Конспект внеурочного занятия по теме "Путешествие в государство внимательности"
план-конспект занятия (2 класс)
Название курса: «Умницы и умники»
Направленность внеурочной деятельности: развитие познавательных способностей обучающихся
Класс / возраст детей: 2Б
Тема: Путешествие в государство внимательности
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
2. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности.
Цель: формирование познавательной активности у обучающихся через решение задач и загадок на внимательность.
Задачи:
1. Формировать представление о задачах и загадках на внимательность;
2. Развивать логическое мышление, память и внимание;
3. Воспитывать интерес и любознательность в процессе обучения.
Форма проведения: путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ | 75.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Студент: Залога Виктория Группа: 33 Методист: Ульянова Т.А. Учитель: Кожевникова Т.И. |
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: «Умницы и умники»
Направленность внеурочной деятельности: развитие познавательных способностей обучающихся
Класс / возраст детей: 2Б
Тема: Путешествие в государство внимательности
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
2. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности.
Цель: формирование познавательной активности у обучающихся через решение задач и загадок на внимательность.
Задачи:
1. Формировать представление о задачах и загадках на внимательность;
2. Развивать логическое мышление, память и внимание;
3. Воспитывать интерес и любознательность в процессе обучения.
Форма проведения: путешествие
Дата проведения: 09.11.2023
Челябинск, 2023
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 2 мин. | Приветствует обучающихся и проводит эмоциональный настрой. Добрый день, ребята! Наше занятие мы начнем со стихотворения, кто нам его выразительно прочитает? Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно нам говорит? Спасибо за ваши ответы. | Приветствуют учителей. Настраиваются на работу. Рисуют на карточках. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | УУЛД: личностное самоопределение | Слайд 1 |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 2 мин. | Актуализирует знания обучающихся. Давайте вспомним, какую страну мы посещали на прошлом занятии? Чем мы занимались? Сегодня к нам на урок прилетел гусёнок Павел, которому очень нравится смотреть на то, как ребята занимаются в школе. Поднимите руку, кто согласен с тем, чтобы гусёнок остался с нами? Павел очень любит задавать разные вопросы и любит, когда на них отвечают правильно. Он подготовил вопросы и для вас, потому что тему нашего занятия знает только он. Поднимите руку те, кто готов ответить на вопросы гусёнка. 1) Какое сегодня число? 2) Каким по счету месяцем идёт сентябрь? 3) Сколько будет 12-3? 4) Какая получится цифра, если перевернуть 6? 5) Сколько этажей в восьмиэтажном доме? Павел удивлён тому, что вы оказались на столько внимательными, что не повелись на его каверзный вопрос. Пока вы отвечали, он написал тему. Кто нам её прочитает? А также подготовил несколько упражнений. | Отвечают на вопросы учителя. -«Координирование» - Рисовали по координатам - 9 - 9 - 9 - 9 - 8 - «Путешествие в государство внимательности» | УУПД: самостоятельное прогнозирование познавательной цели. | Слайд 2 |
Основной | 13 мин. | Организует деятельность обучающихся. Даёт установки к заданиям. И первое задание. Я буду загадывать загадки с подвохом, а вы должны будете их отгадать по поднятой руке. 1. На обед сыночку Ване Мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле) 2. Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с… ( не с мясом, а с орехом или джемом) 3. Просит бабушка Аркашу Из редиски скушать… (не кашу, а салат) 4. Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку) 5. И в Воронеже, и в Туле, Дети ночью спят на… (не на стуле, а на кровати) 6. Подобрать себе я смог пару варежек для… (не для ног, а для рук) 7. Во дворе трещит мороз — Шапку ты надень на… (не на нос, а на голову) 8. На дорогах стало суше — У меня сухие… (не уши, а ноги) 9. День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт) 10. Вся хрипит, чихает Лада: Съела много… (не шоколада, а мороженого) Вы отлично справились с заданием. Следующее задание гусёнок предлагает сделать в парах. Не забывайте о правилах, они указаны на доске. Ваша задач, найди по 5 отличий в своих картинках и обвести их простым карандашом в течение 2 минут, а затем обменяться в парах и проверить. Кто не понял, что нужно сделать, поднимите руку. Во время работы мы с гусёнком будем следить за тем, чтобы в классе была тишина. Время пошло. Время вышло, обменяйтесь листочками в паре. На проверку будет 1 минута, время пошло. Минута закончилась. Покажите Павлу зелёный карандаш те, чей сосед правильно нашел все отличия. Гусёнок сказал, что те ребята, у которых не получилось выполнить задание, в следующий раз должны быть внимательнее. | Выполняют задание. В-1 В-2 Работают в парах. | УУПД: осознавать познавательную задачу; слушать, извлекая нужную информацию; УУРД: определять правильность выполненного задания; УУКД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
Рефлексия | 3 мин. | Организует анализ работы. На этом наше Путешествие в государство внимательности подошло к концу. Павлу очень интересно, догадались ли вы, для чего нужно выполнять такие задания и отгадывать такие загадки? На ваших столах лежат маленькие карточки, возьмите их и нарисуйте свое настроение в конце занятия. Вспомним нашу традицию и подарим аплодисменты себе и друг другу за проделанную работу. | Проводят анализ работы. | УУРД: анализировать и оценивать свою деятельность. | Слайд 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...
План - конспект внеурочного занятия "Самые внимательные"
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе развивающих заданий.Задачи:формировать навыки творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачиразвивать внимание зритель...