План - конспект внеурочного занятия "Самые внимательные"
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе развивающих заданий.
Задачи:
- формировать навыки творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи
- развивать внимание зрительного восприятия, воображения
Форма проведения: занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект внеурочного занятия "Самые внимательные" | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеурочного занятия
«Самые внимательные»
Выполнили студентки 35 группы:
Хибатуллина Юлиана
Стратулат Галина
Дырина Екатерина
Баранова Александра
Проведение: __________
Проверила: Ткаченко Е.А.
______________________
Челябинск, 2020
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название кружка: «Умники и умницы»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтелектуальное
Класс: 2 «в»/ 8-9лет
Тема: «Самые внимательные»
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- формировать уважительное отношение к другому мнению;
- воспитывать стремление преодолевать возникающие трудности;
- развивать познавательный интерес, учебные мотивы;
Предметные результаты:
- знать признаки предметов и узнавать их по признакам;
- уметь различать главное и существенное на основе развивающихся заданий и упражнений, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
- уметь выявлять закономерности.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе развивающих заданий.
Задачи:
- формировать навыки творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи
- развивать внимание зрительного восприятия, воображения
Форма проведения: занятие
Дата проведения: 30.09.2020 г.
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 5 мин | - Здравствуйте! Присаживайтесь. - Сегодня мы продолжим цикл занятий «Умники и умницы» | - Здравствуйте | Л: самоопределение | |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 10 мин | Сейчас нам предстоит выполнить разминку, которую мы увидим на слайде - Назови всегда твёрдые согласные звуки? - Вспомни, название компонентов при сложении? - У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? - Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? - В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? - Самый смешной артист цирка? - Воздушное пространство, где летают птицы? - Вытянутый круг? - Надутая домашняя птица? - Цепочка верблюдов, движущаяся в пустыне? | - Ж, Ш, Ц. - Слагаемое, слагаемое, сумма. - 3 - 5 - 5 - Клоун - Небо - Овал - Индюк - Караван | П: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. | |
Основной | 20 мин | - У вас на столе лежит раздаточный материал. Смотрим на первое задание. Прочитайте его пожалуйста. - А теперь проверим, кто хочет выйти к доске и зарисовать? - Присаживайся, молодец. - Переходим к следующему заданию. - Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют числам. Прочитай слова. - Давайте выполним эту головоломку у доски, а вторую самостоятельно - Какое слово у вас получилось? - А теперь сами - А на другой головоломке? - Хорошо - В 3 задании нужно сосчитать зонтики. Внимательно смотрите и считайте - Сколько зонтиков вы насчитали? - Итак, следующее задание. Посмотри на квадрат. В одной из клеточек сидит бабочка Слушая рассказ о её полёте и, не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, узнай, в какую клетку она перелетела. Нарисуй её там. - А сейчас, мы перейдем к логически -поисковым заданиям - В очереди за мороженым стоит 13 человек. Федя стоит седьмым от начала очереди. Догадайся, каким по счёту он стоит от конца очереди? - Лестница состоит из 15 ступенек. Подумай, на какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? - А теперь поработаем у доски. Прочитайте задание. - Прочитай анаграмму. Какое слово соответствует ей по смыслу? Поставь рядом с зашифрованным словом подходящий значок. - Замени одну букву из согласных в слове на букву «Н» и получи новое слово. - Лиза, Галя и Нина живут в разных домах. Первый дом высокий каменный, второй – высокий деревянный, третий – невысокий каменный. Подпиши, кто в каком доме живёт, если Галя и Нина живут в высоком, а Нина и Лиза - в каменном. - Посмотрим на следующее задание, там вам требуется выписать номер нужной фигуры. - Кто хочет выйти и записать ответ у доски? | - Заполни увиденное изображение и зарисуй его как можно точнее - Кабачок - Колодец - 8 - 7 - 8 - Лёд -Врач - Лёд – лён - Слог – слон - Высокий каменный Нина; Высокий деревянный Галя; Низкий каменный Лиза - 5 | Р: Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Раздаточный материал, задания на презентации Работа с презентацией |
Рефлексия | 5 мин | - А сейчас пора подвести итоги - Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? - Что нового вы узнали? - До свидания! | - До свидания. | К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи Р: адекватно оценивать свои достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
План-конспект внеурочного занятия
Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока: «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с сино...
План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"
Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....
План-конспект внеурочного занятия «Играем вместе»
Занятие является одним из системообразующих в интегрированной программе духовно-нравственного развития младших школьников "Играем вместе"....
План-конспект внеурочного занятия.Учимся рассуждать
Внеурочное занятие по развитию речи. Причинно-следственные связи....