Тема занятия: Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»
план-конспект занятия (3 класс)
Цель: формирование знаний об отличии сельского хозяйства от других отраслей хозяйства.
Задачи:
Образовательные: расширять представление сельском хозяйстве, обобщить представления об овощных культурах; активизировать словарный запас детей по теме; формировать представления о традициях родного села; закрепить представление об осеннем урожае; продолжать формировать представления детей об овощных блюдах; формировать навыки построения поведенческих алгоритмов; способствовать развитию у детей навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 750.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «НОШ №5» г. Юрга
План-конспект занятия по внеурочной деятельности
«Проектируем будущее»
для 3 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Начальная общеобразовательная школа №5 »
(МБОУ «НОШ» № 5)
Тема занятия: Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»
Учитель начальных классов
Воскобойник Ольга Николаевна,
учитель высшей категории
Город Юрга
2024 год
Тема : Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»
Цель: формирование знаний об отличии сельского хозяйства от других отраслей хозяйства.
Задачи:
Образовательные: расширять представление сельском хозяйстве, обобщить представления об овощных культурах; активизировать словарный запас детей по теме; формировать представления о традициях родного села; закрепить представление об осеннем урожае; продолжать формировать представления детей об овощных блюдах; формировать навыки построения поведенческих алгоритмов; способствовать развитию у детей навыков здорового образа жизни.
Развивающие: развивать двигательную и познавательную активность детей; развивать навыки решения головоломок; развивать навыки мышления, зрительное и слуховое внимание; развивать языковые навыки; умение составлять полные предложения для ответов; называть признаки предметов; развивать умение решать проблемные ситуации.
Воспитательные: воспитывать желания помогать нуждающимся, уважения к сельскому хозяйству и труду тех, кто им занимается, терпимости и уважения в коллективной работе и бережного отношения к овощным культурам.
Методы организации деятельности: словесные (фронтальная беседа); наглядные (демонстрация презентации и видеофрагмента); практические (выполнение разнообразных заданий, игр).
Формы организации деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование (средства): компьютерное обеспечение занятия для показа презентации и видеофрагмента; дидактический материал для занятия: карточки с загадками; карточки с правилами, картинки для рефлексии, клей.
Личностные:
− проявлять интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода;
− проявлять уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
Метапредметные:
− анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей;
− формулировать суждения, аргументированно высказывать своё мнение;
− соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения.
1. Организационный момент.
- Сегодня на занятие у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.
Нам понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.
2.Мотивация.
- Ребята, сегодня нам пришло письмо, давайте его зачитаем.
- Здравствуйте, ребята! Пишут вам работники теплицы. Вы - наша последняя надежда, и нам, очень нужна ваша помощь. Недавно на нашем ежегодном осеннем празднике картофеля исчез весь урожай картофеля. Урожай можно вернуть обратно, если мы выполним все задания.
3. Основная часть.
- Ну что, поможем работникам совхоза?
- Ребята, а вы знаете, что такое совхоз? Кто и что там делает?
- Совхозы занимаются сельским хозяйством, выращивая овощи в поле и теплицах. Выращивание культур из семян - тяжелая работа. Ребята, смотрите, а в посылке лежит еще один конверт. Мы должны разгадать загадки.
Она прячется от солнца.
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка.
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится…
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный…
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют…
- Отлично, вы справились. А про что загадки?
- В растениеводстве работают люди многих профессий. - Это агрономы, хлеборобы, садоводы, овощеводы, хлопкоробы.
Они знают особенности выращивания каждого растения: знают, в какие сроки его надо высевать, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Растениеводы знают болезни растений и способы их лечения. Большинство работ растениеводы выполняют с помощью техники. Для обработки почвы и посева семян используют тракторы с разными приспособлениями, для уборки урожая — комбайны. На них работают механизаторы: трактористы и комбайнеры.
- Ребята, у нас еще один конверт с загадками.
Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. Свинья.
Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко. Корова.
Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. Петух
С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет. Коза
Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком. Пчела
- Вот, мы и справились со вторым заданием, очень хорошо!
Профессии животноводов: скотник, доярка, пастух, свиновод, птичница, пчеловод,
ветеринар, зоотехник.
- Животноводы знают, как кормить животных, как за ними ухаживать; умеют определить, здоровое животное или больное; знают, как их лечить.
- Сельским хозяйством называют отдельную отрасль экономики, направленную прежде всего на обеспечение людей продовольствием.
- Где можно получить с/х специальность?
- Сегодня у нас в стране существует множество учебных заведений разных уровней, в задачи которых входит подготовка работников такой отрасли как сельское хозяйство. Профессии этой направленности можно получить во многих городах нашей страны.
Особенности профессии агронома
Технологии проведения сельскохозяйственных работ постоянно совершенствуются и изменяются. В обязанности агронома в первую очередь входит правильная организация производственных процессов, выращивания культур, сбора и транспортировки урожая в этих условиях. Также люди этой специальности занимаются составлением разного рода отчетной и научной документации. Образование агрономы обычно имеют высшее. К настоящему времени профессия агронома входит в список самых востребованных в России.
Механизатор
Это одна из основных специальностей такой сферы экономики как сельское хозяйство. Профессии комбайнера и тракториста всегда были одними из основных на селе. Механизатором называют специалиста, способного управлять всеми видами сельскохозяйственной техники. Кроме того, в обязанности этих работников входит знание особенностей конструкции машин, а также выполнение их планового обслуживания и ремонта. Профессия механизатора считается одной из самых сложных на селе. Люди этой специальности работают зачастую в крайне неблагоприятных условиях — в жару, дождь и холод. Помимо этого, им в период посевной и сбора урожая обычно приходится трудиться сверхурочно. К счастью, в последнее время к конструкции тракторов и комбайнов начали предъявляться повышенные требования в плане удобства именно для механизаторов. Кабины новых моделей утепляются, оснащаются кондиционерами и обогревателями. Но все равно труд механизатора всегда будет оставаться нелегким, а потому почетным.
Оператор машинного доения
Ответов на вопрос о том, какие профессии в сельском хозяйстве являются самыми распространенными, существует множество. Но наиболее известной является все же именно оператор машинного доения. О людях этой специальности в советские времена было снято множество кинофильмов и написано огромное количество стихов и песен. Профессия доярки тогда была необыкновенно почетна. Однако, профессия оператора машинного доения в действительности очень сложная, и романтики в ней не так уж и много. Вставать дояркам приходится до рассвета — в пять часов утра. В их обязанности входит кормление коров, уход за ними. Но основным занятием представительниц данной профессии является, конечно же, доение животных. Производится эта операция три раза в день. Как и механизатор, профессия доярки является очень важной в сельском хозяйстве.
Животновод
Это также очень распространенная на селе профессия. Основной деятельностью зоотехника является, как уже можно судить по названию, разведение и выращивание разного рода сельскохозяйственных животных. Работники этой специальности должны обеспечивать им максимально комфортные условия содержания и размножения. Помимо этого, в обязанности животновода входит наблюдение за здоровьем «подопечных» и сохранение чистоты породы. Также люди этой специальности следят за тем, чтобы в рационе коров, свиней, овец, лошадей и коз присутствовали все необходимые компоненты: витамины, минералы, протеины и пр. Помимо всего прочего, животноводы проводят очистку и дезинфекцию коровников и свинарников, принимают участие в профилактических мероприятиях с целью предотвращения распространения эпидемий. Следят они и за процедурой выпаса животных в летнее время года, а также за процессом заготовки кормов для них на зиму.
