Тема занятия: Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»
план-конспект занятия (3 класс)

Воскобойник Ольга Николаевна

Цель: формирование  знаний об отличии сельского хозяйства от других отраслей хозяйства.

Задачи:

Образовательные: расширять представление сельском хозяйстве, обобщить представления об овощных культурах; активизировать словарный запас детей по теме; формировать представления о традициях родного села; закрепить представление об осеннем урожае; продолжать формировать представления детей об овощных блюдах; формировать навыки построения поведенческих алгоритмов; способствовать развитию у детей навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx750.13 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\11111 (6).png

        

Описание: Эмблема Школы им. Ю.А. Гагарина - Фотографии с меткой «частные  образовательные учреждения» | Земля Мастеров

О реализации проекта «Орлята России»

МБОУ «НОШ №5» г. Юрга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №45 Невского района Санкт-Петербурга - РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

План-конспект занятия по внеурочной деятельности

 «Проектируем будущее»

для 3  класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Начальная общеобразовательная школа №5 »

(МБОУ «НОШ» № 5)

Тема занятия: Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»

                        Учитель  начальных классов

Воскобойник Ольга Николаевна,

               учитель  высшей категории

                                                                    Город Юрга

2024 год

Тема : Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»

Цель: формирование  знаний об отличии сельского хозяйства от других отраслей хозяйства.

Задачи:

Образовательные: расширять представление сельском хозяйстве, обобщить представления об овощных культурах; активизировать словарный запас детей по теме; формировать представления о традициях родного села; закрепить представление об осеннем урожае; продолжать формировать представления детей об овощных блюдах; формировать навыки построения поведенческих алгоритмов; способствовать развитию у детей навыков здорового образа жизни.

Развивающие: развивать двигательную и познавательную активность детей; развивать навыки решения головоломок; развивать навыки мышления, зрительное и слуховое внимание; развивать языковые навыки; умение составлять полные предложения для ответов; называть признаки предметов; развивать умение решать проблемные ситуации.

Воспитательные: воспитывать желания помогать нуждающимся, уважения к сельскому хозяйству и труду тех, кто им занимается, терпимости и уважения в коллективной работе и бережного отношения к овощным культурам.

Методы организации деятельности: словесные (фронтальная беседа); наглядные (демонстрация презентации и видеофрагмента); практические (выполнение разнообразных заданий, игр).

Формы организации деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование (средства): компьютерное обеспечение  занятия для показа презентации и видеофрагмента; дидактический материал для занятия: карточки с загадками; карточки с правилами, картинки для рефлексии, клей.

Личностные:

− проявлять интерес к практическому изучению профессий и труда

различного рода;

− проявлять уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

Метапредметные:

− анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей;

− формулировать суждения, аргументированно высказывать своё мнение;

− соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения.

1. Организационный момент.

- Сегодня на  занятие у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.

Нам понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.

 2.Мотивация.

- Ребята, сегодня нам пришло письмо, давайте его зачитаем.

-  Здравствуйте, ребята! Пишут вам работники теплицы. Вы - наша последняя надежда, и нам,  очень нужна ваша помощь. Недавно на нашем ежегодном осеннем празднике картофеля исчез  весь урожай картофеля.  Урожай можно вернуть обратно,  если мы выполним все задания.

3. Основная часть.

-  Ну что, поможем работникам  совхоза?

-  Ребята, а вы знаете, что такое совхоз? Кто и что там делает?

- Совхозы занимаются сельским хозяйством, выращивая овощи в поле и теплицах. Выращивание культур из семян - тяжелая работа. Ребята, смотрите, а в посылке лежит еще один конверт. Мы должны разгадать загадки.

Она прячется от солнца.

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

 В кадочках теперь не пусто —

 В них заквасится…

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

Ох, наплачемся мы с ним,

 Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

 Если только пожуешь

 Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго.

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

 Надо знать его повадки.

 А на кухне – глава специй!

 Угадали? Это…

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

 Это — красный…

Эти крепкие ребятки

 В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют…

-  Отлично, вы справились. А про что  загадки?

- В растениеводстве работают люди многих профессий. - Это агрономыхлеборобысадоводыовощеводыхлопкоробы.

