проект "передай добро по кругу" работа по инклюзивному образованию
проект ( класс) на тему
Проект о совместной работе социально- адаптированных ребят и детей с ограниченными возможностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pereday_dobro_po_krugu._prilozhenie_1.docx | 86.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями
«Преодоление»
Проект
для детей социально адаптированных и детей с ограниченными возможностями
«Передай добро по кругу»
Автор: Шимко Елена Ивановна,
Макаренко Виктория Анатольевна
г.Южно-Сахалинск
2015г.
Проект «Передай добро по кругу»
Разработчики проекта:
Шимко Елена Ивановна - музыкальный руководитель ГКУ Центр «Преодоление».
Макаренко Виктория Анатольевна - педагог дополнительного образования ГКУ Центр «Преодоление».
Пояснительная записка
Слайд 1.
Прогресс любой нации основан на приоритете духовно-нравственных ценностей и патриотизме.Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является важнейшей стратегической задачей государства. Уровень цивилизованности общества определяется отношением к людям с ограниченными возможностями и от участия их во всех сферах жизни. Каждый ребенок хочет быть счастливым, в том числе и ребенок с ограниченными возможностями здоровья. И в первую очередь его счастье зависит от той психологической среды, в которой он живет и растет.
Несомненно, ситуация в отношении к детям-инвалидам в государстве меняется, меняется сознание людей, но проблем еще много. Мы решили начать с себя и создать систему взаимодействия с учреждениями, организациями и различными категориями населения. В проекте «Передай добро по кругу» нашли воплощение идеи интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников; воспитание толерантного отношения к людям ; формирование мышления у детей с ОВЗ , позволяющего им адаптироваться в обществе, накапливать социальные практики.
Слайд 2:
Этот проект является неотъемлемой важной составляющей программы патриотического воспитания «Все разные, Отчизна одна».
Слайд 3:
В Национальной стратегии в интересах детей выделено одно из приоритетных направлений :
1.Равные возможности для детей, нуждающихся в особой защите государства.
Слайд4. В основу проекта легли основные принципы региональной стратегии помощи семье и ребенку :
-нет насилия и жестокости к детям;
-полноценная интеграция в общество детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-социальное партнерство и взаимодействие
Слайд 5:
Для реализации проекта «Передай добро по кругу» объективно сложились определенные благоприятные условия.
Территория школы № 30 располагается недалеко от центра «Преодоление».14 детей с проблемами здоровья обучаются в образовательном учреждении индивидуально на дому. Деятельность Центра направлена на интеграцию ребенка-инвалида в социум по всем направлениям.
Слайд6—7-8 :
Начало совместной деятельности было положено в 2010 г.
Наиболее интересной и эффективной формой взаимодействия стало представление спектаклей театральной студии «Маленький театр» в центре для детей, получающих услуги по реабилитации.
Слайд 9-10:
В процессе работы естественным образом проводились и фольклорные праздники, воспитывающие любовь и уважение к родной культуре: «Колядки - святки», «Русские посиделки», «День Герасима –грачевника», «Брусничный Луп», «Праздник русского валенка», «Масленица».
Слайд 11-12:
Стало традицией использовать элементарное музицирование с инструментами народов мира и системой Саундбим в совместном исполнении. Школьники и дети центра стали активно проводить календарные и тематические праздничные мероприятия. Первый совместный праздник с приглашением бабушек – тружеников тыла получился искренним и незабываемым. Потом были «День народного единства», «Юбилей Александра Невского», «День Защитника Отечества», «Музыка народов мира», «День Победы»», «День освобождения Сахалина» и другие.
Слайд 13:
Духовно-нравственному воспитанию и развитию наших детей и родителей помогают представители православной церкви, ребята из Воскресной школы. Совместное многолетнее празднование христианских праздников, просветительские беседы, ежегодно направлены на то, чтобы наши дети и родители утвердились в том, что всегда есть шанс изменить свою жизнь к лучшему.
Слайд 14-15-16-17-18:
Показателями эффективности реализации данного проекта являются:
- увеличение активности участия различных категорий населения, представителей церкви, сотрудников учреждений и организаций, участников образовательного и реабилитационного процесса (детей, педагогов, специалистов центра, родителей) в специально организованных мероприятиях: выставках, концертах, фольклорных праздниках, музыкально-театрализованных представлениях, в спортивных мероприятиях, добровольческой деятельности, благотворительных акциях.
- положительные изменения во взаимоотношениях детей в классах интегрированного обучения.
- снижение уровня тревожности как у родителей, воспитывающих детей с особенностями развития, так и у родителей здоровых детей.
Слайд 19:
Границы проекта значительно расширились. Мы искренне рады, что число социальных партнеров растет, а значит, создаются условия для взаимодействия и равноправного общения между всеми детьми. К нам присоединились волонтеры клуба «Альтаир» Центра молодежных инициатив- встречи с клубом «Альтаир» - это всегда большой и яркий праздник; учащиеся школ города, лицея № 1, гимназии № 1, 2 организуют Ярмарки добра, общаются и дружат.
