проект "передай добро по кругу" работа по инклюзивному образованию
проект ( класс) на тему

Шимко Елена Ивановна

Проект о совместной работе социально- адаптированных ребят и детей с ограниченными возможностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pereday_dobro_po_krugu._prilozhenie_1.docx86.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями

«Преодоление»

C:\Users\master\Desktop\Новая папка (2)\wereldbol-met-kinderen.jpg

Проект

для детей социально адаптированных и детей с ограниченными возможностями

«Передай добро по кругу»

        

Автор: Шимко Елена Ивановна,

 Макаренко Виктория Анатольевна

г.Южно-Сахалинск

2015г.

Проект «Передай добро по кругу»

Разработчики проекта:

Шимко Елена Ивановна - музыкальный руководитель ГКУ Центр «Преодоление».

Макаренко Виктория Анатольевна - педагог дополнительного образования ГКУ Центр «Преодоление».

Пояснительная записка

Слайд 1.

 

Прогресс любой нации основан на приоритете духовно-нравственных ценностей и патриотизме.Формирование толерантного отношения к  людям с ограниченными возможностями  здоровья   является важнейшей стратегической задачей государства. Уровень цивилизованности общества определяется отношением к людям с ограниченными возможностями и от участия их во всех сферах жизни. Каждый ребенок хочет быть счастливым, в том числе и ребенок с ограниченными возможностями здоровья. И в первую очередь его счастье зависит от той психологической среды, в которой он живет и растет.

Несомненно, ситуация в отношении к детям-инвалидам в государстве меняется, меняется сознание людей, но проблем еще много. Мы решили начать с себя и создать систему  взаимодействия с  учреждениями, организациями и различными категориями населения.  В проекте «Передай добро по кругу» нашли воплощение  идеи интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников; воспитание толерантного  отношения  к людям ; формирование мышления у детей с ОВЗ , позволяющего  им адаптироваться в обществе, накапливать социальные практики. 

Слайд 2:

Этот проект является неотъемлемой важной составляющей  программы  патриотического воспитания «Все разные, Отчизна одна».

Слайд 3:

 В  Национальной  стратегии в интересах детей  выделено  одно из приоритетных направлений :

1.Равные возможности для детей, нуждающихся  в особой  защите государства.

Слайд4. В основу проекта легли основные принципы региональной стратегии  помощи  семье и ребенку :

-нет насилия и жестокости к детям;

-полноценная интеграция в общество детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-социальное партнерство и взаимодействие

Слайд 5:

Для реализации проекта  «Передай добро по кругу» объективно сложились определенные благоприятные  условия.

Территория школы  № 30 располагается недалеко от центра «Преодоление».14 детей с проблемами здоровья обучаются в  образовательном учреждении индивидуально на дому. Деятельность Центра направлена на интеграцию ребенка-инвалида в социум по всем направлениям.

Слайд6—7-8 :

Начало совместной  деятельности  было  положено  в  2010 г.

Наиболее интересной и эффективной формой взаимодействия стало представление  спектаклей театральной студии «Маленький театр» в центре для детей, получающих услуги по реабилитации.

Слайд 9-10:

В процессе работы естественным образом проводились и фольклорные праздники, воспитывающие любовь и уважение к  родной  культуре: «Колядки - святки», «Русские посиделки», «День Герасима –грачевника», «Брусничный Луп», «Праздник русского валенка», «Масленица».

Слайд 11-12:

Стало традицией использовать элементарное музицирование с инструментами народов мира и системой Саундбим в совместном исполнении.  Школьники и дети центра стали активно проводить календарные и тематические праздничные мероприятия. Первый совместный праздник с приглашением бабушек – тружеников тыла получился искренним и незабываемым. Потом были  «День народного единства», «Юбилей Александра Невского», «День Защитника Отечества», «Музыка народов мира», «День Победы»», «День освобождения Сахалина» и другие.

Слайд 13:

Духовно-нравственному воспитанию и развитию     наших детей и родителей помогают представители  православной церкви, ребята из Воскресной школы. Совместное многолетнее празднование христианских праздников, просветительские беседы, ежегодно направлены на то, чтобы наши дети и родители утвердились в том, что всегда есть шанс изменить свою жизнь к лучшему.

          Слайд 14-15-16-17-18:

Показателями  эффективности реализации данного проекта  являются:

-  увеличение активности участия  различных категорий населения,  представителей церкви, сотрудников учреждений и организаций, участников образовательного и реабилитационного  процесса  (детей, педагогов, специалистов центра, родителей) в специально организованных мероприятиях: выставках, концертах, фольклорных праздниках, музыкально-театрализованных  представлениях, в  спортивных мероприятиях, добровольческой деятельности, благотворительных акциях.

- положительные изменения во взаимоотношениях детей в классах интегрированного обучения.

-  снижение уровня  тревожности как  у родителей, воспитывающих детей с особенностями развития, так и у родителей здоровых детей.

