Конспект занятие "Моя семья" для детей "ТМНР" школьного лагеря дневного пребывания.
методическая разработка (1 класс)

Белова Елена Александровна

Занятие "Моя семья" для детей "ТМНР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие103.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя семья» для детей школьного лагеря дневного пребывания.

Цель: Определить понятие «семья».

Задачи:

  1. Раскрыть понятия «семья»
  2. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.
  3. Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам х взаимоотношениям.
  4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на занятии!

Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему. Я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте угадать тему нашего занятия.

Как появилось слово "семья"? Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: - Я. - Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: - Я.

Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева все так же ответила: - Я.

Кто платье сошьет, постирает белье, Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя! - Я.. . Я.. . -тихо молвила Ева, - Я.. . Я.. .

Сказала она знаменитых семь "Я".

Вот так на земле появилась семья.

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Верно. Сегодня мы с вами поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь.

Ребята, а что такое семья, как вы понимаете?

Семья-это связь поколений. Семья-это целый мир, это дом, куда всегда хочется возвращаться.

Семья-это родные люди, которые окружают заботой и вниманием, которые всегда любят и ждут. У кого-то семья большая, у кого-то маленькая.

И в каждой семье - особая атмосфера, свои привычки, увлечения и традиции. Семьи все разные. Ребята, а расскажите какая семья у вас?

Давайте отгадаем загадки:

https://rodnichok-10.caduk.ru/images/p21_789shad.jpg

Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? наша …

(мама)

 

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …

(папа)

 

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без...

(папы)

Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…

(семья)

 

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? знаю –

(мама)

 

В школе сложная программа,
Но всегда поможет…

(мама)

 

 

 

https://rodnichok-10.caduk.ru/images/p21_ke5.jpg

 

 

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …

(брат)

 

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой...

(братишка)

Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она?...

(сестра)

 

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...

(сестрёнка)

https://rodnichok-10.caduk.ru/images/p21_789l.jpg

Пусть не хожу я в детский сад,
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,
Моя родная ...

(бабушка)

 

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...

(бабушка)

 

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…

(бабушка)

 

Бабушка что-то с утра потеряла,
И не найдя, позже внукам сказала:
«Будем читать с вами книжку, внучки?
Вижу я плохо, найдите ...»

(очки)

Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …

(дед)

 

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...

(дед)

 

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...

(дед)

 

Им горжусь всегда по праву,
Хоть теперь он весь седой.
Кто ж с портрета смотрит браво? —
Это дед мой...

(молодой)

https://rodnichok-10.caduk.ru/images/p21_567g.jpg

 

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...

(семья)

 

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?

(семья)

 

Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, мамочка и я,
Но все вместе мы — …

(семья)

Семью цените вы всегда

Пусть будет радость в вашем доме,

Пускай счастливая звезда

Хранит всех близких и знакомых

Я хочу рассказать вам притчу:

Однажды, очень давно, Бог слепил человека из глины, но у него остался маленький её кусочек. Тогда Бог спросил человека: «Что слепить тебе из оставшейся глины?» Человек подумал и ответил: «Слепи мне счастье». Бог задумался, потом улыбнулся и протянул человеку глину и произнес: «Ты сам можешь это сделать».

Мораль этой притчи в том, что каждый человек творец своего счастья, а оно рождается в семье.

Семья – это такое теплое слово, как и солнышко. Во все времена семья была самым большим достоянием, её оберегали и ценили. Уважали стариков и заботились о младших.

А кто знает, когда в России празднуется день семьи? 8 июля.

А что является символом этого праздника? Ромашка. А почему, как вы думаете?

Наверное, потому, что ромашка - это что то русское, чистое, светлое, как семья.

Потому что лепестки ромашки - это единое целое, как семья. Потому что ромашка похожа на солнце, которое должно светить в каждой семье. Мы с вами сейчас создадим свою ромашку, которую вы подарите своей семье, что бы просто так, без повода порадовать своих родных людей. Договорились? Постараемся?

Практическая часть.

Дети работают самостоятельно по образцу.

Итог.

Наше занятие подошло к концу.

Вам понравилась наша беседа? О чем мы говорили? Что мы сделали?

У всех получилось? Молодцы!

Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

Семья – это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падения, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчаться секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Я благодарю вас за активное участие, за ваши ответы.

До свидания! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия по английскому языку «Поем по-английски» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

laquo;История одной песни» (“My Bonnie Lies Over the Ocean.”)Задачи мероприятия:а) основные (коммуникативные):1) научить умению высказываться на заданную тему на уровне фразы, монол...

Конспект внеклассного занятия по английскому языку Игра «Кем ты хочешь быть?» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

Тема урока: What do you want to be? Кем ты хочешь быть? Цель урока: введение новой и закрепление пройденной лексики по теме «Профессии», актуализация гра...

Конспект внеклассного занятия по английскому языку «Каникулы с английским» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

Цели и задачи:1) создавать положительную мотивацию к изучению английского языка;2) повторить и закрепить изученный материал во время осенних каникул в школьном лагере;3) развивать у учащихся способнос...

Конспект внеклассного занятия по английскому языку Игра «Подвижный английский» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

Что умеют делать артисты. Глаголы движения. Цели урока: ознакомление с модальным глаголом  can и его первичное закрепление в речи; введение новой лексики (глаголы движения, местоимения he/she); а...

Конспект внеклассного занятия по английскому языку Игра «Английские числительные» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

laquo;Забавный счет» Цель: повышение интереса к изучению иностранного языка;Задачи: повторить и закрепить изученный материал по теме «Числительные»;повторить слова по...

Конспект внеклассного занятия по английскому языку «В мире иностранных слов» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

laquo;Знатоки английского языка» Тип урока: урок-путешествиеОборудование: макет поезда, АВС  в картинках на магнитах, ABC(Набор букв ,цифр и знаков с магнитным креплением),веер с цифр...

Конспект открытого внеклассного занятия «Английский с увлечением» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

Описание материала: данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим в начальной школе. В ходе данного занятия обучающиеся имеют возможность повторить изученные лексические ед...