План - конспект внеурочного занятия "Самые внимательные"
план-конспект занятия (2 класс)

Галина Валерьевна Стратулат

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе развивающих заданий.

Задачи:

  • формировать навыки творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи
  • развивать внимание зрительного восприятия, воображения

Форма проведения: занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеурочного занятия

«Самые внимательные»

Выполнили студентки 35 группы:

Хибатуллина Юлиана

Стратулат Галина

Дырина Екатерина

Баранова Александра

                                                                                                                                                              Проведение: __________

Проверила: Ткаченко Е.А.

______________________

Челябинск, 2020

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название кружка: «Умники и умницы»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтелектуальное

Класс: 2 «в»/ 8-9лет

 Тема: «Самые внимательные»

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • формировать уважительное отношение к другому мнению;
  • воспитывать стремление преодолевать возникающие трудности;
  • развивать познавательный интерес, учебные мотивы;

 Предметные результаты:

  • знать признаки предметов и узнавать их по признакам;
  • уметь различать главное и существенное на основе развивающихся заданий и упражнений, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
  • уметь выявлять закономерности.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе развивающих заданий.

Задачи: 

  • формировать навыки творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи
  • развивать внимание зрительного восприятия, воображения

Форма проведения: занятие

Дата проведения: 30.09.2020 г.

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

5 мин

- Здравствуйте! Присаживайтесь.

- Сегодня мы продолжим цикл занятий «Умники и умницы»

- Здравствуйте

Л: самоопределение

Актуализация знаний, введение в ситуацию

10 мин

Сейчас нам предстоит выполнить разминку, которую мы увидим на слайде

- Назови всегда твёрдые согласные звуки?

- Вспомни, название компонентов при сложении?

- У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?

- В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?

- Самый смешной артист цирка?

- Воздушное пространство, где летают птицы?

- Вытянутый круг?

- Надутая домашняя птица?

- Цепочка верблюдов, движущаяся в пустыне?

- Ж, Ш, Ц.

- Слагаемое, слагаемое, сумма.

- 3

- 5

- 5

- Клоун

- Небо

- Овал

- Индюк

- Караван

П: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Основной

20 мин

- У вас на столе лежит раздаточный материал. Смотрим на первое задание. Прочитайте его пожалуйста.

- А теперь проверим, кто хочет выйти к доске и зарисовать?

- Присаживайся, молодец.

- Переходим к следующему заданию.

- Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют числам. Прочитай слова.

- Давайте выполним эту головоломку у доски, а вторую самостоятельно

- Какое слово у вас получилось?

- А теперь сами

- А на другой головоломке?

- Хорошо

- В 3 задании нужно сосчитать зонтики. Внимательно смотрите и считайте

- Сколько зонтиков вы насчитали?

- Итак, следующее задание.

Посмотри на квадрат. В одной из клеточек сидит бабочка Слушая рассказ о её полёте и, не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, узнай, в какую клетку она перелетела. Нарисуй её там.

- А сейчас, мы перейдем к логически -поисковым заданиям

- В очереди за мороженым стоит 13 человек. Федя стоит седьмым от начала очереди. Догадайся, каким по счёту он стоит от конца очереди?

- Лестница состоит из 15 ступенек. Подумай, на какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?

- А теперь поработаем у доски. Прочитайте задание.

- Прочитай анаграмму. Какое слово соответствует ей по смыслу? Поставь рядом с зашифрованным словом подходящий значок.

- Замени одну букву из согласных в слове на букву «Н» и получи новое слово.

- Лиза, Галя и Нина живут в разных домах. Первый дом высокий каменный, второй – высокий деревянный, третий – невысокий каменный. Подпиши, кто в каком доме живёт, если Галя и Нина живут в высоком, а Нина и Лиза -  в каменном.

- Посмотрим на следующее задание, там вам требуется выписать номер нужной фигуры.

- Кто хочет выйти и записать ответ у доски?

- Заполни увиденное изображение и зарисуй его как можно точнее

- Кабачок

- Колодец

- 8

- 7

- 8

- Лёд

-Врач

- Лёд – лён

- Слог – слон

- Высокий каменный Нина; Высокий деревянный Галя; Низкий каменный Лиза

- 5

Р: Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Раздаточный материал, задания на презентации

Работа с презентацией

Рефлексия

5 мин

- А сейчас пора подвести итоги

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Что нового вы узнали?

- До свидания!

- До свидания.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Р: адекватно оценивать свои достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

План-конспект внеурочного занятия

Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока:  «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с сино...

План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"

Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....

План-конспект внеурочного занятия «Играем вместе»

Занятие является одним из системообразующих в интегрированной программе духовно-нравственного развития младших школьников "Играем вместе"....

План-конспект внеурочного занятия.Учимся рассуждать

Внеурочное занятие по развитию речи. Причинно-следственные связи....