            Слайд 19:

          Границы проекта значительно расширились. Мы искренне  рады, что число социальных партнеров растет, а значит, создаются  условия для взаимодействия и равноправного общения между всеми детьми. К нам присоединились   волонтеры клуба «Альтаир» Центра молодежных инициатив- встречи с клубом «Альтаир» - это всегда большой и яркий праздник; учащиеся школ города,  лицея  № 1, гимназии  № 1, 2 организуют Ярмарки добра, общаются и дружат.

Слайд 20-21:

В 2015 году число  участников этих мероприятий  увеличилось   в 7 раз    по сравнению с 2010 годом, когда начиналась реализация программы. По результатам проведенной социометрии статус детей с особенностями развития  изменился - ровесники стали их принимать- снизились тревожность, и негативные ожидания от совместного обучения детей.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

                                                                         

Название проекта

«Передай добро по кругу!»

Проблема, на решение которой направлен проект, ее актуальность

Наличие социальных стереотипов у детей с ограниченными возможностями и у их здоровых сверстников, неадекватное восприятие детей с особенностями развития в обществе. Недостаточный опыт взаимодействий  детей с особенностями  и здоровых сверстников. Инклюзивное образование – одно из приоритетных направлений государственной политики современной России. Совместно организованные мероприятия нетипичных детей с обычными сверстниками позволяют одним детям развить свои социальные навыки, другим детям – развить чувство уважения и доброго отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Цель проекта

-Интеграция детей с особенностями психофизического развития  (ОПФР) в среду здоровых сверстников;

Создание условий, формирующих:

- толерантное отношение к людям с особенностями психофизического развития  (ОПФР);

-новый тип мышления у учащихся с ОПФР, позволяющий им адаптироваться в обществе, накапливать социальные практики.

Задачи проекта

  1. Создание условий для творческого, личностного, эмоционально-волевого и  духовно-нравственного развития детей, возможности активно участвовать в театральных постановках, праздничных мероприятиях различного уровня.
  2.  Организация и проведение совместных  социокультурных, спортивно-оздоровительных мероприятий детей нормы и их нетипичных сверстников;
  3. Создание условий в школе - участнице проекта, для зарождения   волонтерского движения; поддержка  волонтерского движения,  обучение навыкам взаимодействия с нетипичными детьми;
  4. Привлечение к  мероприятиям, направленным  на социальную адаптацию и интеграцию, социальных партнеров.

Мероприятия, проводимые в рамках проекта

  1. Встреча инициативной группы,  обсуждение  плана  совместной работы  по  проекту;
  2. Внедрение   инновационных методов и форм  работы  в музыкально-театрализованной деятельности, направленной на  духовно-нравственное  и патриотическое  воспитание.
  3. Создание волонтерского отряда в школе из учащихся средних  и старших классов; организация встреч ребят с ОПФР и ребят из волонтерского движения школы;
  4. Проведение волонтерами классных часов в  школе на тему «Уроки Доброты» с использованием созданной презентации;
  5. Проведение совместных  мероприятий детей нормы и их нетипичных сверстников;
  6. Проведение отчетной конференции по итогам работы проекта, оценка и распространение полученного опыта;
  7. Создание и распространение информационных материалов,  буклетов о проводимых мероприятиях, привлечение СМИ к освещению совместных мероприятий.

Целевая аудитория проекта

-  200 обучающихся МБОУ СОШ № 30

- Волонтеры школы – 35 чел;

- дети с ОПФР, обучающиеся на дому, –14 чел;

-Дети с ОПФР - воспитанники ГКУ  «Реабилитационный  центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление» -около 350 человек;

-дети Воскресной школы «Светлячок» Ново-Александровского прихода смоленской Божьей Матери «Одигитрия» -20 человек;

- Педагоги школы  – 16 чел;

-Специалисты ГКУ Центр «Преодоление» - 25 человек

- родители детей с ограниченными возможностями здоровья, участвующие в этом проекте.

Долгосрочность реализации проекта

Начало  деятельности - 2010 год, проект имеет долговременный характер.

Ожидаемые  результаты проекта

  1. Продвижение процесса социальной адаптации и интеграции детей с ОПФР;
  2. Воспитание толерантности и социальной активности   как одних  из ведущих  духовно-нравственных ценностей личности;
  3.  Формирование навыков социального взаимодействия у всех участников проекта;
  4. Приобщение участников проекта к  героической истории, истокам народной культуры, традициям родной страны;
  5. Воспитание милосердия, человеколюбия, веры в добро, духовности через знакомство с православной культурой;
  6. Максимальное раскрытие творческого и духовного  потенциала участников проекта.

Партнерские отношения

  1. Общественная организация родителей детей с особенностями психоречевого развития «Надежда»;
  2. Сахалинская региональная общественная организация « АРИДИ»;
  3. Сахалинская областная организация родителей детей с синдромом Дауна «Солнечный мир»;
  4. Благотворительный фонд «Улыбка ребенка»;
  5. Муниципальные общеобразовательные учреждения, школы искусств города Южно-Сахалинска;
  6. МУП «Центр молодежных инициатив»;
  7. Учреждения культуры г. Южно-Сахалинска и Сахалинской области.