Птичник
Обязанности у представителей этой профессии практически такие же, как и у животновода. Разница лишь в том, что птичник осуществляет уход за представителями пернатых: курами, гусями, утками, индюками и т. д. Это также одна из самых распространенных специальностей такой сферы экономики страны, как сельское хозяйство. Профессии, связанные с уходом за птицей, очень сложные и ответственные.
Ветеринар
Выращивать и разводить животных человек начал тысячи лет назад. Примерно столько же времени существует и профессия ветеринара. В древние времена люди этой специальности сопровождали караваны и армии, следя за состоянием здоровья лошадей и верблюдов, а в Средние века были открыты профессиональные ветеринарные школы. У нас в стране данная специальность появилась по инициативе Петра Первого. Именно этот император когда-то привез высококлассных специалистов-ветеринаров из Европы в Россию. Сегодня, как и в прошлом, основной задачей работника сельского хозяйства этой профессии является лечение животных. Также в его обязанности входит выполнение профилактических мероприятий. Ветеринары принимают у животных роды, делают прививки, проводят стерилизацию или осеменение. Осуществляют представители этой профессии и контроль за использованием разного рода химикатов при выращивании предназначенных для кормления животных культур. В настоящее время ветеринарный пункт имеется практически в каждом населенном пункте. Даже в городах действуют подобные клиники. Правда, занимаются в них лечением не сельскохозяйственных, а обычных домашних животных — кошек и собак.
Пчеловод
Профессии сельского хозяйства существуют разные. На современных предприятиях этой отрасли не только разводят животных и выращивают растения. Пасечничество также относится именно к этой сфере народного хозяйства. Специальность пчеловода достаточна редкая в нашей стране. Однако это не означает того, что она неинтересна или невостребована. Профессия это увлекательная, но, как и любая другая сельскохозяйственная, довольно-таки тяжелая и очень ответственная. В обязанности пчеловода входит формирование новых семей пчел, обеспечение их зимовки и сбор меда. Также люди этой профессии борются с заболеваниями вверенных им насекомых, ремонтируют ульи и инвентарь. Несмотря на относительную редкость, профессия пчеловода будет существовать всегда, ведь мед любят многие люди. К тому же продукт это очень полезный.
Зверовод
Разведение кроликов, нутрий, песцов — это также одна из специализаций такой отрасли, как сельское хозяйство. Профессии, связанные с уходом за такими животными, также довольно востребованы. Звероводы отвечают за содержание и размножение кроликов и нутрий. В их обязанности входит контроль за сохранением поголовья, чистотой породы, такими процедурами, как кормление, профилактика заболеваний и уход.
Агроэколог
Эта профессия появилась в сельском хозяйстве не так давно. Однако представить без нее растениеводство и животноводство сегодня практически невозможно. Прежде всего, агроэколог производит контроль за применением удобрений и разного рода химикатов на полях при выращивании с/х растений. В задачи этого специалиста входит в основном разработка рекомендаций по сведению вреда от них к минимуму. Также агроэкологи в сельскохозяйственных предприятиях занимаются вопросами восстановления истощенных и подверженных эрозии почв.
Итог занятия:
- Вот и подошла к концу наша встреча. Мы с вами многое узнали, многое открыли для себя, и пришли к выводу – на селе все профессии важны! В заключении я хочу прочесть вам стихотворение. Кто его автор – не важно. Каждый может рассказать его от своего имени. Предлагаю прочесть его хором. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить
Рефлексия
- С какими профессиями познакомились?
- Где сможете применить свои знания?
- Покажите свое настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/19/picture-79267.jpg)
Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».
Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/19/picture-79267.jpg)
Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».
Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/20/picture-45622-1374317873.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/09/picture-733533-1452362528.jpg)
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Занятие финансовой грамотности "Приусадебное хозяйство. Запасы" 3 класс
Тема: «Приусадебное хозяйство. Запасы» Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «приусадебное хозяйст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-509623-1414644678.jpg)
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»
Цель: Формирование представления о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожаяЗадачи: способствовать развитию логического мышления, у...