доброе сердце. И на память об этом я дарю вам вот такие небольшие сердечки.

Литература:

Гаврилечева Г.Ф., Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной0 школе-интернате, детском доме. Пособие для учителей. Москва 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передай добро по кругу

Классный час в 4 СКК...

проект "Передай добро по кругу" - с детьми социально адаптированных и детей с ограниченными возможностями

На современном этапе перехода к инклюзивному образованию формирование толерантного отношения к лицам с ОПФР является важнейшей стратегической задачей государства. Уровень цивилизованности общества опр...

концерт по проекту "Передай добро по кругу"

Концерт совмесной деятельности ГКУ Центра «Преодолнеие» и детей МБОУ СОШ №30 Страна бесконечного счастья«Передай добро по кругу»ЦЕЛЬ:Вызвать эмоциональное настроение у детейЗадачи:-способствовать разв...

проект "передай добро по кругу" работа по инклюзивному образованию

Проект о совместной работе социально- адаптированных ребят и детей с ограниченными возможностями...

Внеклассное мероприятие "Передай добро по кругу"

Внеклассное мероприятие "Передай добро по кругу"...