Способы распространения информации о проекте

  1. Создание буклетов о детях с ОПФР для информирования обычных детей;
  2. Публикации  о проводимых  мероприятиях  в газете «Губернские ведомости»;
  3. Распространение информации на стендах и на сайтах МБОУ СОШ №30 и  ГКУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление».

Календарный план проекта  «Передай добро по кругу»

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

-Встреча инициативной группы  с администрацией  учреждений- участников проекта,  обсуждение планов сотрудничества;

-разработка плана-графика реализации проекта , обсуждение проводимых мероприятий

Январь-март  2015

 администрация образовательного учреждения МБОУ СОШ №30,

 ГКУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление»

инициативная группа

Создание волонтерского отряда, обучение навыкам социального взаимодействия с детьми с ОПФР; организация психолого-педагогического сопровождения

март

Инициативная группа проекта

Проведение классных часов «Уроки Добра»

Апрель-май

Классные руководители

Творческая деятельность  коллектива «Маленький театр» МБОУ СОШ № 30 и ГКУ Центр «Преодоление»

Театрализация сказок:

 «Дюймовочка»;

 «Гусарская баллада»;

«Заячья избушка»;

«Соловей» ( китайская сказка);

«Пятеро из одного стручка»;

«Приключение в сказочном лесу»;

«Апрелечка»;

Апрель-декабрь 2015г.

Руководители проекта

Сотрудничество  по направлению духовно-нравственного и патриотического воспитания: «Во славу России»-музыкально-театрализованная  композиция;

-  « Музыка народов мира»- игра-путешествие ;

 «Мир герои отстояли»- вокально-хореографическая композиция;

- « Мир детской дружбы» -фестиваль творчества;

-День освобождения Сахалина –историческая кругосветка

-«Отечество Мое!»- музыкально-театрализованная композиция;

- Цикл календарно-обрядовых и  фольклорных праздников, развлечений:

«Колядки-святки» – посиделки;

«День Герасима –грачевника»–фольклорно-игровая программа;

«Семья талантами богата»- ярмарка семейного творчества;

«Георгий Победоносец»- спортивно-игровые состязания

-Цикл православных христианских праздников «Светлая Пасха», «Рождественская звезда»


       

февраль

апрель

май

июнь

сентябрь

ноябрь

       Январь - декабрь

Руководители проекта,  

Руководители проекта,

 с участием Воскресной школы «Светлячок» Ново-Александровского прихода смоленской Божьей Матери «Одигитрия»

Организация физкультурно-оздоровительной деятельности.

- Малые  Олимпийские игры на территории ГКУ  Центр «Преодоление»

-«Равнение на победу!»-  командная эстафета на  территории МБОУ СОШ №30

июнь

ноябрь

Руководители проекта

администрация ГКУ Центр «Преодоление», администрация МБОУ СОШ №30

Акции

 «Марафон добрых дел» -помощь добровольцев в благоустройстве территории ГКУ Центр «Преодоление»

- «Ты не один!»- посещение детей с ограниченными возможностями передвижения на дому ( мини-концерт, экспресс-поздравления)

В течение года 2015

 Сентябрь-декабрь 2015

Руководители проекта, руководитель волонтерского движения;

социальный педагог        

Создание фотоотчетов по результатам проделанной работы и помещение на сайт ГКУ Центр «Преодоление» и

 МБОУ СОШ№ 30

Руководители проекта

Подготовка к  конференции  по итогам   деятельности по проекту за 2015 год (творческие отчеты, выставка рисунков, презентации)

Декабрь

Руководители проекта, администрация ГКУ Центр «Преодоление», администрация МБОУ СОШ № 30

C:\Users\master\Desktop\Новая папка (2)\wereldbol-met-kinderen.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инклюзивное образование - образование для всех

Из опыта работы с учеником, имеющим диагноз ДЦП...

Дополнительное образование учащихся с нарушением слуха как перспективное направление развития инклюзивного образования

В условиях инклюзивного обучения ребёнку – инвалиду легче войти в обычную жизнь,  в процесс адаптации и самореализации, он успешнее усваивает нормативную социализацию, но не все дети с нарушением...

Инклюзивное образование. Проблемы в организации образования

В статье говорится о проблемах в организации образования ребёнка с ОВЗ, а также  об активных методах и приёмах обучения, применяемых на уроках для активизации деятельности учащихся с ОВЗ...

Статья "Педагогика: традиции и инновации. Инклюзивное образование – центральная идея современного образования."

Cлово «инклюзия» — inclusion— произошло от глагола «include» (французского происхождения) и означает — «содержать, включать, охватывать, иметь в своем составе». В наши дни это слово становится термино...

Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе

Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по мес...

– Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы». Статья «Формирующее оценивание в инклюзивном образовании»

dash; Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы». Статья «Формирующее оценивание в инклюзивном образовании»...