Слайд 20-21:
В 2015 году число участников этих мероприятий увеличилось в 7 раз по сравнению с 2010 годом, когда начиналась реализация программы. По результатам проведенной социометрии статус детей с особенностями развития изменился - ровесники стали их принимать- снизились тревожность, и негативные ожидания от совместного обучения детей.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Название проекта | «Передай добро по кругу!» | |
Проблема, на решение которой направлен проект, ее актуальность | Наличие социальных стереотипов у детей с ограниченными возможностями и у их здоровых сверстников, неадекватное восприятие детей с особенностями развития в обществе. Недостаточный опыт взаимодействий детей с особенностями и здоровых сверстников. Инклюзивное образование – одно из приоритетных направлений государственной политики современной России. Совместно организованные мероприятия нетипичных детей с обычными сверстниками позволяют одним детям развить свои социальные навыки, другим детям – развить чувство уважения и доброго отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. | |
Цель проекта | -Интеграция детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) в среду здоровых сверстников; Создание условий, формирующих: - толерантное отношение к людям с особенностями психофизического развития (ОПФР); -новый тип мышления у учащихся с ОПФР, позволяющий им адаптироваться в обществе, накапливать социальные практики. | |
Задачи проекта |
| |
Мероприятия, проводимые в рамках проекта |
| |
Целевая аудитория проекта | - 200 обучающихся МБОУ СОШ № 30 - Волонтеры школы – 35 чел; - дети с ОПФР, обучающиеся на дому, –14 чел; -Дети с ОПФР - воспитанники ГКУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление» -около 350 человек; -дети Воскресной школы «Светлячок» Ново-Александровского прихода смоленской Божьей Матери «Одигитрия» -20 человек; - Педагоги школы – 16 чел; -Специалисты ГКУ Центр «Преодоление» - 25 человек - родители детей с ограниченными возможностями здоровья, участвующие в этом проекте. | |
Долгосрочность реализации проекта | Начало деятельности - 2010 год, проект имеет долговременный характер. | |
Ожидаемые результаты проекта |
| |
Партнерские отношения |
| |
Способы распространения информации о проекте |
|
Календарный план проекта «Передай добро по кругу»
Мероприятия | Срок исполнения | Исполнитель |
-Встреча инициативной группы с администрацией учреждений- участников проекта, обсуждение планов сотрудничества; -разработка плана-графика реализации проекта , обсуждение проводимых мероприятий | Январь-март 2015 | администрация образовательного учреждения МБОУ СОШ №30, ГКУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление» инициативная группа |
Создание волонтерского отряда, обучение навыкам социального взаимодействия с детьми с ОПФР; организация психолого-педагогического сопровождения | март | Инициативная группа проекта |
Проведение классных часов «Уроки Добра» | Апрель-май | Классные руководители |
Творческая деятельность коллектива «Маленький театр» МБОУ СОШ № 30 и ГКУ Центр «Преодоление» Театрализация сказок: «Дюймовочка»; «Гусарская баллада»; «Заячья избушка»; «Соловей» ( китайская сказка); «Пятеро из одного стручка»; «Приключение в сказочном лесу»; «Апрелечка»; | Апрель-декабрь 2015г. | Руководители проекта |
Сотрудничество по направлению духовно-нравственного и патриотического воспитания: «Во славу России»-музыкально-театрализованная композиция; - « Музыка народов мира»- игра-путешествие ; «Мир герои отстояли»- вокально-хореографическая композиция; - « Мир детской дружбы» -фестиваль творчества; -День освобождения Сахалина –историческая кругосветка -«Отечество Мое!»- музыкально-театрализованная композиция; - Цикл календарно-обрядовых и фольклорных праздников, развлечений: «Колядки-святки» – посиделки; «День Герасима –грачевника»–фольклорно-игровая программа; «Семья талантами богата»- ярмарка семейного творчества; «Георгий Победоносец»- спортивно-игровые состязания -Цикл православных христианских праздников «Светлая Пасха», «Рождественская звезда»
| февраль апрель май июнь сентябрь ноябрь Январь - декабрь | Руководители проекта, Руководители проекта, с участием Воскресной школы «Светлячок» Ново-Александровского прихода смоленской Божьей Матери «Одигитрия» |
Организация физкультурно-оздоровительной деятельности. - Малые Олимпийские игры на территории ГКУ Центр «Преодоление» -«Равнение на победу!»- командная эстафета на территории МБОУ СОШ №30 | июнь ноябрь | Руководители проекта администрация ГКУ Центр «Преодоление», администрация МБОУ СОШ №30 |
Акции «Марафон добрых дел» -помощь добровольцев в благоустройстве территории ГКУ Центр «Преодоление» - «Ты не один!»- посещение детей с ограниченными возможностями передвижения на дому ( мини-концерт, экспресс-поздравления) | В течение года 2015 Сентябрь-декабрь 2015 | Руководители проекта, руководитель волонтерского движения; социальный педагог |
Создание фотоотчетов по результатам проделанной работы и помещение на сайт ГКУ Центр «Преодоление» и МБОУ СОШ№ 30 | Руководители проекта | |
Подготовка к конференции по итогам деятельности по проекту за 2015 год (творческие отчеты, выставка рисунков, презентации) | Декабрь | Руководители проекта, администрация ГКУ Центр «Преодоление», администрация МБОУ СОШ № 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инклюзивное образование - образование для всех
Из опыта работы с учеником, имеющим диагноз ДЦП...
Дополнительное образование учащихся с нарушением слуха как перспективное направление развития инклюзивного образования
В условиях инклюзивного обучения ребёнку – инвалиду легче войти в обычную жизнь, в процесс адаптации и самореализации, он успешнее усваивает нормативную социализацию, но не все дети с нарушением...
Инклюзивное образование. Проблемы в организации образования
В статье говорится о проблемах в организации образования ребёнка с ОВЗ, а также об активных методах и приёмах обучения, применяемых на уроках для активизации деятельности учащихся с ОВЗ...
Статья "Педагогика: традиции и инновации. Инклюзивное образование – центральная идея современного образования."
Cлово «инклюзия» — inclusion— произошло от глагола «include» (французского происхождения) и означает — «содержать, включать, охватывать, иметь в своем составе». В наши дни это слово становится термино...
Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе
Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по мес...
– Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы». Статья «Формирующее оценивание в инклюзивном образовании»
dash; Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы». Статья «Формирующее оценивание в инклюзивном образовании»...