Они знают особенности выращивания каждого растения: знают, в какие сроки его надо высевать, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Растениеводы знают болезни растений и способы их лечения. Большинство работ растениеводы выполняют с помощью техники. Для обработки почвы и посева семян используют тракторы с разными приспособлениями, для уборки урожая — комбайны. На них работают механизаторы: трактористы и комбайнеры.

- Ребята, у нас еще один конверт с загадками.

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,

Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. Свинья. 

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко. Корова. 

Я не будильник, но бужу

Я с бородой и в шпорах

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох. Петух 

 

С бородою не старик, с рогами, а не бык

Доят а не корова, с пухом, а не птица

Лыко дерет, а лаптей не плетет. Коза

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком - он поделиться медком. Пчела

 -  Вот, мы и справились со вторым заданием, очень хорошо!

Профессии животноводов: скотникдояркапастухсвиноводптичницапчеловод

 ветеринарзоотехник.

- Животноводы знают, как кормить животных, как за ними ухаживать; умеют определить, здоровое животное или больное; знают, как их лечить. 

- Сельским хозяйством называют отдельную отрасль экономики, направленную прежде всего на обеспечение людей продовольствием.

- Где можно получить с/х специальность?

-  Сегодня у нас в стране существует множество учебных заведений разных уровней, в задачи которых входит подготовка работников такой отрасли как сельское хозяйство. Профессии этой направленности можно получить во многих городах нашей страны.

Особенности профессии агронома

Технологии проведения сельскохозяйственных работ постоянно совершенствуются и изменяются. В обязанности агронома в первую очередь входит правильная организация производственных процессов, выращивания культур, сбора и транспортировки урожая в этих условиях. Также люди этой специальности занимаются составлением разного рода отчетной и научной документации. Образование агрономы обычно имеют высшее. К настоящему времени профессия агронома входит в список самых востребованных в России.

Механизатор

Это одна из основных специальностей такой сферы экономики как сельское хозяйство. Профессии комбайнера и тракториста всегда были одними из основных на селе. Механизатором называют специалиста, способного управлять всеми видами сельскохозяйственной техники. Кроме того, в обязанности этих работников входит знание особенностей конструкции машин, а также выполнение их планового обслуживания и ремонта. Профессия механизатора считается одной из самых сложных на селе. Люди этой специальности работают зачастую в крайне неблагоприятных условиях — в жару, дождь и холод. Помимо этого, им в период посевной и сбора урожая обычно приходится трудиться сверхурочно. К счастью, в последнее время к конструкции тракторов и комбайнов начали предъявляться повышенные требования в плане удобства именно для механизаторов. Кабины новых моделей утепляются, оснащаются кондиционерами и обогревателями. Но все равно труд механизатора всегда будет оставаться нелегким, а потому почетным. 

Оператор машинного доения

Ответов на вопрос о том, какие профессии в сельском хозяйстве являются самыми распространенными, существует множество. Но наиболее известной является все же именно оператор машинного доения. О людях этой специальности в советские времена было снято множество кинофильмов и написано огромное количество стихов и песен. Профессия доярки тогда была необыкновенно почетна. Однако, профессия оператора машинного доения в действительности очень сложная, и романтики в ней не так уж и много. Вставать дояркам приходится до рассвета — в пять часов утра. В их обязанности входит кормление коров, уход за ними. Но основным занятием представительниц данной профессии является, конечно же, доение животных. Производится эта операция три раза в день. Как и механизатор, профессия доярки является очень важной в сельском хозяйстве.

Животновод

Это также очень распространенная на селе профессия. Основной деятельностью зоотехника является, как уже можно судить по названию, разведение и выращивание разного рода сельскохозяйственных животных. Работники этой специальности должны обеспечивать им максимально комфортные условия содержания и размножения. Помимо этого, в обязанности животновода входит наблюдение за здоровьем «подопечных» и сохранение чистоты породы. Также люди этой специальности следят за тем, чтобы в рационе коров, свиней, овец, лошадей и коз присутствовали все необходимые компоненты: витамины, минералы, протеины и пр. Помимо всего прочего, животноводы проводят очистку и дезинфекцию коровников и свинарников, принимают участие в профилактических мероприятиях с целью предотвращения распространения эпидемий. Следят они и за процедурой выпаса животных в летнее время года, а также за процессом заготовки кормов для них на зиму.

Птичник

 Обязанности у представителей этой профессии практически такие же, как и у животновода. Разница лишь в том, что птичник осуществляет уход за представителями пернатых: курами, гусями, утками, индюками и т. д. Это также одна из самых распространенных специальностей такой сферы экономики страны, как сельское хозяйство. Профессии, связанные с уходом за птицей, очень сложные и ответственные.

Ветеринар

Выращивать и разводить животных человек начал тысячи лет назад. Примерно столько же времени существует и профессия ветеринара. В древние времена люди этой специальности сопровождали караваны и армии, следя за состоянием здоровья лошадей и верблюдов, а в Средние века были открыты профессиональные ветеринарные школы. У нас в стране данная специальность появилась по инициативе Петра Первого. Именно этот император когда-то привез высококлассных специалистов-ветеринаров из Европы в Россию. Сегодня, как и в прошлом, основной задачей работника сельского хозяйства этой профессии является лечение животных. Также в его обязанности входит выполнение профилактических мероприятий. Ветеринары принимают у животных роды, делают прививки, проводят стерилизацию или осеменение. Осуществляют представители этой профессии и контроль за использованием разного рода химикатов при выращивании предназначенных для кормления животных культур. В настоящее время ветеринарный пункт имеется практически в каждом населенном пункте. Даже в городах действуют подобные клиники. Правда, занимаются в них лечением не сельскохозяйственных, а обычных домашних животных — кошек и собак.

Пчеловод

Профессии сельского хозяйства существуют разные. На современных предприятиях этой отрасли не только разводят животных и выращивают растения. Пасечничество также относится именно к этой сфере народного хозяйства. Специальность пчеловода достаточна редкая в нашей стране. Однако это не означает того, что она неинтересна или невостребована. Профессия это увлекательная, но, как и любая другая сельскохозяйственная, довольно-таки тяжелая и очень ответственная. В обязанности пчеловода входит формирование новых семей пчел, обеспечение их зимовки и сбор меда. Также люди этой профессии борются с заболеваниями вверенных им насекомых, ремонтируют ульи и инвентарь. Несмотря на относительную редкость, профессия пчеловода будет существовать всегда, ведь мед любят многие люди. К тому же продукт это очень полезный.

Зверовод

Разведение кроликов, нутрий, песцов — это также одна из специализаций такой отрасли, как сельское хозяйство. Профессии, связанные с уходом за такими животными, также довольно востребованы. Звероводы отвечают за содержание и размножение кроликов и нутрий. В их обязанности входит контроль за сохранением поголовья, чистотой породы, такими процедурами, как кормление, профилактика заболеваний и уход.

Агроэколог

Эта профессия появилась в сельском хозяйстве не так давно. Однако представить без нее растениеводство и животноводство сегодня практически невозможно. Прежде всего, агроэколог производит контроль за применением удобрений и разного рода химикатов на полях при выращивании с/х растений. В задачи этого специалиста входит в основном разработка рекомендаций по сведению вреда от них к минимуму. Также агроэкологи в сельскохозяйственных предприятиях занимаются вопросами восстановления истощенных и подверженных эрозии почв.

Итог занятия:

- Вот и подошла к концу наша встреча. Мы с вами многое узнали, многое открыли для себя, и пришли к выводу – на селе все профессии важны! В заключении я хочу прочесть вам стихотворение. Кто его автор – не важно. Каждый может рассказать его от своего имени. Предлагаю прочесть его хором. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить

Рефлексия

- С какими профессиями познакомились?

- Где сможете применить свои знания?

- Покажите свое настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Занятие финансовой грамотности "Приусадебное хозяйство. Запасы" 3 класс

Тема: «Приусадебное хозяйство. Запасы» Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «приусадебное хозяйст...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»

Цель: Формирование  представления о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожаяЗадачи: способствовать развитию логического мышления, у...